Игра-викторина в подготовительной группе «Быть здоровым – здорово!»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: Формирование у детей стремления к здоровому образу жизни, вызывать у детей радостное и бодрое настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-viktorina_zozh_19.docx | 25.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-викторина в подготовительной группе № 14 «Звёздочки»
«Быть здоровым – здорово!»
Цель: Формирование у детей стремления к здоровому образу жизни, вызывать у детей радостное и бодрое настроение.
— Здравствуйте, дорогие друзья! Мы часто слышим: «Будьте здоровы» , «Не болейте» , «Желаю здоровья» .
— Часто ли мы задумываемся о своем здоровье? Что мы делаем для того, чтобы быть здоровыми? Ответить на этот вопрос нам помогут дети нашей группы.
— И так встречаем участников викторины: «Быть здоровым – здорово!»
(Под музыку дети входят в зал, здороваются)
— Дорогие участники, рассаживайтесь поудобнее и принимайте активное участие в игре. А я представлю наше уважаемое жюри:
— Поприветствуем команды: «Здоровяки» и «Крепыши»
— Команды, представьтесь друг другу и гостям.
Мы — команда «Крепыши»
Мы на встречу к вам пришли.
И смекалку и уменье
Мы с собою принесли.
Мы – «Здоровяки», друзья,
Нам проиграть никак нельзя .
С вами мы сразимся,
Так просто не сдадимся.
— Послушайте правила нашей игры:
-В нашей игре 5 туров, задания будут даваться командам, за каждое правильно выполненное задание вы будете получать звезду (показывает) .
— Чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю провести разминку. Отвечать будут обе команды хором.
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)
1 тур: «О себе и личной гигиене»
Воспитатель: Вопросы команде «Здоровяки»
1. У двух матерей по пять сыновей. Одно имя всем (руки, пальцы)
2. Стоят вместе, ходят — врозь (ноги)
3. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится (мыло)
4. Какой орган тела принимает звуковые сигналы? (ухо)
5. Что нужно сделать после приема пищи? (прополоскать рот)
Воспитатель: Вопросы команде «Крепыши»
1. На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются (глаза) .
2. Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос (носовой платок)
3. Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык.)
4. В какой стороне тела находится сердце? (в левой)
5. Какого цвета кровь? (красного)
2 тур « Здоровье »
Воспитатель: Вопросы команде «Здоровяки»
1. Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа) .
2. В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом) .
3. Кто такие «моржи» ? (Люди, купающиеся зимой в проруби) .
4. Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть) .
5. Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т. к. можно подхватить вшей, кожные заболевания) .
Воспитатель: Вопросы команде «Крепыши»
1. Полезно ли по утрам обтираться влажным полотенце? Почему?
(да, это закаливает организм)
2. Что нужно сделать, если ты вспотел?
(надо переодеться в сухую одежду)
3. Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).
4. Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).
5. У человека много друзей, но главные: «Солнце, воздух и…»
— А теперь мы немного отдохнем и разомнемся.
3 тур «Спорт и безопасность»
Воспитатель: Вопросы команде «Здоровяки»
1. Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет. (Мяч)
2. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов)
3. Назовите летние виды спорта (волейбол, велосипедный спорт, плавание)
4. Кого называют пешеходом? (Человека, который идет по дороге)
Воспитатель: Вопросы команде «Крепыши»
1. Михаил играл в футбол
И забил в ворота … (гол) .
2. На какой свет светофора надо переходить улицу (На зеленый) .
3. Кого называют водителем? (человека, управляющего каким-либо ТС)
4. Назовите зимние виды спорта. (Хоккей, Лыжный спорт, фигурное катание)
4 тур « Знания ПДД»
— Каждая команда получает по конверту со знаками дорожного движения. В каждом – 5 знаков, нужно отгадать названия дорожных знаков.
5 тур «Блиц – турнир»
— Пословицы задаются по очереди каждой команде.
— Здоровье дороже (всего)
— Береги платье снову, а здоровье … (смолоду.)
