Меню

Викторина светофор здоровья 1 класс

Викторины «ЗОЖ», «Светофор».
план-конспект по зож по теме

Материалы викторин направлены на воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические требования, правила дорожного движения.

Скачать:

Вложение Размер
viktoriny_zozh_pdd.doc 42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Викторины «ЗОЖ», «Светофор»для 1–4 классов

Викторина «Здоровый образ жизни» для 3– 4 классов

  • Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
  • Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Место проведения: классная комната.

Время проведения: 40 минут.

Участвуют 4 команды по 5 человек.

1. «Название» (до 3 баллов)

Придумать название командам, с учетом тематики данной викторины.

2. «Дай ответ» (по 2 балла за ответ)

1) Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).
2) В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
3) Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).
4) Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).
5) Назовите зимние виды спорта?
6) Назовите летние виды спорта?
7) Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).
8) Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).
9) Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
10) Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).
11) Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).
12) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).

3. «Художники» (3 балла).

Нарисовать новый вид спорта и рассказать, как он может помочь сохранить здоровье.

4. «Угадай-ка» (по 2 балла за ответ)

Загадки о спорте и здоровье.

1) Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет. (Мяч)

2) Два колеса подряд,
Их ногами вертят. (Велосипед)

3) Михаил играл в футбол
И забил в ворота … (гол) .

4) Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в … (волейбол) .

5) гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое? (Мыло)

6) Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)

7) Зубаст, а не кусается.
Как он называется? (Гребень, расческа)

8) Я несу в себе водицу.
Нам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот,
Если есть … (водопровод).

5. «Виды спорта» (по 2 балла за 1 вид спорта)

Назвать как можно больше видов спорта, которые начинаются с букв: Ф, В, П, Т.
Кому какая достанется.

Подведение итогов, вручение дипломов.

Викторина по ПДД «Светофор» (по ПДД) для 1 – 2 классов.

Цели: систематизация и контроль знаний учащихся по ПДД, развитие у школьников познавательных процессов и навыков самостоятельного мышления.

Место проведения: классная комната.

Время проведения: 40 минут.

Участвуют 3 команды.

Придумать название командам, с учетом тематики данной викторины (до 3 баллов).

Каждая команда получает по конверту со знаками дорожного движения. В каждом – 5 знаков. Отгадать названия дорожных знаков (по 1 баллу за знак).

Команды поднимают руку – если знают ответ (2 балла).

  1. Красный, желтый, зеленый? (Светофор)
  2. Денежное наказание нарушителя ПДД? (Штраф)
  3. Двухколесное средство передвижения? (Велосипед)
  4. Пешеходный … (переход).
  5. Автобусная … (остановка).

4. «Вопрос – ответ».

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая знает ответ. Вопросы, задаются командам по очереди:

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов)
2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход)
3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней)
4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди)

1. Кого называют водителем? (человека, управляющего каким-либо ТС)
2. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах)
3.С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (с 14 лет)
4. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади)

1. Что обязательно должны делать люди, сидящие на передних сидениях автомобиля? (пристегиваться ремнями безопасности)
2. Что такое ж/д переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной)
3. В каком возрасте можно получить водительское удостоверение? (В 18 лет)
4. На какой свет светофора надо переходить улицу (На зеленый) .

За 3 мин придумать и нарисовать новый знак, которого не хватает на дорогах (до 3 баллов).

Отвечает команда, которая первая подняла руку (по 2 балла)

1. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса. (Велосипед)

2. Что за чудо – красный дом,
Пассажиров много в нем.
Обувь носит из резины,
А питается бензином. (Автобус)

3. Носит хобот, а не слон.
Но слона сильнее он.
Сотни рук он заменяет!
Без лопаты, а копает! (Экскаватор)

4. Ходит скалка по дороге,
грузная, огромная.
И теперь у нас дорога,
Как линейка ровная. (Дорожный каток)

5. К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет,
Если крот раскроет рот. (Экскаватор, трактор)

6. Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться,
За этой тараторкой. (Мотоцикл)

7. Длинной шеей поверчу –
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут – положу,
Человеку я служу. (Подъемный кран)

8. Там где строят новый дом,
ходит воин со щитом,
где пройдет он, станет гладко,
будет равная площадка. (Бульдозер)

7. «Фабрика пословиц»

Есть пословица «Тише едешь – дальше будешь». Ваша задача за 2 мин придумать свое правило, свою пословицу для пешеходов (до 3 баллов).

