Игра-викторина в средней группе «Паста, щетка, я — зубов здоровая семья»
Людмила Зарубина
Игра-викторина в средней группе «Паста, щетка, я — зубов здоровая семья»
«ПАСТА, ЩЕТКА, Я — ЗУБОВ ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ»
ИГРА-ВИКТОРИНА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
Цели деятельности педагога:
— закрепление знаний о строении и гигиене полости рта.
— воспитание умения слушать воспитателя и других детей;
— развитие коммуникативных навыков;
— обучение детей работать коллективом дружно.
— активизация памяти, внимания, мышления, развитие словаря детей.
Задачи: закрепить знания о строении полости рта, значении зубов в жизни человека; напомнить детям о факторах, влияющих на здоровье зубов; развивать умение правильно ухаживать за зубами; воспитывать стремление к здоровому образу жизни; создание атмосферы здоровой конкуренции при работе в командах.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.
Планируемые результаты: дети проявляют интерес к участию в командных соревнованиях, участвуют в выполнении заданий.
Предварительная работа: беседы о строении полости рта, зубов; беседы о продуктах, влияющих на состояние зубов; игры и игровые пособия «ПОЧТИ ВСЁ О ЗУБАХ», «ЗДОРОВЫЕ ЗУБКИ», «ПОДБЕРИ ПЛОМБУ», «ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРОДУКТЫ»; беседа о гигиене полости рта; практическое упражнение в чистке зубов (с помощью модели челюсти).
Материалы и оборудование: два набора для создания модели ротовой полости (верхняя и нижняя губа, язык, верхние и нижние зубы, плакат с изображением продуктов и предметов, влияющих на здоровье зубов; модель челюсти и зубная щетка; картонные зубки – жетоны за правильные ответы; яблоки по количеству участников, красный и синий маркер.
Методические приемы: игровой (игра в командах, словесный (беседа, ответы на вопросы, наглядный (рассматривание плаката, предметов для создания модели ротовой полости, практический (создание модели ротовой полости, определение полезных и вредных для зубов продуктов, показ на модели правильной чистки зубов).
Организация детской деятельности:
1. Организационный момент.
Дети по желанию делятся на две команды. Каждая команда занимает свое место в зале, так чтобы всем был виден ведущий.
За правильные ответы детям дают жетончик – зубик.
Побеждает команда, набравшая большее количество жетонов.
В конце игры каждый участник получает приз – яблоко.
2. Объяснение правил игры.
-Ребята, сегодня я пригласила вас поиграть в интересную игру – «Паста, щека, я – зубов здоровая семья». Как вы думаете, о чем будет наша игра? (Ответы детей.)
-Вы разделились на две команды. Каждая команда придумает себе название. Вы будете выполнять задания и за правильные ответы получать жетоны. Команда, у которой будет больше жетонов в конце игры, считается победителем.
Команды придумывают себе названия.
— Я надеюсь, что вы будете внимательны, не будете перекрикивать друг друга, проявите уважение ко всем участникам игры. Отвечать можно с места, но перебивать друг друга нельзя.
— Всем понятны правила игры? (Ответы детей)
-Тогда, начнем игру!
3. Игра – викторина.
— Первое задание. Для каждой команды у меня приготовлена схема строения полости рта. Но все картинки перепутались и ваша задача правильно собрать схему. Потом каждая команда проверит схему соперников. Команда, которая первой соберет схему правильно, победит. Все готовы? Начали!
Схемы для построения лежат отдельно на столах. Дети командами подходят к столам и в свободном общении собирают схему. По завершении задания команды меняются местами и проверяют схемы соперников. Выигравшая команда получает жетон.
— Молодцы! Садитесь на места, теперь следующее задание. Я вам задаю вопросы, вы их слушаете до конца, а потом отвечаете. За каждый правильный ответ получаете жетон. Все готовы? Будьте внимательны.
