Меню

Викторина здоровье для старшеклассник

Викторина «Мы за ЗОЖ»
план-конспект занятия (8 класс) на тему

Викторина Мы за здоровый образ жизни для учащихся 8-9 классов

Скачать:

Вложение Размер
viktorina_my_za_zozh.docx 20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Цель : пропаганда здорового образа жизни; воспитание личной ответственности за сохранение своего здоровья.

Задачи: расширить и актуализировать знания подростков о пагубном влиянии вредных привычек на личное здоровье; дать возможность учащимся проявить свои творческие способности; вызывать позитивные эмоции, способствующие поднятию духа и сплочению команд.

Продолжительность жизни измеряется годами, а её качество — здоровьем. Быть здоровым — естественное желание человека, и он рано или поздно задумывается о своём здоровье. Один мудрец сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». ЗОЖ — это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья, это основа профилактики заболеваний. Давайте сейчас вместе с вами определим составляющие элементы ЗОЖ. (Группа делится на две команды)

Командам будет задана серия вопросов викторины на темы, касающиеся всех составляющих понятия «ЗОЖ». За правильный ответ — 1 балл. Победит та команда, которая ответит правильно на большее количество вопросов.

Вопросы команде «Женьшень»:

  1. Что на свете дороже всего? (здоровье)
  2. Вирус иммунодефицита человека (ВИЧ)
  3. Площадка для бокса (ринг)
  4. Сочный съедобный плод садовых деревьев (фрукт)
  5. Сколько колец в символе Олимпийских игр? (пять)
  6. Спортивный вид, называемый «королевой спорта » (лёгкая атлетика)
  7. Какая ягода бывает чёрной, красной, белой? (смородина)
  8. Прибор для измерения температуры (термометр)
  9. Вобла — это рыба или овощ? (рыба)
  10. Варёные в воде фрукты (компот)
  11. Орган вкуса (язык)
  12. Сколько у здорового человека зубов? (32)
  13. Специалист по поднятию тяжестей (штангист)
  14. Из какого растения получают пшено? ( из проса)
  15. Какое растение «от семи недуг»? ( лук)
  16. Сушёный виноград (изюм)
  17. Вино, все спиртные напитки (алкоголь)
  18. Люди, не употребляющие пищу животного происхождения (вегетарианцы)
  19. Спортивный переходящий приз (кубок)
  20. Какое лекарственное животное рекламирует Дуремар в сказке А. Толстого? (медицинскую пиявку)

Вопросы команде «Лотос»:

  1. Синдром приобретённого иммунодефицита (СПИД)
  2. Что без языка сказывается (чувствуется)? (болезнь)
  3. Болезнь заядлых курильщиков ( бронхит)
  4. Теннисная площадка ( корт)
  5. Для футбола — мяч, для бадминтона (волан)
  6. Какой ценный продукт даёт человеку пчела? (мёд)
  7. Какие болезни может лечить кошка? (сердечно-сосудистые)
  8. Девиз Олимпийских игр («Быстрее! Выше! Сильнее!»)
  9. Ледовая площадка (каток)
  10. Она является залогом здоровья (чистота)
  11. Наука, изучающая строение тела человека (анатомия)
  12. Органические вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма; от латинского слова «жизнь» (витамины)
  13. Сладкий напиток из разбавленного водой варенья (морс)
  14. Из чего готовят манную крупу? (из пшеницы)
  15. Трава от (99) девяноста девяти болезней (зверобой)
  16. Живой мотор, приводящий в движение кровь человека (сердце)
  17. Вид спорта, в который «играют настоящие мужчины» (хоккей)
  18. Сушёный абрикос без косточки (курага)
  19. Человек, страдающий непреодолимым влечением к наркотикам (наркоман)
  20. Из скольких человек состоит футбольная команда? (из 11)

3 . «О вредных привычках»

Кашляешь, простыл, температуришь,
Видим мы, что стал ты слабоват.
Кто подвёл железную натуру?
Знаешь ты, кто в этом виноват?
Это твои вредные привычки.
Коль от них ты не избавишься сейчас,
То всю жизнь они тебе испортят
Да ещё и сильно сократят.

Запомните слова Наполеона: «Привычка принуждает нас ко многим глупостям:самая большая глупость — стать её рабом»

Ведущий: А сейчас вопросы о вредных пристрастиях нашим участникам интеллектуальной игры (вопросы задаются поочерёдно). За правильный ответ — 1 балл.