8. «Автомобиль будущего»

За 3 мин придумать и нарисовать «автомобиль будущего» и потом защитить свой проект. Чем он хорош? (до 3 баллов)

Подведение итогов, вручение дипломов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Светофор» поможет ребятам лучше усвоить правила дорожного движения,запомнить дорожные знаки. На примере игры разобрать ситуации, возникающие при движении и переходе через дорогу. Р.

внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения.

Буклет о правилах дорожного движения в котором стихотворение, знаки памятки для учеников.

Данный праздник способствует с помощью разных методов и приёмов изучать правила дорожного движения.

Цели и задачи мероприятия углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения; развивать логику, мышление; творческие способности детей.

Это методическое пособие, придуманное мною, помогает учителю на уроках русского языка, начиная с первого класса, активизировать познавательную деятельность учеников в течение всего урока. Пособие в иг.

Источник

Викторина «Азбука здоровья»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (341 кБ)

Цели: Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.

Задачи:

  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
  • Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Место проведения: классная комната.

Время проведения: 40 минут.

Возраст: 1-4 классы.

Участвуют 2 команды по 10 человек.

“Название” (до 3 баллов)

Придумать название командам, с учетом тематики данной викторины.

“Дай ответ” (по 2 балла за ответ)

1) Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).

2) В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).

3) Кто такие “моржи”? (Люди, купающиеся зимой в проруби).

4) Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).

5) Назовите зимние виды спорта?

6) Назовите летние виды спорта?

7) Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).

8) Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).

9) Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).

10) Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).

11) Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).

12) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).

3. “Угадай-ка” (по 2 балла за ответ)

Загадки о спорте и здоровье.

1) Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет. (Мяч)

2) Два колеса подряд,
Их ногами вертят. (Велосипед)

3) Михаил играл в футбол
И забил в ворота . (гол).
4) Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в . (волейбол).

5) гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое? (Мыло)

6) Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)

7) Зубаст, а не кусается.
Как он называется? (Гребень, расческа)
8) Я несу в себе водицу.
Нам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот,
Если есть . (водопровод).

4. Ответьте на вопросы: На слайде. Смотреть презентацию.

1. Как называются эти продукты? Какой из этих продуктов предпочтительнее употреблять в пищу? (сосиски, мясо, колбаса, сардельки)

2. Какой молочный продукт благоприятно действует на пищеварительный процесс? (сыр, кефир, мороженное, масло)

3. Какой из этих фруктов богат железом?. Его очень полезно употреблять при анемии. (апельсин, яблоко, груша, мандарин)

4. Какой фрукт полезно употреблять во время простуды? (слива, яблоко, лимон, банан)

5. В каком из этих овощей много фермента роста- каротина? (лук, огурец, картофель, морковь)

6. Как называются эти продукты? Какой из этих продуктов богат кальцием и полезен для укрепления костей, зубов? (масло, сметана, сыр, творог)

5. Конкурс “Анаграммы” На листочках

Нужно собрать слово, связанное со здоровьем. Кто быстрее?

6. Собери пословицу. На листочках.

ЧИСТОТА – ЛУЧШАЯ (КРАСОТА)

ЧИСТО ЖИТЬ — (ЗДОРОВЫМ БЫТЬ)

КТО АККУРАТЕН — (ТОТ ПРИЯТЕН)

ЗДОРОВЬЕ — (ДОРОЖЕ ВСЕГО)

НЕ ДУМАЙ БЫТЬ НАРЯДНЫМ,
А ДУМАЙ БЫТЬ (ОПРЯТНЫМ)

7. Конкурс “Загадки – помощники гигиены”

Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, кто вы узнаете, отгадав загадки и нарисовав отгадки.