-Какой предмет используют для чистки зубов? (зубная щетка)
— Можно ли чистить зубы мылом? (нет)
— Существует ли порошок для чистки зубов? (да)
— Полезно ли сладкое для зубов? (нет)
— Как нужно чистить зубы: один раз в два дня или два раза в день? (два раза в день)
— Как называют врача, который лечит зубы? (стоматолог)
— Полезны ли овощи для зубов? (да)
— Чем стоматологи закрывают дырку в зубе? (пломбой)
— Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились. Теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.
Утром паучок проснулся, (потягивание, руки в стороны)
На цветочек тихо сел, (сели на корточки)
Почистить зубки захотел.
Чистит зубки вверх и вниз, (имитируют движение зубной щеткой)
Ты тоже чисти, не ленись.
Чисти зубы по утрам
И еще по вечерам.
И забудешь навсегда
Про зубную боль тогда. (встают)
— Ну что, отдохнули? Тогда продолжим игру.
— Мы сейчас говорили, что нужно два раза в день чистить зубы. Но чистить их нужно правильно. А как именно, вы сейчас и покажете. У меня есть модель челюсти и зубная щетка. Я предлагаю вам в своей команде выбрать одного человека, который на модели покажет, как правильно чистить зубы.
Дети выбирают представителя от каждой команды и на модели показывают, как правильно чистить зубы.
— Молодцы! И с этим заданием вы справились. Осталось последнее задание.
— У меня есть плакат, на котором нарисованы продукты и предметы, которые полезны или вредны для зубов. Каждый из вас по очереди будет подходить к картинке, выбирать понравившийся предмет или продукт. Если это вредный для зубов предмет или продукт, то его нужно зачеркнуть черным маркером, а если полезный — обвести в кружок красным маркером. За правильный выбор получаете жетон. Вам понятно задание?
Дети по считалочке решают, кому начинать задание. При необходимости, задание повторяется ведущим.
— Ребята, вы замечательно справились с заданием. Нам осталось посчитать жетоны и выяснить, чья же команда победила.
Ведущий и дети пересчитывают жетоны, определяют победителя, но независимо от результата все дети получают призы – яблоки.
— Ребята, наша игра подошла к концу. Вам она понравилась? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое было самым трудным?
— Вы молодцы, показали как много вы знаете и умеете, работали дружно и были настоящими командами. Я горжусь вами.
— А теперь я предлагаю вам вернуться в группу.
Дети с воспитателем возвращаются в группу.
«Мама, папа, я — здоровая семья!» Спортивное развлечение в старшей группе «Мама, папа, я – здоровая семья!» (спортивное развлечение в старшей группе) Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: — использовать.
Конспект образовательной деятельности (для средней группы) «Незнайка и зубная щетка» Конспект образовательной деятельности (для средней группы) Тема: «Незнайка и зубная щетка» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами.
Консультация для родителей «Здоровая семья — здоровый ребёнок» Консультация для родителей «Здоровая семья – здоровый ребёнок» Цель: Акцентировать внимание родителей на проблеме формирования у детей.
Проект «Здоровая семья-здоровый ребенок» Все люди на земле хотят быть здоровыми, потому что когда человек здоров – у него хорошее настроение, он счастлив и смеется, ему хочется.
Родительское собрание «Здоровая семья — здоровый ребенок» «Здоровая семья – здоровый ребёнок» — родительское собрание в нетрадиционной форме. 06.12.16. Форма проведения: игровой практикум. Цель.
Родительское собрание «Здоровая семья — здоровый ребенок!» «Здоровая семья – здоровый ребёнок» — родительское собрание в нетрадиционной форме Цель собрания: пропаганда здорового образа жизни..
Сценарий музыкально-спортивного праздника в старшей группе «Здоровая семья — здоровые дети» Сценарий музыкально — спортивного праздника в старшей группе «Здоровая семья – здоровые дети». Задачи: Создать бодрое и радостное настроение.
