Викторина «Здоровье — богатство на все времена»
классный час по зож (2 класс) на тему
ЦЕЛИ: рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека; рассказать о вредных привычках; способствовать формированию здорового образа жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Здоровье- богатство на все времена».
Мероприятие подготовила и провела Сергиенко Т.В. учитель начальных классов МОУ «ООШ № 78»
ЦЕЛИ: рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека; рассказать о вредных привычках; способствовать формированию здорового образа жизни.
В век технического прогресса, в эпоху рыночных отношений, как вы думайте, что важнее всего? Конечно же, здоровье! Это главное ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты. Не можете полностью реализоваться в современном мире… И именно о здоровье. О том , как его сохранить, и мы поговорим сегодня.
Здоровье — богатство на все времена. А закладывается оно в детстве. Ваше здоровье, как лад , который находится глубоко в земле. И чтобы найти клад , нужно приложить большие усилия.
Чтобы быть здоровым человеком, необходимо , прежде всего, отказаться от вредных привычек.
Все полезные и вредные привычки человек «выращивает» в себе сам. Только полезные привычки требуют особого ухода – дело это не лёгкое, изо дня в день нужно трудиться , чтобы получить результат , а вредные привычки очень легко пускают корни , как сорная трава.
Запишите, какие вредные привычки существуют.
(Дети читают сообщения о вредных привычках)
— читать лежа…(вредно)
-смотреть на яркий свет…(вредно)
-промывать глаза по утрам …(полезно)
— смотреть телевизор близко…(вредно)
— оберегать глаза от ударов… (полезно)
-употреблять в пищу морковь, петрушку…(полезно)
— тереть глаза грязными руками…( вредно )
-заниматься физкультурой…(полезно)
Молодцы , ребята. А как вы думаете, беспокоились ли наши предки о своём здоровье. Конечно же, беспокоились. И это отражается в народных пословицах и поговорках.
(Дети поочерёдно читают пословицы о здоровье)
Мы с вами много говорили о здоровье. А КТО нам мешает быть здоровым? (микробы)
Каждая команда отвечает на вопросы.
— Как микробы попадают в наш организм?
(При чихании и кашле больного, через немытые фрукты и овощи, через грязные руки, через царапины, с чужими вещами)
— Существуют ли полезные микробы? Какие? Где?
(Это кисломолочные бактерии, которые улучшают пищеварение, содержатся в кефире, ряженке, в квашеной капусте)
Много разных причин существует, которые неблагоприятно влияют на здоровье. Давайте, разгадав кроссворд узнаем, что же поможет нам сохранить его.
Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна … зарядка.
Дождик тёплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ)
Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет ….спорт.
Он с тобою и со мною
Шёл лесными стёжками,
Друг походный за спиною
На ремнях с застёжками. (Рюкзак)
Днём стекло пробито,
На ночь вставлено. (Прорубь)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ
Это мой ….велосипед.
Есть , ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих –
Что за кони у меня? (Коньки)
Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно, … тренировка.
— Какое слово получилось в выделенных клетках? (здоровье)
— Представьте, что вы учёные. Напишите рекомендации, которые помогут людям сохранить здоровье.
— Представьте, что вы попали на необитаемый остров и поймали золотую рыбку. Она исполнит 3 ваших желания. Что бы вы пожелали?
— Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
— читать лежа _________________
-смотреть на яркий свет ________________________
-промывать глаза по утрам __________________________
— смотреть телевизор близко _________________________
— оберегать глаза от ударов _________________________
-употреблять в пищу морковь, петрушку __________________________
— тереть глаза грязными руками ____________________
-заниматься физкультурой ______________________________
— читать лежа _________________
-смотреть на яркий свет ________________________
-промывать глаза по утрам __________________________
— смотреть телевизор близко _________________________
— оберегать глаза от ударов _________________________
-употреблять в пищу морковь, петрушку __________________________
— тереть глаза грязными руками ____________________
-заниматься физкультурой ______________________________
Источник
Игра-викторина «Здоровье – моё богатство»
Игра-викторина «Здоровье – моё богатство»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_viktorina_zdorove_moe_bogatstvo_filatova_o.g._maou_sosh_no_27.docx | 29.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-викторина «Здоровье – моё богатство»
- формирование психологической установки: „Здоровье не купишь – его разум дарит”
- выявить, насколько хорошо учащиеся владеют информацией о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни
- способствовать формированию навыков здорового образа жизни
Ведущий: В век технического прогресса и завоевания космоса нам, как и во все времена, прежде всего, дорого здоровье. Здоровье человека — это главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Но не зря говорят, что беречь здоровье надо смолоду. Здоровье не только физическое состояние, но и психологическое, духовное. Здоровье человека на 50% зависит от того, как он живёт, чем занимается, т.е. от образа жизни. Девизом нашего мероприятия мы возьмём поговорку: «Здоровье не купишь – его разум дарит».
Разминка «Овощи и фрукты»
Ведущий: Ребята, а вы знаете, что витамины содержатся в овощах и фруктах. Я буду загадывать загадки отдельно каждой команде. Отвечаете правильно – зарабатываете фишку.
Загадка 4А классу : Круглое, румяное, я расту на ветке.
Любят меня взрослые, любят меня детки. (Яблоко)
Загадка 4Б классу : Неказиста, шишковата, а придёт на стол она,
Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)
Загадка 4Г классу : Щёки розовы, нос белый, в темноте сижу день целый.
А рубашка зелена, вся на солнышке она. (Редиска)
Загадка 4М классу : Кругла, а не месяц, желта, а не масло,
Сладка, а не сахар, с хвостом, а не мышь. (Репка)
Загадка 4Ф классу : Раскололся тесный домик на две половинки.
И посыпались оттуда бусинки-дробинки. (Горох)
Загадка 4А классу : На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный. (Огурец)
Загадка 4Б классу : В огороде жёлтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нём семена. (Тыква)
Загадка 4Г классу: Как на нашей грядке выросли загадки
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидоры)
Загадка 4М классу: Что за плод – шкатулочка с секретом!
Семена – вкуснейшие на вид,
Все прозрачные, все розового цвета.
Потрясёшь. Как странно! Не звенит. ( Гранат)
Загадка 4Ф классу: Плод этот сладкий
И круглый, и гладкий.
Внутри он душистый,
Снаружи пушистый. ( Персик)
Конкурс 1. «ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ»
1. Какой из этих продуктов предпочтительнее употреблять в пищу? (сосиски, мясо , колбаса, сардельки)
2. Какой молочный продукт благоприятно действует на пищеварительный процесс? (сыр, кефир, мороженое, масло)
3. Какой из этих фруктов богат железом?. Его очень полезно употреблять при анемии. (апельсин, яблоко, груша, мандарин)
4. Какой фрукт полезно употреблять во время простуды? (слива, яблоко, лимон, банан)
5. В каком из этих овощей много фермента роста — каротина? (лук, огурец, картофель, морковь )
6. Какой из этих продуктов богат кальцием и полезен для укрепления костей, зубов? (масло, сметана, сыр, творог )
Конкурс 2. «ДА!» — «НЕТ!»
Послушайте вопрос, а потом поднимите табличку с ответом: «Да или Нет»
1. Правда ли, что чистить зубы нужно два раза в день — утром и вечером. (ДА)
2. Глаза не три, не засоряй, лежа книгу не читай! (ДА)
3. Правда ли, что нужно больше есть сладкого, а меньше — овощей и фруктов. (НЕТ)
4. Правда ли, что лучше видит только тот, кто жует морковь сырую или пьёт морковный сок. (ДА)
5. Зарядка – это источник бодрости и здоровья (ДА).
6.Жвачка сохраняет зубы (НЕТ).
7.Кактусы снимают излучение от компьютера (НЕТ).
8.От курения ежегодно погибает более 10 тысяч человек (ДА).
9.Бананы поднимают настроение (ДА).
10.Морковь замедляет процесс старения организма (ДА).
11.Недостаток солнца вызывает депрессию (ДА).
12.Летом можно запастись витаминами на целый год (НЕТ).
13.Ежедневно надо выпивать два стакана молока (ДА).
14.Детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой (ДА).
15.Ребенку достаточно спать ночью 8 часов (НЕТ).
Конкурс 3. «ВРЕДНЫЕ — ПОЛЕЗНЫЕ»
У вас на игровых столах лежат листки бумаги, разделенные на две половины: ВРЕДНЫЕ ПРОДУКТЫ — ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ. Ваша задача: Разделить продукты, находящиеся внизу в словах для справок, на две группы «вредные» и «полезные» и вписать их как можно быстрее и правильнее в свои колонки.
Слова для справок : газированная вода, мороженое, жевательная резинка, торт, яблоко, свекла, морковь, огурцы, лук, гамбургеры, малина, лапша б/п, чипсы, черный кофе, мясо говядины, натуральный сок, соленые орешки, компот, рыба, шоколад.
Конкурс 4. «СБЕРЕГИ ЯБЛОКО»
Мы продолжим тему здорового питания. По мнению большинства зрителей, как показала наша игра, яблоко является очень полезным продуктом. Поэтому сейчас мы его используем еще с большей пользой. Я приглашаю на сцену по 2 участника от каждой команды. Следующий конкурс нашей программы называется «Сбереги яблоко». Задачей наших участников является как можно больше присесть, зажав яблоко лбами, не держась друг за друга руками. Зрители считают приседания своих пар. Яблоко уронили – стоп игра для данных игроков. Команде, участники которой больше других присядут, не уронив яблоко, достается победа.
Конкурс 5. «КОНКУРС КАПИТАНОВ»
Просим капитанов выйти к нам на сцену. Ваша задача: подняв руку и не выкрикивая, назвать вид спорта, в котором используется этот предмет:
1) ВОЛАНЧИК ( бадминтон );
2) КЛЮШКА ( хоккей );
3) ОБРУЧ ( гимнастика );
4) КОНЬКИ ( фигурное катание, хоккей );
5) РАКЕТКА ( теннис, бадминтон );
6) ШТАНГА ( тяжелая атлетика );
7) ВОРОТА ( футбол, хоккей );
8) СКАКАЛКА ( гимнастика );
9) МЯЧ (гимнастика, футбол)
Конкурс 6. «ПЕРЕДАЙ ГРАДУСНИК СОСЕДУ – Я БОЛЬШЕ НЕ БОЛЕЮ»
Быть здоровым – это значит не болеть. Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нам мамы или медсестры ставят градусники? Правильно, чтобы измерить температуру. А какая температура считается нормальной для человека? Правильно 36,6 градусов. У всех сейчас такая температура? Значит, мы все здоровы и градусники нам не нужны! Следующий конкурс нашей программы называется «Передай градусник соседу – я больше не болею». Для этого конкурса просим всех участников подняться на сцену и построиться в колонки друг за другом. Задачей наших участников является передать самодельный градусник без помощи рук, чтобы градусник был под левой подмышкой следующего участника. Начинает конкурс капитан, который передает градусник следующему участнику, тот – следующему. Когда градусник дойдет до последнего участника, тот бежит и становится на место капитана. Вся команда сдвигается назад. Игра продолжается до тех пор, пока капитан не окажется на своем месте.
Конкурс 7. «Викторина ЗОЖ»
Вопрос 1: Каждый доктор советует почаще гулять на свежем воздухе. Зачем это ребенку?
- Дабы ребенок не мешал маме заниматься другими делами.
- Чтобы у ребенка укрепилось здоровье, закалился весь организм.
- На улице ребенок сможет найти друзей, чтобы пообщаться с ними.
- В квартире несвежий воздух.
Вопрос 2: Каждый человек знает о том, что руки необходимо мыть перед принятием пищи и после посещения туалета. Когда еще это нужно обязательно делать?
- После провождения перед компьютером.
- После принятия пищи.
- После забавной игры с любимым питомцем.
- Утром, сразу же после сна.
Вопрос 3: Что из того, что перечислено ниже, может навредить здоровью человека?
- Прогулки в зимнее время каждый день.
- Увлечение спортом летом.
