Меню

Викторина здоровье это клад

Игра-викторина для старших дошкольников «Здоровье – клад»

Автор: Насретдинова Наталья Павловна, и нструктор по физической культуре МКДОУ №48,г. Миасса, Челябинской области

Игра-викторина для старших дошкольников «Здоровье – клад»

Цель : пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников.

— сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни;

— закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье;

— обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и ЗОЖ.

— формировать способности к импровизации и творчеству в двигательной деятельности;

— создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься спортом;

— развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы.

-Воспитывать целеустремленнос ть, волю и характер, командные качества.

разделиться на 2 команды, придумать названия командам, девиз

Оформление и оборудование: картинки и плакаты о спорте, здоровье, шары, игровое поле для игры „Часы здоровья ”, музыка, задания для конкурсов, чистые листы, кроссворды.

Проведет викторину кот Леопольд с друзьями мышками –Митей и Мотей.

Разминка для ребят

1. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)
2. Что милей всего на свете? (Сон)
3.Массовое заболевание людей. (Эпидемия)
4. Рациональное распределение времени. (Режим)
5. Тренировка организма холодом. (Закаливание)
6. Жидкость, переносящая в организме кислород. (Кровь)
7. Наука о чистоте. (Гигиена)
8. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб)

Леопольд: Какие продукты являются наиболее полезными для нашего здоровья?

Ребята: Овощи, фрукты, ягоды.

Леопольд : Правильно. Сейчас вы получите кроссворды, где зашифрованы названия фруктов, овощей и ягод. За пять минут найдите на данных листах как можно больше ягод, фруктов и овощей (включается музыка)

Ответы: морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго

Леопольд : «Отгадай спортсмена»

1. Изобразить штангиста

2. Изобразить пловца

4. (Ребята показывают и отгадывают.)

Судьи оценивают команды.

Спортсмен преодолел себя,

А это значит много.

И главное здесь даже не рекорд.

И не блестящие поверхности медали.

Здоровье — главное! Его приносит…

Ребята: Спорт. А теперь давайте немного отдохнем. Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья!», если вы со мной согласны. Если это не про вас, от молчите, не шумите :

 кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? +

 кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? –

 кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +

 кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +

 ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? –

 кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? +

 кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? +

 кот из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? –

 кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку7 +

 кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? +

Леопольд : Здоровье не купишь. Под таким девизом мы проведем наш

блицтурнир. За правильный ответ — один балл. Быстро поднимайте руку. Просыпаюсь утром рано,

Вместе с солнышком румяным.

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю …(Зарядку)

Мною можно умываться.

Я умею проливаться.

В кранах я живу всегда.

Ну, конечно, я — …(Вода)

Два вышитых конца:

— Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица.

Иначе очень быстро,

Хвостик из кости,

А на спинке – щетинка.

Ответ: Зубная щётка

Мышата Мотя и Митя : Что то устали мы !

А ну быстрей лови кураж! И начинай игру-массаж.

Разотру ладошки сильно, Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми, Никого не обойду.

С ноготками поиграю, Друг о друга их потру.

Потом руки «помочалю», Плечи мягко разомну.

Затем руки я помою, Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою И тепло поберегу.

Вытяну я пальчики, Пусть бегут, как зайчики.

Раз-два, раз-два, Вот и кончилась игра.

Вот и кончилась игра, Отдыхает детвора.

Музыкальная разминка с мышатами «Солнышко лучистое»

Дидактическая задача: закреплять зна ния у детей о вредных и по лезных продукта х питания и ви дах деятельнос ти.

Игровые правила : Нужно прокрути ть стрелки на «часах здоровь я» и определит ь полезность ил и вредность изображения.

Игровые действи я: определение по лезности или в редности изобра жения на карти нке.

Читайте также:  Аудио самовнушение для здоровья

Леопольд предлагает дет ям по очереди прокручивать с трелки на «час ах здоровья», при этом перио дически говори т: «Стоп». Игрок останавли вает стрелку на «часах здо ровья», рассматривает и зображение, на которое она направлена и рассуждает о полезности ил и вредности т ого, что находится на картинке .

Леопольд: Вот и закончилась наша игра. Давайте подведём итоги. Все команды выступили отлично. Но победила сегодня команда … . (Вручаются призы, грамоты)

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться,

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

И конечно, закаляйтесь.

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мышата Мотя и Митя раздают сладкие призы и приглашают всех на мышиную дискотеку.

Источник

Игра-викторина «Здоровье – клад»
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников.

Скачать:

Вложение Размер
75_oxf.docx 505.56 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина для старших дошкольников «Здоровье – клад»

Цель: пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников.

— сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни;

— закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье;

— обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и ЗОЖ.

— формировать способности к импровизации и творчеству в двигательной деятельности;

— создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься спортом;

— развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы.

-Воспитывать целеустремленность, волю и характер, командные качества.

разделиться на 2 команды, придумать названия командам, девиз

Оформление и оборудование: картинки и плакаты о спорте, здоровье, шары, игровое поле для игры „Часы здоровья ”, музыка, задания для конкурсов, чистые листы, кроссворды.

