Меню

Викторина спорт это здоровье для старшей группы

Викторина «Спорт и здоровье»
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Викторина «Спорт и здоровье»

Скачать:

Вложение Размер
viktorina_sport_i_zdorove.docx 15.13 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ГАГИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1

Гагинским детским садом №1

Федоскина Е.В. __________

ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ

«СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ»

Цели: закреплять с детьми знания о спорте, о здоровье, спортсменах, видах спорта, формировать интерес к спортивным играм; воспитывать желание заниматься физкультурой, заботиться о своём здоровье; развивать речь и активизировать словарь детей.

Педагог: — Дети, мы с вами поиграем сейчас в игру – викторину. Я буду задавать вам вопросы о спорте, а вы будите на них отвечать. За каждый правильный ответ вы будете получать 1 балл.

1. Какие виды спорта вы знаете? (Футбол, хоккей, волейбол, борьба, бокс, гимнастика, плавание, фигурное катание, баскетбол, конькобежный спорт, горные лыжи).

2. В этом виде спорта спортсмены хорошо стоят на коньках, ловко работают специальной палкой и забивают шайбу. (Хоккей)

3. В этой игре две команды бегают по полю и стараются забить сопернику гол. (Футбол)

4. Как называется человек, который должен подготовить спортсменов к соревнованиям? (Тренер)

5. Какие игры бывают летние и зимние, они известны ещё с древних времён и объединяют спортсменов всех стран? (Олимпийские игры)

6.Как называется начало соревнований? (Старт).

7.Как называется конец соревнований? (Финиш).

8.Инструмент спортивного судьи. (Свисток).

9.Для чего в боксе нужны перчатки? (Чтобы не травмировать руки). 10.Зелёный луг, сто скамеек вокруг. (Стадион).

11.От ворот и до ворот, бойко бегает народ. (Футбольное поле).

12.Его пинают, а он не плачет. (Мяч).

13.Вот серебряный лужок, он зимою так хорош, а весною не найдёшь. (Каток).

14.Мяч попал в ворота. (Гол).

15.Спортсмены красиво танцуют на льду. (Фигурное катание).

16.Противники на ринге бьют друг друга в перчатках. (Бокс).

17.Они ловкие, прыгучие и гибкие. (Гимнасты).

18.Поднимают тяжести от пола. (Штангисты).

19.Спортсмены стараются как можно быстрее проплыть определённую дистанцию. (Плавание).

20. Можно ли давать другим свою расческу, полотенце? (Нет, можно заразиться кожным заболеванием)

21. Почему не стоит гладить бездомных животных? (Много паразитов может передаться)

22. Какие самые вредные продукты вы знаете? (Чипсы, лимонады и прочее)

23. Можно ли отвлекаться во время еды на чтение, просмотр телевизора? (Нельзя)

24.Есть в одно и в то же время хорошо или плохо? (Хорошо)

25.Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (Зарядку)

26. Сколько команд играют в хоккей? (2 команды)

27. Коньки на лето? (Ролики)

28. Назовите предметы, которые вам понадобятся для умывания? (Мыло, полотенце)

29. Как часто нужно мыться? (Каждый день)

30. Как часто нужно чистить зубы? (утром и вечером)

Педагог : — Вот и закончилась наша игра. Молодцы ребята! Все хорошо отвечали на поставленные вопросы. Заниматься спортом и заботиться о своем здоровье должен каждый человек. Спорт- это движение, это жизнь. Занимайтесь спортом, любите спорт.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

авторская инсценировка Сага Зульфии Равиловны «История о двух микробах» посвященная Дню здоровья.

Занятие способствует формированию сознательной установки на здоровый образ жизни, посредством здоровьесберегающих технологий, нетрадиционных методов и художественного слова.

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно .

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта «Здорово здоровым быть».

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы.

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты.

Источник

Интеллектуальная викторина о здоровом образе жизни «Здоровейка» для детей старшей группы

Алеся Чернышова
Интеллектуальная викторина о здоровом образе жизни «Здоровейка» для детей старшей группы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лира»/ корпус «Светлячок»

Интеллектуальная викторина о здоровом образе жизни

«Здоровейка» для детей старшей группы

Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья.