  1. Кто из европейских путешественников впервые увидел курящих людей? (Христофор Колумб, открывший Америку в конце 15 века)
  2. Кто из русских правителей запретил курение? ( Первый царь из рода Романовых (с 1613г.) — Михаил Фёдорович)
  3. Выдающийся русский учёный физиолог И.П. Павлов дал потомкам такой совет: «Не пейте вина, не отягчайте сердце табачищем, и проживёте столько, сколько жил Тициан». А сколько прожил итальянский живописец 15 века Тициан? (100 лет, (род. около 1476г.) при продолжительности жизни в средние века — 40 лет)

Источник

Викторина по зож для старшеклассников

Викторина — здоровый образ жизни

Викторина по ЗОЖ для старшеклассников нужна для углубления знаний о работе и строении некоторых органов тела, напомнить о памятных датах истории, научить навыку самостоятельного поиска информации, сформировать культуру отдыха детей. Эта викторина по здоровому образу жизни с ответами, так что вы всегда будете знать, правильно ли ответил ребенок. ЗОЖ является обязательной областью знаний для любого человека, так как от знаний по этому предмету зависит вся дальнейшая жизнь ребенка, совершая ошибки, вредные для здоровья, с детства, ко взрослому возрасту проблемы только усугубятся и походы по врачам не заставят себя долго ждать.

За несколько дней до проведения викторины по ЗОЖ для старшеклассников можно сформулировать туманную информацию, в которой будут учитываться все вопросы конкурса, чтоб дать возможность детям самостоятельно найти и ознакомиться с полезной информацией в интернет-сети. Если они не ознакомятся, то придется рассчитывать на собственные знания, потому шансы на победу они себе уменьшат. Таким образом, они научатся ответственности за принимаемые решения, самодисциплине и использованию шансов. Итак, приступим к проведению викторины по здоровому образу жизни с ответами.

Вы можете разделить класс на команды, но индивидуальное прохождение вопросов тоже не возбраняется, так вы сможете оценить каждого игрока индивидуально. Нужны будут столы, карточки с заданиями и стулья. Вот и все оборудование. Столы со стульями найдутся в любом кабинете, а вот над карточками вам придется покорпеть накануне.

Первый тур викторины

Для первого тура вам нужно будет ознакомить детей о всемирном дне зрения. Расскажите, что уже 17 лет, как праздник отмечается по предложению ВОЗ каждый второй четверг в октябре месяце. Целью праздника является привлечение внимания к проблеме зрения, что важно, ведь в современном мире все постоянно контактируют с техникой и излучением, компьютерами и планшетами. Все вопросы первого тура так или иначе будут касаться зрения.

  1. Почему крокодилы плачут во время еды? (железы глаз так выводят соли)
  2. Почему быки злятся, когда видят красный цвет? (не злятся, они его не различают, их раздражает движение тряпки, т.к. они близоруки)
  3. Где живет больше всего темноглазых жителей? (Португалия и Турция)
  4. А где наибольшее количество светлоглазых? (Финляндия, Польша, Швеция, Прибалтика)
  5. Правда ли, что мозг страуса меньше глаза? (Да)
  6. Правда ли, что мужчины и женщины страдают дальтонизмом в равной степени? (Нет, мужчины страдают им чаще в десять раз)
  7. Какой врач лечит глаза? (офтальмолог)
  8. Болезнь, при которой вам плохо видны далекие предметы и хорошо близкие? (близорукость)

Второй тур — спорт и питание

Второй тур будет содержать вопросы о спорте и питании, как о второй важнейшей составляющей правильного образа жизни, влияющего на здоровье напрямую. Проходить его команды будут также, отвечая на вопросы по карточкам.

  1. Фрукт для лечения температуры? (Лимон, Малина)
  2. Когда закаляться лучше всего? (летом)
  3. Каким спортом можно заниматься зимой? (произвольный ответ)
  4. Можно ли давать другим свою расческу/помаду/полотенце? (нет, можно заразиться кожным заболеванием)
  5. Можно ли пить из лужи? (нет, в критических условиях лучше соорудить простейший фильтр)
  6. Почему не стоит гладить бездомных животных? (много паразитов может передаться)
  7. Какие самые вредные продукты вы знаете? (чипсы, лимонады и прочее)
  8. Вреден ли макдоналдс? (не вреден при очень редком употреблении в ограниченном количестве)
  9. В какое время суток лучше совершать ежедневную пробежку? (вечером по мнению большинства врачей)
  10. Основная причина смерти во время приема наркотических веществ, даже впервые? (Передозировка)
  11. Наркотики уничтожают клетки белков, ответственные за иммунную систему, так как при приготовлении их используют всевозможные растворители. Какой орган, значит, страдает первым? (Печень)
  12. Народная мудрость учит нас, что это приносит одну радость, но сто видов горя. Что это? (Алкоголь)
  13. Самое распространенное и доступное всем наркотическое вещество? (Никотин)
  14. Какая возрастная группа виновата в ежегодных вспышках эпидемий гриппа? (Школьники)
  15. Самая распространенная на всей плане заразная болезнь? (Насморк)
  16. А незаразная? (кариес)
  17. Как называется положение тела при любом действии? (осанка)

Источник

Интеллектуальная игра для старшеклассников «Мое здоровье — здоровье нации» (посвященная Всероссийскому дню здоровья — 7 апреля)

«Моё здоровье – здоровье нации»

Цель мероприятия: формирование здорового образа жизни и профилактика вредных при­вычек у старшеклассников.

