Викторина для родителей по здоровому образу жизни «Вопрос на засыпку»
методическая разработка на тему
Цель:
— воспитывать бережное отношение к здоровью своего ребенка и своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_dlya_roditeley_po_formirovaniyu_zozh.docx | 26.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад № 38
Муниципального образования Кореновский район
Мероприятие с родителями
Викторина по ЗОЖ “Вопрос на засыпку”
Воспитатель Л.А. Овдиенко
Викторина по ЗОЖ “Вопрос на засыпку”.
- формировать ЗОЖ.
- воспитывать бережное отношение к здоровью своего ребенка и своему здоровью.
Материал и оборудование: л исты А4 по количеству участвующих родителей, кроссворд, карандаши, фломастеры, анкеты.
Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы с вами проведем викторину по ЗОЖ “Вопрос на засыпку”. Для этого вам необходимо поделиться на две команды.
- Задание . Заполнить анкету каждому родителю.
- Задание . Придумать название, девиз, эмблему. (1 команда “Айболит”;”В здоровом теле, здоровый дух ”; 2 команда ”Улыбка”;“Улыбка – это здоровье, радость”).
- Задание . “Вопрос — ответ”.
- Что, согласно известному лозунгу, является залогом здоровья? (Чистота).
- Как называется наука о здоровье? (Валеология).
- В каком году основана Всемирная организация здравоохранения? (В 1948 г.).
- Какие фрукты, овощи, растения используются для понижения температуры? (Малина, чеснок, липа, лимон и т. д.).
- В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
- Кто такие “моржи?” (Люди, купающиеся зимой в проруби).
- Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво, под ногтями – микробы, можно заболеть).
- Назовите зимние виды спорта? Летние?
- Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).
- Листья, какого растения используются при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
- Сок, какого растения используется вместо йода? (Чистотел).
- Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (можно подхватить лишай, клещей).
- Задание: “Угадай – ка”. (Отгадать загадки и назвать вид спорта).
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_s_roditelyami_po_zozh.docx | 12.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина с родителями по ЗОЖ “Вопрос на засыпку”.
Здоровье ребенка с первых дней жизни зависит от взрослых, которые его окружают. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность.
Цель: Формировать ЗОЖ. Воспитывать бережное отношение к здоровью своего ребенка и своему здоровью.
- Что, согласно известному лозунгу, является залогом здоровья?
- Как называется наука о здоровье?
- Какие фрукты, овощи, растения используются для понижения температуры?
- В какое время года лучше всего начинать закаляться?
- В каком возрасте можно начинать закаляться?
- Кто такие “моржи?”
- Назовите средства закаливания.
- Приведите пример общих закаливающих процедур.
- Приведите пример закаливающих процедур в домашних условиях.
- Листья, какого растения используются при ушибе и кровотечении?
- Сок, какого растения используется вместо йода?
Спасибо за участие в викторине!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знания о столице.
Викторина для родителей (знание Москвы).
Литературная викторина с родителями.
Данная викторина направлена на развитие у детей и родителей интереса к родному городу, воспитание любви к нему.
Викторина составлена для родителей по патриотическому воспитани. Напрвлена на выявление у родителуй знаний о правах ребенка.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе».
Игра- викторина проведена в рамках конкурса по ПДД.
Источник
Конспект викторины для родителей «О здоровье всерьез»
Анастасия Масленникова
Конспект викторины для родителей «О здоровье всерьез»
Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.
• Познакомить родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в группе и детском саду.
• Вместе с родителями определить наиболее эффективные методы и приемы укрепления здоровья детей, воспитания привычки к здоровому образу жизни.
• Способствовать осознанному пониманию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.
1. Фото и видеосъемка детей.
2. Беседы с родителями и детьми по данной тематике.
Звучит песня «Утренняя гимнастика», группа А СТУДИО.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые наши родители!
Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем! Сегодня мы вместе с вами выведем формулу здоровья. Собрание пройдет в форме викторины, для чего Вам надо разделиться на две команды. Итак, тема нашего родительского собрания «О здоровье всерьёз».