— Чистота – лучшая… (красота)
— Чисто жить – здоровым… (быть)
— Кто аккуратен – тот… (приятен)
— Не думай быть нарядным, а думай быть… (опрятным)
— Болен – лечись, а здоров … (берегись.)
— Было бы здоровье, а счастье… (найдётся.)
— Где здоровье , там и… (красота.)
— Двигайся больше – проживёшь… (дольше.)
— Забота о здоровье – лучшее … (лекарство.)
— Здоровье сгубишь – новое … (не купишь.)
— А теперь несколько вопросов для зрителей.
Что нужно делать, чтобы не болеть гриппом?
(надо есть овощи, фрукты, больше гулять на свежем воздухе)
Когда собираешься на прогулку, на что надо обратить внимание? (надо обратить внимание на погоду, чтобы правильно одеться)
Можно ли грызть сосульки? Почему?
(нет, она грязная, холодная, заболит горло)
Можно ли целый день смотреть телевизор, сидеть за компьютером?
(нет, это вредно для зрения, надо двигаться, больше гулять)
Можно ли играть в мяч на проезжей части?
(нет, можно попасть под машину)
Подведение итогов, награждение победителей.
Наша игра подошла к концу. Мы сегодня узнали много полезного и важного о том, как быть здоровым .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблема воспитания здорового ребёнка сегодня актуальна, как никогда. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является как раз, сохранение здоровья детей в процессе во.
Согласно ФГОД ДО.
Полное название проекта: «Быть здоровыми хотим»Автор проекта: Рыжинская И.В.Продолжительность проекта: сентябрь — май.Вид проекта: познавательно-исследовательский.Участники проекта: дети п.
-Формировать представление детей о зависимости здоровья от двигательной активности питания, культурно гигиенических навыков.-Воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье стремлении вести здор.
Спортивный праздник для подготовительной группы«Быть здоровыми хотим!».
деловая игра — викторина разработана с целью объединения усилий педагогов и родителей в обучении детейправилам безопасного поведения на.
Источник
Сценарий викторины о здоровом образе жизни «Что? Где? Когда? «в подготовительной группе
материал (подготовительная группа)
Викторина о здоровом образе жизни «Что? Где? Когда?»
Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Задачи:— Закреплять знания детей о здоровом образе жизни;
— о здоровьесберегающих технологиях: физкультминутках;
— формировать у детей представления о значении правильного питания и физических упражнений как способах сохранения здоровья;
— закреплять знания о пользе витаминов и их значении для здоровья человека; — развивать познавательный интерес, творческую активность;
— развивать у детей умение правильно относиться к своим жизненно – важным органам;
— воспитывать желание быть здоровым, внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.
Ход викторины:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня я вам предлагаю поиграть в игру «Что? Где? Когда?». Наверняка, вы все видели её по телевизору. Для начала вам нужно поделиться на две команды и выбрать капитана.
Воспитатель: У каждой команды на столе лежит волчок, вы по очереди будете крутить волчок, и какая цифра у вас выпадет, в конверте с этой цифрой задание для вас. За каждый правильный ответ команда получает фишку. В конце подсчитаем фишки и выясним, чья команда победила.
Внимательно слушаем правила игры:
1. Вопросы выслушивать внимательно.
2. Не подсказывать, не выкрикивать.
3. Если готовы ответить – поднимайте руку.
4. Если участники не знают ответ или ответили неправильно, право на ответ переходит другой команде.
Желаю всем удачи.
Воспитатель: Итак, начнём. Жребием выбираем, чья команда начнет первой. Дети крутят волчок, педагог озвучивает вопрос.
Разминка
Воспитатель: Я приглашаю капитанов команды «Здоровяки» и «Силачи». Перед вами игра, картинка из 3-х пазлов. Положите первую часть картинки, на которой изображен режим дня (подъём, умывание, зарядка, обед, прогулка и т. д), дальше добавьте ещё два пазла. А сейчас задание: «Расставить картинки по порядку режима дня». Кто первый выполнит задание — получит фишку (капитаны выполняют задание).
