Викторина. «Кладовая витаминов».
методическая разработка по теме
Познакомить с витаминами необходимыми организму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kladovaya_vitaminov_vospitateln_meropriyat.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ ДОД Дом детского творчества
Разработала: Салимуллина Фирдания Халимовна
г. Новый Уренгой
р –он Коротчаево.
Тема: «Кладовая витаминов».
Цель : формирование у детей представление о продуктах содержащих витамина.
1.Познакомить с витаминами необходимыми организму.
2.Развивать любознательность, творческий интерес к правильному приему пищи. Привить любовь к овощам и фруктам
3.Воспитывать интерес к окружающему миру, расширение круга общения, свободно проявлять творческую инициативу .
Оформление : книжная выставка по теме викторины, рисунки воспитанников.
Что может быть прекраснее здоровья, ребята! Кто- то из вас ради его укрепления занимается спортом, кто – то любит погулять на природе. Но всегда после таких нагрузок вы чувствуете волчий аппетит, а происходит это потому, что вы растратили много энергии. Источником восполнения энергии служит пища, которая дает нам силы и энергию, для того чтобы быть крепкими и здоровыми. Вот и давайте поговорим о значении пищи в жизни человека.
А я расскажу вам об овощах и фруктах, в которых содержатся витамины. Если вы станете их употреблять в пищу, то болеть не будете: « Тот — кто с ними крепко дружит, никогда не занедужит!» Витамины необходимы организму в небольшом количестве – всего несколько миллиграммов в день, но без них человек болеет и быстро устают. Не зря их название произошло от латинского слова, вита – «жизнь». В настоящее время известно около 20 витаминов. Это: А – витамин роста и зрения. В(1) – тамин, который способствует нормальной деятельности нервной системы. В (2) – повышает усвояемость пищи, С — аскорбиновая кислота, которая играет особо важную роль в процессах обмена веществ. Д – антирахитический витамин, стимулирующий рост костей. Сейчас я предлагаю вам перечень продуктов, в которых содержатся эти пять витаминов. Ваша задача — вписать все продукты в таблицу, распределив их по содержанию витаминов.
Масло (А), морковь (А), семечко (В 1), мясо (В2), шиповник (С), перец (С), рыбий жир (Д), арахис (В 1), творог (В2), лимон (С), яйца ( А), фасоль (В1), сыр (В2), печень (Д), икра (Д)
Отлично вы прекрасно справились с этим заданием.
Витамин А, ребята, необходим всем, кто растет. Он обеспечивает здоровье состояние кожи, а также нормальное зрение. Если вы стали плохо видеть в вечернее время, то обращайтесь ко мне. К витамину А
1 .В каких продуктах содержится витамин А.
Масло, морковь, яйца, петрушка, лук, салат, шпинат
Этот витамин также есть в ягодах – облепихи и рябине! Также в молочных и кисломолочных продуктах.
Ребята давайте познакомимся с вами с витамином (В). У этого витамина ребята, целая семья! При нехватке витаминов В (1) и В (2) могут образоваться трещинки в углах рта, может также шелушиться кожа. Этот витамин содержится в картофеле, горохе, шпинате, а также арахисе. И вы не будете болеть из – за нехватки, если любите сыр, творог, а также яйца. Ребята! Если у вас появится слабость, головокружение. Будет побаливать язычок, то это может означать нехватку витамина В (6). Этот витамин необходим также для снятия нервных перегрузок. Вы можете обеспечить свой организм этим витамином, если будете чаще есть бананы, груши, апельсины! А из овощей им богаты капуста и лук, бобы и горох! А еще витаминов группы (В ), очень много в рисовой и овсяной кашах.
(Ведущий задает вопрос, а ребятам надо выбрать правильный ответ из предложенных вариантов.)
1.Какой из этих продуктов не делают из молока?
Сыр, творог, хлеб , сметана.
2.Говядина – это мясо:
Коровы, барана, курицы, свиньи.
3.Из какого растения пекут белый хлеб?
Картофель, пшеница , авокадо, крапива.
4.Главный источник витаминов – это:
Мясо, фрукты, рыба, напитки.
5.Как называется полезное блюдо из овощей и само растение, листья которого употребляют в пищу?
Винегрет, укроп, петрушка, салат.
6.Какого витамина много в черной смородине?
7.Что называют полезным « растительным мясом?»