Категории участников: учащиеся 10 классов, включая детей «группы риска».

Количество команд: от 3 до 6 команд.

Количество участников команды: 6 человек.

Время проведения: 1 час.

Форма проведения: интеллектуальная игра.

Оборудование: столы, стулья, карточки с вопросами для участников, круги из красного картона, оценочные бланки для жюри, лист бумаги, фломастеры, карандаши, ватманы.

Игра включает 3 этапа:

1. Подготовительный этап.

На подготовительном этапе определяется дата, время, максимальное количество команд и участников.

2. Основной этап.

Ведущий: Здравствуйте дорогие участники! Я рада вас приветствовать на интеллектуальной игре «Моё здоровье — здоровье нации!».

Одна из самых актуальных тем на сегодняшний день – это профилактика вредных привычек среди молодежи и населения страны в целом. Именно поэтому наше правительство принимает различные меры для реализации данной программы. А вы знаете, какие именно? (Антиреклама, видеоролики о вреде курение, пропаганда здорового образа жизни, беседы о вреде наркотиков, привлечение молодежи к спортивной жизни города (строительство объектов спортивной инфраструктуры, запрет на рекламу алкоголя и сигарет (пиво после 22 часов, запрет на употребление алкоголя и курение в общественных местах и в местах массового пребывания людей, страшные картинки и надписи на сигаретах и т.д.)

Все эти ответы доказывают то, что вы, в какой-то степени владеете информацией по данному вопросу и именно для этого мы здесь с вами и собрались.

На нашей игре вы не соперники, а собеседники. Вы будете единым целым, потому что только так можно решить какие-то проблемы, прийти к единственному правильному решению. Так как сегодня мы собрали уже взрослых и решительных ребят, поэтому говорить в очередной раз о вреде наркотиков, алкоголя, курения, я думаю, что не имеет надобности. Мы поговорим с вами о том как будет выглядеть мир без этих вредных привычек и надеюсь, что в итоге игры сойдемся на общем мнении, что наше здоровье это здоровье всей нации.

Начнем! В игре «Моё здоровье – здоровье нации» принимают участие команды.

Ведущий объявляет команды. Аплодисменты.

Первый этап игры «Презентация команды».

Ведущая. Каждая команда в течение 10 минут должна дать название своей команде, согласно тематике нашей игры, нарисовать эмблему и презентовать ее.

Зрители придумывают девиз для каждой команды, за которую они болеют.

Ведущая. Готовность команды определяется поднятием вверх красного кружка, который находится у вас на столе.

Второй этап игры «Мозговой штурм».

Ведущая. Каждой команде по очереди будет задаваться вопрос, время на обсуждение 1 минута, если команда непра­вильно или неполно отвечает на вопрос, то на него может ответить другая коман­да, которая первая подняла красный кружок. Параллельно вопрос будет отражаться на мониторе.

Что объединяет алкоголизм, наркоманию и игроманию? (Зависимость.)

С какого возраста в нашей стране разрешена продажа сигарет и алкоголь­ных напитков? (С 18 лет.)

Из каких источников можно получить информацию о ВИЧ-инфекции? (Кино, телевидение, газеты, журналы, лекции, брошюры, информация медработ­ников, учителей, соседей, друзей, родителей, представителей правоохранитель­ных органов.)

Расшифруйте аббревиатуры ВИЧ и СПИД. (ВИЧ — вирус иммунодефицита человека, СПИД — синдром приобретенного иммунодефицита.)

Перечислите пути передачи ВИЧ-инфекции. (Сексуальный контакт, пере­ливание крови, применение нестерильных препаратов, вскармливание материн­ским молоком.)

Наркомания — это вредная привычка, преступление или болезнь? (Болезнь.)

Что такое психоактивные вещества? (Это природные и синтетические химические вещества, которые изменяют психическое и физиологическое состоя­ние человека: табак, алкоголь, наркотики, некоторые лекарства и др.)

Что такое алкоголь? (Это любой напиток, содержащий токсическое ве­щество — этанол. В умеренных и больших дозах угнетает деятельность организ­ма. Особенно опасно употребление алкоголя в сочетании с другими психоактив­ными веществами.)