1 конверт – «Знаю ли я себя?
1) Назови орган слуха. (Уши)
2) Назови орган зрения. (Глаза)
3) Чего у тебя по пять? (Пальцев)
4) Назови орган дыхания. (Нос)
5) Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык).
6) Для чего нужен нос? (Дышать, нюхать)
7) Для чего нужны глаза? (Смотреть, наблюдать)
8) Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)
9) Что лишнее: рот, нос, книга, глаза? (Книга)
10) Что лишнее: голова, кукла. рука, ноги? (Кукла)
2 конверт – «Здоровое питание».
1) Банан, апельсин, груша, яблоко – это …(Фрукты)
2) Помидор, огурец, капуста, свекла – это…(овощи)
3) Что лишнее: яблоко, огурец, банан, груша? Почему? (Огурец, потому что это овощ, а не фрукт.)
4) Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста? Почему? (Яблоко, потому что это фрукт, а не овощ).
5) Что можно приготовить из овощей? (Винегрет, салат и т. д.)
6) Что делают из молока? (Кефир, творог, сметану, сыр, масло, йогурт)
7) Полезный продукт, который получают от коровы? (Молоко)
8) Что делают из муки? (Хлеб, пироги, печенье и т. д.)
Воспитатель: А, теперь пришло время отдохнуть и немножко подвигаться Физкультминутка «Быстро встаньте»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
От души мы потянулись,
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
3 конверт – «Логические цепочки»
1) Скажи наоборот: грязный — …(чистый)
2) здоровый — …(больной)
3) жарко — …(холодно)
4) сладкий -…(горький)
5) веселый — …(грустный)
7) вредно -… (полезно)
8) хорошо — … (плохо)
4 конверт – «Закончирифмы»
1.Чтобы детям развиваться, нужно правильно питаться!
2.Кушай овощи и фрукты, натуральные продукты!
3.Чтобы жить здоровым дольше, кушай фруктов ты побольше.
4.Если ты не хочешь супа — поступаешь очень глупо.
5.Ешь конфеты и печенье, лишь чуть — чуть, для настроения.
6.Чтобы силы накопить, обед компотиком лучше запить.
7.Меньше ешь плохих продуктов, больше кушай свежих фруктов.
8.Будешь с чипсами дружить, силачом тебе не быть.
5 конверт «Угадай предмет личной гигиены»
В этой коробке, лежит какой- то предмет гигиены, который необходим каждый день. Команды по очереди называют любые предметы гигиены. Та команда, которая угадает предмет, лежащий в коробке, получает фишку.
6 конверт «Если хочешь быть здоров — занимайся спортом!».
Воспитатель: — А знаете ли, вы, какие бывают виды спорта? (ответы детей). Их очень много, но мы с вами сейчас будем вспоминать только те, которыми занимаются зимой. Картинки зимнего вида спорта, каждая команда по очереди называет вид спорта. Чья команда назовёт больше всего видов спорта, та и получит фишку.
Конкурс «Собери пазл» (для 2-х команд разрезная картинка.)
Рефлексия:
Воспитатель: Быть здоровым – желание любого человека. Сегодня на нашей викторине вы показали свои знания о том, что нужно делать чтобы расти здоровыми. Давайте еще раз вспомним и запомним:
— Для чего необходимо соблюдать режим дня? (ответы детей).
— Правила личной гигиены? (ответы детей).
— Что такое правильное питание? (ответы детей).
— Для чего человеку заниматься спортом, делать зарядку? (ответы детей)
На этом наша викторина «Здоровый образ жизни» подошла к концу. Ребята, вы все молодцы и очень много знаете о здоровом образе жизни.
Источник
Викторина «Азбука здоровья» в подготовительной группе
Людмила Кравчук
Викторина «Азбука здоровья» в подготовительной группе
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка»
Викторина «Азбука здоровья»
в подготовительной группе
Подготовил: Л. В. Кравчук
инструктор по ФИЗО
Закрепление знаний о здоровом образе жизни.
Проявление умений и навыков по здоровому образу жизни на практике.
Совершенствование активных взаимоотношений взрослого и ребенка.
Развивать сенсорные навыки: внимание, память, мыслительную деятельность детей и способность к умозаключениям.
Развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями.
Закреплять знания о правилах безопасного поведения.
Побуждать вступать в диалог в игровой ситуации.
Воспитывать положительную эмоциональную отзывчивость на просьбу о помощи, желание помочь.
Вызывать у детей положительные эмоции во время игры.
Ведущий. – Здравствуйте, дорогие гости наши друзья!Мы часто произносим: «Будьте здоровы», «Не болейте!», «Желаем быть здоровыми». – А часто ли мы думаем о своем здоровье? – Что мы для этого делаем? – Ответить на эти вопросы помогут нам дети старшей группы, встречайте.
(Дети входят в зал, под бодрую музыку).
Подвижная игра «Поздоровайся!»
«Ты шагай, не зевай!
Ты шагай своей дорогой, не зевай.
Ты шагай, себе пару выбирай.
Поздоровайся ладошкой,
Поздоровайся и ножкой.
Плечиком и локотком.
И конечно,язычком: — Здравствуй!
Ты шагай, своей дорогой, не зевай
Ты шагай, другую пару выбирай.
Поздоровайся головкой.
Как ты делаешь все ловко!
Пальчиком и кулачком.
И конечно,язычком: — Доброе утро!
Ты шагай, своей дорогой, не зевай!
Ты шагай, другую пару выбирай.
Поздоровайся макушкой.
И своим красивым ушком,
Спинкой, тепленьким бочком.
И конечно, язычком — Привет!»
(Дети делятся на две команды и встают друг напротив друг друга).
Ведущий. — Мы начинаем игру – викторину: «Как быть здоровым».
Ведущий. – Я прошу вас всех присесть, и правила игры послушать. Задания командам буду задавать, а жюри будет баллы выставлять (смайлики «витаминки»).
Конкурс –разминка : игра «Да и Нет».
«Каша – вкусная еда Лук зеленый, чесночок. В луже грязная вода.
Это нам полезно? (Да) Нам полезны дети? (Да) Мыться в ней полезно? (Нет)
Щи, борщи – у нас всегда Фрукты – просто красота!
Нам их есть уж не охота? (Нет) Вот что нам полезно? (Да)
А вот суп из мухоморов, новизна! Грязных ягод иногда,
Это нам полезно? (Нет) Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда. Сок, компот всегда
Овощи полезны? (Да) Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет. Лишь полезная еда,
Это вредно, дети? (Да) На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)
Конкурс «Полезные продукты»
Витамины очень нужны детям для укрепления организма.
— А вы, ребята, пробовали витамины?
Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах.
А в каких продуктах есть витамины?
Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А — морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В — мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С — цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Конкурс – эстафета «Чем с другом делиться нельзя?»
Правило: пройти по дорожкам здоровья к столу, выбрать из предложенных предметов те, которыми делиться ни с кем нельзя (носовой платок, расческа, зубная щетка, мочалка, сланцы для бассейна и др.) и принести их своей команде. Выигрывает та команда, где игроки правильно выберут предметы.
Конкурс – загадок “ О средствах личной гигиены ”
1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.
2. Пластмассовая спинка, жесткая щетинка, с зубной пастой дружит, нам усердно служит.
3. Вытираю я, стараюсь, после ванной паренька, все намокло, все измялось – нет сухого уголка.
4. Маленькая Акулинка пошла гулять по спинке и пока она гуляла спинка розовая стала.
5. Хожу – брожу не по лесам, а по усам, по волосам. И зубы у меня длинней. Чем у волков, у медведей.
6. И сияет, и блестит, никому оно не льстит, а любому правду скажет – все как есть ему покажет.