Но прежде чем мы начнём работу,давайте поприветствуем друг друга не совсем обычным способом: улыбнуться соседу справа,прикоснуться ладошками и сказать: «Очень рад тебя видеть!» и т. д.
А сейчас я задам Вам несколько вопросов.
Крикните громко и хором, друзья
Деток своих все вы любите? (да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю… Как быть, господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь, откажитесь нам? (нет)
Последнее спрошу вас я
Активными все будем? (да)
Звучит песня «Закаляйся»,
Муз. В. Соловьёва- Седого, сл. В. Лебедева – Кумача.
Педагог читает стихотворение В. Крестова «Тепличное создание»:
Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике,в слезах: и страх, и грусть.
— ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боюсь я, вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик словом, а страданье.
Вот так порой мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов богатырей.
«Какие вы знаете витамины, и какую пользу они приносят нашему организму?»
1 А – Витамин А. Очень важен для зрения и для кожи. Витамина А много в моркови, рябине, абрикосах и чернике.
2 В – Витамин В. Помогает нам расти, быть сильными, очень важен для работы сердца, чтобы оно хорошо работало. Витамина В много в черном хлебе, геркулесе, орехах, зеленом горошке и мясе.
3 С – Витамин С. Укрепляет наш организм, помогает бороться с простудами,
восстанавливает силы после болезни и травм. Витамина С много в апельсинах, лимонах, шиповнике и петрушке.
4 Д — Витамин Д. Его называют витамином роста, делает наши кости, ноги, руки крепкими, укрепляет зубы. Витамина Д много в рыбе, молоке, сыре и яйцах.
5 Е – Витамин Е. Укрепляет клетки организма, замедляет старение. Много витамина Е содержится в орехах, семечках, кукурузе, растительном масле.
6 К – Витамин К. Нужен для того, что когда мы поранимся ранка быстро заживет и покроется корочкой. Много витамина К в помидорах, капусте, грушах, петрушке.
Разгадать кроссворд «Наше тело», разгадав его,в заштрихованных клеточках по вертикали мы сможем прочитать народную мудрость: «Какое самое главное богатство человека?»
1. У кого из вас его нет, тот не сможет дать ответ?
2. Тук, тук – тук! Мотор стучит, пульс послушать нам велит?
2. Орган главный ум дает, кто его нам назовет?
4. Жидкость, которая несет организму питательные вещества?
5. Назовите защитников у глаз?
6. На голове они растут, косы все из них плетут?
7. По пять на каждой руке, по пять на каждой ноге?
8. Что поддерживает наше тело, и отвечает за осанку?
Сейчас настало время небольшой паузы (физминутки, которую мы проведем в необычной форме, в форме точечного массажа, который Ва сможете без труда проводить со своими малышами.
В древности человеческий организм рассматривался как сложная система, не замкнутая в себе и отдаленная от окружающего мира, а звено одной цепи, части которой очень тесно связаны с природой и ее явлениями.
Точечный массаж или акупрессура — это лечение и профилактика заболеваний через давление на определённые точки тела. Официальная медицина считает акупрессуру разновидностью рефлексотерапии.
Давным-давно, в глубокой древности, в процессе познания человека, было замечено, что существует связь между человеческим организмом и явлениями природы. Древние врачи считали, что не может у человека что-то болеть само по себе, все в организме взаимосвязано, все органы звенья одной цепи.
Текст сопровождается воздействием указательного пальца, перпендикулярно к поверхности кожи и в указанной точке, согласно текста, лёгким надавливанием, при котором используется тяжесть пальца, поглаживание. Движение пальца — по часовой стрелке, оно всегда должно быть безостановочным.
Грудку мы слегка надавим,
Шейку гладить мы начнём,
Головку низко мы наклоним,
Сзади косточку найдём (массажируется выпуклая косточка шейного позвонка)
Эту косточку нажмём.
