Игра — викторина «Знатоки здорового образа жизни»
Ирина Муравлева
Игра — викторина «Знатоки здорового образа жизни»
Цель: Пропаганда здорового образа жизни.
1. Продолжать формирование представления детей и родителей о здоровом образе жизни.
2. Развивать способность детей и родителей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ.
3. Повысить уровень знаний родителей по вопросам здоровьесбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью.
4. Воспитывать у детей и родителей уважение к партнерству по общению.
5. Воспитать стремление вести ЗОЖ.
Ход мероприятия.
Здравствуйте, уважаемые наши родители!
Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Сегодня наш вечер пройдет в форме игры — викторины, для чего Вам надо разделиться на три команды. Итак, тема нашей игры – викторины «Знатоки здорового образа жизни»
В народе говорят: «Нет ничего дороже здоровья». Вот и мы сегодня ещё раз поговорим про здоровье, про здоровый образ жизни. И в этом нам будут помогать ваши родители.
— Скажите, что нужно делать, чтобы оставаться здоровым? (ответ детей и родителей).
— Мы с вами знаем много правил, как оставаться здоровыми и про это нам расскажет Женечка
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
— Ребята, а давайте сейчас вместе с родителями сделаем не большую, но полезную зарядку.
Дети и родители садятся за игровые столы и получают табличку с названием команды («Здоровяки», «Весельчаки», «Крепыши»)
Предлагаем вам, дорогие родители и вам, ребята, проявить свои умения и знания. Вместе мы попробуем разобраться, что означает «правильное питание» и «что нужно делать чтобы быть здоровыми», какие продукты полезные, а какие представляют опасность для нашего здоровья.
Прошу команды выбрать себе капитанов, а капитанам представить свои команды.
Представление команд (распечатать девиз и название команд).
Команда «Здоровяки»
Навеки спорту верным быть, здоровье с юности хранить
Не плакать и не унывать, соперников не обижать
Соревнование любить, стараться в играх первым быть.
Бодрость духа согревает, быть здоровыми велит,
Прочь болезни прогоняет, и ангину и бронхит,
Быть веселым, а не хмурым нам поможет физкультура!
Давайте спортом заниматься! Давайте будем закаляться,
И руки мыть не забывать, и день здоровья отмечать.
— И какой же конкурс без жюри, сейчас я вам его представлю. А члены жюри будут внимательно следить за вашими ответами и оценивать каждое задание. В конце наше уважаемое жюри подведёт итоги конкурса. Для подведения итогов я подготовила карточки с рисунком яблока, за каждый правильный ответ команда получает яблочко. У какой команды будет больше яблок, та и победит.
Гейм 1. Разминка «Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте!»
Команды по очереди договаривают поговорку
В здоровом теле – … (здоровый дух).
Солнце, воздух и вода — наши … (верные друзья).
Здоровье не купишь не за какие … (деньги).
Чистота- залог ….(здоровья)
Обед без овощей, что праздник без …. (музыки)
Когда я ем, ….(я глух и нем)
Хлеб – батюшка, вода -… (матушка)
Аппетит приходит ….(во время еды)
Сахар зубы разрушает, а морковка – … (укрепляет).
Сон – лучше всякого … (лекарства).
Чеснок да лук – от семи … (недуг).
Здоров – скачет, захворал — … (плачет).
Быстрого и ловкого болезнь … (не догонит)
Гречневая каша — … (матушка наша)
Масло коровье – кушай на … (здоровье).
Лук – здоровью … (друг).
