Меню

Викторина зож для детей старшей группы

Конспект игры-викторины «Как быть здоровым» для детей старшего дошкольного возрасты

Конспект игры — викторины «Как быть здоровым»

для детей старшего дошкольного возраста.

Ресурсный центр «Здоровячок».

Игра — викторина для детей «Как быть здоровым».

Интеграция направлений развития ФГОС ДО: Физическое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.

Интеграция основных видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, двигательная.

Цели деятельности педагога:

Закрепление знаний о здоровом образе жизни.

Проявление умений и навыков по здоровому образу жизни на практике.

Совершенствование активных взаимоотношений взрослого и ребенка.

Задачи деятельности педагога:

Развивать сенсорные навыки: внимание, память, мыслительную деятельность детей и способность к умозаключениям.

Развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями.

Закреплять знания о правилах безопасного поведения.

Побуждать вступать в диалог в игровой ситуации.

Воспитывать положительную эмоциональную отзывчивость на просьбу о помощи, желание помочь.

Вызывать у детей положительные эмоции во время игры.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

Ребенок активно принимает участие в игре – викторине.

Проявляет положительные эмоции к взрослым и к сверстникам.

Активно принимает участие в беседе, отвечает на вопросы педагога.

Рассказывает стихотворения о здоровом образе жизни.

Материалы и оборудование:

Эмблемы участников команд. Для жюри – смайлики здоровья «Витаминки». Дорожки здоровья (ребристая доска, массажные следы, пуговицы). Картинки «Опасные ситуации для здоровья». Предметы для эстафеты «Полезные продукты». Предметы для игры «Чем с другом делиться нельзя». Воздушные шарики -2шт., гуашь, влажные салфетки.

Разучивание стихотворений о здоровом образе жизни. Рассматривание иллюстраций о спорте, режиме для детей, о здоровом питании. Дидактические игры «Что можно, что нельзя», «Да – нет». Чтение стихотворений Михалкова «Мимоза», «Как Таня себя вылечила», «Как у нашей Любы», «Про Фому» и другие. Просмотр мультфильмов из серий о смешариках «Азбука здоровья».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Ведущий. – Здравствуйте, дорогие гости наши друзья! Мы часто произносим: «Будьте здоровы», «Не болейте!», «Желаем быть здоровыми». – А часто ли мы думаем о своем здоровье? – Что мы для этого делаем? – Ответить на эти вопросы помогут нам дети старшей группы, встречайте.

(Дети входят в зал, под бодрую музыку).

Подвижная игра «Поздоровайся!»

«Ты шагай, не зевай!

Ты шагай, ты шагай своей дорогой, не зевай.
Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.
Поздоровайся ладошкой,
Поздоровайся и ножкой.
Плечиком и локотком.
И конечно, язычком: — Здравствуй!
Ты шагай, опять шагай своей дорогой, не зевай
Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай.
Поздоровайся головкой.
Как ты делаешь все ловко!
Пальчиком и кулачком.
И конечно, язычком: — Доброе утро!
Ты шагай, опять шагай своей дорогой, не зевай!
Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай.
Поздоровайся макушкой.
И своим красивым ушком,
Спинкой, тепленьким бочком.
И конечно, язычком — Привет!»

(Дети делятся на две команды и встают друг напротив друг друга).

Ведущий . — Мы начинаем игру – викторину: «Как быть здоровым». Поприветствуем наши команды: «Аскорбинки» и «Айболиты»

Первый конкурс «Приветствие команд».

1. Наша команда: — «Аскорбинки»

Наше приветствие: «Мы – команда «Аскорбинки»

К вам на встречу мы пришли.

Читайте также:  Зож как бросить пить

Бодрость духа и веселье

Мы с собою принесли.

Всё мы сможем, всё ответим

Здоровей нас, нет на свете».

2. Наша команда: — «Айболиты»

Наше приветствие: «Мы – «Айболиты» друзья

И проиграть нам нельзя.

О здоровье всё мы знаем

Первых мест не пропускаем».

Ведущий. – Я прошу вас всех присесть, и правила игры послушать. Задания командам буду задавать, а жюри будет баллы выставлять (смайлики «витаминки»).

Второй конкурс – разминка : игра «Да и Нет».

