Познавательная викторина «Витаминные продукты»
занимательные факты по окружающему миру (2 класс) по теме
Викторина направлена на актуализацию знаний о витаминах, которые содержатся в различных продуктах, ягодах, овощах и фруктах.
Вопросы представлены в виде загадок. Ответив на все вопросы, дети получат возможность узнать ключевое слово.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Poznavatelnaya_viktorina__Vitaminnye_produkty.zip | 2.67 МБ |
Подписи к слайдам:
Познавательная викторина
«Витаминные продукты»
Автор: Солнцева Галина Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Место работы: МОУ «СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов» Ступинского
муниципального района Московской области
Продукты, богатые витамином Е
Продукты, богатые железом
Продукты, богатые витамином С
Продукты, богатые витамином А
О Б Л Е П И Х А
С М О Р О Д И Н А
Ш И П О В Н И К
Желтые грозди очень колки,
Точно хвоя что у елки.
Но скажу, ребята, честно,
Сок и масло нам полезны.
Как на нашей грядке
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
К осени краснеют.
Красная и белая,
Вкусная и спелая.
Дикой розой куст зовут.
Осенью плоды сорвут,
Чай заварят ароматный,
И целебный, и приятный.
В чай кладу его порой.
Чай становится такой
Жидко, а не вода, бело, а не снег.
Его на хлеб намазать можно,
И в кашу положить несложно.
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Вверху зелено, внизу красно,
Список использованных источников
Гайдина Л.И., Кочергина А.В. Изучаем «Окружающий мир» с увлечением: 1-4 классы. – 2-е изд-е. – М.: 5 за знания, 2009. – 224 с. – (Методическая библиотека).
www.themegallery.com — Шаблон презентации
http://i017.radikal.ru/0810/24/9a585690f0d7.png — девочка и мальчик (клипарт)
http://www.kostyor.ru/student/?n=314 — загадка про капусту
http://childline.ru/rasteniya.shtml — загадка про томат
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект проведённый в начальной школе в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании».
Академик И.П.Павлов говорил: — «Молоко – это изумительная пища приготовленная самой природой. » Кисломолочные продукты – продукты, предназначенные для систематического употребления в составе пищевы.
Данная работа содержит презентацию учебного пособия «Различия в произношении в Американском и Британском вариантах английского языка».
Разработка урока по теме «Молоко и молочные продукты».
Классный час «Продукты разные нужны, продукты разные важны».
Данный материал знакомит детей с главными источниками витаминов – овощами, фруктами и ягодами и их значением для организма, со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека, п.
1. Закрепление знаний детей о продуктах питания и их значении для человека, ознакомление с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты».2. Ра.
Источник
Игра — викторина «Витаминный калейдоскоп»
план-конспект занятия по зож (2 класс)
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Белоомутская школа-интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья»
Игра — викторина «Витаминный калейдоскоп»
среди учащихся 2-го,3-го,4го класса.
Подготовили и провели:
воспитатели: Фирсова И.А.
-закрепить знания детей о пользе и лечебных свойствах витаминов и витаминных продуктов.
-воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор.
-развивать творчество, чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к полезной пище.
Ведущий: «Здравствуйте дорогие друзья! Уважаемые взрослые и дети!» Мы часто слышим такие слова: «Будьте здоровы», «Не болейте», «Желаю здоровья». Часто ли задумываемся о своем здоровье? Ребята, а что мы делаем для того, чтобы быть здоровым?
Ведущий: Ваши ответы конечно правильны, и чтобы убедиться в этом мы проведем игру – викторину «Витаминный калейдоскоп». А для участия в этой игре вам нужно разделиться на три команды:«Витаминка»,«Неболейка»и «Растишка».
Участники представляют свои команды (название, речевка или девиз и эмблема)
Команда «Витаминка» наш девиз: «Витамины нам полезны.
Это точно знаю я.
Съем на полдник мандарины.
На ночь выпью молока»
Команда «Неболейка» наш девиз: «Овощ кушаю всегда, не болею никогда!»
Команда «Растишка» наш девиз: «Мы фрукты кушаем
Никого не слушаем
А станем взрослыми!»
В нашей викторине от каждой команды будет участвовать по одному игроку. За каждый правильный ответ игрок будет получать фишку. В конце игры фишки подсчитываются, награждаются победители.
Ну, а теперь, когда команды представились, начинаем нашу игру.
1 тур викторины «Загадки»
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста?
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки….Яблоко
Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. Лук.
Летом — в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою — в бочке,
Крепкие, соленые.
А за эту загадку победитель получит дополнительный приз.
Вся до маковки в земле,
Солнца круглого круглей,
Хоть сидит она и крепко,
Быстро вытащится …Репка
Игра называется «Собери овощи и фрукты». Участники команды собирают в одну корзинку овощи, а в другую — фрукты.
Фишку получает команда которая быстрее других справится с заданием.
Ведущий: Где растут овощи?Где растут фрукты? (Ответы детей)
3 тур«Вершки и корешки».
Игра называется «Вершки и корешки». Все вы знаете ребята что у одних овощей, зелени можно употреблять в пищу верхнюю часть т. е вершки. А у других, нижнюю часть т. е –корешки. Ваша задача в зеленую корзину сложить те карточки овощей, у которых в пищу употребляются вершки, а в красную — корешки. Те, овощи, у которых можно кушать и вершки и корешки, положить в желтую. Раздаются фишки.
Ведущий: Ребята, а если не употреблять в пищу овощи и фрукты, то может случиться вот такая история, которая произошла с Нехочухой.
Воспитатель читает: «Час обеда подошел. Нехочуха сел за стол.
Нехочуха (вяло): «Не хочу я есть салат,
Дайте лучше мармелад!
Не хочу я винегрет,
Дайте булок и конфет!
Ай- ай-ай!Посмотрите на него ! Что за внешний вид?
Бледность, вялость, да ещё …сильно зуб болит (перевязана щека).
Что же кушал ты на завтрак?
Торт, варенье и конфеты.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключенья-
В этом нет сомненья.
Воспитатель: Ребята, почему надо есть овощи и фрукты?
Потому, что в них содержаться такие волшебные вещества, которые помогут Нехочухе стать здоровым ( румяным, бодрым).
Воспитатель: «Витамины» — это вещества, содержащиеся в некоторых продуктах, которые очень полезны для роста и развития ребенка.
Кто будет кушать: морковь, помидоры, зелёный лук, абрикосы у того будет здоровая кожа, хорошее зрение, быстрый рост. Кто будет есть капуст, огурцы, орехи у того будут крепкие мышцы, крепкие нервы, красивые волосы. Лимоны, шиповник, яблоки защитят от болезней. Советую вам ребята, и Нехочуе, есть овощи и фрукты, и вы всегда будете здоровы.
4 тур«Найди полезный продукт»
Нужно выбрать полезный продукт (подчеркнуть)
ЯБЛОКО, АПЕЛЬСИН, ЧИПСЫ, КОНФЕТА, ГРУША, МОРКОВЬ, КОКА – КОЛА, КЛУБНИКА, СОК,ЧУПА-ЧУПС, ОГУРЕЦ, БАНАН.
Давайте проверим как вы справились с заданием.
Физминутка
А теперь мы встанем в большой круг и немного отдохнем.
Рассчитайся по порядку.
Приглашаем всех детей
На веселую зарядку.
Ноги вмести, руки врозь
Раз, два, три, четыре. (Шагаем на месте).
Ноги выше, руки шире
Кто придумать бы помог (Приставные шаги)
Если нет ни рук, ни ног (Пожимание плечами)
Что поставить шире?( Разводим руки)
Как к вопросу подойти
Ноги вместе – это три (Ноги вмест).
Есть зарядка для спины (Прогибаем спинку)
Ну, ка ты её прогни
Вот на даче, в огороде (Шагаем на месте)
У марины гости бродят
Выбирают, выбирают (Вращение кистью правой руки)
Для окрошки что сорвать:
Слева – свёкла и капуста (Поворот головы влево)
Справа – лук и огурец. (Поворот головы вправо)
Впереди растёт редиска Наклон туловища вперед.
Позади – чеснок, петрушка Поворот головы назад.
Гости овощи собрали Имитация движения нарезания
Щепоть соли добавляли Пальцы соединяем в щепоть
Затем квасом заправляли Круговое движение кистью руки.
А теперь пора Идут на свои места.
Всем занять свои места.
Мы с вами поиграем в игру, которая называется «Четвертый лишний». Я буду называть различные продукты, если что — то услышите лишнее хлопните в ладоши.
- Лимон, яблоко, конфета, помидор
- Перец, чеснок, вишня, булка
- Фасоль, чипсы, лук, картофель
Ведущий: Знаете ли вы:
1. Цветами какого растения, украшала свою прическу королева Франции? (Картофеля).
2. В каком овощном растении находится 90% воды? (В капусте)
3. Какое растение в средние века считалось лакомством гномов? (Морковь)
4. Откуда родом картофель? (Из Южной Америки)
5. От летучих веществ какого растения гибнут болезнетворные бактерии? (От лука; вещества называются фитонцидами.)
