Игра-викторина «Вредные привычки»
план-конспект
• Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно – гигиенические правила.
• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
• Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.
1. Дать представление, что такое здоровый образ жизни.
2. Убедить учащихся о необходимости быть здоровым.
3. Объяснить роль здорового образа жизни для человека.
4. Выяснить факторы здоровья.
Планируемый результат: добиться от учащихся укрепления и поддержания своего здоровья, умения противостоять вредным привычкам, вести здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-viktorina_vrednye_privychki_.docx | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-викторина «Вредные привычки «
• Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно – гигиенические правила.
• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
• Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.
1. Дать представление, что такое здоровый образ жизни.
2. Убедить учащихся о необходимости быть здоровым.
3. Объяснить роль здорового образа жизни для человека.
4. Выяснить факторы здоровья.
Планируемый результат: добиться от учащихся укрепления и поддержания своего здоровья, умения противостоять вредным привычкам, вести здоровый образ жизни.
Перед игрой ребята просматривают видео сюжет о вредных привычках. https://youtu.be/LF9RbCmJ5PI
– А задумывались ли вы, какой смысл имеет это слово?
– Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, ребята? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Говорят, что «Хорошее настроение – половина здоровья!».
Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: «В здоровом теле – здоровый дух «. Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по – настоящему и работать, и учиться, и отдыхать. Однако существуют в нашей жизни вредные привычки, которые оказывают пагубное воздействие на наш организм.
Что такое привычка?
Привычка в нашей жизни – это действие, которое мы повторяем, даже не всегда замечая это. В жизни человека повседневные привычки играют важную роль. Есть привычки полезные, а есть вредные. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь.
Ребята, назовите известные вам хорошие привычки (не опаздывать, занятие спортом, почитание старших, чтение книг, соблюдать режим дня, быть вежливым, не грубить, не обижать слабых, спать с открытой форточкой, нельзя обманывать, чистить зубы, класть вещи на место, выполнять домашнее задание, мыть руки с мылом и др.)
А теперь назовите плохие привычки (плевать на пол, ковырять в носу, грубить старшим, курить, лениться и делать всё не вовремя, грызть карандаши, ногти, ручку, жевать резинку, играть острыми предметами (булавки, иголки, сосать палец, драться, ябедничать, сутулиться, пропускать уроки, тратить много времени на компьютерные игры, просмотр телевизора, игры в телефоне, мало двигаться и др.). Вредные привычки мешают жить, они забирают здоровье и красоту.
Давайте о них поговорим о некоторых вредных привычках подробнее.
- Первая вредная привычка — питаться вредной пищей.
Не все продукты, которыми вы питаетесь, бывают полезными.
Вопрос учащимся: «Чем вы привыкли лакомиться на переменках?» (шоколадки, чипсы, сухарики, попкорн, конфетки). А известно ли вам, что вкусовые качества многих их этих продуктов достигаются за счет добавления различных синтетических ароматизаторов (чтобы продукт имел вкусный запах), консервантов (чтобы продукт дольше хранился и не портился) и усилителей вкуса (в результате хочется съесть еще).
Необходимо следить, чтобы эту энергию организм получал из здоровых продуктов. Если заправить машину плохим некачественным бензином, что произойдет? Она либо не поедет, либо сломается. Так почему мы позволяем себе «заправлять» наш организм некачественной едой? Ведь тело не купишь и не заменишь, как автомобиль!
Вопрос учащимся: «Назовите продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым» (фрукты, овощи, рыбу, молочные продукты). Хотите перекусить на переменках – скушайте фрукты, орехи, йогурт, выпейте негазированную воду. Из древности к нам пришли мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть».
- Ожирение грозит особенно тем детям, которые не только много едят вредной еды, но и мало двигаются: не занимаются спортом, пропускают занятия физкультурой, не хотят участвовать в подвижных играх.
Вы должны ежедневно заниматься физкультурой не менее 60 минут в день.
Вопрос учащимся: Ребята, поднимите руки, кто из вас посещает какие-либо спортивные секции или спортивные кружки? Молодцы! Значит, вы понимаете, что оставаться сильным и здоровым можно только в союзе со спортом, с физическими упражнениями, в движении. А если вы не занимаетесь в спортивной секции, то не пропускайте уроки физкультуры, занимайтесь утренней гимнастикой. Возьмите себе за правило подниматься по лестнице, даже если в доме есть лифт. Это вполне может стать заменой зарядке или пробежке. Через некоторое время вы увидите и почувствуете ощутимую пользу от такой привычки.
- Как мы с вами уже выяснили, компьютер, телефон и телевизор ограничивают вашу физическую активность. Рассмотрим достоинства и недостатки интернета, а также вред от компьютера более детально. Компьютер и интернет сейчас довольно широко используются в качестве развития и образования.
Вопрос учащимся: «Что нам дает интернет?» (возможность быстро и легко получить любую интересующую информацию, возможность общения, скачивать игры, фильмы). Школьники, которые скачивают готовый материал, тем самым лишают себя возможности научиться чему-либо. Следующее благо, которое якобы предоставляет нам интернет — возможность общения. Компьютер и телефон просто и незаметно лишает вас живого общения. Вместо возможности научиться красиво говорить и слушать собеседника, вы получаете всего лишь навыки быстрой печати. А чрезмерное увлечение компьютерными играми лишает вас живого общения и влияет на ваше развитие и успеваемость в школе.
Вопрос учащимся: «А кто из вас может сказать какой вред компьютер может принести вашему здоровью?» (нарушение зрения, сколиоз-искривление осанки, заболевания, связанные с длительным нахождением в сидячем положении, стресс, вызванный потерей информации). Конечно, вред от компьютера незаметен на первый взгляд, но все же не стоит его недооценивать. И не следует забывать, что все хорошо в меру. И другая ваша привычка – увлечение телевизором. Телевизионные встречи со сказочниками, с «ожившими» куклами, мультипликационные и детские художественные фильмы, образовательные передачи о животных и растениях, о природных явлениях, телевизионные передачи, затрагивающие темы истории, литературы, музыки, архитектуры расширяют ваш кругозор. К сожалению, многие дети пользуются телевидением бесконтрольно. Это привычка вредная. Проводя слишком много времени перед экраном телевизора, вы, во-первых, мало двигаетесь. Во-вторых, насмотревшись «взрослого кино», плохо спите, видите кошмары, боитесь темноты. В-третьих, сидя перед телевизором часы напролет, не успеваете приготовить уроки, не успеваете почитать, порисовать, погулять с друзьями на улице. В-четвертых, может испортиться зрение. Общая продолжительность «общения» с телевизором — не более полутора часов в день. Расстояние, отделяющее вас от экрана телевизора, должно быть не менее 5 метров.
- Когда вы смотрите телевизор, учитесь, переживаете за оценки, общаетесь между собой, с учителями, с родителями, вас может что-то беспокоить, тревожить. Вот тогда-то непроизвольно рождается еще одна вредная привычка — грызть ногти. В течение дня вы соприкасаетесь с множеством грязных предметов. Представляете, сколько вредных микробов скапливается на руках и под ногтями?
Ничего хорошего вам вредные привычки не принесут. А избавиться от них очень сложно. Вырабатывайте у себя полезные привычки. А с вредными привычками надо бороться, и сила воли поможет их победить. Каждый из вас хозяин своей жизни и своего здоровья. Самое главное, чтобы вы сегодня сказали: нет вредным привычкам!
Давайте учиться быть здоровыми людьми!
ИГРА «Полезно — вредно»
Ведущий называет привычки, а учащиеся, отвечают вредная или полезная привычка.
Долго смотреть телевизор; Правильно питаться; Говорить неправду; Мыть руки перед едой; Много сидеть у компьютера; Чистить зубы 2 раза в день; Кричать; Убирать за собой игрушки; Курить; Делать зарядку; Есть много сладостей; Грызть ногти; Обзывать детей; Соблюдать режим дня; Говорить правду; Неряшливо одеваться; Пользоваться носовым платком; Обманывать; Кушать молча; Здороваться; Заправлять постель.
ИГРА «Собери слово»
Разделится на команды.
Нужно собрать слово, связанное со здоровьем. Кто быстрее?
Игра «Хочу быть здоровым!»
1. Фрукт для лечения температуры? (Лимон, Малина)
2. Когда закаляться лучше всего? (летом)
3. Можно ли давать другим свою расческу/помаду/полотенце? (нет, можно заразиться кожным заболеванием)
4. Можно ли пить из лужи? (нет, в критических условиях лучше соорудить простейший фильтр)
5. Почему не стоит гладить бездомных животных? (много паразитов может передаться)
6. Какие самые вредные продукты вы знаете? (чипсы, лимонады и прочее)
7. Вреден ли макдоналдс, KFC? (не вреден при очень редком употреблении в ограниченном количестве)
8. В какое время суток лучше совершать ежедневную пробежку? (вечером, по мнению большинства врачей)
— А в завершении нашего урока мы соберем с вами «Дерево здоровья».
У меня на столе лежат разноцветные листочки, на которых написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки. (Заниматься спортом, есть много сладкого, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, следить за одеждой, закаляться, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, курить, умываться, чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя учить уроки, заниматься музыкой, рисовать, читать книги, помогать маме).
Каждый из вас выбирает на моем столе понравившийся листочек и, прочитав, решает, прикреплять ли его к «Дереву здоровья» или же выбросить в корзину.
И в заключении я бы хотела сказать: каждый из вас — хозяин своей судьбы и своего здоровья. За вас вашу жизнь не проживут ни родители, ни учителя, ни кто-нибудь другой. В самом начале классного часа, мы посмотрели друг на друга и пожелали здоровья и хорошего настроения! Мне остается на наше дерево жизни добавить солнышко, которое всегда будет освещать вам дорогу, и подарить такое маленькое солнышко каждому из вас, чтобы оно как лучик напоминало вам, что мы все вместе сказали, НЕТ ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель этого занятия — дать учащимся представление о самооценке; дать возможность оценить самого себя. Оно содержит интересные формы работы с учащимися, например,работа в группах, энергизаторы или игры.
Цель этого занятия — способствовать пониманию важности уважительных отношений во взаимодействии; учить детей взаимодействовать друг с другом. Занятие включает практическое взаимодействие между детьми .
В разработке представлены 7 конспектов занятий по программе «Полезные привычки» для учащихся 2 кл. При составлении конспектов я применяла методы превентивного обучения: обучение в группе; кооператив.
Целью внедрения программы является снижение вероятности приобщения младших школьников к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ и ориентирование детей на здоровый образ жизни.
Мы все знаем, что читать стали меньше не только дети, но и взрослые. Эти рекомендации и для родителей и для учителей. Будет лучше, если родители получат такую памятку на руки, а не просто услышат на с.
Эта разработка родительского собрания по программе «Полезные привычки» 3 класса. Используемые методы — «мозговой штурм», упражнение-энергизатор и ролевая игра.
Данная разработка направлена на воспитание здорового образа жизни. В занимательной форме рассказывается о пагубных привычках человека, об отрицательном воздействии на орг.
Источник
Викторина вредные привычки или здоровье
Майбурова Валерия Александровна, педагог-психолог государственного казенного учреждения Республики Коми «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Сыктывкара»
Игра-викторина: «Профилактика вредных привычек»
Цель: профилактика вредных привычек.
Задачи:
- Пропаганда здорового образа жизни;
- Углубление представления детей о вредных привычках;
- Формирование навыков здорового образа жизни
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, материал для проведения экспериментов (этиловый спирт, куриное яйцо, 2 листа розовой бумаги), видеоролик: «Как наркотики влияют на организм».
- Обучающиеся будут проинформированы об употреблении ПАВ, их воздействии на человека и последствиях применения;
- Формирование представления о здоровом образе жизни;
- Выработка активной жизненной позиции, исключающей использование наркотиков и алкоголя в качестве средства ухода от жизненных проблем.
1). Подготовительный этап: Ведущий делит собравшихся участников (несовершеннолетние в возрасте от 7 до 18 лет, воспитатели) на 2 команды. Объявляет название темы занятия. Ведущий просит участников придумать название команд и выбрать капитана команды. Затем предлагает обратить внимание на экран, где показана презентация.
«Сейчас вы будете отвечать на вопросы, которые появиться на экране. Отвечать будете по очереди. Каждой команде по 2 вопроса.
Слайд № 2 Вопрос команде 1: Какие бывают привычки? (Ответ команды)
Слайд №3 Вопрос команде 2: Какие полезные привычки вы знаете? (Ответы команды).
Слайд №4 Вопрос команде 1: Что такое вредные привычки (Ответы команды).
Слайд №4 Вопрос команде 2: Какие вредные привычки вы знаете (Ответы команды)
2). Основная часть.
2.1.Курение. Ведущий демонстрирует слайд № 6, раздает командам по чистому листу и дает инструкцию: Сейчас вам необходимо на этом листе бумаги написать как табакокурение влияет на организм человека. На задание отводиться не более 5-ти минут. После обсуждения команда № 2 предлагает свои варианты. Ведущий на доске ставит команде за правильный ответ по одному баллу. Другая команда дополняет ответы соперников и также получает баллы.
2.2 Эксперимент: Ведущий приглашает по одному участнику из каждой команды подойти и принять участие в эксперименте. Для эксперимента понадобиться 2 розовых листа. Ведущий дает по одному листу приглашенным участникам.
Ведущий: Рассмотрите два листка розовой бумаги – это здоровые легкие. Что же произойдет с легкими у тех людей, которые будут курить? Ведущий предлагает участникам смять листки бумаги, а затем обращает внимание просмотреть слайд № 8: «У курильщика легкое становится дряблым, вялым – таким, как помятый лист. Здоровые легкие – такие, как лист немятой бумаги. Каким легким будет легче снабжать организм кислородом?»
Ведущий делает вывод: дышать табачным дымом опасно для вашего здоровья.
Ведущий: мы продолжаем наше занятие. Демонстрация слайда № 10.
Следующая вредная привычка — это употребление алкоголя, на ваших листочках, напишите, пожалуйста, вред алкоголя на организм. Также работаем не более 5-ти минут.
После написания ответов ведущий дает первое слово команде №2. Команда № 1 дополняет ответы другой команды.
После начисления баллов ведущий предлагает командам ответить на следующие вопросы, которые написаны на слайде № 12:
- Приходилось ли вам встречать, общаться с людьми, которые употребляют спиртные напитки?
- Как ведут себя такие люди?
- Какие чувства они у вас вызывают?
2.4. Эксперимент. Для эксперимента ведущий разбивает в плошку куриное яйцо и говорит, что структура наша мозга напоминает структуру белка. Затем ведущий достает этиловый спирт и говорит, что спирт входит в состав всех алкогольных напитков. Ведущий наливает спирт в яйцо и демонстрирует участникам как белок начинает вариться. Тоже самое происходит с нашим мозгом,когда мы употребляем алкоголь. То он начинает вариться, разрушаться, чем больше алкоголя, тем больше разрушений.
После проведения эксперимента ведущий делает вывод, что алкоголь опасен для здоровья.
2.5. Наркотики. Ведущий показывает слайд № 15 и предлагает в течение 5-ти минут командам написать 3 пагубных воздействия употребления наркотиков на организм. За каждый ответ ведущий начисляет балл.
Показ 16-17 слайдов
2.6 Ведущий предлагает просмотреть небольшой ролик о вреде наркотиков «Как наркотики влияют на организм». Делается вывод, что наркотики — это гибель для человечества.
2.7 Токсикомания. Ведущий демонстрирует слайды 17-19 для информирования участников еще об одной пагубной привычке токсикомании. После просмотров слайдов, ведущий делает вывод: Токсикомания – яд для здоровья человека.
3). Викторина: Ведущий по очереди каждой команде задает вопросы викторины, за правильный ответ начисляет балл.
1. Каков главный яд табака?
2. В Ницце юноши устроили состязание на выносливость к табаку. Молодого человека, выкурившего табака больше, чем другие ждал специальный приз. Но победитель не получил его. Почему?
Он умер, т.к. выкурил 60 сигарет.
3. Что такое пассивное курение?
Это когда некурящий человек находится в помещении, где курят другие люди.
4. Чем грозит курение молодому растущему организму?
Ведёт к остановке роста, исхуданию и гибели клеток.
5. Что желтеет у заядлых курильщиков ?
Выберите правильный ответ.
1. Существуют ли сигареты, которые не приносят вреда?
1) Сигареты с фильтром.
2) Сигареты с низким содержанием никотина.
2. Сколько вредных веществ содержится в табачном дыме?
3.У кого наибольшая зависимость от табака?
1) У тех, кто начал курить до 20 лет. +
2) У тех, кто начал курить после 20 лет.
3) Табачная зависимость не связана с возрастом, в котором человек начал курить.
4. Какие заболевания считаются наиболее связанными с зависимостью от курения?
1.Болезкь, о которой говорят: «Добровольной сумашествие» ?
Алкоголизм
2. Какое заболевание желудка возникает при употреблении алкоголя?
Гастрит, язва и рак желудка.
3. Какой вред наносит своему будущему ребёнку пьющая беременная женщина?
Алкоголь может привести к появлению физических уродств и вызвать нарушения психики ребёнка.
4. Подросток может стать алкоголиком от употребления пива?
5. Почему некоторые люди не могут отказаться от спиртного?
Алкоголь способствует привыканию, как наркотик.
6. Правда ли что качественный алкоголь не наносит вреда?
Нет, неправда. Любые алкогольные напитки оказывают отрицательное воздействие на организм.
Выберите правильный ответ.
1. На сколько лет сокращает свою жизнь человек, употребляющий алкоголь?
2. В основном семья распадается, если родители:
3. Можно ли стать алкоголиком, употребляя только пиво?
3) Это не алкогольный напиток.
4. Что, как правило, толкает подростка к употреблению алкоголя?
1) От нечего делать. Скука.
2) Друзья, одноклассники, от которых не хочется отставать. +
3) Нравится на вкус.
1. С какой болезнью тесно связаны наркотики?
2. Почему опасно даже разовое употребление наркотика?
Возникает психологическая зависимость.
3. Каково поведение наркомана после принятия наркотика?
Человек становится заторможенным и вялым.
5. Что такое ломка?
Если наркотик не поступает в организм в течение 10 – 12 часов, это приводит к мучительному состоянию: человек начинает ощущать сильную боль во всём теле. Тело превращается в одну сплошную рану. Сами наркоманы назвали это состояние ломкой.
6. Как перевести слово «наркотик» с греческого?
Слово «наркотик» произошло от греческого глагола, который означает оцепенеть.
Выберите правильный ответ.
1. Что происходит с физическими возможностями человека, который употребляет наркотики?
1) Они повышаются.
2) Они не меняются.
3) Они понижаются. +
2. Верно ли, что в большинстве стран модно употреблять наркотики?
1) Никогда не было модно. +
2) Очень даже модно.
3) Мода в странах прошла.
3. Как влияет употребление наркотиков на работу сердца?
1) Заставляет учащенно биться.
2) Замедляет его работу. +
4. Если человек начал употреблять наркотики в 15 лет, на сколько в среднем уменьшается продолжительность его жизни?
3) На 15 лет и более. +
5. Кто страдает в первую очередь от того, что подросток — наркоман и почему?
2) Семья, родители (идет на все ради денег). +
4) Пропаганда ЗОЖ. Ведущий предлагает всем вместе прочитать Слайды с 22 по 26, темы которых: «Зачем люди начинают принимать ПАВ», «Разрешалки от вредной привычки», «9 способов сказать нет», «Девять заповедей здоровья».
5) Завершение занятия. Ведущий подводит Итог занятия и награждает команды грамотами и сладкими призами.
Источник