Меню

Викторина про здоровье для дошкольников с ответами

Викторина «Здоровый образ жизни» для детей старшего дошкольного возраста

Лариса Пестова
Викторина «Здоровый образ жизни» для детей старшего дошкольного возраста

«Здоровый образ жизни»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: закреплять знания о том, что главное в жизни человека – это здоровье.

Задачи:

Формировать у детей представления о значении правильного питания и физических упражнений как способах сохранения здоровья;

Развивать познавательный интерес, творческую активность;

Воспитывать желание быть здоровым, внимательное доброжелательное отношение др. к др.

Материал и оборудование: плакаты с телом человека, иллюстрации с изображением органов: сердца, легких, уха, глаза и т. д., фишки, призы.

Предварительная работа: знакомство с телом человека, чтение художественной литературы и стихов, разучивание песен, отгадывание загадок, беседы о здоровом образе жизни, об органах.

Воспитатель: Сегодня мы поиграем в игру: «Знатоки ЗОЖ». Вы разделитесь на две команды. Одна команда будет называться «Витаминка», другая- «Вкусные фрукты».Вы сможете проявить здесь свой ум, смекалку, сообразительность, находчивость. Игра посвящена теме: «Быть здоровым я хочу». За каждый правильный ответ участники получают фишки.

Команды садятся друг против друга.

Воспитатель: Сейчас я проведу интервью у капитанов команды. Как вы понимаете фразу: «Здоровый образ жизни».

-Мы должны следить за своим здоровьем. Должны правильно питаться, есть побольше фруктов, овощей. Мы не должны пить газировку, есть чипсы.

-Мы должны заниматься спортом. Я занимаюсь конькобежным спортом, делаю по утром зарядку, много гуляю.

1тур – «Знаю ли я себя?

1) Назови орган слуха. (Уши)

2) На ночь два оконца

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

3)Чего у тебя по пять? (Пальцев)

4)Назови орган зрения. (Глаза)

5)Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык).

6)Назови орган дыхания. (Нос)

7)Чего у тебя много? (Волос, ресничек)

8)Для чего нужен нос? (Дышать, нюхать)

9)Ношу их много лет, а счета не знаю. (Волосы)

10)Что лишнее: рот, нос, книга, глаза? (Книга)

11)Для чего нужны глаза? (Смотреть, наблюдать)

12)Самая верхняя часть тела. (Голова)

13)Настя весело бежит к речке по дорожке,

А для этого нужны нашей Насте (Ножки)

14)Что у тебя по одному (Голова, нос и т. д.)

15)Если б не было его, не сказал бы ничего.

16)Один говорит, двое глядят, двое слушают. (Язык, глаза, уши)

17)Что лишнее: голова, кукла. рука, ноги? (Кукла)

18)Настя ягодки берет по две, по три штучки,

А для этого нужны нашей Насте (ручки)

19)День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратиться этот стук. (Сердце)

20)Вот гора, а у горы —

Две глубокие норы,

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (Нос)

Воспитатель: Сейчас мы немножко отдохнем и сделаем все вместе массаж лица.

Массаж лица.

Оттяну вперёд я ушки,

Словно плюшевые мишки

Детки в ряд сидят.

Раз, два, три — скажу, четыре,

Пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж для ушек

Нужно делать всем.

Оттяну вперёд я ушки,

Словно плюшевые мишки

Детки в ряд сидят.

2 тур – «Здоровое питание».

1)Что делают из молока (Кефир, творог, сметану, сыр, масло, йогурт)

2)Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста? Почему? (Яблоко,потому что это фрукт, а не овощ).

3)Сок из винограда какой? (Виноградный)

4)Третье блюдо на обед. (Компот)

5)Банан, апельсин, груша, яблоко – это (Фрукты)

6)Суп из молока какой? (Молочный)

7)Что можно приготовить из овощей? (Винегрет, салат и т. д.)

Читайте также:  Школа со здоровье сберегающими технологиями

8)Когда мы завтракаем? (Утром)

9)Первое блюдо на обед? (Суп)

10)Помидор, огурец, капуста, свекла – это (овощи)

11)Полезный продукт, который получают от коровы? (Молоко)

12)Что делают из муки? (Хлеб, пироги, печенье и т. д.)

13)Сок из сливы какой? (Сливовый)

14)Что лишнее: яблоко, огурец, банан, груша? Почему? (Огурец, потому что это овощ, а не фрукт.)

