Меню

Викторина про витамин для детей

Игра — викторина «Витаминный калейдоскоп»
план-конспект занятия по зож (2 класс)

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Белоомутская школа-интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»

Игра — викторина «Витаминный калейдоскоп»

среди учащихся 2-го,3-го,4го класса.

Подготовили и провели:

воспитатели: Фирсова И.А.

-закрепить знания детей о пользе и лечебных свойствах витаминов и витаминных продуктов.

-воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор.

-развивать творчество, чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к полезной пище.

Ведущий: «Здравствуйте дорогие друзья! Уважаемые взрослые и дети!» Мы часто слышим такие слова: «Будьте здоровы», «Не болейте», «Желаю здоровья». Часто ли задумываемся о своем здоровье? Ребята, а что мы делаем для того, чтобы быть здоровым?

Ведущий: Ваши ответы конечно правильны, и чтобы убедиться в этом мы проведем игру – викторину «Витаминный калейдоскоп». А для участия в этой игре вам нужно разделиться на три команды:«Витаминка»,«Неболейка»и «Растишка».

Участники представляют свои команды (название, речевка или девиз и эмблема)

Команда «Витаминка» наш девиз: «Витамины нам полезны.

Это точно знаю я.

Съем на полдник мандарины.

На ночь выпью молока»

Команда «Неболейка» наш девиз: «Овощ кушаю всегда, не болею никогда!»

Команда «Растишка» наш девиз: «Мы фрукты кушаем

Никого не слушаем

А станем взрослыми!»

В нашей викторине от каждой команды будет участвовать по одному игроку. За каждый правильный ответ игрок будет получать фишку. В конце игры фишки подсчитываются, награждаются победители.

Ну, а теперь, когда команды представились, начинаем нашу игру.

1 тур викторины «Загадки»

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста?

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки….Яблоко

Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. Лук.

Летом — в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою — в бочке,
Крепкие, соленые.

А за эту загадку победитель получит дополнительный приз.

Вся до маковки в земле,

Солнца круглого круглей,

Хоть сидит она и крепко,

Быстро вытащится …Репка

Игра называется «Собери овощи и фрукты». Участники команды собирают в одну корзинку овощи, а в другую — фрукты.

Фишку получает команда которая быстрее других справится с заданием.

Ведущий: Где растут овощи?Где растут фрукты? (Ответы детей)

3 тур«Вершки и корешки».

Игра называется «Вершки и корешки». Все вы знаете ребята что у одних овощей, зелени можно употреблять в пищу верхнюю часть т. е вершки. А у других, нижнюю часть т. е –корешки. Ваша задача в зеленую корзину сложить те карточки овощей, у которых в пищу употребляются вершки, а в красную — корешки. Те, овощи, у которых можно кушать и вершки и корешки, положить в желтую. Раздаются фишки.

Ведущий: Ребята, а если не употреблять в пищу овощи и фрукты, то может случиться вот такая история, которая произошла с Нехочухой.

Воспитатель читает: «Час обеда подошел. Нехочуха сел за стол.

Нехочуха (вяло): «Не хочу я есть салат,

Дайте лучше мармелад!

Не хочу я винегрет,

Дайте булок и конфет!

Ай- ай-ай!Посмотрите на него ! Что за внешний вид?

Бледность, вялость, да ещё …сильно зуб болит (перевязана щека).

Что же кушал ты на завтрак?

Торт, варенье и конфеты.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,

Все без исключенья-

В этом нет сомненья.

Воспитатель: Ребята, почему надо есть овощи и фрукты?

Потому, что в них содержаться такие волшебные вещества, которые помогут Нехочухе стать здоровым ( румяным, бодрым).

Воспитатель: «Витамины» — это вещества, содержащиеся в некоторых продуктах, которые очень полезны для роста и развития ребенка.

Кто будет кушать: морковь, помидоры, зелёный лук, абрикосы у того будет здоровая кожа, хорошее зрение, быстрый рост. Кто будет есть капуст, огурцы, орехи у того будут крепкие мышцы, крепкие нервы, красивые волосы. Лимоны, шиповник, яблоки защитят от болезней. Советую вам ребята, и Нехочуе, есть овощи и фрукты, и вы всегда будете здоровы.

4 тур«Найди полезный продукт»

Нужно выбрать полезный продукт (подчеркнуть)

ЯБЛОКО, АПЕЛЬСИН, ЧИПСЫ, КОНФЕТА, ГРУША, МОРКОВЬ, КОКА – КОЛА, КЛУБНИКА, СОК,ЧУПА-ЧУПС, ОГУРЕЦ, БАНАН.

Давайте проверим как вы справились с заданием.

Читайте также:  Липосомная форма витамина что это

Физминутка

А теперь мы встанем в большой круг и немного отдохнем.