Разминка для ребят

1. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)
2. Что милей всего на свете? (Сон)
3.Массовое заболевание людей. (Эпидемия)
4. Рациональное распределение времени. (Режим)
5. Тренировка организма холодом. (Закаливание)
6. Жидкость, переносящая в организме кислород. (Кровь)
7. Наука о чистоте. (Гигиена)
8. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб)

Какие продукты являются наиболее полезными для нашего здоровья?

Ребята: Овощи, фрукты, ягоды

Правильно. Сейчас вы получите кроссворды, где зашифрованы названия фруктов, овощей и ягод. За пять минут найдите на данных листах как можно больше ягод, фруктов и овощей (включается музыка)

Ответы: морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго

1. Изобразить штангиста

2. Изобразить пловца

(Р ебята показывают и отгадывают.)

Судьи оценивают команды.

Спортсмен преодолел себя,

А это значит много.

И главное здесь даже не рекорд.

И не блестящие поверхности медали.

Здоровье — главное! Его приносит…

Ребята: Спорт. А теперь давайте немного отдохнем. Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья!», если вы со мной согласны. Если это не про вас, от молчите, не шумите :

  • ∙ кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? +
  • ∙ кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? –
  • ∙ кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +
  • ∙ кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +
  • ∙ ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? –
  • ∙ кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? +
  • ∙ кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? +
  • ∙ кот из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? –
  • ∙ кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку7 +
  • ∙ кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? +

Конкурс 3 Здоровье не купишь. Под таким девизом мы проведем наш

блицтурнир. За правильный ответ — один балл. Быстро поднимайте руку. Просыпаюсь утром рано,

Вместе с солнышком румяным.

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю …(Зарядку)

Мною можно умываться.

Я умею проливаться.

В кранах я живу всегда.

Ну, конечно, я — …(Вода)

Два вышитых конца:

— Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица.

Иначе очень быстро,

Хвостик из кости,

А на спинке – щетинка.

Ответ: Зубная щётка

Что-то устали мы !

А ну быстрей лови кураж! И начинай игру-массаж.

Разотру ладошки сильно, Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми, Никого не обойду.

С ноготками поиграю, Друг о друга их потру.

Потом руки «помочалю», Плечи мягко разомну.

Затем руки я помою, Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою И тепло поберегу.

Вытяну я пальчики, Пусть бегут, как зайчики.

Раз-два, раз-два, Вот и кончилась игра.

Вот и кончилась игра, Отдыхает детвора.

Музыкальная разминка с мышатами «Солнышко лучистое»

Дидактическая задача: закреплять знания у детей о вредных и полезных продуктах питания и видах деятельности.

Игровые правила: Нужно прокрутить стрелки на «часах здоровья» и определить полезность или вредность изображения.

Игровые действия: определение полезности или вредности изображения на картинке.

Воспитатель прокручивает стрелки на «часах здоровья», при этом периодически говорит: «Стоп». Игрок останавливает стрелку на «часах здоровья», рассматривает изображение, на которое она направлена и рассуждает о полезности или вредности того, что находится на картинке.

Вот и закончилась наша игра. Давайте подведём итоги. Все команды выступили отлично. Но победила сегодня команда девочек.

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться,

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

И конечно, закаляйтесь.

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительный досуг «Ищем клад с капитаном Врунгелем». Капитан Врунгель:Здравствуйте, ребята! Меня зовут капитан Врунгель. На корабле «Беда» я капитан. Я в море выловил.

Цели: — способствовать развитию у детей правильного отношения к животным и растениям- уточнять знания о взаимосвязи растений, животных, среды обитания, приспособленности к условиям жизни, зависи.

Досуг для старшей группы с участием родителей.

Интегрированное занятие-путешествие, направленное на развитие детей в соответствии с ФГТ.

Комплексное итоговое занятие в средней группе.

Весёлое летнее развлечение,которое легко организовать и провести,опираясь на возможности территории детского сада.

В материале представлены игры, загадки, зрительная гимнастика с детьми для закрепления материала о здоровом образе жизни.

Источник

Викторина для детей подготовительного дошкольного возраста «Здоровье — клад»
материал (подготовительная группа)

Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас, должны заботиться о своем здоровье с раннего детства.

Скачать:

Вложение Размер
viktorina_dlya_detey_zdorove_-_klad.docx 88.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г.Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка»

Викторина для детей подготовительного дошкольного возраста «Здоровье — клад»

Викторина для детей подготовительного дошкольного возраста «Здоровье — клад»

Цель : формировать представление детей о здоровом образе жизни.

— закреплять знания о предметах, полезных продуктах, о том, как сохранить здоровье;

— развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, желание вести здоровый образ жизни;

-Воспитывать целеустремленность, волю и характер, командные качества.

Разминка для ребят разделиться на 2 команды, придумать названия командам, девиз

Оформление и оборудование : музыкальное сопровождение, картинки о спорте, здоровье, карточки с медицинскими предметами, чудесный мешочек с предметами гигиены.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поиграем в игру « Здоровье – клад » . В игре участвуют 2 команды : «Знайки» , «Витаминки» .