15)Когда мы ужинаем? (Вечером)

16)Суп из рыбы называется (рыбный)

А теперь на месте шаг

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

3 тур – «Логические цепочки»

1)скажи наоборот: грязный — (чистый)

2)Скажи наоборот: здоровый — (больной)

3)Скажи наоборот: жарко — (холодно)

4)Скажи наоборот: сладкий -(горький)

5)Скажи наоборот: веселый — (грустный)

6)Что лишнее: лыжи, санки, скакалки, коньки? (Скакалка не относится к зимним уличным видам спорта).

7)Скажи наоборот: вредно -…полезно)

8)Скажи наоборот: хорошо — …плохо)

4 тур – «Закончи пословицы».

• Чистота — ….…залог здоровья)

• Здоровье дороже (золота)

• Чисто жить (здоровым быть)

• Здоровье в порядке (спасибо зарядке)

• Если хочешь быть здоров (закаляйся)

• В здоровом теле (здоровый дух)

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь,

Я желаю всем здоровья,

До счастливых новых встреч!

Ребята, вы очень много знаете о здоровом образе жизни. Все молодцы! Победила дружба! Всем вручаются медали ЗОЖ!

Фотоотчет «Лэпбук «Здоровый образ жизни» для воспитателей и детей старшего дошкольного возраста Дорогие друзья, предлагаю вашему вниманию лэпбук по здоровому образу жизни. В настоящее время ведение здорового образа жизни стало не только.

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ваших детей» Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но далеко не все задумываются о том, как сделать, чтобы их дети жили в.

Семинар-практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого» «Семинар – практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого». Выполнил:.

«Здоровый образ жизни». Лэпбук «Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства» Д. Леббок Отношение к жизни у детей начинает.

Лэпбук «Здоровый образ жизни» для детей второй младшей группы Лэпбук «Здоровый образ жизни» для детей 2 младшей группы. Здоровый образ жизни – это деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение.

Лэпбук «Здоровый образ жизни» для детей дошкольного возраста Воспитывая ребенка и прививая ему, полезные умения и навыки мы развиваем способности его к сбору и обобщению информации. Дидактическим.

Загадки для детей про здоровый образ жизни Загадки для детей про здоровый образ жизни Загадки на тему «Здоровый образ жизни» — это возможность развить у ребёнка не только внимательность,.

Мы за здоровый образ жизни! Хорошо здоровым быть! Соков надо больше пить! Гамбургер забросить в урну, И купаться в речке бурной! Закаляться, обливаться, Спортом разным.

Источник

Игра-викторина «Путешествие в страну здоровья» старшая группа.

Автор: Ребенок Мария Александровна

Читайте также:  Диагностика здоровья человека по языку

Воспитатель МАДОУ «Д/с №21 «Гномик», Московская область, Ленинский округ, с. Молоково

Игра-викторина «Путешествие в страну здоровья» старшая группа.

Игра-викторина «Путешествие в страну здоровья» старшая группа

Цель : Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни .

— расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни , подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства ;

— формировать знания детей о навыках личной гигиены, о полезных и вредных продуктах питания, о видах спорта, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека.

  1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей , их интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция) .

2. Методы организации и осуществления деятельности :

Материалы и оборудование : презентация, мяч, картинки овощи, фрукты, не полезные продукты; корзинки для игры; костюмы для сценки; музыкальное сопровождение.

ХОД образовательной деятельности:

Дети стоят в кругу. (одеты в спортивную форму).

Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.

Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят : «Здравствуйте!» ? (Желают здоровья .)

Здоровыми быть хотят все люди . Никому не хочется болеть, лежать в постели, пить горькие лекарства. Воспитатель : Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.

Вправо-влево повернись
И соседу улыбнись.

В. А еще мы знаем про улыбку, что от нее станет всем светлей.

Вот послушайте гости дорогие, какую песню про улыбку мы знаем.

Дети исполняют песню.

Сегодня мы с вами проведем игру-викторину «Путешествие в страну здоровья».

Во время нашего путешествия вы узнаете и вспомните много интересного и удивительного про здоровье .

Я предлагаю вам поучаствовать в конкурсах, которые для вас приготовлены. Помните, Вы одна большая дружная команда.

Воспитатель : нам надо размяться и я предлагаю вам сделать веселую зарядку. Становитесь по порядку на веселую зарядку.

