Викторина «Витамины и здоровье » для старшего возраста
методическая разработка (старшая группа) на тему
Здоровый образ жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_vitaminy_i_zdorove.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ВИКТОРИНА с игровыми паузами ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ
«Витамины и здоровье». Старший возраст.
- Расширение кругозора детей и родителей о витаминах, их значении для здоровья человека и влиянии на организм человека.
Материал и оборудование: видеопроектор для демонстрации познавательного фильма о продуктах с полезными витаминами, фишки в достаточном количестве для детей и родителей, коробочка для фишек, муляжи овощей и фруктов, большие печатные буквы А В С , цветные карандаши и фломастеры, листы бумаги, иллюстрации продуктов.
Участники викторины: дети и родители.
Условие викторины- игры: за каждый правильный ответ участники получают фишку, которую берут самостоятельно. Это стимулирует детей к ответам, развивает самоорганизацию и самоконтроль.
- ТРИЗ- игра «Вкусно или полезно?».
- Знаете ли вы, в чём разница между «вкусным» и «полезным»?
- Просмотр познавательного фильма о продуктах, в которых есть очень важные для здоровья человека витамины.
- Что вы знаете о витаминах?
- Обобщение: есть полезные продукты, и есть очень полезные. В ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫХ ПРОДУКТАХ БОЛЬШЕ ВСЕГО ВИТАМИНОВ. Витамины бывают разные, но самые главные – это витамины А, В, С.
- Стихи и пословицы про витамины и полезные продукты:
- Никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю витамины А, В, С.
- Помни истину простую – лучше видит только тот, кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.
- Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку. Чёрный хлеб полезен нам, и не только по утрам.
- Рыбий жир всего полезней, хоть противный – надо пить. Он спасает от болезней, без болезней – лучше жить.
- От простуды и ангины помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
- Ты попробуй разрешить хитрую задачку: что полезнее жевать – репку или жвачку?
- Витамины оказывают разное влияние на здоровье человека . Витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, витамин Д делает наши ноги и руки крепкими. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым. Если простудился, то с его помощью можно быстрее поправится.
- Викторина о витаминах (за ответ — фишка) :
- Какие названия витаминов вы уже знаете?
- В каких продуктах много витаминов А, В, С, Д?
- Для чего нужны эти витамины?
- Какой витамин находится в чёрном хлебе? в морковке, в лимоне, в чёрной смородине?
- Для чего особенно важен витамин А, В, С, Д?
- Принимали вы витамины в таблетках, драже, в виде сиропа?
- Какие из полезных продуктов вы любите, а какие нет?
- Назовите вашу любимую еду.
- Почему родители заставляют вас есть то, что не всегда вам нравится?
- Почему взрослые любят суп, кашу, мясо?
- Назовите вашу любимую еду.
- ТРИЗ- игра «Что будет, если питаться одними сладостями?»
- Игра «Назови и найди полезный продукт» Дети ходят по группе и находят полезные продукты в игровых уголках, на иллюстрациях, показывают и называют их.
- Выводы: Организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: их постоянное употребление делает настроение хорошим и бодрым. У них гладкая кожа, стройная фигура. А конфеты, шоколад, мороженое в больших количествах вредны для здоровья.
- Упражнение «Вспомните случай из жизни»: Кто почувствовал себя плохо после того, как съел большой кусок торта, переел какой- либо продукт?
- Выводы: Не стоит полностью отказываться от сладкого. Детям необходимо употреблять разнообразную пищу, чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро расти.
- Динамическая пауза «Будем овощи искать» (движения по тексту):
- Раз, 2, 3, 4, 5 будем овощи искать.
- Что растёт на нашей грядке?
- Огурцы, горошек сладкий.
- Там редиска, там салат – наша грядка просто клад.
- Раз, 2, 3, 4 – помидор дадим мы Ире.
- Раз, 2, 3, 4, 5 – огурцы у мамы взять.
- Всё мы вместе завернём и Никите отнесём.
14. Загадки от Витаминыча:
Рисование отгадок к загадкам про овощи:
- Какой витамин находится в чёрном хлебе? в морковке, в лимоне, в чёрной смородине?
- Жёлтый Антошка вертится на ножке. Где солнце стоит, туда он и глядит (подсолнух)
- Красная девица, каменное сердце (вишня)
- Был ребёнок – не знал пелёнок, стал старичок – сто пелёнок на нём (капуста)
- И зелен, и густ – на грядке вырос куст. Начали щипать – стали плакать и рыдать (зелёный лук)
15. Подведение итогов викторины, подсчет фишек детьми, выявление знатока витаминов и полезных продуктов.
Одевание шапочек знатоков. Внесение корзинки с фруктами для детей.
Источник
Викторина «Витамины и здоровье»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Викторина про здоровый образ жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_vitaminy_i_zdorove.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ВИКТОРИНА с игровыми паузами ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ
«Витамины и здоровье». Старший возраст.
- Расширение кругозора детей и родителей о витаминах, их значении для здоровья человека и влиянии на организм человека.
Материал и оборудование: ноутбук для демонстрации познавательного фильма о продуктах с полезными витаминами, фишки в достаточном количестве для детей и родителей, коробочка для фишек, муляжи овощей и фруктов, большие печатные буквы А В С , цветные карандаши и фломастеры, листы бумаги, иллюстрации продуктов.