Предлагаю начать с разминки. Команда, которая даст больше правильных ответов, получит фишку.

И полезная еда (Да)

Будешь кушать лук, чеснок-

Тебя простуда не найдет. (Да)

В луже грязная вода.

Мыться в ней полезно? (Нет)

И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины. (Да)

Суп из мухоморов,

Это нам полезно? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Со спортом надобно дружить. (Да)

Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь. (Нет)

Съесть мешок большой конфет.

Это полезно, дети? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Вот что нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда,

Съесть полезно, детки? (Нет)

Сок, компот всегда

Нам полезны, дети? (Да)

Чтоб с микробами не знаться,

Надо дети закаляться. (Да)

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать. (Нет)

Если хочешь сильным быть,

Хочешь сильным крепким стать?

Сосульки начинай лизать. (Нет)

Игра «Закончи пословицу!»

Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте.

Чистота – залог …. здоровья!

Чисто жить – здоровым … . быть!

Пешком ходить – долго …. (жить) .

Кто аккуратен, тот людям …. приятен!

Гигиена, чистота – нам здоровье … . красота!

Быть здоровыми хотим – помогает нам…. режим!

Солнце, воздух и вода – наши лучшие… друзья!

Здоровье дороже … . богатства!

Игра «Для чего нужны врачу эти предметы?»

На столе картинки с медицинскими предметами. Каждая команда по очереди берет по одной карточке и объясняет, для чего нужны врачу следующие предметы.

Для чего нужен шприц? Делать уколы.

Для чего нужна вата? Смазывать кожу перед уколом.

Для чего нужна зеленка? Смазывать царапину.

Для чего нужен бинт? Перевязывать рану.

Для чего нужен термометр? Измерять температуру.

Для чего нужен массажер? Делать массаж.

Для чего нужен фонендоскоп? Слушать дыхание и биение сердца.

Для чего нужно зеркало? Осмотреть уши, нос, горло.

Для чего нужен пинцет? Доставать занозы.

Для чего нужен пластырь? Заклеивать мозоли.

А сейчас мы немножко отдохнем. Повторяем быстро движения за ведущим

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Корпус влево мы вращаем,

Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)

Мы размяться все успели,

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Загадки «Что в мешочке?»

Дети слушают загадку, отгадывают и на ощупь находят в чудесном мешочке отгадку, предмет гигиены. Смотреть нельзя, можно трогать.

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою —

Что это такое? (Полотенце)

В лес густой пошла.

Весь лес обходила,

А ничего не спилила. (Гребешок)

В пещеру затекла,

По ручью выходит —

Со стен всё выводит. (Зубная паста)

Гладко и душисто,

Моет очень чисто,

Нужно, чтоб у каждого было.

Следующее задание «Закончите предложения»

Чистить зубы надо … (утром и вечером)

Перед едой необходимо … (мыть руки)

Во время еды нельзя … (разговаривать)

Никогда не ешь немытые … (фрукты и овощи)

Какие продукты являются наиболее полезными для нашего здоровья? (фрукты и овощи) Правильно. Сейчас я буду загадывать вам загадки. Отгадывая их, вы узнаете, какие продукты полезны для здоровья.

Фрукт на свете всем известный,

Хоть и кислый, но полезный.

Ты его нарежь — и в чай.

Как зовется? Отвечай! (Лимон)

Ягод много во бору,

Их поешь — и станет вмиг

Вся их польза в черноте —

Буду видеть в темноте. (Черника)

Дед ее тащил из грядки,

Но один не смог достать.

Все тащили по порядку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Но она сидела крепко.

Кто она? Конечно (Репка)

Белый зубчик от простуды

Пожевать совсем не худо.

От простудных от болезней

Нет овоща полезней. (Чеснок)

Он от мыши полевой,

Скрылся в землю с головой,

Сверху лишь тугие стрелы,

К солнцу тянутся умело.

Лечит от семи недуг,

Всем полезный спелый… (Лук)

Кисло, зелено росло,

Налилось и заалело,

Всем здоровья припасло. (Яблоко)

Вот и закончилась наша игра. Давайте подведём итоги. Все команды выступили отлично. Но победила сегодня команда …. (Вручаются призы, грамоты)

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнования,

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний досуг. Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Поиск клада»Авторы: Кирочкина Наталья Валерьевна и Савенкова Светлана Владимировна, воспитатели.

Согласно ФГОД ДО.

Цель: Закрепление знаний детей о Зиме.

Музыкально-литературная викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТ СПОРТИВНО – РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ВИКТОРИНЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «В здоровом теле – здоровый дух&raquo.

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениегорода Новосибирска «Детский сад №53» Конспект викторины на 9 мая в детском садуДетям о гер.

Описание: Поиск клада — одна из любимейших игр детей, которая способствует сплочению коллектива. Игра продолжается до тех пор, пока шаг за шагом участники не доберутся до клада. Задания предназначены .

Источник

Adblock
detector