Фрукты, ягоды, рыбу , грибы .
8.Каким словом называют и фрукт, и часть глаза?
Груша, яблоко , авокадо, мандарин.
9.Приготовление, какого блюда не обходится без свеклы?
Борщ, рассольник, винегрет, котлета.
10.Какое слово обозначает и оружие, и очень полезный овощ?
Меч, лук , кортик, кинза.
И все — таки старайтесь питаться витаминосодержащими продуктами. О которых вы сейчас узнали. В первую очередь ешьте фрукты и овощи, которые богаты витаминами. Не зря знаменитый врач древности Авиценна еще тысячу лет назад писал:
Что может быть полезней,
Чем овощной бальзам, и фруктовый сок?
Они целебны ото всех болезней,
И жизни нашей удлиняют срок.
Корреспондент из отдела « Лесная аптека»
Все вы ребята любите игру, « Звездный час» — там надо из несколько ответов выбрать правильный. Я предлагаю вам поиграть в эту игру.
1.Все ли эти растения являются лекарственными?
(На табличке: морошка, Иван чай, крапива)
2.Свежие листья, какого растения прикладывают при ссадинах, ожогах и укусе насекомых? (Одуванчик, подорожник)
3.Ягода заменяет лимон?
(Голубика , клюква , брусника, черника)
4.Плоды, каких кустарников содержат очень много витамина С.
5.Какие болезни лечит красавица – береза?
(Почки березы используются как мочегонное, потогонное и желчегонное средство)
6.Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты?
( Торфяной мох, он хорошо впитывает кровь и гной, содержит дезинфицирующее вещество сфагнол)
Ребята, посмотрите сюда. Не правда ли, как прекрасны творения природы. Можно было бы только восхищаться и поражаться тому, насколько щедра природа.
Угадай? какое растение, чем полезно.
1.Береза – лечебные соки, почки, листья, березовые ветки.
2.Ель – иголки, шишки, смола.
3.Кедр – орехи, шишки, смола.
4.Черника – ягоды, листья
6.Чайный гриб – растет на дереве.
Приоткрыли тайну мы, как здоровым в жизни быть.
Питаться чем и чем лечиться, и по жизни не грустить.
Стремитесь к жизни без болезней, старайтесь есть все.
Педагог: Ай да молодцы, ай да умницы! Славный у нас получился праздник! Пришла пора прощаться! До свидания, друзья, до новых встреч.
Источник
Игра — викторина «Витаминный калейдоскоп»
Ирина Фадеева
Игра — викторина «Витаминный калейдоскоп»
Игра — викторина «Витаминный калейдоскоп»
Ведущий: «Здравствуйте дорогие друзья! Уважаемые взрослые и дети!»Мы часто слышим такие слова: «Будьте здоровы», «Не болейте», «Желаю здоровья» Часто ли задумываемся о своем здоровье? Ребята, а что мы делаем для того, чтобы быть здоровым?
Ведущий: Ваши ответы конечно правильны, и чтобы убедиться в этом мы проведем игру – викторину «Витаминный калейдоскоп»
А провести такую игру нам помогут участники команд «Витаминка», «Улыбка», «Неболейка» «Растишка». Участники представляют свои команды (название, речевка или девиз и эмблема)
Команда «Витаминка»наш девиз: «Витамины нам полезны.
Это точно знаю я.
Съем на полдник мандарины.
На ночь выпью молока»
Команда «Улыбка»наш девиз: «Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С!»
Команда «Неболейка»наш девиз: «Овощ кушаю всегда, не болею никогда!»
Команда «Растишка»наш девиз: «Мы фрукты кушаем
Никого не слушаем
А станем взрослыми!»
В нашей викторине от каждой команды будет участвовать один игрок. За каждый правильный ответ игрок будет получать фишку. В конце игры фишки подсчитываются, награждаются победители.
Ну, а теперь, когда команды представились, начинаем нашу игру.
1 станция викторины «Загадочная»
1. И зелен и густ, на грядке вырос куст
Покопай немножко под кустом … Картошка
2. А на этой грядке длинные загадки. В этой грядке д. Мороз прячет летом красный нос (За кудрявый хохолок лису из норки поволок) Морковь.
3. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. Лук.
4. На грядке длинный и зеленый, а в кадке желтый и соленый Огурец.
Загадка для всех взрослых.