— Члены команд поочерёдно отвечают на вопросы. Побеждает команда, допустившая меньше всего ошибок)
Вопросы команде «Здоровяки»
1. Любимое лакомство Карлсона? (Варенье, плюшки)
2. Угощение для больной бабушки? (Пирожки, горшочек маслица)
3. Еда, которую можно приготовить из строительного инструмента? (Каша из топора)
4. От какого овоща плачут наши глаза? (лук)
5. Чулан не велик, а народом набит (рот и зубы)
Вопросы команде «Весельчаки»
1. Какой овощ тянули впятером, а вшестером вытащили? (Репка)
2. Что испекла для батюшки – царя царевна лягушка. (Каравай)
3. Чем угощалась Маша в избушке трех медведей? (Похлебка)
4. Что лечит врач стоматолог? (зубы)
5. Какой хлеб полезнее – свежий или черствый? (зачерствевший)
Вопросы команде «Крепыши»
1. Изделие из теста, убежавшее от дедушки и бабушки? (Колобок)
2. Гостинцы, которые нес медведь в коробе? (Пирожки)
3. Какие каши наиболее полезны? (овсяная и гречневая)
4. По какому номеру телефона мы звоним в скорую помощь? (03)
5. Сколько раз в день нужно чистить зубы? (два)
Подведение итогов конкурса
Музыкальная пауза. Дети поют песню «Спортивная семья».
Гейм 3. «Спортивный»
Проводится эстафета между командами.
1. На столе (полу) разложены муляжи различных продуктов. Команды, пока играет музыка, должны выбрать продукты необходимые для приготовления своего блюда и принести их.
Подведение итогов конкурса
Гейм 4: «Конкурс загадок».
Загадки о личной гигиене.
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (МЫЛО)
2. Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (НОСОВОЙ ПЛАТОК)
8. В руки все меня берут
И усердно тело трут.
Как приятно растереться
Я ребята…. (ПОЛОТЕНЦЕ)
Кто больше отгадает загадок про здоровое питание.
И уха он, и бульон, Щи, рассольник — тоже он.
Он гороховый, капустный и, конечно, очень вкусный. (Суп)
Бабушка достанет банку с гречкой, рисом или манкой.
Вскипятит потом бабуля с молоком крупу в кастрюле.
Ешьте, ешьте утром, дети, лучшую еду на свете! (Каша)
Вот ромашка в сковородке, только это не цветок.
Желтый круг у ней в середке называется желток.
А белок идет вокруг. Ну-ка съешь ее, мой друг! (Яичница)
Кислое и сладкое с кожицею гладкою.
Сочное, душистое с мякотью лучистою.
Людям всем полезно. Лечит от болезней!
Даже птичкам зябликам вкусно. Это ж. (Яблоко)
Длинный, в жёлтой кожуре он полезен детворе.
Прибыл к нам из жарких стран сладкий вкусный фрукт (Банан)
С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин — Это спелый… (Апельсин)
Подведение итогов конкурса
А сейчас мы сделаем театральную паузу и узнаем какой-же коварный враг есть у нашего здоровья.
Сценка «Лень» (исполняют мама и девочка).
М. — Доченька, вставай с постельки.
М. — Доченька, иди, умывайся и чисти зубки.
М. — Доченька, иди, кушай кашку.
М. — Доченька, иди, погуляй.
М. — Доченька, скушай конфетку.
У здоровья есть враги, с ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень, с ней борись ты каждый день.
— Не ленитесь! Больше двигайтесь, выполняйте все гигиенические процедуры. Занимайтесь спортом и побольше гуляйте на свежем воздухе.
Гейм 5: «Конкурс капитанов» «Посмотри и угадай»
Капитанам команд выдается картинка с изображением какого-либо вида спорта. Надо движениями и жестами показать изображаемый на иллюстрации вид спорта (футбол, хоккей, баскетбол) своей команде. Команды по очереди отгадывают.
Гейм 6: «Собери картинку»
Команды получают по 2 разрезанных картинки на которых изображены полезные и вредные действия для здоровья. Кто быстрее соберёт картинки и скажет, что на них изображено, тот и победил.
Подведём итог нашего мероприятия:
— Интересно, а все ли дети и взрослые знают правила ЗОЖ?
Если дам совет хороший, вы похлопайте в ладоши и скажите слово «Да!»
На неправильный совет топаете и говорите слово «Нет!» (игра проводится со всеми присутствующими)
— Постоянно надо есть для здоровья вашего больше сладостей, конфет и поменьше каши! (НЕТ)
Ну, хороший мой совет? (Нет)
— Чтобы детям развиваться, нужно правильно питаться! (Да)
— Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный, Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет? (Нет)
— Если ты не хочешь супа — поступаешь очень глупо. (ДА)
— Навсегда запомните, милые друзья, не почистив зубы, спать идти пора.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши. (Не хлопают) (НЕТ)
— Меньше ешь плохих продуктов, больше кушай свежих овощей и фруктов. (ДА)
-Зубы вы почистили и идёте спать, захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет? (Нет).
— Не буду с чипсами дружить, и лимонада много пить. (ДА)
— Перед едой надо всегда мыть руки с мылом. (ДА)
— Надо меньше двигаться. (НЕТ)
— Надо есть продукты, которые полезны для здоровья. (ДА)
— Когда кушаешь можно разговаривать. (НЕТ)
— Закаляться вредно. Да? (НЕТ)
— Зубы чистить два раза в день. Да? (ДА)
— Очень вредно полоскать рот после еды. (НЕТ)
— Соблюдать режим всем нужно? (ДА)
— Плохо дышать свежим воздухом. Да? (НЕТ)
— Хорошо ходить с плохим настроением, грустить, плакать. (НЕТ)
— Нужно гулять на улице в любую погоду? (ДА)
Вот те добрые советы, в них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить. Научись его ценить!
Эти правила важны, вы запомнить их должны!
— Пока жюри подводит итоги, я хочу вас научить ещё одному приёму оздоровления – это точечный массаж
Грудку мы слегка надавим,
Шейку гладить мы начнём,
Головку низко мы наклоним,
Сзади косточку найдём (массажируется выпуклая косточка шейного позвонка)
Эту косточку нажмём.
Бровки гладим мы слегка.
Мы над глазками надавим,
Носик вычистим вот так,
Ушкам сделаем зарядку. (растираем мочки ушей)
Каж-дый паль-чик ра-зот-рём (Каждый слог на палец)
Здесь вот ямочку найдём, (Ямочка между большим и указательным пальцем)
И на ямочку нажмём.
Ручки гладим мы слегка, (гладить от плеч, до кистей)
Отдохнуть теперь пора! (потрясти кистями рук)
— На этом наше мероприятие подошло к концу. Сегодня мы постарались закрепить знания о ЗОЖ. Говорить о значимости здоровья – это мало; надо предпринимать повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Так давайте уже с самых ранних лет учить наших детей беречь своё здоровье и заботиться о нём! Будьте здоровы!-
Формирование здорового и безопасного образа жизни у школьников За последний годы заметно активизировалась работа как Министерства образования России, так и органов управления образованием субъектов Российской.
Картотека игр по формированию здорового образа жизни «Умею — не умею». Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного.
Консультация «Компоненты здорового образа жизни» Здоровый образ жизни в основном направлен на устранение или снижение негативного влияния факторов риска заболеваний. Так, в случае с гипертонической.
Консультация «Воспитание здорового образа жизни в семье» Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но далеко не все задумываются о том, как сделать, чтобы их дети жили в.
Программа «Основы здорового образа жизни» Программа «Основы здорового образа жизни» МБОУ СОШ с. Первомайское ДОШКОЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ Пояснительная записка.
Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни «Методическая разработка по инновационным технологиям по теме: Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни «Семь правил.
Программа «Основы здорового образа жизни» Пояснительная записка. В период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира, как взаимосвязанного и взаимозависимого ценностного.
Становление ценностей здорового образа жизни у дошкольников Задача формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Дошкольный возраст является решающим в формировании.
Консультация «Формирование здорового образа жизни школьников» Формирование здорового образа жизни школьников Воспитание здорового образа жизни среди учеников — одна из задач школы наряду с интеллектуальным.
Видео «Викторина клуба знатоков здорового образа жизни «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Источник
Викторина «Азбука здоровья»
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (341 кБ)
Цели: Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.
Задачи:
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
- Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.
Место проведения: классная комната.
Время проведения: 40 минут.
Возраст: 1-4 классы.
Участвуют 2 команды по 10 человек.
“Название” (до 3 баллов)
Придумать название командам, с учетом тематики данной викторины.
“Дай ответ” (по 2 балла за ответ)
1) Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).
2) В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
3) Кто такие “моржи”? (Люди, купающиеся зимой в проруби).
4) Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).
5) Назовите зимние виды спорта?
6) Назовите летние виды спорта?
7) Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).
8) Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).
9) Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
10) Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).
11) Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).
12) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).
3. “Угадай-ка” (по 2 балла за ответ)
Загадки о спорте и здоровье.
1) Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет. (Мяч)
2) Два колеса подряд,
Их ногами вертят. (Велосипед)
3) Михаил играл в футбол
И забил в ворота . (гол).
4) Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в . (волейбол).
5) гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое? (Мыло)
6) Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)
7) Зубаст, а не кусается.
Как он называется? (Гребень, расческа)
8) Я несу в себе водицу.
Нам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот,
Если есть . (водопровод).
4. Ответьте на вопросы: На слайде. Смотреть презентацию.
1. Как называются эти продукты? Какой из этих продуктов предпочтительнее употреблять в пищу? (сосиски, мясо, колбаса, сардельки)
2. Какой молочный продукт благоприятно действует на пищеварительный процесс? (сыр, кефир, мороженное, масло)
3. Какой из этих фруктов богат железом?. Его очень полезно употреблять при анемии. (апельсин, яблоко, груша, мандарин)
4. Какой фрукт полезно употреблять во время простуды? (слива, яблоко, лимон, банан)
5. В каком из этих овощей много фермента роста- каротина? (лук, огурец, картофель, морковь)
6. Как называются эти продукты? Какой из этих продуктов богат кальцием и полезен для укрепления костей, зубов? (масло, сметана, сыр, творог)
5. Конкурс “Анаграммы” На листочках
Нужно собрать слово, связанное со здоровьем. Кто быстрее?
6. Собери пословицу. На листочках.
ЧИСТОТА – ЛУЧШАЯ (КРАСОТА)
ЧИСТО ЖИТЬ — (ЗДОРОВЫМ БЫТЬ)
КТО АККУРАТЕН — (ТОТ ПРИЯТЕН)
ЗДОРОВЬЕ — (ДОРОЖЕ ВСЕГО)
НЕ ДУМАЙ БЫТЬ НАРЯДНЫМ,
А ДУМАЙ БЫТЬ (ОПРЯТНЫМ)
7. Конкурс “Загадки – помощники гигиены”
Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, кто вы узнаете, отгадав загадки и нарисовав отгадки.
1.Вафельное, полосатое,
Гладкое, лохматое,
Всегда по рукою,
Что это такое? (полотенце)
2. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам. (зубная щётка)
3.Только ей судья кивнёт
По бревну скакать начнёт!
С длинной ленточкой попляшет
С брусьев ножками помашет
А потом попьёт воды
И ждёт оценок за труды. (гимнастка)
4.Есть лужайка в нашей школе
А на ней козлы и кони
Кувыркаемся мы тут
Ровно 45 минут
В школе кони и лужайка,
Что за чудо угадай-ка? (спортзал)
5.Двухметровая детина
Мяч к мячу, за ним второй
Ведь корзина – то с дырой! (баскетбол)
6.10 плюс один кого-то
Мяч хотят загнать в ворота
А 11 других
Не пустить стремятся их. (футбол)
7.Зелёный луг,
100 скамеек лишь вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ
На воротах этих
Рыбацкие сети. (стадион)
8.Лёд вокруг прозрачный, плоский
Две железные полоски
А над ними кто-то пляшет
Прыгает, руками машет. (фигурист)
9. Кто по снегу быстро мчится
Провалиться не боится? (лыжник)
10.Вроде ёжика на вид
Но не просит пищи
По одежде побежит
Она станет чище. (щётка)
Наша викторина закончилась. Жюри подсчитывает баллы.
Источник