Воспитатель : Вот вы и отыскали первую часть здоровья . Это зарядка.

ДЕТИ ИДУТ ПЕРЕОДЕВАТЬСЯ НА СЦЕНКУ

Станция №2 «Полезное и не полезное»

Ребята, как вы думаете, почему здесь нарисованы овощи и фрукты? В фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье .

А вот и следующее задание для вас.

Тогда отгадайте загадки:

Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)

Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)

Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)

Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)

Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи)

За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета)

Ждем обеденного часа-
Будет жаренное (мясо)

Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)

Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)

В: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?

Вы попали на поляну полезных и вредных продуктов. Вам нужно разобрать их.

«Разбери полезные и вредные продукты питания».

На столе лежат картинки овощей, фруктов, неполезных продуктов. Один ребёнок переносит овощи, другой фрукты, а третий неполезные продукты.

Затем проверяем и выслушиваем ответы детей.

Читайте также:  Охрана репродуктивного здоровья женщин гинекология

Уважаемые гости наши дети подготовили сценку «Спор овощей», давайте посмотрим.

В:. Ну что ж, давайте продолжим наше путешествие.

Наша станция называется Айболит. Уж он точно знает, что вредно, а что полезно.

Ответьте на вопросы. Если вредно говорим – вредно, и наоборот, полезно – говорим – полезно!

Для здоровья важно:

Фрукты, овощи, омлет,

2.Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Тереть глаза грязными руками.

Вести здоровый образ жизни .

Молодцы! вперед к другой станции.

Воспитатель : Сейчас мы проверим, знаете ли вы правила Гигиены. Мы поиграем в игру, которая называется «Топ-хлоп» . Слушайте внимательно,
Делайте старательно.
Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте — нет, нет!

Будьте внимательны. Итак, начинаем. Дети стоят рядом со стульями.

а) Мылом моют руки. (хлоп)

б) Во время умывания разбрызгивают воду. (топ)

в) Зубы чистить не надо. (топ)

г) Зубы чистят зубной пастой. (хлоп)

д) Волосы расчесывать не надо. (топ)

е) Перед мытьем рук нужно закатать рукава. (хлоп)

ж) Нельзя брать грязные пальцы в рот. (хлоп)

з) Нужно пользоваться носовым платком (хлоп)

Воспитатель : Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием, и я убедилась в том, что вы все знаете правила гигиены.

Вот послушайте гости стихотворения про то как укреплять здоровье. (дети читают стихи).

Воспитатель : Чтоб простуды не бояться, физкультурой надо заниматься. И полезны нам всегда солнце, воздух и вода!

Подвижная игра : «Солнце, воздух и вода» .

На слово «воздух» , дети танцуют под музыкальное сопровождение, на слово «солнце» остановиться, ручки поднять кверху, на слово «вода» — присесть на корточки.

Воспитатель : Вы умницы!

Воспитатель : А детям мы предлагаем отгадать спортивные загадки

  1. Кто по снегу быстро мчится

Провалиться не боится? (лыжник) .

  1. Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони, а блестящие. (коньки) .

  1. Десять плюс один кого-то мяч хотят загнать в ворота,

а одиннадцать других не пустить стремятся их. (футбол) .

  1. Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.

Крики : «шайбу!» , «мимо!» , «бей!» — Там идёт игра. (хоккей) .

  1. Он лежать совсем не хочет если бросить, он подскочит.

Чуть ударишь, сразу вскачь, ну, конечно – это. (мяч) .

Воспитатель: Мячик наш весёлый не может так лежать. Он просит ребятишек, с ним вместе поиграть.

Первый ребенок передаёт мяч через голову назад себя следующему участнику и так до конца команды, последний с мячом бежит и встаёт впереди.

А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья .

Вам предлагается закончить пословицы и поговорки про здоровье .

В здоровом теле – здоровый дух .

Чистота – залог здоровья

Кто любит спорт, тот здоров и бодр .

Солнце, воздух и вода – наши верные друзья.

Если хочешь быть здоровым — закаляйся !

Когда я ем, я глух и нем.

Человек устает, когда ему делать нечего.

Воспитатель : Итак, мы с вами выполнили все задания.

Мы узнали, что вы много знаете, вы умные, здоровые , а главное дружные. Давайте вспомним: Что нужно делать для того, чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими (нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня, гигиену).

Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить о всех составляющих здоровья и соблюдать их .

Источник

Adblock
detector