Ох, и сладка и нежна
А собой желта, кругла
И от боли нам поможет,
И в салатике важна. Репка.
Вся до маковке в земле,
Солнца круглого круглей,
Хоть сидит она и крепко,
Быстро вытащится …Репка
А теперь небольшая пауза инсценировка р. н. сказки «Репка»
Покажет нам её команда «Растишка»
2. станция «Стихотворная» Приглашаются игроки, читающие стихи.
1. Витамины нам полезны, 2. В банане и йогурте,
Это точно знаю я. В горстке малины-
Где же прячутся они? Повсюду чудесные
Очень интересно. Есть витамины.
Объясняет мама мне: Они берегут нас
Они прячутся везде. От всяких болезней
Ты из фруктов, овощей, Чем больше их в пище,
Получай их поскорей. Чем пища полезней.
3. Помни истину простую- 4. Очень важно спозаранку
Лучше видит только тот. Есть за завтраком овсянку
Кто жуёт морковь сырую, Чёрный хлеб полезен нам-
Или пьёт морковный сок. И не только по утрам.
3. станция «Поиграйка»
Сначала играют команды «Неболейка» и «Растишка»
Приглашаются по 2 игрока. Игра называется «Собери овощи и фрукты». Участники команды «Неболейка» собирают в корзинку овощи, а участники команды «Растишка» — фрукты. Игра повторяется 2 раза.
Приглашаются по 2 участника от команды «Витаминка» и «Улыбка» Игра называется «Вершки и корешки». Все вы знаете ребята что у одних овощей, зелени можно употреблять в пищу верхнюю часть т. е вершки. А у других, нижнюю часть т. е –корешки. Ваша задача в зеленый обруч сложить те карточки овощей, у которых в пищу употребляются вершки, а в красный обруч корешки. Те, овощи, у которых можно кушать и вершки и корешки, положить между обручами. Раз, два, три начни. Игра повторяется 2 раза. Раздаются фишки.
Ведущий: Ребята, а если не употреблять овощи и фрукты, то может случиться вот такая история, которая произошла с Нехочухой.
Сценка «Айболит в гостях у Нехочухи»
Воспитатель читает: «Час обеда подошел. Нехочуха сел за стол.
Нехочуха (вяло): «Не хочу я есть салат,
Дайте лучше мармелад!
Не хочу я винегрет,
Дайте булок и конфет!
Воспитатель: Ай- ай-ай! Посмотрите – ка на него (на неё! Что за внешний вид? Что здесь не так! У Нехочухи бледная кожа, вялость, да ещё зуб болит (перевязана щека). Если что у него (неё) болит, ему (ей) поможет Айболит.
Воспитатель по телефону приглашает Айболита.
Появляется Айболит, здоровается,спрашивает детей: Что случилось?
Айболит: Что вы кушали на завтрак?
Нехочуха: Торт, варенье и конфеты.
Айболит: Как вы не ели овощи и фрукты? Кашу, салат из моркови?
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключенья-
В этом нет сомненья.
Воспитатель: Дорогой Айболит! А почему надо есть овощи и фрукты?
Айболит: Потому, что в них содержаться такие волшебные вещества, которые помогут Нехочухе стать здоровым (ой, румяным (ой, бодрым (ой).
Воспитатель: «Витамины» — это вещества, содержащиеся в некоторых продуктах, которые очень полезны для роста и развития ребенка.
Айболит:Кто будет есть: морковь, помидоры, зелёный лук, абрикосы у того будет здоровая кожа, хорошее зрение, быстрый рост. Кто будет есть капусту. Огурцы, орехи у того будут крепкие мышцы, крепкие нервы, красивые волосы.Кто будет есть: лимоны, шиповник, яблоки тот будет защищен от всех болезней. Советую вам ребята, и тебе, Нехочуха, есть овощи и фрукты, и вы всегда будете здоровы.
4 станция Блиц турнир.
Ведущий: К вам в гости пришел Мишка. Он очень заболел. Помогите Мишке выбрать полезные продукты, которые помогут ему стать здоровым.
Приглашаются участники команд.
Нужно выбрать полезный продукт:
1. ЯБЛОКО, АПЕЛЬСИН, ЧИПСЫ.
2. КОНФЕТА, ГРУША, МОРКОВЬ.
3. СОК, КОКА – КОЛА, КЛУБНИКА.