1.Вафельное, полосатое,
Гладкое, лохматое,
Всегда по рукою,
Что это такое? (полотенце)

2. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам. (зубная щётка)

3.Только ей судья кивнёт
По бревну скакать начнёт!
С длинной ленточкой попляшет
С брусьев ножками помашет
А потом попьёт воды
И ждёт оценок за труды. (гимнастка)

4.Есть лужайка в нашей школе
А на ней козлы и кони
Кувыркаемся мы тут
Ровно 45 минут
В школе кони и лужайка,
Что за чудо угадай-ка? (спортзал)

5.Двухметровая детина
Мяч к мячу, за ним второй
Ведь корзина – то с дырой! (баскетбол)

6.10 плюс один кого-то
Мяч хотят загнать в ворота
А 11 других
Не пустить стремятся их. (футбол)

7.Зелёный луг,
100 скамеек лишь вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ
На воротах этих
Рыбацкие сети. (стадион)

8.Лёд вокруг прозрачный, плоский
Две железные полоски
А над ними кто-то пляшет
Прыгает, руками машет. (фигурист)

9. Кто по снегу быстро мчится
Провалиться не боится? (лыжник)

10.Вроде ёжика на вид
Но не просит пищи
По одежде побежит
Она станет чище. (щётка)

Наша викторина закончилась. Жюри подсчитывает баллы.

Источник

ИГРА — ВИКТОРИНА «В ГОСТЯХ У СВЕТОФОРА»
методическая разработка

Формирование у детей навыков осознанного, безопасного поведения на улицах города.

Скачать:

Вложение Размер
Внеклассное мероприятие по ПДД 267 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №8

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

городского округа Лыткарино Московской области»

Комплексное занятие по правилам дорожного движения и физической культуре для учащихся 8 – 10 лет

Игра – викторина «В гостях у Светофора»

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Соколкова Валентина Николаевна

2016-2017 учебный год

Комплексное занятие по правилам дорожного движения и физической культуре

для учащихся 8 — 10 лет

Игра – викторина «В гостях у Светофора»

Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей.

Другой причиной является то, что младшие школьники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения ими правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные, сюжетно-ролевые игры, непосредственную образовательную деятельность.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в образовательных учреждениях и в том числе в учреждениях дополнительного образования.

Мероприятия «Комплексное занятие по правилам дорожного движения и физической культуре» и Игра – викторина «В гостях у Светофора» разработаны для учащихся 8-10 лет и способствуют закреплению у детей знаний о Правилах дорожного движения. Данные мероприятия очень похожи и многие игры и эстафеты в них повторяются. Различия в том, что задания усложняются для детей 9-10лет.

Общая цель предлагаемых мероприятий:

Формирование у детей навыков осознанного, безопасного поведения на улицах города.

— Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения.

— Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

— Вырабатывать у учащихся привычку правильно вести себя на дорогах.

— Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуру поведения в общественном транспорте.

Тематическая направленность: основы безопасности жизнедеятельности

Тема мероприятий: Правила дорожного движения

Время и место проведения: 12.00-12.45 (13.00) ; спортивный зал

Вид мероприятий: спортивное; культурно — досуговое

Форма проведения: комплексное занятие; игра-викторина

Продолжительность мероприятий: по 45 минут

Организаторы : учитель начальных классов

Участники : учащиеся начальных классов.

Комплексное занятие по правилам дорожного движения и физической культуре

Цель: Обобщение знаний учащихся по правилам дорожного движения; воспитание дисциплинированности учащихся на улицах города.

Задачи: закрепить знания о значении светофора и дорожных знаков на дорогах;

развивать внимание, память и мышление, быстроту и ловкость;

воспитывать чувство ответственности поведения на дорогах;

воспитывать чувство коллективизма и, умение сопереживать.

Оборудование: дорожные знаки 2 комплекта (пешеходный переход, остановка, пункт питания, осторожно, дети!), обручи, дощечки, скамьи, составные части светофора (корпус, красный, желтый, зелёный круги на липкой ленте)

Педагог : — Ребята! Сегодня у нас с вами будет не совсем обычное занятие. Оно посвящено Правилам дорожного движения.

— Как вы думаете, для чего нам необходимо знать ПДД? А туристам нужно их знать?

-А вы знаете, кого называют «Волшебник – постовой»?

— Нет, это не полицейский. Послушайте загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь

Кто знает, чем нам может помочь светофор? Ведь он не умеет ни ходить, ни говорить.