Рассчитайся по порядку.

Приглашаем всех детей

На веселую зарядку.

Ноги вмести, руки врозь

Раз, два, три, четыре. (Шагаем на месте).

Ноги выше, руки шире

Кто придумать бы помог (Приставные шаги)

Если нет ни рук, ни ног (Пожимание плечами)

Что поставить шире?( Разводим руки)

Как к вопросу подойти

Ноги вместе – это три (Ноги вмест).

Есть зарядка для спины (Прогибаем спинку)

Ну, ка ты её прогни

Вот на даче, в огороде (Шагаем на месте)

У марины гости бродят

Выбирают, выбирают (Вращение кистью правой руки)

Для окрошки что сорвать:

Слева – свёкла и капуста (Поворот головы влево)

Справа – лук и огурец. (Поворот головы вправо)

Впереди растёт редиска Наклон туловища вперед.

Позади – чеснок, петрушка Поворот головы назад.

Гости овощи собрали Имитация движения нарезания

Щепоть соли добавляли Пальцы соединяем в щепоть

Затем квасом заправляли Круговое движение кистью руки.

А теперь пора Идут на свои места.

Всем занять свои места.

Мы с вами поиграем в игру, которая называется «Четвертый лишний». Я буду называть различные продукты, если что — то услышите лишнее хлопните в ладоши.

  1. Лимон, яблоко, конфета, помидор
  2. Перец, чеснок, вишня, булка
  3. Фасоль, чипсы, лук, картофель

Ведущий: Знаете ли вы:

1. Цветами какого растения, украшала свою прическу королева Франции? (Картофеля).

2. В каком овощном растении находится 90% воды? (В капусте)

3. Какое растение в средние века считалось лакомством гномов? (Морковь)

4. Откуда родом картофель? (Из Южной Америки)

5. От летучих веществ какого растения гибнут болезнетворные бактерии? (От лука; вещества называются фитонцидами.)

Можно ли употреблять в пищу немытые овощи и фрукты? Почему?

Можно ли немытыми руками брать овощи и фрукты? Почему?

Ребята скажите мне пожалуйста, а что можно приготовить из овощей и фруктов? (салат, компот, соленье и т. д.) Вот какие полезные овощи и фрукты!

Подведение итогов, рефлексия:

Ведущий: А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И дуг другу на прощанье

Мы подарим доброе пожеланье.

Желаю всем вам доброго здоровья.

Я вижу ребята, что вы очень постарались, победила дружба. За ваше участие вас в группе ждет фруктовое угощенье.

Молодцы, ребята, вы были внимательными и доброжелательными друг к другу в играх. Какие игры вам больше всего понравились? Почему?

Источник

Викторина про витамин для детей

Викторина «Где живут витамины»

Воспитатель приносит в группу письмо и посылку.

Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, к нам в группу пришло письмо и посылка. Вы хотите узнать, от кого это? (ответы детей).

Воспитатель. Давайте прочитаем! (читает обратный адрес на письме).

«Цветочный город, от Знайки» (вскрывает конверт).

«Здравствуйте дорогие ребята!

Пишет вам коротышка из цветочного города, Знайка. Этой осенью

мы собрали богатый урожай овощей. Все коротышки нашего города радуются, только один Незнайка недоволен. Он не любит, есть тыквенную кашу; отказывается от салата с зеленым луком и чесноком. Говорит, что это все невкусно.

«Не хочу я есть салат,
Дайте лучше мармелад!
Не хочу я винегрет,
Дайте булок и конфет,

Фанту, спрайт и пепси-колу!»

Но ведь это все так вредно для детского организма.

Ребята, пожалуйста, помогите убедить Незнайку, что овощи нельзя

заменить конфетами, ведь они так необходимы для здоровья!

Посылаю вам посылку с витаминами.

Заранее вам благодарен за помощь!.

Воспитатель. Ребята, как же нам помочь Знайке и его другу коротышке Незнайке.

Ответы детей (поиск решения проблемы).

Воспитатель. А мы с вами забыли про посылку?

Как вы думаете, что в ней лежит.

Дети высказывают свои предположения и предлагают открыть ящик.

Воспитатель открывает крышку.

Воспитатель. Тут лежит какая-то книжечка «Полезные загадки». Давайте попробуем их отгадать (дети отгадывают загадки, объясняя, по каким

признакам они догадались, о чем идет речь).

1. Расту в земле на грядке, Красная, длинная, сладкая.

  1. ребенок: морковь, потому что она длинная, красная и сладкая, вкусная, хрустящая
  2. Как надела сто рубах, Захрустела на зубах,: 2 ребёнок: капуста, большая, круглая, хрустящая.
  3. Круглый бок, желтый бок, Сидит на грядке колобок. Врос в землю, крепко. Что же это?
  4. ребенок: репа, потому, что она желтая, круглая, твердая и растет на грядке.
Читайте также:  Витамин ультравит для животных

4. Летом — в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою — в бочке,
Желтые, соленые,

Отгадайте, Молодцы,
Как зовут нас?

