Меню

Викторина витамины нам нужны

Викторина. «Кладовая витаминов».
методическая разработка по теме

Познакомить с витаминами необходимыми организму.

Скачать:

Вложение Размер
kladovaya_vitaminov_vospitateln_meropriyat.doc 53 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ ДОД Дом детского творчества

Разработала: Салимуллина Фирдания Халимовна

г. Новый Уренгой

р –он Коротчаево.

Тема: «Кладовая витаминов».

Цель : формирование у детей представление о продуктах содержащих витамина.

1.Познакомить с витаминами необходимыми организму.

2.Развивать любознательность, творческий интерес к правильному приему пищи. Привить любовь к овощам и фруктам

3.Воспитывать интерес к окружающему миру, расширение круга общения, свободно проявлять творческую инициативу .

Оформление : книжная выставка по теме викторины, рисунки воспитанников.

Что может быть прекраснее здоровья, ребята! Кто- то из вас ради его укрепления занимается спортом, кто – то любит погулять на природе. Но всегда после таких нагрузок вы чувствуете волчий аппетит, а происходит это потому, что вы растратили много энергии. Источником восполнения энергии служит пища, которая дает нам силы и энергию, для того чтобы быть крепкими и здоровыми. Вот и давайте поговорим о значении пищи в жизни человека.

А я расскажу вам об овощах и фруктах, в которых содержатся витамины. Если вы станете их употреблять в пищу, то болеть не будете: « Тот — кто с ними крепко дружит, никогда не занедужит!» Витамины необходимы организму в небольшом количестве – всего несколько миллиграммов в день, но без них человек болеет и быстро устают. Не зря их название произошло от латинского слова, вита – «жизнь». В настоящее время известно около 20 витаминов. Это: А – витамин роста и зрения. В(1) – тамин, который способствует нормальной деятельности нервной системы. В (2) – повышает усвояемость пищи, С — аскорбиновая кислота, которая играет особо важную роль в процессах обмена веществ. Д – антирахитический витамин, стимулирующий рост костей. Сейчас я предлагаю вам перечень продуктов, в которых содержатся эти пять витаминов. Ваша задача — вписать все продукты в таблицу, распределив их по содержанию витаминов.

Масло (А), морковь (А), семечко (В 1), мясо (В2), шиповник (С), перец (С), рыбий жир (Д), арахис (В 1), творог (В2), лимон (С), яйца ( А), фасоль (В1), сыр (В2), печень (Д), икра (Д)

Отлично вы прекрасно справились с этим заданием.

Витамин А, ребята, необходим всем, кто растет. Он обеспечивает здоровье состояние кожи, а также нормальное зрение. Если вы стали плохо видеть в вечернее время, то обращайтесь ко мне. К витамину А

1 .В каких продуктах содержится витамин А.

Масло, морковь, яйца, петрушка, лук, салат, шпинат

Этот витамин также есть в ягодах – облепихи и рябине! Также в молочных и кисломолочных продуктах.

Ребята давайте познакомимся с вами с витамином (В). У этого витамина ребята, целая семья! При нехватке витаминов В (1) и В (2) могут образоваться трещинки в углах рта, может также шелушиться кожа. Этот витамин содержится в картофеле, горохе, шпинате, а также арахисе. И вы не будете болеть из – за нехватки, если любите сыр, творог, а также яйца. Ребята! Если у вас появится слабость, головокружение. Будет побаливать язычок, то это может означать нехватку витамина В (6). Этот витамин необходим также для снятия нервных перегрузок. Вы можете обеспечить свой организм этим витамином, если будете чаще есть бананы, груши, апельсины! А из овощей им богаты капуста и лук, бобы и горох! А еще витаминов группы (В ), очень много в рисовой и овсяной кашах.

(Ведущий задает вопрос, а ребятам надо выбрать правильный ответ из предложенных вариантов.)

1.Какой из этих продуктов не делают из молока?

Сыр, творог, хлеб , сметана.

2.Говядина – это мясо:

Коровы, барана, курицы, свиньи.

3.Из какого растения пекут белый хлеб?

