Викторина «Витамины и здоровье » для старшего возраста
методическая разработка (старшая группа) на тему
Здоровый образ жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_vitaminy_i_zdorove.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ВИКТОРИНА с игровыми паузами ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ
«Витамины и здоровье». Старший возраст.
- Расширение кругозора детей и родителей о витаминах, их значении для здоровья человека и влиянии на организм человека.
Материал и оборудование: видеопроектор для демонстрации познавательного фильма о продуктах с полезными витаминами, фишки в достаточном количестве для детей и родителей, коробочка для фишек, муляжи овощей и фруктов, большие печатные буквы А В С , цветные карандаши и фломастеры, листы бумаги, иллюстрации продуктов.
Участники викторины: дети и родители.
Условие викторины- игры: за каждый правильный ответ участники получают фишку, которую берут самостоятельно. Это стимулирует детей к ответам, развивает самоорганизацию и самоконтроль.
- ТРИЗ- игра «Вкусно или полезно?».
- Знаете ли вы, в чём разница между «вкусным» и «полезным»?
- Просмотр познавательного фильма о продуктах, в которых есть очень важные для здоровья человека витамины.
- Что вы знаете о витаминах?
- Обобщение: есть полезные продукты, и есть очень полезные. В ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫХ ПРОДУКТАХ БОЛЬШЕ ВСЕГО ВИТАМИНОВ. Витамины бывают разные, но самые главные – это витамины А, В, С.
- Стихи и пословицы про витамины и полезные продукты:
- Никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю витамины А, В, С.
- Помни истину простую – лучше видит только тот, кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.
- Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку. Чёрный хлеб полезен нам, и не только по утрам.
- Рыбий жир всего полезней, хоть противный – надо пить. Он спасает от болезней, без болезней – лучше жить.
- От простуды и ангины помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
- Ты попробуй разрешить хитрую задачку: что полезнее жевать – репку или жвачку?
- Витамины оказывают разное влияние на здоровье человека . Витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, витамин Д делает наши ноги и руки крепкими. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым. Если простудился, то с его помощью можно быстрее поправится.
- Викторина о витаминах (за ответ — фишка) :
- Какие названия витаминов вы уже знаете?
- В каких продуктах много витаминов А, В, С, Д?
- Для чего нужны эти витамины?
- Какой витамин находится в чёрном хлебе? в морковке, в лимоне, в чёрной смородине?
- Для чего особенно важен витамин А, В, С, Д?
- Принимали вы витамины в таблетках, драже, в виде сиропа?
- Какие из полезных продуктов вы любите, а какие нет?
- Назовите вашу любимую еду.
- Почему родители заставляют вас есть то, что не всегда вам нравится?
- Почему взрослые любят суп, кашу, мясо?
- Назовите вашу любимую еду.
- ТРИЗ- игра «Что будет, если питаться одними сладостями?»
- Игра «Назови и найди полезный продукт» Дети ходят по группе и находят полезные продукты в игровых уголках, на иллюстрациях, показывают и называют их.
- Выводы: Организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: их постоянное употребление делает настроение хорошим и бодрым. У них гладкая кожа, стройная фигура. А конфеты, шоколад, мороженое в больших количествах вредны для здоровья.
- Упражнение «Вспомните случай из жизни»: Кто почувствовал себя плохо после того, как съел большой кусок торта, переел какой- либо продукт?
- Выводы: Не стоит полностью отказываться от сладкого. Детям необходимо употреблять разнообразную пищу, чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро расти.
- Динамическая пауза «Будем овощи искать» (движения по тексту):
- Раз, 2, 3, 4, 5 будем овощи искать.
- Что растёт на нашей грядке?
- Огурцы, горошек сладкий.
- Там редиска, там салат – наша грядка просто клад.
- Раз, 2, 3, 4 – помидор дадим мы Ире.
- Раз, 2, 3, 4, 5 – огурцы у мамы взять.
- Всё мы вместе завернём и Никите отнесём.
14. Загадки от Витаминыча:
Рисование отгадок к загадкам про овощи:
- Какой витамин находится в чёрном хлебе? в морковке, в лимоне, в чёрной смородине?