Сценарий спортивного праздника «Здоровая семья — это здорово!» Сценарий спортивного праздника «Здоровая семья – это здорово!» Звучит праздничная музыка, в зал входит ведущий: Здравствуйте ребята.
Семейный досуг «Мы-здоровая семья» Цель: Формирование у детей и родителей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению здоровья детей. Формирование представления.
Здоровая семья — залог успеха в жизни! Родителям на заметку Прежде, чем ссорится при ребенке – подумайте… вы помиритесь и забудете, а забудет ли он?.
Источник
Викторина «Здоровые зубы»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
ОБЖ. Тема — Гигиена полости рта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина « Здоровые зубы»
Звучит песня из мультфильма «38 попугаев», дети входят в зал. Мальчики встают с одной стороны, девочки с другой (делятся на 2 команды).
Ведущий. Сегодня мы с вами собрались в этом зале не просто так. Сегодня мы с вами завершаем наш мини проект « Здоровье – наше богатство». И сегодня проверим, как вы усвоили полученные знания. Судить игру будут судьи ….
Первый раунд! Каждой команде будут заданы 4 вопроса, каждый вопрос 1 бал. Вы отвечаете – вредно или полезно, почему обоснуйте ответ. Отвечает один человек из команды. Командам можно посоветоваться между собой дается 30 секунд.
команда мальчиков команда девочек
|
|
|
|
|
|
|
|
Пока судьи подводят итоги первого раунда, я предлагаю вам поиграть в игру « Полезно или вредно». Каждому из игроков предлагается с закрытыми глазами определить на вкус полезно или вредно. Обязательно надо назвать то, что ты попробовал. Проводиться игра.
Второй раунд! Каждой команде будут заданы 4 вопроса, каждый вопрос 1 бал. Вы отвечаете – вредно или полезно, почему обоснуйте ответ.
команда мальчиков команда девочек
|
|
|
|
|
|
|
|
Пока судьи подводят итоги второго раунда, я предлагаю вам размяться. Проводиться физкультминутка « Гигиена» Е. Железновой.
Третий раунд! Каждой команде будут заданы 4 вопроса, каждый вопрос 1 бал. Вы отвечаете – вредно или полезно, почему обоснуйте ответ.
Команда мальчиков Команда девочек
|
|
|
|
|
|
|
|
Пока судьи подводят итоги третьего раунда, приглашаю капитанов . Каждому капитану предлагается конверт с заданием. В конверте пазлы «зуб». Условие конкурса: Кто быстрее соберет картинку.
Пока судьи подводят итоги всей игры, я предлагаю вам размяться. Мальчики встают с одной стороны, девочки с другой. Проводится инсценировка песни « Из чего же сделаны».
Судья объявляет итог игры — В процессе напряженной игры команды показали высокие результаты в знании правил гигиены. И так подсчитав все набранные балы. Команда мальчиков набрала 12 балов, команда девочек набрала 12 балов, победила дружба. И поэтому сейчас будут награждены обе команды полезными призами, которые содержат витамин Б и Кальций, которые необходимы для роста и гармоничного развития.
Командам вручают призы (порционные пакетики с молоком), звучит музыка из мультфильма «38 попугаев». Дети счастливые выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. В нем отражены цели, задачи, гипотеза и продукт проектной деятельности.
Продукты питания для укрепления зубов.
В данном занятии у детей формируются представления о зубах, их строении и ролью в жизни человека. Дети знакомятся с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами. Воспитывается желание осознанно.
Консультация для родителей. Советы родителям по уходу за зубами ребенка. Формирование крепких и здоровых зубов Составила: Гнедина Е. В.
НОД с детьми старшего дошкольного возраста.
Главная цель сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни, закрепить представление о зубах и их значимости в жизни человека, побуждать детей ухаживать за своими зубами. С детьми дошк.
Мнемотехника — метод и приёмы облегчающие процесс запоминания информации. Это приисходит путём кодирования информации в зрительные образы. Для облегчения процесса запоминания последовательности алгори.
Источник