Картофель, пшеница , авокадо, крапива.

4.Главный источник витаминов – это:

Мясо, фрукты, рыба, напитки.

5.Как называется полезное блюдо из овощей и само растение, листья которого употребляют в пищу?

Винегрет, укроп, петрушка, салат.

6.Какого витамина много в черной смородине?

7.Что называют полезным « растительным мясом?»

Фрукты, ягоды, рыбу , грибы .

8.Каким словом называют и фрукт, и часть глаза?

Груша, яблоко , авокадо, мандарин.

9.Приготовление, какого блюда не обходится без свеклы?

Борщ, рассольник, винегрет, котлета.

10.Какое слово обозначает и оружие, и очень полезный овощ?

Меч, лук , кортик, кинза.

И все — таки старайтесь питаться витаминосодержащими продуктами. О которых вы сейчас узнали. В первую очередь ешьте фрукты и овощи, которые богаты витаминами. Не зря знаменитый врач древности Авиценна еще тысячу лет назад писал:

Что может быть полезней,

Чем овощной бальзам, и фруктовый сок?

Они целебны ото всех болезней,

И жизни нашей удлиняют срок.

Корреспондент из отдела « Лесная аптека»

Все вы ребята любите игру, « Звездный час» — там надо из несколько ответов выбрать правильный. Я предлагаю вам поиграть в эту игру.

1.Все ли эти растения являются лекарственными?

(На табличке: морошка, Иван чай, крапива)

2.Свежие листья, какого растения прикладывают при ссадинах, ожогах и укусе насекомых? (Одуванчик, подорожник)

3.Ягода заменяет лимон?

(Голубика , клюква , брусника, черника)

4.Плоды, каких кустарников содержат очень много витамина С.

5.Какие болезни лечит красавица – береза?

(Почки березы используются как мочегонное, потогонное и желчегонное средство)

6.Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты?

( Торфяной мох, он хорошо впитывает кровь и гной, содержит дезинфицирующее вещество сфагнол)

Ребята, посмотрите сюда. Не правда ли, как прекрасны творения природы. Можно было бы только восхищаться и поражаться тому, насколько щедра природа.

Угадай? какое растение, чем полезно.

1.Береза – лечебные соки, почки, листья, березовые ветки.

2.Ель – иголки, шишки, смола.

3.Кедр – орехи, шишки, смола.

4.Черника – ягоды, листья

6.Чайный гриб – растет на дереве.

Приоткрыли тайну мы, как здоровым в жизни быть.

Питаться чем и чем лечиться, и по жизни не грустить.

Стремитесь к жизни без болезней, старайтесь есть все.

Педагог: Ай да молодцы, ай да умницы! Славный у нас получился праздник! Пришла пора прощаться! До свидания, друзья, до новых встреч.

Источник

Конкурс-викторина для детей подготовительной группы «Знатоки витаминов»

Ирина Сергеевна Майбах
Конкурс-викторина для детей подготовительной группы «Знатоки витаминов»

Цель: Актуализировать тему здорового образа жизни, культуру питания.

1. Расширить у детей старшего дошкольного возраста знания о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья.

2. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины группы А, В, С, Д.

1. Развивать логическое мышление,память, речь, сообразительность, способность к умозаключению.

2. Развивать умение работать в группах.

1. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Беседы о пользе овощей, фруктов, ягод, рассматривание картинок, их описание. Рисование на тему «Овощи и фрукты полезные продукты».Выставка детских работ по теме: «Витаминная корзина».

Дидактические игры: «4-й лишний», «Узнай на вкус, запах».

«Чудесный мешочек»,«Где живут витамины.

Материалы и оборудование:

– Дидактическая игра «Где живут витамины: картинки с изображением продуктов, карточки с названиями витаминов: А, В, С, Д, муляжи продуктов, предметы ухода за собой, спортивные принадлежности, фартуки, колпачки, нарезанные фрукты, шпажки для фруктовых канапе, презентация «Где живут витамины

Ход викторины:

«Человеку нужно есть

Чтобы встать, и чтобы сесть.

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь».