7. Хвостик из кости, на спинке – щетинка. Эта вещь поможет нам чистить брюки и кафтан.
8. Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю им утру потоки слез, не забуду и про нос.
Пятый конкурс – “ Эрудит ”
Какую помощь надо оказать человеку, если у него болят зубы? (Отправить к стоматологу)
• Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный? (Органы зрения – глаза)
• С помощью каких органов, мы узнаем, что нас зовут обедать? (С помощью органов слуха – ушей)
• По каким признакам можно определить, что человек простудился? (Кашель, чихание, насморк, боль в горле, першение, слезотечение, высокая температура, слабость, ломота в теле)
• По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено? (Течет кровь, колено опухло, болит, повреждена кожа, трудно наступать на ногу)
• Как вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм? (Соблюдать гигиену, чистоту, часто проветривать помещение, закаляться)
• Как правильно ухаживать за зубами? (Чистить утром и вечером перед сном. После еды полоскать рот водой)
• Как нужно готовиться ко сну? (Перед сном почистить зубы, принять душ, одеть пижаму и лечь спать)
• Как человек выражает радость? (Улыбается, веселится, смеется)
• Как нужно одеваться в разные времена года? (Одеваться по погоде)
• Расскажите, как надо закаляться? (Гулять в любую погоду, не носить слишком теплой одежды, принимать душ, окатывать себя холодной водой, полоскать рот прохладной водой, делать гимнастику, спать с открытой форточкой)
Шестой конкурс-» Какой из органов чувств нам помогает об этом узнать? «
(Глаза, Нос, Рот, Уши, Кожа)
— белый, блестящий, темный;
— душистый, ароматный, запах;
— горький, сладкий, соленый;
— стучит, кричит, пищит;
— колючий, больно, горячо.
Седьмой конкурс «Отвечайте хором»:
Прежде, чем советы дать отгадайте вы секреты. Я начну, а вы кончайте,хором дружно отвечайте:
• Чтоб здоровым, чистым быть – нужно руки (С мылом мыть)
• Ежедневно закаляйся, водой холодной (Обливайся)
• Не болеет только тот, кто здоров и любит (Спорт)
• Защищаться от ангины нам помогут (Витамины)
• Здоровье в порядке, спасибо (Зарядке)
Здоровья день, день красоты,
Его все любят – я и ты.
И все вокруг твердят всегда:
«Здоровым быть – вот это да!»
Фотоотчет «День здоровья» в подготовительной группе Фотоотчет. «День здоровья» в подготовительной группе. Назарова Т. А. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! 7.02.2020 г. в нашем детском.
Фотоотчёт о Неделе здоровья в подготовительной группе О здоровье детей пишут сейчас много и говорят часто. Составляются методики правильного питания, режима труда и отдыха. Казалось бы, охвачены.
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.
Литературная викторина в подготовительной группе «Времена года» Литературная викторина в подготовительной группе:»Времена года». Цель: закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях;.
Отчет о проведении «Дня здоровья» в подготовительной группе Спортивный праздник «День здоровья» очень любят дети. Как хорошо вволю побегать, попрыгать и повеселиться. 24 января в нашем детском саду.
Проект «Азбука здоровья» для детей средней, старшей, подготовительной групп Аннотация к проекту «Азбука здоровья» «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости.»Народная мудрость.
Развлечение в подготовительной группе «Дорожная азбука» Развлечение для подготовительной группы «Дорожная азбука» Цель: 1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных.
Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы «Азбука здоровья» Выполнила Симонова Ольга Николаевна, воспитатель ГПД МБОУ СШ № 6 им. А. С. Макаренко «Азбука здоровья» Цель: развитие у детей потребности.
Викторина «Донской край» в подготовительной группе Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к истории Донского края. Задачи: — закреплять знания детей о Донском крае; — развивать.
Викторина «В страну Здоровья» Викторина «В страну Здоровья» (Представлена занимательная викторина по здоровьесбережению для старшей группы). Викторину можно использовать.
Источник