Можно ли употреблять в пищу немытые овощи и фрукты? Почему?
Можно ли немытыми руками брать овощи и фрукты? Почему?
Ребята скажите мне пожалуйста, а что можно приготовить из овощей и фруктов? (салат, компот, соленье и т. д.) Вот какие полезные овощи и фрукты!
Подведение итогов, рефлексия:
Ведущий: А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся
И дуг другу на прощанье
Мы подарим доброе пожеланье.
Желаю всем вам доброго здоровья.
Я вижу ребята, что вы очень постарались, победила дружба. За ваше участие вас в группе ждет фруктовое угощенье.
Молодцы, ребята, вы были внимательными и доброжелательными друг к другу в играх. Какие игры вам больше всего понравились? Почему?
Источник
Викторина про витамины для младших школьников
Автор: Кулакова Валентина Михайловна
Организация: ГБОУ Школа 1363
Населенный пункт: г. Москва
«Викторина о пользе витаминов»
Автор: Кулакова В.М.
Место работы: г. Москва ГБОУ Школа 1363
Цель: — Расширить знания детей, о пользе витаминов на организм человека, содержащиеся в продуктах.
— Развивать мышление, память, речь, сообразительность.
— Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
— Создать радостное настроение у детей и взрослых.
Ход викторины:
- Вед: Дорогие ребята и уважаемые взрослые, давайте поздороваемся друг с другом.
Дети: Здравствуйте!
Вед: Ребята, а вы знаете, что когда мы говорим «Здравствуйте», то желаем друг другу здоровья. А, как вы думаете, что значит быть здоровым?
Дети: Это когда не болеешь; когда хорошее настроение.
Вед: А, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, гулять на свежем воздухе, правильно питаться.
Вед: Вот вы сказали, что нужно правильно питаться, а что это значит?
Дети: Нужно есть полезные продукты, в которых много витаминов. Воспитатель: Молодцы. А назовите вашу любимую еду.
2. Вед: Любая пища готовится из продуктов, а продукты могут быть полезными и вредными. И сейчас мы с вами поиграем в игру, которая так и называется «Полезно – Вредно» Я буду называть продукты, если продукт полезный, хлопните в ладоши и громко скажите «Да!», если продукт вредный, тогда дружно топните ногой и скажите «Нет!»
- Яблочный сок (Да) Фрукты, простокваша (Да) Пепси, лимонад (Нет) Жареные семечки (Нет) Сахар – рафинад (Нет) Пирожки горячие (Да) Чипсы хрустящие (Нет) Молоко и каша (Да)
- Вед: А вы любите отгадывать загадки? (Да) Кто загадку отгадает, Тот шапочку одевает. Слушайте, внимательно!
1. Растут на грядке елочки,
Не колют их иголочки.
В земле запрятан ловко
Их корешок. (морковка)
2. Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее? (Капуста)
3. Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький. (лук)
4. У красавца-толстяка
В шляпе с хвостиком синьор —
Круглый спелый. (помидор)
5. Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Эти братья — близнецы,
6. Раскололся старый дом:
Было мало места в нем.
Все жильцы встревожены.
Кто они? (Горошины)
7. Под землею подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам. (свекла)
4. Вед: Все загадки вы разгадали правильно.
А как можно все это назвать, одним словом? Это овощи.
Вед: А где растут овощи. (В огороде, на грядке).
Оказывается в овощах содержатся витамины, которые необходимы всем людям, чтобы быть здоровыми, бодрыми и румяными.
Вед: Посмотрите, какая большая витаминная семейка получились!
Польза есть и вкус,
И решать я не берусь,
Кто из них вкуснее,
Кто из них нужнее.
А вы как думаете кто вкуснее и важней?
Вед: Чтоб здоровым,
Надо овощи любить.
Все без исключения —
В этом нет сомнения.
Вед: Овощи на грядке выросли, пора собирать урожай. Все ребята выходите в хоровод вставайте. Будем песню запевать и урожай собирать!
Музыкально – хороводная игра «Собираем урожай»
Мы пойдём на огород
Собирём урожай: огурец, лучок, горошек вырастайте!
Капуста и морковь вырастайте!
Помидор и свёкла вырастайте!
5. Вед: Витамины, витамины
Детям всем необходимы,
– Говорят везде у нас.
Где же взять нам их сейчас?
Ведь весна идет, не лето,
Мы дадим совет и в этом!
Ребята скажите, вы любите пить сок?