Сегодня у нас конкурс-викторина «Знатоки витаминов». Мы устроим соревнование и узнаем, какая из команд является лучшим знатоком здорового питания. Предлагаю вам, дорогие ребята проявить свои умения и знания в конкурсе.

А члены жюри будут внимательно следить за вашими ответами и оценивать каждое задание, в завершение конкурса наше уважаемое жюри подведёт итоги. Для подведения итогов я подготовила карточки с рисунком яблока, за каждый ответ команда получает карточку. У какой команды будет больше яблок, та и победит.

Наша игра начинается с приветствия команд.

Участники игры представляют свою команду.

В викторине участвуют 2 команды:

1 команда «Фруктики»

Девиз: Фрукты очень нам полезны.

Это детям всем известно.

2 команда «Овощата»

Девиз: Помидоры, огурцы, репа и морковка.

Помогают нам всегда сильным быть и ловким.

Ну а теперь, когда команды представились, начинаем нашу игру.

Тема нашей игры выбрана неспроста, мы узнали много интересного о витаминах, в каких продуктах они находятся, что можно из них приготовить. Чтобы вы вспомнили, предлагаю разминку.

Предлагаю я командам

В этот конкурс поиграть.

На серьёзные вопросы

Вам придётся отвечать.

Вопросы для команды «Фруктики»: (задаю вопрос и бросаю мяч каждому игроку команды)

— Какой сок готовят из яблок? (яблочный)

из груш, персиков, абрикосов, винограда, апельсинов?

-Как называется напиток из ягод?

— Какой морс можно приготовить из ягод брусники (из ягод клюквы, из смородины)

Вопросы для команды «Овощата»:

— Где собирают урожай овощей?

— От какого овоща щиплет глаза?

— Где больше всего витаминов?

— Что посадил дед в сказке?

— Каким овощем пользовались русские красавицы, чтобы навести румяна на щёчках?

— Какой овощ нужен детям для роста?

— Как называется сок из тыквы?

-У какого овоща самые крупные семена?

— Что нужно кушать, чтобы хорошо видели глазки?

— Почему полезны овощи и фрукты (в них много витаминов)

Второй конкурс. «Загадки во саду ли, в огороде?»

Я очень люблю загадки. А вы, ребята? (да) Если отгадаете, то увидите ответ на экране.

Рослые ребятки, улеглись на грядке,

Все ребятки молодцы и зовутся … (огурцы)

Слайд № 1.(картинки с овощами открываются поочерёдно после отгадки)

Мы в теплицу посадили,

Поливали и рыхлили.

На кустах плоды висят,

Красненьким бочком горят.. .(помидоры)

Красная девица родилась в темнице,

Выкинула косу за окошко ловко.

Наступает осень, выдернут … (морковку)

Кругленькие братцы в домике томятся,

В домике зелёном им совсем не плохо.

Варят их в бульоне и зовут … (горохом)

Никого не огорчаю,

А всех плакать заставляю.. . (лук)

— Ребята, как назвать одним словом все эти картинки? (овощи) (Слайд №1)

Слушайте остальные загадки

Этот плод продолговатый,

Витаминами богатый

Его варят, его сушат.

Называется он … (груша)

Он с оранжевою кожей,

Что на солнышко похоже.

А под кожей – дольки,

Дольку каждому дадим,

Все по долечке съедим. (апельсин)

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (яблоко)

Среди листьев изумрудных

Зреет много гроздей чудных.

Они из ягод состоят,

У них чудесный аромат,

И мы зовём их … (виноград)

Хоть и кислый он,

В чай положим мы … (лимон)

— Ребята, как назвать одним словом все эти картинки? (фрукты) (Слайд №2)

— Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровыми, сильными и не болели. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней

Витаминов много, но самые главные А, В, С, Д.

— Ребята, а вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей)

Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

— Чтобы у вас были всегда зоркие, здоровые глазки какой нужен витамин? (вит. А)

— А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах.

— Как вы думаете в каких?

— Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он ребята живет во всем кислом. Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? (Ответы детей). И, сейчас мы поиграем в игру»Где живут витамины«.