Бровки гладим мы слегка.
Мы над глазками надавим,
Носик вычистим вот так,
Ушкам сделаем зарядку. (растираем мочки ушей)
Каж-дый паль-чик ра-зот-рём (Каждый слог на палец)
Здесь вот ямочку найдём, (Ямочка между большим и указательным пальцем)
И на ямочку нажмём.
Ручки гладим мы слегка, (гладить от плеч, до кистей)
Отдохнуть теперь пора! (потрясти кистями рук)
Ну что, отдохнули, узнали о пользе точечного массажа, теперь можно и продолжить нашу викторину.Следующий вопрос:
1) Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).
2) В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
3) Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).
4) Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).
5) Назовите зимние виды спорта?
6) Назовите летние виды спорта?
7) Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т. к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).
8) Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).
9) Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
10) Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).
11) Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).
12) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).
4. «Угадай-ка» Загадки о спорте и здоровье.
1) Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет. (Мяч)
2) Два колеса подряд,
Их ногами вертят. (Велосипед)
3) Михаил играл в футбол
И забил в ворота … (гол).
4) Не пойму, ребята, кто вы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в … (волейбол).
5) гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое? (Мыло)
6) Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)
7) Зубаст, а не кусается.
Как он называется? (Гребень, расческа)
8) Я несу в себе водицу.
Нам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот,
Если есть … (водопровод).
5 Задание: “Художники”. Нарисовать новый вид спорта и рассказать, как он может помочь сохранить здоровье?
6 Задание: Назвать мультфильмы, в которых встречаются спортивные игры.
Подведение итогов викторины.
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Чем больше мы будем ребенку показывать и рассказывать о здоровье, тем лучше для его развития.
Предлагаем Вам поддержать инициативу детского сада и внедрять здоровый образ жизни в семью.
Сценарий викторины «КВН» с участием родителей «Знатоки ПДД» Цели и : Задачи : -Обобщить знания родителей по правилам дорожного движения -Профилактика ДДТТ -Формировать навыки выполнения основных правил.
Анкета для родителей «Здоровье вашего ребенка» Уважаемые родители! Убедительно просим внимательно прочитать анкету и ответить на вопросы. Необходимые сведения подчеркнуть или дописать.
Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Все профессии нужны, все профессии важны» ИГРА-ВИКТОРИНА «Все профессии нужны — все профессии важны». (для детей старшего дошкольного возраста и родителей) Цель: Расширять знания.
Сценарий викторины-занятия «Здоровье — твое богатство» (старшая группа) Цель: формировать у детей представление о необходимости заботиться, о собственном здоровье, о составляющих здорового образа жизни. Задачи:.
Консультация для родителей «Эмоциональное здоровье дошкольников» Жизнь без эмоций также невозможна, как и без ощущений. Что же такое эмоциональное здоровье дошкольников? Эмоциональное здоровье напрямую.
Консультация для родителей «Ребёнок и здоровье» Ребенок и здоровье. Для соразмерности красоты и здоровья требуется не только образование в области науки и искусства, но и занятия всю.
«Пословица-всем делам помощница!» Сценарий игры-викторины для родителей «Что за роскошь, что за смысл, какой толк в каждой пословице нашей, что за золото!» Пушкин А. С. Сегодня мы поговорим только об одном направлении.
Проект по ФЭМП «Игра всерьез» Проект «Игра всерьез» Актуальность Концепция по дошкольному образованию, требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают.
Стенгазета для родителей «Здоровье-твоё богатство» Данная стенгазета сделана для родителей в рамках акции «Здоровье — твоё богатство» (неделя ЗОЖ). Вторая младшая группа (3-4 года). Октябрь.
Сценарий викторины с участием родителей и детей «Зимние Олимпийские игры» (подготовительная группа) Викторина с участием родителей и детей «Зимние Олимпийские игры» (подготовительная группа) Задачи: формировать знания детей об Олимпиаде,.
Источник
➤ Adblockdetector