4 ребенок: огурцы, они зеленые, хрустящие, сочные, а зимой соленые.

5. Прежде, чем мы его съели, Все наплакаться успели.

5 ребенок: это лук, потому что, когда его режут, то плачут.

6 ребенок: лук — круглый, горький, полезный.

6. Как на нашей грядке
Выросли загадки —
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.

К осени краснеют.

7 ребенок: это помидор, он круглый и красный, сочный, витаминный.

Воспитатель. А как помидор еще называют?

7. Велика, тяжела
Золотая голова,
Отдохнуть прилегла.
Голова велика,

Только шея тонка.

8 ребенок: тыква, она крупная, желтая и круглая.

8. Разноцветный, как фонарик,

Иногда похож на шарик.

Он блестящий, крепкий, гладкий,

9 ребенок: перец сладкий, потому что гладкий,

блестящий, бывает красный, зеленый.

Воспитатель. Все загадки вы разгадали правильно. А как можно все

это назвать, одним словом?

Воспитатель. А где растут овощи.

Дети. В огороде, на грядке.

Воспитатель. Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить.

Все без исключения — в этом нет сомнения.

Но вот только я никак не пойму, про какие витамины писал Знай-

Оказывается в овощах содержатся витамины, которые необходимы

всем людям, чтобы быть здоровыми, бодрыми и румяными.

Воспитатель. А какие Витамины есть в овощах (дети называют витамины, которые знают).

Воспитатель. А в посылке есть книжечка-раскладушка «Где живут

витамины?», она то нам и подскажет в каких овощах, какие витамины живут и какую пользу приносят организму человека (воспитатель достает книжку и

выставляет ее перед детьми).

Большими буквами обозначены витамины: А, В, С, Е, Р, а вокруг находятся овощи (картинки) по которым мы сможем быстро определить какой

витамин в овоще живет.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает книжку, отвечает на возникшие у детей вопросы и предлагает поиграть.

Игра «Витаминные семейки».

Цель: уметь различать овощи на ощупь, по запаху, вкусу; обогащать

знания детей о витаминах, их пользе для здоровья.

Педагог закрывает глаза одному из детей и предлагает вынуть из посылки один из овощей и на ощупь определить его (по запаху, вкусу).

После того, как ребёнок верно назовет овощ, он открывает глаза и

определяет по книжке-раскладушке, какой витамин содержится в этом овоще.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в одном овоще может

быть несколько витаминов.

Дети по очереди выполняют правила игры и раскладывают все овощи по витаминным семейкам: А, В, С, Е, Р.

Затем воспитатель рассказывает детям о влиянии витаминов на организм человека.

Воспитатель. Посмотрите, какие большие витаминные семейки получились!

В каждой польза есть и вкус,

А решать я не берусь,

Кто из них вкуснее,

Кто из них нужнее.

Ребята, какой вывод мы можем сделать?

(дети рассуждают, делают вывод о том, как важны витамины для

Воспитатель. Вот мы с вами и выяснили почему необходимо есть

Но как же мы заставим Незнайку их есть.

Воспитатель решает вместе с детьми приготовить витаминные угощения для коротышки Незнайки.

Праздник «Витамины на нашем столе»

проводится в группе во второй половине дня. В нем принимают участие дети

вместе с родителями.

Звучит веселая музыка.

На столах стоят блюда с овощами и бытовая техника (соковыжималка, шинковка, блендер).

Воспитатель. Чтоб здоровым,

Надо овощи любить.

Все без исключения —

В этом нет сомнения.

Незнайка. Не хочу я есть салат,

Дайте лучше мармелад!

Не хочу я винегрет,

Дайте булок и конфет!

Воспитатель. Кто это такой?

Дети. Это Незнайка из Цветочного города.

Незнайка. Да, это я (топает ногой и падает).

Воспитатель. Ой, Незнайка, что с тобой, ты не ушибся?

Незнайка (плачет). Кажется, я что-то сломал.

Это вы все со своим винегретом.

Воспитатель. Ребята, посмотрите-ка на него. Он бледный, вялый, сердитый.

Что-то с ним случилось.

Дети. Он плохо ест, у него что-то болит (дети высказывают свои

Воспитатель. Незнайка просто совсем ослаб, ведь он не ест овощи, а значит

Читайте также:  Рыба с большим содержанием витамина d

не получает нужных витаминов, чтобы быть здоровым. Как же нам поступить. Дети предлагают изготовить для Незнайки вкусные витаминные,

Воспитатель. А что можно готовить из овощей?