Третий конкурс. Игра «Где живут витамины А и С

Правила игры: каждая команда на столе выбирает картинки с изображением продуктов, в которых содержатся витамины, «А» или «С» и объясняют, чем они помогают нашему организму. (от каждой команды выступление-стихотворение о пользе своего витамина)

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин С

От простуды и ангины

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Четвёртый конкурс.

Конкурс капитанов. Игра «Где живут витамины В и Д

Приглашаются капитаны команд.

Задание для первого капитана.

— Посмотрите на экран и назовите витамин, который содержится в этих продуктах и какую пользу приносит он для нашего организма? (на экране 4 продукта, содержащих витамин «В»)

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин В, помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе, овсянке.

Задание для второго капитана (на экране 4 продукта, содержащих витамин Д) аналогичное задание.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Витамин Д — важен для развития костей и зубов у детей.

— Ребята, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины).

— Значит, вы сами можете помочь себе укрепить здоровье.

— И следующее задание

Пятый конкурс

Игра-соревнование. «Выбери предметы, полезные для здоровья»

На столе разложены предметы: предметы ухода за собой, спортивные принадлежности, полезные и вредные продукты. Каждый участник команд должен выбрать полезный предмет и принести в корзинку для своей команды, победит та команда, которая не ошибётся.

Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться.

— И вот пришло время для последнего творческого задания.

Шестой конкурс «Приготовление десертов».

Мы будем готовить канапе-маленький бутерброд из нарезанных кусочков фруктов.

— Кто скажет, какое действие вы будете выполнять первым? (Ответы детей: «Мыть руки»).

— Правильно. (Дети идут мыть руки).

— Вспоминаем, какие следующее трудовые действия нужно выполнить? (Обратить внимание на схему: одеть фартуки, колпачки).

— Ребята, шпажки острые, вспомните правила безопасности.

— Не забываем, что вы работаете в команде, и вам надо закончить работу одновременно, канапе делайте аккуратные, красивые, из разных фруктов. Можно помогать товарищам по команде.

— Готовые десерты выставляйте на стол для угощений, соблюдая чистоту и аккуратность.

— Приступаем к работе!

(В процессе работы подхожу к детям и оказываю необходимую помощь, подсказываю, поддерживаю). Каждая команда представляет своё блюдо.

— Дорогие участники конкурса, какие вы умницы, как много вы знаете о витаминах. Настало время подвести итоги нашего КВН (жюри подводит итог)

Спасибо всем участникам, жюри и зрителям. А сейчас мы предлагаем всем. Пройти на дегустацию.

Прикреплённые файлы:

k-viktorine-prezentacija_3nh45.pptx | 4657,49 Кб

Игра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Игра — викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Подготовил: Перелетова И. В., воспитатель. Цель: Формировать.

Итоговая викторина для детей подготовительной группы «Эти удивительные животные» Итоговая викторина для детей подготовительной группы «Эти удивительные животные».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».

Викторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возраста Викторина для детей старшего дошкольного возраста: «Знатоки космоса» Цель. Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи: вызвать интерес.

Викторина для дошкольников старшей группы «Знатоки природы» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире в форме проведения экологической викторины. Задачи: — обобщать знания детей о растительном.

Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края» Цель викторины: Создание социальной ситуации развития в познавательно-речевой деятельности. Закрепление знаний детей о родном поселке, как.

Викторина по ПДД для детей подготовительной группы «Всезнайки дорожного движения» Викторина по ПДД для детей подготовительной группы «Всезнайки дорожного движения» Воспитатель: Звягинцева Елена Николаевна Тема:.

Викторина по сказке А. К. Толстого «Приключения Буратино» для детей подготовительной группы Цель: закрепить знания детей о сказке А. К. Толстого «Приключения Буратино». Задачи: развивать у детей внимание, память; развивать творческую.

Викторина «Знай и люби свой город» для детей подготовительной группы Викторина для подготовительной группы «Знай и люби свой город» Авторы викторины: Чемпалова Наталья Борисовна Воспитатель высшей квалификационной.

Источник

Читайте также:  Какие хорошие спортивные витамины для женщин
Adblock
detector