Давайте поиграем в игру «Красный, желтый, зелёный».

Внимание! Глядит в упор

На нас трёхглазый светофор.

Зелёный, жёлтый, красный глаз –

Он каждому даёт указ!

На красный свет все хлопают,

На жёлтый – стоят молча,

На зелёный – бегут на месте.

Тем, кто ошибся говорим:

«Есть сигналы светофора-

Подчиняйся им без спора!

— Запомнили, что нужно делать, когда светофор зажигает определённый свет перед вами? (красный — хлопать, желтый – молчать, зелёный – бежать на месте).

Педагог показывает 3 цветных круга по очереди, в различном порядке, учащиеся выполняют соответствующие движения. Кто ошибся, тот садится.

-Молодцы! Все справились с этим заданием. Внимательно смотрели на свет светофора и правильно выполняли движения. А теперь давайте разделимся на 2 команды. Впереди вас ждут веселые эстафеты.

Игра «Собери светофор»

На 2-х стульях возле доски лежат наборы: корпус от светофора, три круга (красный, желтый, зелёный). Каждому члену команды необходимо добежать до стула и прикрепить к доске по одной детали: 1-й прикрепляет корпус, 2-й – красный круг, 3-й – жёлтый круг, 4-й – зелёный круг. После того, как ребёнок прикрепит свою деталь к доске, он возвращается на своё место. Только затем бежит следующий участник команды. Побеждает та команда, которая правильно и быстро соберёт светофор.

Вы быстро и правильно собрали свои светофоры. Давайте ещё раз на них посмотрим:

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь…(закрыт)!

Жёлтый свет – предупреждение:

Жди сигнала для … (движения).

Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята … (могут).

Эстафета «Пешеходный переход»

Выносятся знаки «Пешеходный переход» (красный и синий).

— Кто знает, что это за знаки?

Пешеходный переход, правильно. А кто знает, почему один знак – красный, а другой – голубой? Если ребята затрудняются ответить, поясняем: Красный знак предупреждает водителей, что

впереди находится пешеходный переход, там могут идти пешеходы. А голубой знак – он для нас, пешеходов. Им обозначают место перехода дороги. Всем понятно? Только я для пешехода –

Знак на месте перехода.

В голубом иду квадрате –

Члены команд по очереди проходят дистанцию: 1) пролезают через обруч – это подземный переход;2) на одной ноге перепрыгивают начерченные мелом полосы – наземный переход;3) пробегают по гимнастической скамье – надземный переход. Назад все возвращаются обычным бегом.

Эстафета «Перейди улицу»

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

В каждой команде в руках у начинающего эстафету по две дощечке. По команде участник кладёт одну дощечку на пол и становится на неё одной ногой. Кладёт вторую дощечку пред собой и становится на неё второй ногой. Дощечку, которая осталась позади, надо взять и вновь положить перед собой и т.д. Таким образом, нужно добраться до стены, а обратно вернуться обычным бегом.

Эстафета «Кто быстрее?»

Ребята, а всегда ли вы, переходя дорогу, соблюдаете правило «посмотри по сторонам»?

Прежде чем на дорогу шагнуть,

Всегда осмотрись: не опасен ли путь?

Налево сначала ты посмотри,

Направо потом, в середине пути.

Участники по команде отправляются в путь по периметру кабинета, соблюдая правило «посмотри по сторонам».

Сначала идут по пешеходному переходу, затем направляются к кафе, затем к остановке, отправляются в школу. Весь путь обозначен соответствующими дорожными знаками («пешеходный переход», «пункт питания», «остановка», «дети»).

После того как, все прошли маршрут, повторяем название всех знаков и поясняем их значение.

— Молодцы! с эстафетами вы справились, а вот как вы усвоили правила дорожного движения – я хочу сейчас проверить. Буду задавать вопросы, а вы, если, вы так поступаете, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!» Приготовились?

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Знает кто, что красный свет

Означает – хода нет?

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место?

Кто из вас, идя, домой,

Держит путь по мостовой?

Кто из вас летит так скоро,

Что не видит светофора?

— Молодцы! И с этим заданием вы отлично справились. А это означает, что первый экзамен по элементарным правилам дорожного движения вы сдали на «5».