Дети. Салаты, соки, пюре, их можно варить, жарить, тушить.

Воспитатель. Давайте разделимся на три группы. Каждая будет готовить

свое угощенье, а в этом вам помогут ваши мамы. А что нам поможет быстро

приготовить салат, сок и пюре.

Дети. Соковыжималка быстро выжимает сок.

Блендер быстро приготовит пюре, а шинковка поможет натереть овощи.

Воспитатель. Чем еще наши блюда должны привлечь внимание Незнайки.

Дети. Они должны быть вкусными; красивыми, аппетитными.

Чистим овощи в салат —

Весь в заботах детский сад,

Перец, репу и морковку

Режем для салата ловко.

Ну а тыква — просто чудо,

Вес ее почти два пуда!

В ней земли родимой соки,

Солнца свет веселый в ней!

Уплетай за обе щеки —

Будешь всех ребят сильней.

Дети объединяются в небольшие группы, на помощь им приходят

родители. Каждая кулинарная группа обсуждает, что она будет готовить и

какой прибор им понадобится; дети надевают фартуки, моют руки, отбирают

необходимые овощи и начинают работу.

В процессе работы взрослые помогают нарезать, почистить овощи,

следят за техникой безопасности при работе с бытовой техникой.

Дети смешивают продукты, добавляют по вкусу соль, сахар, масло,

мед и т.д. Пробуя блюда вносят изменения в их состав. Отбирают необходимую посуду: салатник, графин; перекладывают в них содержимое; украшают блюдо, придумывают ему название.

Звучит веселая музыка.

От каждой группы выходить представитель, который рассказывает из

чего сделан салат (сок, пюре) и чем полезен.

1. Капустно-перечно-огуречный салат «Витаминный фейерверк» в

нем содержатся витамины: А, С, Е, Р. Они необходимы для того, чтобы были: здоровая кожа, хорошее зрение, сильные мышцы.

2. Тыквенно -морковный сок «Зоркий глаз» в нем содержится вита-

мин А, который влияет на зрение людей.

Томатно-капустный сок «Румяные щечки», содержит витамин С,

который защищает от микробов и вирусов.

3. Капустно-морковно-томатное пюре «Силач» содержит витамины

А, С, В, дает силу, здоровье, ловкость.

Незнайка (дегустирует все блюда).

Ой, какая красота,

Это все так вкусно выглядит, так и хочется попробовать (пробует салат «Силач» показывает свою силу).

И правда столько силы появилось (пробует соки).

Воспитатель. Посмотрите-ка у Незнайки стали веселые глаза и румяные щеки.

(Незнайка пробует салат «Витаминный фейерверк»).

Незнайка. После такого вкусного угощения мне захотелось прыгать,

петь и танцевать.

Всех приглашаю в хоровод «Урожай собирай» (слова Т. Волниной,

музыка А. Филиппенко)

Все участники встают в круг и берутся за руки.

Мы корзиночки несем,

Хором песенку поем.

Урожай собираем. Хлопают в ладоши.

И на зиму запасаем!

И на зиму запасай! Кружатся.

Мы — ребята молодцы,

И фасоль, И горох, Стоят на месте собирают огурцы.

Урожай у нас неплох!

Ой -да, и горох. Кружатся.

Урожай у нас неплох!

Ты пузатый кабачок,

Отлежал себе бочок,

Не ленись, не зевай Пружинка.

И в корзину полезай!

Ой — да, не зевай,

И в корзину полезай! Кружатся.

Едем, едем мы домой,

На машине грузовой. Идут, друг за другом поворачивают

Ворота отворяй, воображаемый руль.

Едет с поля урожай!

Едет с поля урожай!

Незнайка. Спасибо вам ребята, теперь я всегда буду есть овощи. Но у

нас в Цветочном городе никто не умеет такие витаминные блюда готовить.

Воспитатель: что же нам делать?

Дети: надо их написать в книгу.

Незнайка. И правда, вы напишите нам книгу с рецептами и пришлете. Пусть все попробуют.

А мне пора уезжать.

Спасибо вам ребята.

(Дети прощаются с Незнайкой).

Воспитатель. Ребята, а вам понравился наш праздник

Вот на столе лежат овощи (муляжи): морковь, огурец, лук (на каждого ребенка).

Если вам очень понравилось участвовать в празднике, то поднимите

морковку, если просто понравилось — огурец, а если совсем не понравилось — лук.

(Все дети оценили свою деятельность положительно).

Воспитатель предлагает родителям высказать свое мнение о проделанной работе, оценить деятельность детей.

Автор: Шопанова Динара Исаевна ЛГ МАДОУ ДСОВ №3 «Светлячок». г. Лангепас.

Источник

Adblock
detector