Программные задачи: Расширять кругозор детей, активизировать мыслительные процессы. Развивать логическое мышление и сообразительность, способствовать адаптации детей к различным жизненным ситуациям.

Материалы и оборудование:

— набор конвертов с заданиями, коробка с любым предметом гигиены (мыло, губка, зубная щетка или иное, 2 тарелочки для фишек, фишки.

— 2 картинки валеологического содержания, разрезанные прямыми линиями на несколько частей.

1. Дети делятся на две команды, каждая из команд самостоятельно выбирает себе имя.

2. На столе у педагога разложены конверты с заданиями, которые прислали «телезрители» — сказочные персонажи. Представители команд по очереди берут конверт.

3. В каждом конверте имеются задания для команд. Большинство заданий являются познавательными. Их цель — обобщить имеющиеся у детей знания по затрагиваемому вопросу. Поэтому педагог стремится, чтобы ответы этого типа были полными, глубокими, исчерпывающими. Фишка дается не за ответ в целом, а за каждое названное положение. Таким образом, на одном задании команда зарабатывает несколько фишек.

4. При желании можно создать такую ситуацию, когда команда выслушивает ответ соперника, дополняет его и получает за это фишки.

5. В конце подсчитывается количество фишек, заработанных командами, делается вывод о победителе.

6. «Стоимость»вопросов неравноценна: за одни дается всего одна фишка, за другие — несколько. Педагог принимает меры, чтобы те и другие вопросы попадались каждой команде с одинаковой частотой.

Ход викторины:

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Здесь для игры собралась детвора,

Ее начинать нам настала пора!

Ребята, я знаю, что вы любите играть в подвижные игры, спортивные соревнования, поэтому предлагаю вам принять участие в спортивной викторине «Здоровекка», где вы сможете показать свои знания, умения и навыки. Ведь от того, насколько часто вы занимаетесь спортом, зависит, каким будет ваше здоровье.

Дети делятся на две команды и предлагают название своей команде.

— У меня сегодня для вас много интересных заданий. За каждый правильный ответ команда получает фишку. В конце подсчитаем фишки и выясним, чья команда победила.

Внимательно слушаем правила игры:

1. Вопросы выслушивать внимательно.

2. Не подсказывать, не выкрикивать.

3. Если готовы ответить – поднимайте руку.

4. Если участники не знают ответ или ответили не правильно, право на ответ переходит другой команде.

Наша викторина состоит из 5 туров.

Желаю всем удачи.

1тур – «Знаю ли я себя?

1) Назови орган слуха. (Уши)

2) Назови орган зрения. (Глаза)

3) Чего у тебя по пять? (Пальцев)

4) Назови орган дыхания. (Нос)

5) Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык).

6) Для чего нужен нос? (Дышать, нюхать)

7) Для чего нужны глаза? (Смотреть, наблюдать)

8) Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)

9)Что лишнее: рот, нос, книга, глаза? (Книга)

10)Что лишнее: голова, кукла. рука, ноги? (Кукла)

2 тур – «Здоровое питание».

1) Банан, апельсин, груша, яблоко – это (Фрукты)

2) Помидор, огурец, капуста, свекла – это (овощи)

3) Арбуз – это овощ или фрукт? (Ягода).

4) Какую кашу можно сварить из пшена? (Пшённую).

5) Какие овощи надо есть, чтобы не простудиться? (Чеснок, лук).

6) Прибор для резки хлеба? (Нож).

7) Как называется сушёный виноград? (Изюм).

8) Как называется утренний приём пищи? (Завтрак).

Воспитатель: А, теперь пришло время отдохнуть и немножко подвигаться Физкультминутка «Быстро встаньте»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

От души мы потянулись,

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

3 тур – «Логические цепочки»

1)Скажи наоборот: грязный — (чистый)

2) здоровый — (больной)

3) жарко — (холодно)

4) сладкий —(горький)

5) веселый — (грустный)

7) вредно -…полезно)

8) хорошо — …плохо)

4 тур –Задание участникам: продолжить строки из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».

1. У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса. У тебя такие руки (Что сбежали даже брюки).

2. Одеяло убежало, улетела простыня (А подушка как лягушка, ускакала от меня).

3. Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой (Выбегает умывальник и качает головой)

4. Надо, надо умываться по утрам и вечерам…. (А нечистым трубочистам стыд и срам).

5. Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое (И зубной порошок и густой гребешок).

6. И в ванне, и в бане, всегда и везде… (Вечная слава воде).

5 тур – «Чёрный ящик»

«В этой коробке лежит какой-то предмет гигиены, который нам очень полезен и нужен по утрам». (Зубная щётка)

В этой коробке лежит предмет гигиены, который помогает избавится от грязи, бывает земляничное, банное. (Мыло)

Подведение итогов, раздача призов, вручение дипломов.

Фотоотчёт о жизни детей старшей группы «Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в огород!» «Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в огород!» — фотоотчёт и заметка из жизни детей старшей группы. Автор: Кожанова Е. М., воспитатель.

Конспект беседы «О здоровом образе жизни» Традиционно в апреле проходят дни здоровья. Проводятся различные мероприятия — беседы, развлечения, спортивные праздники и т. п. Предлагаю.

Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни во время летней оздоровительной кампании Цель: Организовать во время летней оздоровительной компании укрепление здоровья детей средствами физической культуры. Развивать навыки направленной.

Формирование знаний дошкольников о здоровом образе жизни Проблема здоровья человека, его сохранения и укрепления остаётся особенно острой, требующей серьёзного педагогического осмысления и решения.

Интеллектуальная игра-викторина «Край соловьиный — близкий и родной» Доброго всем дня! Любить свою Родину, гордится ее достижениями, людьми, прославившими её, уважать и продолжать народные традиции- это должны.

Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста. Людмила Руденко Цель: Доставить детям.

Праздник «Индиана» по формирование представления о здоровом образе жизни Праздник «Индиана» Цель: формирование представления о здоровом образе жизни. Задачи: — образовательная: выделить компоненты здоровья человека.

Сценарий театрализованного представления для детей о здоровом образе жизни «Сказка «Как овощи и фрукты вылечили царевну» Цель. Пропаганда здорового образа жизни среди детей. Ход театрализованного представления Здравствуйте, ребята! Я хочу поговорить с вами.

Стенгазета «Я здоровым быть могу, сам себе я помогу» о здоровом образе жизни детей старшей группы Итогом образовательной и воспитательной деятельности с детьми старшей группы о здорово образе жизни стала стенгазета «Я здоровым быть.

Источник

Спортивная викторина для старших дошкольников «Спорт-это здорово»
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Скачать:

Вложение Размер
sportivnaya_viktorina_dlya_starshih_doshkolnikov.docx 34.03 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивная викторина для старших дошкольников