Из чего делают сок? (Фруктов, ягод, овощей)
Сейчас поиграем в игру « Вкусный сок»
На телевизоре будут картинки фруктов, ягод и овощей, я буду их называть, а вы назовёте, какой сок из них получится.
Вишня – вишнёвый, Клубника – клубничный, Яблоко – яблочный,
6. Вед: Молодцы! Сок-не суп и не вода,
Пить его хочу всегда
Разных вкусов ассорти,
Вкуснее сока не найти.
Соков разных очень много, все они очень полезные и богаты разноцветными витаминами. Но случилось беда, витамины рассыпались. ( рассыпать шарики) Надо витаминки собрать, красные положить в красное ведро, жёлтые — в жёлтое ведро, синие – в синее ведро, зелёные — в зелёное. Вы ребята выходите и по команде витамины соберите. «1,2,3 витамины собери»
Игра «Цветные витамины»
7. Музыкальная пауза «Частушки» Вед: Пока ребятки отдохнут мы пригласим взрослых. Выходят. Ребята ваши мамы и папы знают, какая еда самая вкусная и почему её обязательно надо всем кушать. Об этом они споют нам частушки. (Одеть платочки и картузы + раздать частушки) Давайте поддержим их аплодисментами (Хлопают)
Кушай овощи, дружок,
Будешь ты здоровым!
Ешь морковку и чеснок,
К жизни будь готовым!
Надя ела кириешки
И солёные орешки,
Заболел у ней живот
Лучше б съела кашу. Вот!
Если хочешь быть здоровым,
Ешь побольше фруктов разных,
Дыни, яблоки и груши,
Хочешь ешь, а хочешь пей.
Наслаждайся, сколько сможешь,
Нет их лучше и вкусней.
Молоко, творог, сметана
Для здоровья хороши.
Я люблю продукты эти
Кушать часто, от души!
Чтобы хворь вас не застала,
В зимний утренний денек
В пищу, вы употребляйте:
Лук зеленый и чеснок.
Чтобы зубы не болели,
Вместо пряников, конфет
Ешьте яблоки, морковку –
Вот Вам, дети, наш совет.
Молоко, кефир,бананы,
Крупы, масло и сметана,
Мясо с рыбой вам нужны,
Чтоб скорее вы росли.
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Ешьте овощи и фрукты-
Они полезные продукты!
Конфеты, пряники, печенье
Портят зубкам настроение.
Я фруктовую диету
Чтобы нервная система
Не страдала никогда!
Чаще пей томатный сок –
Станешь строен и высок!
С газировкою любой
Заболит животик твой!
- Вед: Ребята, как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей) Вед: Правильно! Очень полезны овощи и фрукты: в них много витаминов. А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья. Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти. И сейчас мы с вами поиграем в игру она называется «Вершки и корешки» Выходите детки вместе со своими родителями. Я буду называть овощи, если едим подземные части (корешки) надо присесть, если наземные (вершки) встать во весь рост и вытянуть руки вверх. Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, тыква, редис, капуста, лук, кабачок, чеснок, горох,
- Объявляется викторина для взрослых и детей. Отвечать нужно очень быстро.
Для взрослых: Маленькие бутерброды. (Канапе). Бутерброд с маслом, сыром, ветчиной, покрытый ломтиком хлеба. (Сандвич). Водный раствор соли с добавками для консервирования пищевых продуктов. (Рассол). Концентрированный раствор сахара в воде. (Сироп). Родина макарон. (Италия). Родина картофеля и томата. (Америка). В его основе молоко, и цвета жёлтого оно. (Сыр). Вопросы для детей: Какая сказка начинается словами «Посадил дед…» («Репка»). Он от дедушки ушел и, от бабушки ушел. («Колобок»). Что запрещала Маша есть медведю в сказке «Маша и медведь (Пирожки. «Не садись на пенёк, не ешь пирожок»). В каком произведении Джанни Родари все действующие лица – овощи, фрукты и ягоды? («Чиполлино»). Какой упитанный литературный герой в полном расцвете сил очень любил питаться не очень полезными сладостями и вареньем? (Карлсон). Героиню этой сказки отравили фруктом, молодым и наливным («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»). Этот сказочный герой на собственной шкуре познал опасность неумеренного питания. (Вини-Пух). Вопросы для всех: Какой овощ очень полезен для зрения? Морковь
Какой овощ называют вторым хлебом? Картофель
В каком овоще больше всего витамина С? В сладком красном перце
Какое название ещё имеет помидор? Томат
Один из самых крупных овощей Тыква
10. Конец
Ну вот, теперь вы знаете, в каких продуктах много полезных витаминов, чтобы быть бодрым и здоровым.
Источник