Что такое наркотики? (Наркотики — химические вещества растительно­го или синтетического происхождения, способные вызывать изменения психиче­ского состояния. Их применение приводит к зависимости.)

На что влияет курение? (Курение влияет: 1) на сердце, сужая кровеносные сосуды, затрудняя его работу по перекачиванию крови, приводит к инсульту и инфаркту; 2) на легкие: затрудняет нормальное дыхание, около половины вды­хаемого дыма остается в легких после выдоха, и частички, которые задержива­ются, прикрепляются к легким, их количество нарастает, повышается риск заболевания раком легких; 3) на внешность: курение оставляет желтизну на зубах и пальцах, приводит к появлению преждевременных морщин; одежда, волосы и дыхание приобретают неприятный запах табака.)

Почему алкогольной, наркотической зависимости наиболее подвержены подростки? (Подростковый возраст является переходным, психика подростка очень неустойчива, поэтому в наибольшей степени подвержена влиянию извне.)

В каких отечественных фильмах поднимаются проблемы наркомании, токсикомании, алко­голизма? («Игла», «Брат», «Самогонщики», «Пес Барбос и необычный кросс», «Особенно­сти национальной охоты», «Особенности национальной рыбалки», «Ирония судьбы, или С легким паром», «Афоня», «Карнавальная ночь», «День выборов», «День радио» и др.)

Дайте название праздничным дням и календарным событиям:

1 декабря (Всемирный день борьбы со СПИДом);

1 июня (День защиты детей);

26 июня (Международный день борьбы с наркотиками);

1 сентября (День знаний);

10 октября (Всемирный день психического здоровья);

19 ноября (Международный день отказа от курения).

Отметьте основные признаки, по которым то или иное вещество можно отнести к разряду наркотических:

при передозировке вызывает смерть;

употребление наносит вред здоровью;

ускоряет обмен веществ;

По каким признакам можно достоверно определить, что человек упо­требляет наркотики:

всегда длинные рукава одежды, независимо от погоды и обстановки;

результаты анализов свидетельствуют о наличии наркотика в крови, моче;

следы уколов: маленькие красные точки по ходу вен;

невнятная, «растянутая» речь или неуклюжие движения при отсутствии запаха алкоголя;

странные «посторонние» запахи от волос и одежды;

бессонница, повышенная утомляемость, сменяющаяся необъяснимой энергичностью;

Третий этап игры «ВСЕЗНАЙКА».

Ведущая . Я уверена, что большинство из вас во время беседы по профилактике вредных привычек, с представителями правоохранительных органов, врачами, учителями, всегда думает: «Ну, зачем нам всё это? Мы и так всё знаем». Следующий наш конкурс «Всезнайка» дает вам возможность показать уровень ваших знаний по данной проблеме и уметь доказать, почему без определенных вредных привычек жить лучше. Капитанов приглашаю выбрать задание для своей команды. По данной теме вам необходимо в течение 15 минут подготовить ответ в форме зарисовки на ватмане и эссе по предложенной теме, используя свои знания. По истечению времени, каждая команда по очереди презентует для всех участников свое творчески выполненное задание.

«Нет места наркомании»;

«Борьба со сквернословием»;

«А если мы курить не будем?»;

«Скажем алкоголю «НЕТ».

« Моё здоровье – здоровье нации»

Команды презентуют свои работы.

Ведущая . Вы сами подвели итог нашей сегодняшней игры, глядя на вас можно быть уверенным, что в нашей стране проблема вредных привычек будет искоренена.

3. Заключительный этап:

Ведущая . Я хочу от всей души поблагодарить вас за участие в сегодняшней игре и наградить вам памятными подарками.

Ведущая. На этом наша интеллектуальная игра «Моё здоровье – здоровье нации» окончена, надеюсь, что наша с вами встреча будет не последней и мы будем встречаться с вами . До новых встреч!

Список используемой литературы

  1. Лоу, Ф. Все о моем здоровье: как правильно и вкусно питаться, чтобы быть здоровым, умным и красивым \ Фелеция Лоу. Изд-во Клевер медия групп. 2013 г., 264 с.
  2. Мартынов, С. Здоровье ребенка в ваших руках. Советы практического врача педиатра \ С. Мартынов. Изд-во Крон пресс. 2003 г., 336 с.
  3. Чуб, Н. Азбука здоровья \ Наталья Чуб. Изд-во Фактор, 2010 г., 462 с.

Здесь будет файл: /data/edu/files/l1461517933.ppt (презентация к игре «Мое здоровье — здоровье нации»)

Источник

Читайте также:  Здоровье у брошенных детей

Про здоровье и витамины © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector