Викторина витамины наши друзья
Автор: Кулакова Валентина Михайловна
Организация: ГБОУ Школа 1363
Населенный пункт: г. Москва
«Викторина о пользе витаминов»
Автор: Кулакова В.М.
Место работы: г. Москва ГБОУ Школа 1363
Цель: — Расширить знания детей, о пользе витаминов на организм человека, содержащиеся в продуктах.
— Развивать мышление, память, речь, сообразительность.
— Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
— Создать радостное настроение у детей и взрослых.
Ход викторины:
- Вед: Дорогие ребята и уважаемые взрослые, давайте поздороваемся друг с другом.
Дети: Здравствуйте!
Вед: Ребята, а вы знаете, что когда мы говорим «Здравствуйте», то желаем друг другу здоровья. А, как вы думаете, что значит быть здоровым?
Дети: Это когда не болеешь; когда хорошее настроение.
Вед: А, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, гулять на свежем воздухе, правильно питаться.
Вед: Вот вы сказали, что нужно правильно питаться, а что это значит?
Дети: Нужно есть полезные продукты, в которых много витаминов. Воспитатель: Молодцы. А назовите вашу любимую еду.
2. Вед: Любая пища готовится из продуктов, а продукты могут быть полезными и вредными. И сейчас мы с вами поиграем в игру, которая так и называется «Полезно – Вредно» Я буду называть продукты, если продукт полезный, хлопните в ладоши и громко скажите «Да!», если продукт вредный, тогда дружно топните ногой и скажите «Нет!»
- Яблочный сок (Да) Фрукты, простокваша (Да) Пепси, лимонад (Нет) Жареные семечки (Нет) Сахар – рафинад (Нет) Пирожки горячие (Да) Чипсы хрустящие (Нет) Молоко и каша (Да)
- Вед: А вы любите отгадывать загадки? (Да) Кто загадку отгадает, Тот шапочку одевает. Слушайте, внимательно!
1. Растут на грядке елочки,
Не колют их иголочки.
В земле запрятан ловко
Их корешок. (морковка)
2. Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее? (Капуста)
3. Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький. (лук)
4. У красавца-толстяка
В шляпе с хвостиком синьор —
Круглый спелый. (помидор)
5. Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Эти братья — близнецы,
6. Раскололся старый дом:
Было мало места в нем.
Все жильцы встревожены.
Кто они? (Горошины)
7. Под землею подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам. (свекла)
4. Вед: Все загадки вы разгадали правильно.
А как можно все это назвать, одним словом? Это овощи.
Вед: А где растут овощи. (В огороде, на грядке).
Оказывается в овощах содержатся витамины, которые необходимы всем людям, чтобы быть здоровыми, бодрыми и румяными.
Вед: Посмотрите, какая большая витаминная семейка получились!
Польза есть и вкус,
И решать я не берусь,
Кто из них вкуснее,
Кто из них нужнее.
А вы как думаете кто вкуснее и важней?
Вед: Чтоб здоровым,
Надо овощи любить.
Все без исключения —
В этом нет сомнения.
Вед: Овощи на грядке выросли, пора собирать урожай. Все ребята выходите в хоровод вставайте. Будем песню запевать и урожай собирать!
Музыкально – хороводная игра «Собираем урожай»
Мы пойдём на огород
Собирём урожай: огурец, лучок, горошек вырастайте!
Капуста и морковь вырастайте!
Помидор и свёкла вырастайте!
5. Вед: Витамины, витамины
Детям всем необходимы,
– Говорят везде у нас.
Где же взять нам их сейчас?
Ведь весна идет, не лето,
Мы дадим совет и в этом!
Ребята скажите, вы любите пить сок?
Из чего делают сок? (Фруктов, ягод, овощей)
Сейчас поиграем в игру « Вкусный сок»
На телевизоре будут картинки фруктов, ягод и овощей, я буду их называть, а вы назовёте, какой сок из них получится.
Вишня – вишнёвый, Клубника – клубничный, Яблоко – яблочный,
6. Вед: Молодцы! Сок-не суп и не вода,
Пить его хочу всегда
Разных вкусов ассорти,
Вкуснее сока не найти.
Соков разных очень много, все они очень полезные и богаты разноцветными витаминами. Но случилось беда, витамины рассыпались. ( рассыпать шарики) Надо витаминки собрать, красные положить в красное ведро, жёлтые — в жёлтое ведро, синие – в синее ведро, зелёные — в зелёное. Вы ребята выходите и по команде витамины соберите. «1,2,3 витамины собери»
Игра «Цветные витамины»
7. Музыкальная пауза «Частушки» Вед: Пока ребятки отдохнут мы пригласим взрослых. Выходят. Ребята ваши мамы и папы знают, какая еда самая вкусная и почему её обязательно надо всем кушать. Об этом они споют нам частушки. (Одеть платочки и картузы + раздать частушки) Давайте поддержим их аплодисментами (Хлопают)
Кушай овощи, дружок,
Будешь ты здоровым!
Ешь морковку и чеснок,
К жизни будь готовым!
Надя ела кириешки
И солёные орешки,
Заболел у ней живот
Лучше б съела кашу. Вот!
Если хочешь быть здоровым,
Ешь побольше фруктов разных,
Дыни, яблоки и груши,
Хочешь ешь, а хочешь пей.
Наслаждайся, сколько сможешь,
Нет их лучше и вкусней.
Молоко, творог, сметана
Для здоровья хороши.
Я люблю продукты эти
Кушать часто, от души!
Чтобы хворь вас не застала,
В зимний утренний денек
В пищу, вы употребляйте:
Лук зеленый и чеснок.
Чтобы зубы не болели,
Вместо пряников, конфет
Ешьте яблоки, морковку –
Вот Вам, дети, наш совет.
Молоко, кефир,бананы,
Крупы, масло и сметана,
Мясо с рыбой вам нужны,
Чтоб скорее вы росли.
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Ешьте овощи и фрукты-
Они полезные продукты!
Конфеты, пряники, печенье
Портят зубкам настроение.
Я фруктовую диету
Чтобы нервная система
Не страдала никогда!
Чаще пей томатный сок –
Станешь строен и высок!
С газировкою любой
Заболит животик твой!
- Вед: Ребята, как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей) Вед: Правильно! Очень полезны овощи и фрукты: в них много витаминов. А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья. Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти. И сейчас мы с вами поиграем в игру она называется «Вершки и корешки» Выходите детки вместе со своими родителями. Я буду называть овощи, если едим подземные части (корешки) надо присесть, если наземные (вершки) встать во весь рост и вытянуть руки вверх. Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, тыква, редис, капуста, лук, кабачок, чеснок, горох,
- Объявляется викторина для взрослых и детей. Отвечать нужно очень быстро.
Для взрослых: Маленькие бутерброды. (Канапе). Бутерброд с маслом, сыром, ветчиной, покрытый ломтиком хлеба. (Сандвич). Водный раствор соли с добавками для консервирования пищевых продуктов. (Рассол). Концентрированный раствор сахара в воде. (Сироп). Родина макарон. (Италия). Родина картофеля и томата. (Америка). В его основе молоко, и цвета жёлтого оно. (Сыр). Вопросы для детей: Какая сказка начинается словами «Посадил дед…» («Репка»). Он от дедушки ушел и, от бабушки ушел. («Колобок»). Что запрещала Маша есть медведю в сказке «Маша и медведь (Пирожки. «Не садись на пенёк, не ешь пирожок»). В каком произведении Джанни Родари все действующие лица – овощи, фрукты и ягоды? («Чиполлино»). Какой упитанный литературный герой в полном расцвете сил очень любил питаться не очень полезными сладостями и вареньем? (Карлсон). Героиню этой сказки отравили фруктом, молодым и наливным («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»). Этот сказочный герой на собственной шкуре познал опасность неумеренного питания. (Вини-Пух). Вопросы для всех: Какой овощ очень полезен для зрения? Морковь
Какой овощ называют вторым хлебом? Картофель
В каком овоще больше всего витамина С? В сладком красном перце
Какое название ещё имеет помидор? Томат
Один из самых крупных овощей Тыква
10. Конец
Ну вот, теперь вы знаете, в каких продуктах много полезных витаминов, чтобы быть бодрым и здоровым.
Источник
Викторина»Где живут витамины»
Викторина «Где живут витамины»
Воспитатель приносит в группу письмо и посылку.
Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, к нам в группу пришло письмо и посылка. Вы хотите узнать, от кого это? (ответы детей).
Воспитатель. Давайте прочитаем! (читает обратный адрес на письме).
«Цветочный город, от Знайки» (вскрывает конверт).
«Здравствуйте дорогие ребята!
Пишет вам коротышка из цветочного города, Знайка. Этой осенью
мы собрали богатый урожай овощей. Все коротышки нашего города радуются, только один Незнайка недоволен. Он не любит, есть тыквенную кашу; отказывается от салата с зеленым луком и чесноком. Говорит, что это все невкусно.
«Не хочу я есть салат, Дайте лучше мармелад! Не хочу я винегрет, Дайте булок и конфет,
Фанту, спрайт и пепси-колу!»
Но ведь это все так вредно для детского организма.
Ребята, пожалуйста, помогите убедить Незнайку, что овощи нельзя
заменить конфетами, ведь они так необходимы для здоровья!
Посылаю вам посылку с витаминами.
Заранее вам благодарен за помощь!.
Воспитатель. Ребята, как же нам помочь Знайке и его другу коротышке Незнайке.
Ответы детей (поиск решения проблемы).
Воспитатель. А мы с вами забыли про посылку?
Как вы думаете, что в ней лежит.
Дети высказывают свои предположения и предлагают открыть ящик.
Воспитатель открывает крышку.
Воспитатель. Тут лежит какая-то книжечка «Полезные загадки». Давайте попробуем их отгадать (дети отгадывают загадки, объясняя, по каким
признакам они догадались, о чем идет речь).
1. Расту в земле на грядке, Красная, длинная, сладкая.
- ребенок: морковь, потому что она длинная, красная и сладкая, вкусная, хрустящая
- Как надела сто рубах, Захрустела на зубах,: 2 ребёнок: капуста, большая, круглая, хрустящая.
- Круглый бок, желтый бок, Сидит на грядке колобок. Врос в землю, крепко. Что же это?
- ребенок: репа, потому, что она желтая, круглая, твердая и растет на грядке.
4. Летом — в огороде, Свежие, зеленые, А зимою — в бочке, Желтые, соленые,
Отгадайте, Молодцы, Как зовут нас?
4 ребенок: огурцы, они зеленые, хрустящие, сочные, а зимой соленые.
5. Прежде, чем мы его съели, Все наплакаться успели.
5 ребенок: это лук, потому что, когда его режут, то плачут.
6 ребенок: лук — круглый, горький, полезный.
6. Как на нашей грядке Выросли загадки — Сочные да крупные, Вот такие круглые.
К осени краснеют.
7 ребенок: это помидор, он круглый и красный, сочный, витаминный.
Воспитатель. А как помидор еще называют?
7. Велика, тяжела Золотая голова, Отдохнуть прилегла. Голова велика,
Только шея тонка.
8 ребенок: тыква, она крупная, желтая и круглая.
8. Разноцветный, как фонарик,
Иногда похож на шарик.
Он блестящий, крепкий, гладкий,
9 ребенок: перец сладкий, потому что гладкий,
блестящий, бывает красный, зеленый.
Воспитатель. Все загадки вы разгадали правильно. А как можно все
это назвать, одним словом?
Воспитатель. А где растут овощи.
Дети. В огороде, на грядке.
Воспитатель. Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить.
Все без исключения — в этом нет сомнения.
Но вот только я никак не пойму, про какие витамины писал Знай-
Оказывается в овощах содержатся витамины, которые необходимы
всем людям, чтобы быть здоровыми, бодрыми и румяными.
Воспитатель. А какие Витамины есть в овощах (дети называют витамины, которые знают).
Воспитатель. А в посылке есть книжечка-раскладушка «Где живут
витамины?», она то нам и подскажет в каких овощах, какие витамины живут и какую пользу приносят организму человека (воспитатель достает книжку и
выставляет ее перед детьми).
Большими буквами обозначены витамины: А, В, С, Е, Р, а вокруг находятся овощи (картинки) по которым мы сможем быстро определить какой
витамин в овоще живет.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает книжку, отвечает на возникшие у детей вопросы и предлагает поиграть.
Игра «Витаминные семейки».
Цель: уметь различать овощи на ощупь, по запаху, вкусу; обогащать
знания детей о витаминах, их пользе для здоровья.
Педагог закрывает глаза одному из детей и предлагает вынуть из посылки один из овощей и на ощупь определить его (по запаху, вкусу).
После того, как ребёнок верно назовет овощ, он открывает глаза и
определяет по книжке-раскладушке, какой витамин содержится в этом овоще.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что в одном овоще может
быть несколько витаминов.
Дети по очереди выполняют правила игры и раскладывают все овощи по витаминным семейкам: А, В, С, Е, Р.
Затем воспитатель рассказывает детям о влиянии витаминов на организм человека.
Воспитатель. Посмотрите, какие большие витаминные семейки получились!
В каждой польза есть и вкус,
А решать я не берусь,
Кто из них вкуснее,
Кто из них нужнее.
Ребята, какой вывод мы можем сделать?
(дети рассуждают, делают вывод о том, как важны витамины для
Воспитатель. Вот мы с вами и выяснили почему необходимо есть
Но как же мы заставим Незнайку их есть.
Воспитатель решает вместе с детьми приготовить витаминные угощения для коротышки Незнайки.
Праздник «Витамины на нашем столе»
проводится в группе во второй половине дня. В нем принимают участие дети
вместе с родителями.
Звучит веселая музыка.
На столах стоят блюда с овощами и бытовая техника (соковыжималка, шинковка, блендер).
Воспитатель. Чтоб здоровым,
Надо овощи любить.
Все без исключения —
В этом нет сомнения.
Незнайка. Не хочу я есть салат,
Дайте лучше мармелад!
Не хочу я винегрет,
Дайте булок и конфет!
Воспитатель. Кто это такой?
Дети. Это Незнайка из Цветочного города.
Незнайка. Да, это я (топает ногой и падает).
Воспитатель. Ой, Незнайка, что с тобой, ты не ушибся?
Незнайка (плачет). Кажется, я что-то сломал.
Это вы все со своим винегретом.
Воспитатель. Ребята, посмотрите-ка на него. Он бледный, вялый, сердитый.
Что-то с ним случилось.
Дети. Он плохо ест, у него что-то болит (дети высказывают свои
Воспитатель. Незнайка просто совсем ослаб, ведь он не ест овощи, а значит
не получает нужных витаминов, чтобы быть здоровым. Как же нам поступить. Дети предлагают изготовить для Незнайки вкусные витаминные,
Воспитатель. А что можно готовить из овощей?
Дети. Салаты, соки, пюре, их можно варить, жарить, тушить.
Воспитатель. Давайте разделимся на три группы. Каждая будет готовить
свое угощенье, а в этом вам помогут ваши мамы. А что нам поможет быстро
приготовить салат, сок и пюре.
Дети. Соковыжималка быстро выжимает сок.
Блендер быстро приготовит пюре, а шинковка поможет натереть овощи.
Воспитатель. Чем еще наши блюда должны привлечь внимание Незнайки.
Дети. Они должны быть вкусными; красивыми, аппетитными.
Чистим овощи в салат —
Весь в заботах детский сад,
Перец, репу и морковку
Режем для салата ловко.
Ну а тыква — просто чудо,
Вес ее почти два пуда!
В ней земли родимой соки,
Солнца свет веселый в ней!
Уплетай за обе щеки —
Будешь всех ребят сильней.
Дети объединяются в небольшие группы, на помощь им приходят
родители. Каждая кулинарная группа обсуждает, что она будет готовить и
какой прибор им понадобится; дети надевают фартуки, моют руки, отбирают
необходимые овощи и начинают работу.
В процессе работы взрослые помогают нарезать, почистить овощи,
следят за техникой безопасности при работе с бытовой техникой.
Дети смешивают продукты, добавляют по вкусу соль, сахар, масло,
мед и т.д. Пробуя блюда вносят изменения в их состав. Отбирают необходимую посуду: салатник, графин; перекладывают в них содержимое; украшают блюдо, придумывают ему название.
Звучит веселая музыка.
От каждой группы выходить представитель, который рассказывает из
чего сделан салат (сок, пюре) и чем полезен.
1. Капустно-перечно-огуречный салат «Витаминный фейерверк» в
нем содержатся витамины: А, С, Е, Р. Они необходимы для того, чтобы были: здоровая кожа, хорошее зрение, сильные мышцы.
2. Тыквенно -морковный сок «Зоркий глаз» в нем содержится вита-
мин А, который влияет на зрение людей.
Томатно-капустный сок «Румяные щечки», содержит витамин С,
который защищает от микробов и вирусов.
3. Капустно-морковно-томатное пюре «Силач» содержит витамины
А, С, В, дает силу, здоровье, ловкость.
Незнайка (дегустирует все блюда).
Ой, какая красота,
Это все так вкусно выглядит, так и хочется попробовать (пробует салат «Силач» показывает свою силу).
И правда столько силы появилось (пробует соки).
Воспитатель. Посмотрите-ка у Незнайки стали веселые глаза и румяные щеки.
(Незнайка пробует салат «Витаминный фейерверк»).
Незнайка. После такого вкусного угощения мне захотелось прыгать,
петь и танцевать.
Всех приглашаю в хоровод «Урожай собирай» (слова Т. Волниной,
музыка А. Филиппенко)
Все участники встают в круг и берутся за руки.
Мы корзиночки несем,
Хором песенку поем.
Урожай собираем. Хлопают в ладоши.
И на зиму запасаем!
И на зиму запасай! Кружатся.
Мы — ребята молодцы,
И фасоль, И горох, Стоят на месте собирают огурцы.
Урожай у нас неплох!
Ой -да, и горох. Кружатся.
Урожай у нас неплох!
Ты пузатый кабачок,
Отлежал себе бочок,
Не ленись, не зевай Пружинка.
И в корзину полезай!
Ой — да, не зевай,
И в корзину полезай! Кружатся.
Едем, едем мы домой,
На машине грузовой. Идут, друг за другом поворачивают
Ворота отворяй, воображаемый руль.
Едет с поля урожай!
Едет с поля урожай!
Незнайка. Спасибо вам ребята, теперь я всегда буду есть овощи. Но у
нас в Цветочном городе никто не умеет такие витаминные блюда готовить.
Воспитатель: что же нам делать?
Дети: надо их написать в книгу.
Незнайка. И правда, вы напишите нам книгу с рецептами и пришлете. Пусть все попробуют.
А мне пора уезжать.
Спасибо вам ребята.
(Дети прощаются с Незнайкой).
Воспитатель. Ребята, а вам понравился наш праздник
Вот на столе лежат овощи (муляжи): морковь, огурец, лук (на каждого ребенка).
Если вам очень понравилось участвовать в празднике, то поднимите
морковку, если просто понравилось — огурец, а если совсем не понравилось — лук.
(Все дети оценили свою деятельность положительно).
Воспитатель предлагает родителям высказать свое мнение о проделанной работе, оценить деятельность детей.
Источник