4. ЧУПАЧУПС, ОГУРЕЦ, БАНАН.
А теперь мы встанем в большой круг и немного отдохнем.
Рассчитайся по порядку. Идут по кругу
Приглашаем всех детей
На веселую зарядку.
Упражненье началось: Ноги вместе, руки в стороны
Ноги вмести, руки врозь
Раз, два, три, четыре. Шагаем на месте.
Ноги выше, руки шире
Кто придумать бы помог Приставные шаги
Если нет ни рук, ни ног Пожимание плечами.
Что поставить шире? Разводим руки.
Как к вопросу подойти
Ноги вместе – это три Ноги вместе.
Есть зарядка для хвоста Крутим хвостиком
Пусть удавий длинный хвост
Выгибается как мост
Есть зарядка для спины Прогибаем спинку
Ну, ка ты её прогни
Вот на даче, в огороде Шагаем на месте.
У марины гости бродят
Выбирают, выбирают Вращение кистью правой руки
Для окрошки что сорвать:
Слева – свёкла и капуста Поворот головы влево
Справа – лук и огурец. Поворот головы вправо.
Впереди растёт редиска Наклон туловища вперед.
Позади – чеснок, петрушка Поворот головы назад.
Гости овощи собрали Имитация движения нарезания
Щепоть соли добавляли Пальцы соединяем в щепоть
Затем квасом заправляли Круговое движение кистью руки.
А теперь пора Идут на свои места.
Всем занять свои места.
5 станция «Угадайка»
Мы с вами поиграем в игру, которая называется «Четвертый лишний». Я буду называть различные продукты, если что — то услышите лишнее хлопните в ладоши.
Сначала играем все вместе.
ЛИМОН, БАНАН, ТЫКВА, ГРАНАТ.
МАРМЕЛАД, ПЕЧЕНЬЕ, ВАФЛИ, СОК.
А теперь вы поняли, как играем. Приглашаются игроки от каждой команды.
1. ЛИМОН, БАНАН, ТЫКВА, ГРАНАТ.
2. БАКЛАЖАН, КАБАЧОК, СВЕКЛА, УКРОП
3. ОГУРЕЦ, КУБИКИ, ЛУК, КАРТОФЕЛЬ
4. МАШИНКА, ГРУША, ЯБЛОКО, СЛИВА.
А теперь вопросы викторины для родителей.
1. Цветами какого растения, украшала свою прическу королева Франции? (Картофеля).
2. В каком овощном растении находится 90% воды? (В капусте)
3. Какое растение в средние века считалось лакомством гномов? (Морковь)
4. Откуда родом картофель? (Из Южной Америки)
5. От летучих веществ какого растения гибнут болезнетворные бактерии? (От лука; вещества называются фитонцидами.)
Ведущий: А пока воспитатели соберут у своих команд фишки и посчитают их. Команда «Улыбка» покажет нам сказку о том, как овощи воевали.
Сказка о том, как овощи воевали.
Воспитатель читает: Прибежал голодный заяц в деревню. Хочет в огород шмыгнуть, да полкана боится.
Выбегает заяц прыгает на месте.
Воспитатель: Стал заяц вокруг огорода скакать, овощей на войну подбивать.
Заяц: Эй, братцы-овощи! Выходи скорей на побоище! Вас много, а я один.
Отвечает Огурец: Я большой семьи отец, не пойду на войну.
Отвечала Репка: Я в земле засела крепко, не пойду на войну.
Отвечал Помидор: Мне не выйти за забор, не пойду на войну.
Отвечала Свекла: Я красна и толста, не пойду на войну.
Воспитатель: Так все и отказались.Вышли только три воина: Лук, Чеснок и Перец (в руках мечи)
Воспитатель: Испугался заяц и в лес убежал.
Ведущий: А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся
И дуг другу на прощанье
Мы подарим доброе пожеланье.
Желаю всем вам доброго здоровья.
Я вижу ребята, что вы очень постарались, победила дружба. За ваше участие вас в группе ждет фруктовое угощенье.
Проект «Витаминный калейдоскоп» «Витаминный калейдоскоп» для детей средней группы МДОУ детский сад «Сказка» Воспитатели: Балдина Л. В. ,2012г. Проект Тема: «Витаминный калейдоскоп».
Проект «Витаминный калейдоскоп» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Актуальность: Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка,.
Источник