«Каша – вкусная еда Лук зеленый, чесночок. В луже грязная вода.
Это нам полезно? ( Да ) Нам полезны дети? (Да) Мыться в ней полезно? (Нет)
Щи, борщи – у нас всегда Фрукты – просто красота!
Нам их есть уж не охота? ( Нет ) Вот что нам полезно? (Да)
А вот суп из мухоморов, новизна! Грязных ягод иногда,
Это нам полезно? ( Нет ) Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда. Сок, компот всегда
Овощи полезны? ( Да ) Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет. Лишь полезная еда,
Это вредно, дети? ( Да ) На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? ( Да )

Третий конкурс – эстафета «Полезные продукты»

Правило: — Каждый член команды бежит к обручу и выбирает из него один полезный продукт и возвращается к своей команде, передовая эстафету другому. Побеждает та команда, когда у всех игроков в руках будет по одному предмету.

Четвертый конкурс – «Найди пару».

Правило: перед вами карточки с опасными ситуациями для здоровья, надо объединить их в пары и объяснить, чем опасна ситуация.

Ведущий. – Вы так внимательно рассматривали карточки, что глаза ваши устали, отдохнем немного, а жюри подведет первые итоги.

Гимнастика для глаз:

«Поведи глазами влево не заметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою справа тихо-тихо говори».

Гимнастика для глаз «Веселая неделька»

Всю неделю по порядку,
Глазки делали зарядку.
— В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся.
— Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда-сюда.
— В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
1, 2, 3, 4, 5.
Будем глазки открывать.
— По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль.
— В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка и опять,
В другую сторону бежать.
— Хоть в субботу выходной
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
— В воскресенье будем спать,
А потом пойдем гулять.
— Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!

Пятый конкурс – эстафета «Чем с другом делиться нельзя?»

Правило: пройти по дорожкам здоровья к столу, выбрать из предложенных предметов те, которыми делиться ни с кем нельзя (носовой платок, расческа, зубная щетка, мочалка, сланцы для бассейна и др.) и принести их своей команде. Выигрывает та команда, где игроки правильно выберут предметы.

Шестой конкурс капитанов «Нарисуем солнышко»

Капитаны вам по воздушному шарику и пальчиковая гуашь – нарисуйте солнышко для своей команды.

Читайте также:  Конкурс стихотворений по зож

Ведущий. –Жюри подводит итоги, совещается, а мы ребята вспомним стихотворения о здоровом образе жизни, по очереди от каждой команды, прошу. (Дети рассказывают стихи)

Источник

Викторина «Здоровым быть — здорово!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей

Лариса Кочеткова
Викторина «Здоровым быть — здорово!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей

Цель: — пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников и их родителей

Задачи:

— формировать у детей представление о ЗОЖ;

— закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье;

— вызывать желание заниматься спортом;

— воспитывать целеустремленность, волю, командные качества

Материалы и оборудование: по 3 карточки для каждой команды с изображением какого-либо вида спорта

В викторине участвуют 2 команды. В состав первой входят дети старшей группы, а во вторую их родители (равное количество игроков)

Ход деятельности:

— Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Мы рады видеть вас на нашей викторине.

Хорошо здоровым быть!

Соков надо больше пить!

Гамбургер забросить в урну,

И купаться в речке бурной!

Закаляться. обливаться, спортом разным заниматься!

И болезней не боясь,

В теплом доме не таясь,

По Земле гулять свободно,

Красоте дивясь природной!

Вот тогда начнете жить!

Хорошо здоровым быть!

— Мы с вами много говорили о ЗОЖ, о пользе занятиями спортом, о правильном питании, о соблюдении режима дня. Сегодня я предлагаю вам принять участие в викторине, которая называется «Здоровым быть — здорово!» как вы думаете, о чем пойдет речь? (О ЗОЖ)

— Правильно! Я хочу вам представить наши команды.

1 команда — команда детей, 2 — их родители.

Жюри — воспитатель и 2 родителя, не участвующих в викторине.

1 конкурс. Представление

— Вам надо придумать название команды, девиз, выбрать капитана команды и представить свою команду. Оценивается оригинальность и соответствие теме.

(воспитатель помогает команде детей)

2 конкурс. «Дополни народное изречение»

— начинаю фразу, а вы должны ее дополнить. Сначала команда детей.

1. — Здоровье в порядке — спасибо. (зарядке)

— В здоровом теле. (здоровый дух)

— Солнце воздух и вода. (наши лучшие друзья)

— Чистота -. (залог здоровья)

— Ешь чеснок и лук — не возьмет. (недуг)

— Утро встречай зарядкой, вечер провожай. (прогулкой)

— Теперь поговорки продолжают родители.

2. — Больной лечись. а здоров. (берегись)

— Береги платье снову, а здоровье. (смолоду)

— Здоровье дороже. (богатства)

— Курить — здоровью. (вредить)

— Отдай спорту время, а взамен получи. (здоровье)

— Двигайся больше — проживешь. (дольше)

3 конкурс. «Уроки физкультуры»

— Это задание на скорость Кто быстрее выполнит тот и победил

— Задание 1 команде:

Построиться в шеренгу по росту и рассчитаться на первый, второй

— Задание второй команде:

Построиться в шеренгу по одному и рассчитаться по порядку номеров

4 конкурс «Спортивная викторина»

— Я по очереди задаю командам вопросы, а вы быстро отвечаете на них.

1 к. — Что надо делать по утрам, чтобы быть здоровым? (Зарядку)

2 к. — Как называется спортивный снаряд, которым спортсмены играют клюшками? (Шайба)

Читайте также:  Презентации плакатов по зож

1 к. — Родина олимпийских игр (Греция)

2 к. — Детский зимний спорт (Санки)

1 к. — Коньки на лето (ролики)

2 к. — Сколько команд играют в хоккей на одном поле? (2)

1 к. — Что собой представляет олимпийская эмблема? (5 колец разного цвета)

2 к. — Где проходила последняя зимняя олимпиада? (В Корее)

1 к. — Красивый зимний вид спорта на коньках (фигурное катание)

2 к. — Какие международные спортивные соревнования проходили в России в 2018 году? (чемпионат мира по футболу)

5 конкурс «Конкурс капитанов»

— Этот конкурс заключается в следующем: капитан команды показывает 3 различных физкультурных упражнения, а члены команды их повторяют. У кого получиться точнее и дружнее повторить, та команда и выиграет.

6 конкурс «Правила не только знаю, но еще и соблюдаю»

— Капитаны команд подходят ко мне и по очереди достают из мешочка по одному вопросу, а члены команд отвечают на них.

1. Какие правила надо соблюдать, чтобы был хороший слух?

2. Какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить хорошее зрение?

3. Какие правила надо соблюдать, чтобы выработать красивую осанку?

4. Какие правила надо соблюдать. чтобы сохранить здоровые зубы?

7 конкурс. «Кто больше»

— Вы все знаете, что фрукты и овощи полезны для здоровья. И следующий наш конкурс заключается в том, что команды по очереди называют сначала овощи, а затем фрукты. Кто не назовет фрукт или овощ в свою очередь, тот проиграл.

8 конкурс «Посмотри и угадай»

— Сейчас ко мне опять подойдут капитаны команд и вытянут 3 картинки с изображением вида спорта. По очереди они показывают своей команде этот вид спорта (без слов, а команда должна угадать.

Пока жюри подводит итоги предлагаю посмотреть презентации, которые подготовили наши родители с детьми о ЗОЖ в их семьях.

Жюри озвучивают результаты, поздравляют команды, вручают призы.

Воспитатель. Спасибо дети и родители за участие в викторине! Желаем вам успехов в спорте и крепкого здоровья.

Фотоотчет «Здорово быть здоровым. Физическая активность дошкольников во время самоизоляции» Спорт и физкультура, Всех вперёд ведут. В трудную минуту Нас не подведут. Источник: интернет ресурс Вторую неделю в режиме самоизоляции,.

Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям) Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям) воспитатель Лисенкова Л. В. г. Кириши, Ленинградская область.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Лэпбук «Быть здоровым-здорово!» Очень часто мы говорим с воспитанниками о здоровье, что это такое, что мы делаем, чтобы быть здоровым. Мы читаем книги, рассматриваем иллюстрации,.

Папка для родителей по ЗОЖ «Здоровым быть здорово» Папка для родителей по зож «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО» Обучая детей здоровому образу жизни, мы используем разнообразные методы и приемы. Но.

Проект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Классификация проекта: • по тематике: здоровьесберегающий; • по срокам реализации: долгосрочный; • участники проекта: дети старшего дошкольного.

Источник

Adblock
detector