Учащимся вручаются памятки по ПДД.

Игра – викторина «В гостях у Светофора»

для учащихся 9-10 лет

Цель: Обобщение знаний учащихся по правилам дорожного движения; воспитание дисциплинированности учащихся на улицах города.

Задачи: закрепить знания о значении светофора и дорожных знаков на дорогах;

развивать внимание, память и мышление, быстроту и ловкость;

воспитывать чувство ответственности поведения на дорогах;

воспитывать чувство коллективизма и, умение сопереживать.

Оборудование: дорожные знаки (пешеходный переход, пешеходная дорожка, остановка, пункт питания, дети, дорожные работы, пункт мед.помощи, велосипедная дорожка, въезд запрещён), обручи, дощечки, скамьи, составные части светофора (корпус, красный,

желтый, зелёный круги на липкой ленте), фишки зелёного, красного, желтого цветов по 20 штук, памятки по ПДД участникам.

Принцип проведения викторины: участники делятся на 2 команды. Каждая команда будет зарабатывать себе фишки: жёлтые, зелёные, красные. Эти фишки соответствуют определённому количеству баллов. Зелёные – 3 балла, жёлтые – 2 балла, красные – 1 балл. Если команда выполнила задание быстро, четко и правильно, то она получает зелёную фишку, если была допущена неточность, или ответ был недостаточно полным – команда получает жёлтую фишку, а если были нарушены правила конкурса, или был дан неправильный ответ – получают красную фишку. В конце викторины подсчитываются все заработанные фишки и баллы, устанавливается команда – победитель.

Ход игры – викторины

Педагог : — Ребята! Сегодня у нас с вами будет не совсем обычное занятие.

Мы с вами проведём викторину «В гостях у Светофора». Она посвящена Правилам дорожного движения.

— Как вы думаете, для чего нам необходимо знать ПДД? А туристам нужно их знать?

-А вы знаете, кого называют «Волшебник – постовой»?

— Нет, это не полицейский. Послушайте загадку: Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь!

Кто знает, чем нам может помочь светофор? Ведь он не умеет ни ходить, ни говорить.

Давайте для начала поиграем в игру «Красный, желтый, зелёный»

Внимание! Глядит в упор

На нас трёхглазый светофор.

Зелёный, жёлтый, красный глаз –

Он каждому даёт указ!

На красный свет все хлопают,

На жёлтый – стоят молча,

На зелёный – бегут на месте.

Тем, кто ошибся говорим:

«Есть сигналы светофора-

Подчиняйся им без спора!

— Запомнили, что нужно делать, когда светофор зажигает определённый свет перед вами? (красный — хлопать, желтый – молчать, зелёный – бежать на месте).

Педагог показывает 3 цветных круга по очереди, в различном порядке, учащиеся выполняют соответствующие движения. Кто ошибся, тот садится.

— Молодцы! Все справились с этим заданием. Внимательно смотрели на свет светофора и правильно выполняли движения.

А теперь давайте разделимся на 2 команды. Впереди вас ждут серьёзные и веселые конкурсы и эстафеты. Каждая команда будет зарабатывать себе фишки: жёлтые, зелёные, красные. Эти фишки соответствуют определённому количеству баллов. Зелёные – 3 балла, жёлтые – 2 балла, красные – 1 балл. Если команда выполнила задание быстро, четко и правильно, то она получает зелёную фишку, если была допущена неточность, или ответ был недостаточно полным – команда получает жёлтую фишку, а если были нарушены правила конкурса, или был дан неправильный ответ – вы получаете красную фишку. В конце нашей викторины мы подсчитаем все заработанные фишки, умножим их

на баллы, и увидим, чья же команда стала победителем.

Конкурс «Собери светофор»

На 2-х стульях возле доски лежат наборы: корпус от светофора, три круга (красный, желтый,

зелёный). Каждому члену команды необходимо добежать до стула и прикрепить к доске по одной детали: 1-й прикрепляет корпус, 2-й – красный круг, 3-й – жёлтый круг, 4-й – зелёный круг. После того, как ребёнок прикрепит свою деталь к доске, он возвращается на своё место. Только затем бежит следующий участник команды. Побеждает та команда, которая правильно и быстро соберёт светофор.