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Звучит торжественная музыка. Жюри из пяти человек проходят на свои места (на столе у жюри силуэты футбольных мячей, рядом стоят два табло ,призы). Участники игры заходят в зал.
Ведущий: Будь спортивным и здоровым!
Спортивным быть теперь вновь модно!
Со спортом много ты поймёшь:
Спорт – и здоровье без таблеток,
Спорт – и веселье без забот.
С друзьями спортом заниматься,
Поверь, реально круглый год!
Мороз – коньки ты одеваешь,
Затем на лыжи уж встаёшь!
Попробуй делать каждый день
Зарядку утром! Будет лень
Вначале, но привыкнешь скоро…
Здоровым станешь – это клёво!
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас необычный и знаменательный день! Здесь в этом зале собрались ребята , чтобы принять участие в спортивной викторине, которая называется «Спорт-это здорово» Это команда «Ладушка» и команда «Непоседы», которые приготовили друг другу приветствия :Команда «Непоседы»
Мы веселая команда,
Не умеем мы скучать,
С нами ты посостязайся,
Ты рискуешь проиграть!
Команда «Ладушка»
И, соревнуясь вместе с вами,
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней,
И наша дружба вместе с ней.
Ведущий: Перед вами, ребята, строгое и справедливое жюри (представить членов жюри). Оценкой за правильный ответ будут футбольные мячи , которые члены жюри будут выставлять на табло команд. Чья команда наберет больше мячей, та и будет считаться победителем. А теперь послушайте правила игры:
Ведущий задает вопрос по очереди каждой команде. Вторая команда при этом молчит.
Отвечать на вопрос может любой участник, но при этом нужно поднять руку.
Члены команды могут посоветоваться, прежде чем отвечать.
Если команда не отвечает на вопрос, право ответа передается другой команде.
Ведущий: Итак, начинаем 1 тур викторины «Спортивные загадки»
Команды отвечают по очереди.
Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
— Расскажите вот о чем –
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
— Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я …
(Гантели)
И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы — фигурные .
(Коньки)
Я катаюсь на нем
До вечерней поры,
Но ленивый мой конь
Возит только с горы,
А на горку всегда
Сам пешком я хожу
И коня своего
За веревку вожу.
(Санки)
Не похож я на коня,
Хоть седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звонить умею, знай!
(Велосипед)
Пока жюри оценивают ,для вас ребята станцуют танец «Танец с обручами» Слово жюри.
А мы начинаем 2 тур.
Угадайте о какой спортивной игре идёт речь и выберите соответствующую картинку.
Мы не только летом рады
Встретиться с олимпиадой.
Можем видеть лишь зимой
Слалом, биатлон, бобслей,
На площадке ледяной —
Увлекательный .
(Хоккей)
Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота, через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в .
(Волейболе)
На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется
(Фигурное катание)
По зимней дороге бегут налегке
Спортсмены на лыжах с винтовкой в руке.
До финиша скоро, фанаты кругом,
Любимый вид спорта смотрю — .
(Биатлон)
Ведущий: Молодцы ребята, всё знаете. И я предлагаю немного поразмяться.
Спортивный танец «Весёлая зарядка».Подведение итогов.
Ведущий: 3 тур нашей викторины.
Давайте вспомним про олимпийские игры.
1 вопрос: С чего начинается Олимпиада? (с зажигания олимпийского огня, поднятия флага)
Очень красивая традиция олимпийских игр — факельная эстафета. Зажженный в Греции огонь день и ночь несут факелоносцы к тому месту, где должен быть зажжен олимпийский огонь, в страну Олимпийских игр. Факел несут очень долго, поэтому спортсмены постоянно сменяют друг друга, последним факел несет лучший спортсмен страны, где проводятся Олимпийские игры.
А сейчас я предлагаю вам собрать с разрезных картинок вот эту чашу, с зажженным олимпийским огнем.
2 вопрос (какая команда первой поднимет руку) Как звучит девиз Олимпийских игр:
а) «быстрее, выше, сильнее»
б) «быстрее, дальше, выше»
в) «спорт, здоровье, радость»
«Быстрее, выше, сильнее»
Ведущий: Молодцы, ребята! Сразу видно, будущие спортсмены!
Уважаемое жюри! Наверное, вам очень трудно подводить итоги
соревнований? Все ребята стараются, потому что спортом занимаются.
Для вас, детвора, весёлая игра! Дети играют в игру «Лавата»
Ведущий: 4 заключительный тур «Полезные продукты»
Слушаем правила . Каждой команде даются карточки с изображением полезных и вредных продуктов.
Задание командам: из общего количества карточек каждой команде выбрать только полезные продукты и с помощью клея наклеить их на большой лист.(2 минуты, пока звучит музыка).
Все справились хорошо. Дадим слово для подведения итогов и награждения нашему замечательному жюри.
Дети награждаются медалями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие расширяет знание детей о здоровом образе жизни, развивает ловкость, быстроту бега. Воспитывает дисциплинированность и внимание, чувство ответственности за свою команду.

Задачи: § создавать радостное настроение и возможность совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении игровых заданий и эстафет;§ воспитывать соревновательный дух, уверенност.

7 апреля мною был проведен спортивный досуг в старшей группе под девизом «Здоровье это здорово!».Целью проведения данного досуга явилось: развитие интереса детей к здоровому образу жиз.

Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и к здоровому образу жизни.Задачи:- развивать двигательные навыки;- развивать выдержку и внимание .

Физкультурный досуг для старших дошкольников «Спорт — это сила,здоровье, красота и смех!&quot.

Проведение спортивногого празника. С целью привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях. А также способствовать развитию положительных эмоций.

Источник

Читайте также:  Углеводы значение для сохранения здоровья
Adblock
detector