- Жёлтый Антошка вертится на ножке. Где солнце стоит, туда он и глядит (подсолнух)
- Красная девица, каменное сердце (вишня)
- Был ребёнок – не знал пелёнок, стал старичок – сто пелёнок на нём (капуста)
- И зелен, и густ – на грядке вырос куст. Начали щипать – стали плакать и рыдать (зелёный лук)
15. Подведение итогов викторины, подсчет фишек детьми, выявление знатока витаминов и полезных продуктов.
Одевание шапочек знатоков. Внесение корзинки с фруктами для детей.
Источник
Викторина. «Кладовая витаминов».
методическая разработка по теме
Познакомить с витаминами необходимыми организму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kladovaya_vitaminov_vospitateln_meropriyat.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ ДОД Дом детского творчества
Разработала: Салимуллина Фирдания Халимовна
г. Новый Уренгой
р –он Коротчаево.
Тема: «Кладовая витаминов».
Цель : формирование у детей представление о продуктах содержащих витамина.
1.Познакомить с витаминами необходимыми организму.
2.Развивать любознательность, творческий интерес к правильному приему пищи. Привить любовь к овощам и фруктам
3.Воспитывать интерес к окружающему миру, расширение круга общения, свободно проявлять творческую инициативу .
Оформление : книжная выставка по теме викторины, рисунки воспитанников.
Что может быть прекраснее здоровья, ребята! Кто- то из вас ради его укрепления занимается спортом, кто – то любит погулять на природе. Но всегда после таких нагрузок вы чувствуете волчий аппетит, а происходит это потому, что вы растратили много энергии. Источником восполнения энергии служит пища, которая дает нам силы и энергию, для того чтобы быть крепкими и здоровыми. Вот и давайте поговорим о значении пищи в жизни человека.
А я расскажу вам об овощах и фруктах, в которых содержатся витамины. Если вы станете их употреблять в пищу, то болеть не будете: « Тот — кто с ними крепко дружит, никогда не занедужит!» Витамины необходимы организму в небольшом количестве – всего несколько миллиграммов в день, но без них человек болеет и быстро устают. Не зря их название произошло от латинского слова, вита – «жизнь». В настоящее время известно около 20 витаминов. Это: А – витамин роста и зрения. В(1) – тамин, который способствует нормальной деятельности нервной системы. В (2) – повышает усвояемость пищи, С — аскорбиновая кислота, которая играет особо важную роль в процессах обмена веществ. Д – антирахитический витамин, стимулирующий рост костей. Сейчас я предлагаю вам перечень продуктов, в которых содержатся эти пять витаминов. Ваша задача — вписать все продукты в таблицу, распределив их по содержанию витаминов.
Масло (А), морковь (А), семечко (В 1), мясо (В2), шиповник (С), перец (С), рыбий жир (Д), арахис (В 1), творог (В2), лимон (С), яйца ( А), фасоль (В1), сыр (В2), печень (Д), икра (Д)
Отлично вы прекрасно справились с этим заданием.
Витамин А, ребята, необходим всем, кто растет. Он обеспечивает здоровье состояние кожи, а также нормальное зрение. Если вы стали плохо видеть в вечернее время, то обращайтесь ко мне. К витамину А
1 .В каких продуктах содержится витамин А.
Масло, морковь, яйца, петрушка, лук, салат, шпинат
Этот витамин также есть в ягодах – облепихи и рябине! Также в молочных и кисломолочных продуктах.
Ребята давайте познакомимся с вами с витамином (В). У этого витамина ребята, целая семья! При нехватке витаминов В (1) и В (2) могут образоваться трещинки в углах рта, может также шелушиться кожа. Этот витамин содержится в картофеле, горохе, шпинате, а также арахисе. И вы не будете болеть из – за нехватки, если любите сыр, творог, а также яйца. Ребята! Если у вас появится слабость, головокружение. Будет побаливать язычок, то это может означать нехватку витамина В (6). Этот витамин необходим также для снятия нервных перегрузок. Вы можете обеспечить свой организм этим витамином, если будете чаще есть бананы, груши, апельсины! А из овощей им богаты капуста и лук, бобы и горох! А еще витаминов группы (В ), очень много в рисовой и овсяной кашах.