Вы быстро и правильно собрали свои светофоры (команды получают свои фишки)

Давайте ещё раз на них посмотрим:

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь…(закрыт)!

Жёлтый свет – предупреждение:

Жди сигнала для … (движения).

Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята … (могут).

Конкурс «Азбука дорог»

Ведущий читает стихотворение, команда находит соответствующий дорожный знак (среди разложенных на столе) и показывает его ведущему.

1. Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет

Пешеходный …(переход) знак «Пешеходный переход»

2. Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят …(дети) знак «Дети»

3. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…(велосипеде) знак «Велосипедная дорожка»

4. А здесь ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только …(пешеходам) знак «Пешеходная дорожка»

5. Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

…(Медицинской помощи) знак «Пункт медицинской помощи»

6. Что мне делать? Как поступить?

Очень хочется мне пить,

Да и есть охота тоже.

По дороге кто поможет?

Как увижу знак специальный я –

Скоро будет пункт … (питания) знак «Пункт питания»

7. У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут.

Нарушать нельзя и тут. знак «Остановка»

8. И зайчишку, и Маришку,

И соседского мальчишку

Чётко знак оповещает:

Въезд машинам …(запрещает) знак «Въезд запрещён»

9.Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад?

Может, нам здесь покопать? знак «Дорожные работы»

(Команды получают фишки после каждого ответа)

Эстафета «Пешеходный переход»

Выносятся знаки «Пешеходный переход» (красный и синий).

— Кто знает, что это за знаки?

Пешеходный переход, правильно. А кто знает, почему один знак – красный, а другой – голубой? Если ребята затрудняются ответить, поясняем: Красный знак предупреждает водителей, что впереди находится пешеходный переход, там могут идти пешеходы. А голубой знак – он для нас, пешеходов. Им обозначают место перехода дороги. Всем понятно?

Только я для пешехода –

Знак на месте перехода.

В голубом иду квадрате –

Члены команд по очереди проходят дистанцию: 1) пролезают через обруч – это подземный переход;2) на одной ноге перепрыгивают начерченные мелом полосы – наземный переход;3) пробегают по гимнастической скамье – надземный переход. Назад все возвращаются обычным бегом.

Та команда, которая справилась быстрее, получает зелёную фишку, вторая – жёлтую.

Конкурс «Знатоки ПДД»

Команды по очереди отрывают лепестки от ромашки, где написаны вопросы.

Фишки выдаются в зависимости от количества правильных ответов.

1. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (Потому что можешь быть сбит этим транспортом. Тормозной путь машин и опыт водителей разный. Даже самый опытный водитель не сможет остановить машину. Особенно на скользкой дороге.)

2. Как и где лучше переходить дорогу? (Там, где обозначены пешеходные переходы. Если их нет, то, посмотрев сначала налево, затем – направо. На участках, где есть повороты, лучше не переходить улицу)

3. Как нужно обходить стоящие автобусы, автомобили? (Спереди, чтобы водитель мог вас видеть, и обязательно, посмотреть по сторонам!)

4. Почему нельзя цепляться за грузовые автомашины и автобусы? (Водитель может вас не увидеть, и, сдавая назад – задавить)

5.С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам и дорогам?( с 14 лет)

6. Где следует ожидать автобус? (на специальных остановках, где есть знак «Автобусная остановка»)

7. Почему опасно играть в мяч около проезжей части? (мяч может выкатиться на шоссе, это может послужить аварией автомобилей, если побежишь за мячом – можешь сам угодить под машину)

8. Где должны ходить пешеходы вне населённых пунктов при отсутствии тротуара? (по обочине, лицом к движущемуся навстречу транспорту)

За каждый ответ команда получает фишку.

Эстафета «Перейди улицу»

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут (пешеходный переход)

В каждой команде в руках у начинающего эстафету по две дощечке. По команде участник кладёт одну дощечку на пол и становится на неё одной ногой. Кладёт вторую дощечку пред собой и становится на неё второй ногой. Дощечку, которая осталась позади, надо взять и вновь положить перед собой и т.д. Таким образом нужно добраться до стены, а обратно вернуться обычным бегом.