- Поедание калорийной и вредной еды.
- Нарушение правил личной гигиены.
Вопрос 4: Хороший сон – отличное настроение и бодрость на протяжении дня. Но длительность сна для каждого человека различная. Сколько времени должен длиться сон ребенка, дабы он рос здоровым?
- Не меньше 8 часов.
- Сколько угодно.
- Не имеет значения. Самое главное, необходимо ложиться спать не позднее 21 часа.
- Хватит и 6 часов.
Вопрос 5: Каждый человек по утрам умывается, а по вечерам моет ноги. Это нужно, чтобы:
- Устранить микробы.
- Другие люди не смеялись над «грязнулей».
- Кожный покров стал чище, а организм закалялся.
- Следовать древней традиции наших предков.
Вопрос 6: Что из того, что описано ниже, может больше остального принести вред человеку?
- Курение, употребление алкоголя.
- Гуляние босиком утром по росе.
- Включение в рацион зеленых не совсем дозревших яблок.
- Питье прохладной жидкости.
- Поедание большого количества сладких блюд.
- Прогулка, когда идет дождь.
Вопрос 7: Занятия в тренажерном зале пользуется огромной популярностью у людей. Но по какой причине такие занятия должны быть умеренными?
- Увеличивается риск возникновение болезней сердца.
- Пропадают силы, которые так нужны, чтобы выполнять домашние задания.
- Приходится выпивать очень много обычной воды.
- Человек может вспотеть, а потом из-за этого заболеть простудной болезнью.
Вопрос 8: Человек, который следит за состоянием собственных зубов:
- Не кушает вообще после холодной пищи что-то горячее, и после горячего холодное.
- Полощет ротовую полость после еды.
- Абсолютно не кушает сладких блюд.
- Старается мало улыбаться, не участвовать в драках.
- Чистит и с утра, и по вечерам зубы.
Вопрос 9: Что необходимо учесть перед выходом в школу, дабы не заболеть:
- Что показывает гороскоп?
- Как себя чувствует ребенок?
- Какое расстояние от школы до учебного учреждения?
- Какая погода на улице? Где проводятся уроки? Какая температура в школьных кабинетах?
Вопрос 10: Зачастую подростки отдают предпочтение компьютерным играм. Какое время может провести ребенок перед монитором, чтобы ему ничто не навредило?
- Максимум 3 ч в сутки.
- Максимум 1 ч в сутки.
- Максимум 2 ч в сутки.
- Не имеет значения. Самое главное, чтобы этого не видели родители.
Вопрос 11: Врачи не советуют пить чай либо кофе вечером? По какой причине?
- Напитки содержат много калорий.
- Ночью захочется сходить в туалет.
- Витамины в напитках в ограниченном количестве.
- Сложно будет засыпать.
Вопрос 12: Доктора запрещают длительное время сидеть перед монитором ПК или экраном телевизора. Из-за чего?
- Из-за расхода большого количества электроэнергии.
- Садится зрение, портится осанка и плохо начинает работать нервная система.
- После таких посиделок портится очень быстро оборудование.
- В комнате появляется сильнейшее электромагнитное поле.
Вопрос 13: В каких случаях может увеличиться вероятность бытовой травмы?
- Если нарушаются правила безопасности, из-за невнимательности и баловства детей.
- Если дома нет мамы и папы.
- Если ребенок себя чувствует плохо.
- Если в гости пришли друзья.
Вопрос 14: В какие места лучше класть опасные вещи (ножик, краску и так далее), если в квартире живет ребенок?
- В то место, куда не проникает солнечный свет.
- В бытовой технике.
- На самой верхней полке шкафа.
- В закрытом на ключ ящике либо в закрытой комнате.
- На полке, которая находится около умывальника.
Вопрос 15: Почему детям запрещают прыгать и бегать по школьным коридорам?
- Ребенок просто будет наказан.
- Учитель может сделать замечание.
- Классный руководитель может пожаловаться родителям, а родители поругают за отвратительное поведение.
- Во время быстрого движения есть вероятность кого-то травмировать либо травмироваться самому.
Источник