(Ведущий задает вопрос, а ребятам надо выбрать правильный ответ из предложенных вариантов.)
1.Какой из этих продуктов не делают из молока?
Сыр, творог, хлеб , сметана.
2.Говядина – это мясо:
Коровы, барана, курицы, свиньи.
3.Из какого растения пекут белый хлеб?
Картофель, пшеница , авокадо, крапива.
4.Главный источник витаминов – это:
Мясо, фрукты, рыба, напитки.
5.Как называется полезное блюдо из овощей и само растение, листья которого употребляют в пищу?
Винегрет, укроп, петрушка, салат.
6.Какого витамина много в черной смородине?
7.Что называют полезным « растительным мясом?»
Фрукты, ягоды, рыбу , грибы .
8.Каким словом называют и фрукт, и часть глаза?
Груша, яблоко , авокадо, мандарин.
9.Приготовление, какого блюда не обходится без свеклы?
Борщ, рассольник, винегрет, котлета.
10.Какое слово обозначает и оружие, и очень полезный овощ?
Меч, лук , кортик, кинза.
И все — таки старайтесь питаться витаминосодержащими продуктами. О которых вы сейчас узнали. В первую очередь ешьте фрукты и овощи, которые богаты витаминами. Не зря знаменитый врач древности Авиценна еще тысячу лет назад писал:
Что может быть полезней,
Чем овощной бальзам, и фруктовый сок?
Они целебны ото всех болезней,
И жизни нашей удлиняют срок.
Корреспондент из отдела « Лесная аптека»
Все вы ребята любите игру, « Звездный час» — там надо из несколько ответов выбрать правильный. Я предлагаю вам поиграть в эту игру.
1.Все ли эти растения являются лекарственными?
(На табличке: морошка, Иван чай, крапива)
2.Свежие листья, какого растения прикладывают при ссадинах, ожогах и укусе насекомых? (Одуванчик, подорожник)
3.Ягода заменяет лимон?
(Голубика , клюква , брусника, черника)
4.Плоды, каких кустарников содержат очень много витамина С.
5.Какие болезни лечит красавица – береза?
(Почки березы используются как мочегонное, потогонное и желчегонное средство)
6.Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты?
( Торфяной мох, он хорошо впитывает кровь и гной, содержит дезинфицирующее вещество сфагнол)
Ребята, посмотрите сюда. Не правда ли, как прекрасны творения природы. Можно было бы только восхищаться и поражаться тому, насколько щедра природа.
Угадай? какое растение, чем полезно.
1.Береза – лечебные соки, почки, листья, березовые ветки.
2.Ель – иголки, шишки, смола.
3.Кедр – орехи, шишки, смола.
4.Черника – ягоды, листья
6.Чайный гриб – растет на дереве.
Приоткрыли тайну мы, как здоровым в жизни быть.
Питаться чем и чем лечиться, и по жизни не грустить.
Стремитесь к жизни без болезней, старайтесь есть все.
Педагог: Ай да молодцы, ай да умницы! Славный у нас получился праздник! Пришла пора прощаться! До свидания, друзья, до новых встреч.
Источник
Викторина «Витамины и здоровье»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Викторина про здоровый образ жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_vitaminy_i_zdorove.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ВИКТОРИНА с игровыми паузами ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ
«Витамины и здоровье». Старший возраст.
- Расширение кругозора детей и родителей о витаминах, их значении для здоровья человека и влиянии на организм человека.
Материал и оборудование: ноутбук для демонстрации познавательного фильма о продуктах с полезными витаминами, фишки в достаточном количестве для детей и родителей, коробочка для фишек, муляжи овощей и фруктов, большие печатные буквы А В С , цветные карандаши и фломастеры, листы бумаги, иллюстрации продуктов.
Участники викторины: дети и родители.
Условие викторины- игры: за каждый правильный ответ участники получают фишку, которую берут самостоятельно. Это стимулирует детей к ответам, развивает самоорганизацию и самоконтроль.
- ТРИЗ- игра «Вкусно или полезно?».
- Знаете ли вы, в чём разница между «вкусным» и «полезным»?
- Просмотр познавательного фильма о продуктах, в которых есть очень важные для здоровья человека витамины.
- Что вы знаете о витаминах?
- Обобщение: есть полезные продукты, и есть очень полезные. В ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫХ ПРОДУКТАХ БОЛЬШЕ ВСЕГО ВИТАМИНОВ. Витамины бывают разные, но самые главные – это витамины А, В, С.
- Стихи и пословицы про витамины и полезные продукты:
- Никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю витамины А, В, С.
- Помни истину простую – лучше видит только тот, кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.
- Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку. Чёрный хлеб полезен нам, и не только по утрам.
- Рыбий жир всего полезней, хоть противный – надо пить. Он спасает от болезней, без болезней – лучше жить.
- От простуды и ангины помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
- Ты попробуй разрешить хитрую задачку: что полезнее жевать – репку или жвачку?
- Витамины оказывают разное влияние на здоровье человека . Витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, витамин Д делает наши ноги и руки крепкими. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым. Если простудился, то с его помощью можно быстрее поправится.
- Викторина о витаминах (за ответ — фишка) :
- Какие названия витаминов вы уже знаете?
- В каких продуктах много витаминов А, В, С, Д?
- Для чего нужны эти витамины?
- Какой витамин находится в чёрном хлебе? в морковке, в лимоне, в чёрной смородине?
- Для чего особенно важен витамин А, В, С, Д?
- Принимали вы витамины в таблетках, драже, в виде сиропа?
- Какие из полезных продуктов вы любите, а какие нет?
- Назовите вашу любимую еду.
- Почему родители заставляют вас есть то, что не всегда вам нравится?
- Почему взрослые любят суп, кашу, мясо?
- Назовите вашу любимую еду.
- ТРИЗ- игра «Что будет, если питаться одними сладостями?»
- Игра «Назови и найди полезный продукт» Дети ходят по группе и находят полезные продукты в игровых уголках, на иллюстрациях, показывают и называют их.
- Выводы: Организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: их постоянное употребление делает настроение хорошим и бодрым. У них гладкая кожа, стройная фигура. А конфеты, шоколад, мороженое в больших количествах вредны для здоровья.
- Упражнение «Вспомните случай из жизни»: Кто почувствовал себя плохо после того, как съел большой кусок торта, переел какой- либо продукт?
- Выводы: Не стоит полностью отказываться от сладкого. Детям необходимо употреблять разнообразную пищу, чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро расти.
- Динамическая пауза «Будем овощи искать» (движения по тексту):
- Раз, 2, 3, 4, 5 будем овощи искать.
- Что растёт на нашей грядке?
- Огурцы, горошек сладкий.
- Там редиска, там салат – наша грядка просто клад.
- Раз, 2, 3, 4 – помидор дадим мы Ире.
- Раз, 2, 3, 4, 5 – огурцы у мамы взять.
- Всё мы вместе завернём и Никите отнесём.
14. Загадки от Витаминыча:
Рисование отгадок к загадкам про овощи:
- Какой витамин находится в чёрном хлебе? в морковке, в лимоне, в чёрной смородине?
- Жёлтый Антошка вертится на ножке. Где солнце стоит, туда он и глядит (подсолнух)
- Красная девица, каменное сердце (вишня)
- Был ребёнок – не знал пелёнок, стал старичок – сто пелёнок на нём (капуста)
- И зелен, и густ – на грядке вырос куст. Начали щипать – стали плакать и рыдать (зелёный лук)
15. Подведение итогов викторины, подсчет фишек детьми, выявление знатока витаминов и полезных продуктов.
Одевание шапочек знатоков. Внесение корзинки с фруктами для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
авторская инсценировка Сага Зульфии Равиловны «История о двух микробах» посвященная Дню здоровья.
Занятие способствует формированию сознательной установки на здоровый образ жизни, посредством здоровьесберегающих технологий, нетрадиционных методов и художественного слова.
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно .
Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта «Здорово здоровым быть».
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы.
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты.
Источник