Та команда, которая справилась быстрее, получает зелёную фишку, вторая – жёлтую.

— Молодцы! С конкурсами вы справились, а вот как вы усвоили правила дорожного движения – я хочу сейчас проверить. Буду задавать вопросы, а вы, если, вы так поступаете, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!» Приготовились?

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Знает кто, что красный свет

Означает – хода нет?

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место?

Кто из вас, идя, домой,

Держит путь по мостовой?

Кто из вас летит так скоро,

Что не видит светофора?

— Молодцы! И с этим заданием вы отлично справились. А это означает, что первый экзамен по элементарным правилам дорожного движения вы сдали на «5».

Учащимся вручаются памятки по ПДД.

  1. Ковалько, В. И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1 – 4 классы [Текст]/ В.И. Ковалько. – М.: ВАКО, 2006. – 192 с. – (Мастерская учителя). ISBN 5-94665-198-6.
  2. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма [Текст]: Методическое пособие / Под. общ. ред. В.Н. Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007. – 56 с. ISBN 978-5-88924-039-6.
  3. Азбука пешехода: для дошкольников и детей начального школьного возраста [Текст].- М.: издательский Дом Третий Рим, 2007. – 60 с.
  4. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника [Текст]: учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/ Под общ. ред. В.Н. Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007. – 80 с. ISBN 978-5-88924-150-8.
  5. Минниханов, Р.Н. Халиуллин, И.А., Харисов, Ф.Ф. Азбука дорожной науки [Текст]: Учеб. Пособие для 2 кл. нач. шк./ Р.Н. Минниханов, И.А. Халиуллин, Ф.Ф. Харисов и др. – Казань: «Рут», 1999.- 80 с. : ил. ( с приложениями). ISBN 5-901132-01-7.
  6. Красный. Желтый. Зеленый! ПДД во внеклассной работе [Текст]/Е.А. Воронова.Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 256 с. – (Сердце отдаю детям) ISBN 5-222-09517-7.
  7. Гончарова, Л.М.Правила дорожного движения для начальной школы [Текст]/ Л.М. Гончарова. – Ростов н/Д: Феникс,2008.- 251 с.: ил. – (Здравствуй, школа!).ISBN 978-5 -222-12717-9.
  8. Коган, М.М. Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошколятами и школьниками [Текст]/ М.С. Коган. – 2-е изд., стер. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2007. – 256 с. – (Сценарии игр и праздников). ISBN 5-94087-769-9.

1. Предупреждающие знаки.

Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».

1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума»

1.5 «Пересечение с трамвайной линией».

1.8 «Светофорное регулирование». Перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение на котором регулируется светофором.

1.22 «Пешеходный переход». Пешеходный переход, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2.

1.23 «Дети». Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.

3. Запрещающие знаки.

Запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения.

3.1 «Въезд запрещен». Запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении.

3.2 «Движение запрещено». Запрещается движение всех транспортных средств.

3.9 «Движение на велосипедах запрещено». Запрещается движение велосипедов и мопедов.

3.10 «Движение пешеходов запрещено».

4. Предписывающие знаки.

4.4 «Велосипедная дорожка».

Разрешается движение только на велосипедах и мопедах. По велосипедной дорожке могут двигаться также пешеходы (при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки).

4.5 «Пешеходная дорожка». Разрешается движение только пешеходам.

5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса».

5.17 «Место остановки трамвая».

5.18 «Место стоянки легковых такси».

5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход».

6.6 «Подземный пешеходный переход».

6.7 «Надземный пешеходный переход».

7. Знаки сервиса.

Знаки сервиса информируют о расположении соответствующих объектов.

7.1 «Пункт медицинской помощи».

7.2 «Больница».

7.3 «Автозаправочная станция».

7.4 «Техническое обслуживание автомобилей».

7.5 «Мойка автомобилей».

7.6 «Телефон».

7.7 «Пункт питания».

7.8 «Питьевая вода».

7.9 «Гостиница или мотель».

7.10 «Кемпинг».

7.11 «Место отдыха».

7.12 «Пост дорожно-патрульной службы».

7.13 «Полиция».

Источник

Читайте также:  Лаптев береги здоровье смолоду
Adblock
detector