Участники викторины: дети и родители.
Условие викторины- игры: за каждый правильный ответ участники получают фишку, которую берут самостоятельно. Это стимулирует детей к ответам, развивает самоорганизацию и самоконтроль.
- ТРИЗ- игра «Вкусно или полезно?».
- Знаете ли вы, в чём разница между «вкусным» и «полезным»?
- Просмотр познавательного фильма о продуктах, в которых есть очень важные для здоровья человека витамины.
- Что вы знаете о витаминах?
- Обобщение: есть полезные продукты, и есть очень полезные. В ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫХ ПРОДУКТАХ БОЛЬШЕ ВСЕГО ВИТАМИНОВ. Витамины бывают разные, но самые главные – это витамины А, В, С.
- Стихи и пословицы про витамины и полезные продукты:
- Никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю витамины А, В, С.
- Помни истину простую – лучше видит только тот, кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.
- Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку. Чёрный хлеб полезен нам, и не только по утрам.
- Рыбий жир всего полезней, хоть противный – надо пить. Он спасает от болезней, без болезней – лучше жить.
- От простуды и ангины помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
- Ты попробуй разрешить хитрую задачку: что полезнее жевать – репку или жвачку?
- Витамины оказывают разное влияние на здоровье человека . Витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, витамин Д делает наши ноги и руки крепкими. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым. Если простудился, то с его помощью можно быстрее поправится.
- Викторина о витаминах (за ответ — фишка) :
- Какие названия витаминов вы уже знаете?
- В каких продуктах много витаминов А, В, С, Д?
- Для чего нужны эти витамины?
- Какой витамин находится в чёрном хлебе? в морковке, в лимоне, в чёрной смородине?
- Для чего особенно важен витамин А, В, С, Д?
- Принимали вы витамины в таблетках, драже, в виде сиропа?
- Какие из полезных продуктов вы любите, а какие нет?
- Назовите вашу любимую еду.
- Почему родители заставляют вас есть то, что не всегда вам нравится?
- Почему взрослые любят суп, кашу, мясо?
- Назовите вашу любимую еду.
- ТРИЗ- игра «Что будет, если питаться одними сладостями?»
- Игра «Назови и найди полезный продукт» Дети ходят по группе и находят полезные продукты в игровых уголках, на иллюстрациях, показывают и называют их.
- Выводы: Организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: их постоянное употребление делает настроение хорошим и бодрым. У них гладкая кожа, стройная фигура. А конфеты, шоколад, мороженое в больших количествах вредны для здоровья.
- Упражнение «Вспомните случай из жизни»: Кто почувствовал себя плохо после того, как съел большой кусок торта, переел какой- либо продукт?
- Выводы: Не стоит полностью отказываться от сладкого. Детям необходимо употреблять разнообразную пищу, чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро расти.
- Динамическая пауза «Будем овощи искать» (движения по тексту):
- Раз, 2, 3, 4, 5 будем овощи искать.
- Что растёт на нашей грядке?
- Огурцы, горошек сладкий.
- Там редиска, там салат – наша грядка просто клад.
- Раз, 2, 3, 4 – помидор дадим мы Ире.
- Раз, 2, 3, 4, 5 – огурцы у мамы взять.
- Всё мы вместе завернём и Никите отнесём.
14. Загадки от Витаминыча:
Рисование отгадок к загадкам про овощи:
- Какой витамин находится в чёрном хлебе? в морковке, в лимоне, в чёрной смородине?
- Жёлтый Антошка вертится на ножке. Где солнце стоит, туда он и глядит (подсолнух)
- Красная девица, каменное сердце (вишня)
- Был ребёнок – не знал пелёнок, стал старичок – сто пелёнок на нём (капуста)
- И зелен, и густ – на грядке вырос куст. Начали щипать – стали плакать и рыдать (зелёный лук)
15. Подведение итогов викторины, подсчет фишек детьми, выявление знатока витаминов и полезных продуктов.
Одевание шапочек знатоков. Внесение корзинки с фруктами для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
авторская инсценировка Сага Зульфии Равиловны «История о двух микробах» посвященная Дню здоровья.
Занятие способствует формированию сознательной установки на здоровый образ жизни, посредством здоровьесберегающих технологий, нетрадиционных методов и художественного слова.
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно .
Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта «Здорово здоровым быть».
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы.
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты.
Источник
Викторина по зож витаминам
Автор: Кулакова Валентина Михайловна
Организация: ГБОУ Школа 1363
Населенный пункт: г. Москва
«Викторина о пользе витаминов»
Автор: Кулакова В.М.
Место работы: г. Москва ГБОУ Школа 1363
Цель: — Расширить знания детей, о пользе витаминов на организм человека, содержащиеся в продуктах.
— Развивать мышление, память, речь, сообразительность.
— Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
— Создать радостное настроение у детей и взрослых.
Ход викторины:
- Вед: Дорогие ребята и уважаемые взрослые, давайте поздороваемся друг с другом.
Дети: Здравствуйте!
Вед: Ребята, а вы знаете, что когда мы говорим «Здравствуйте», то желаем друг другу здоровья. А, как вы думаете, что значит быть здоровым?
Дети: Это когда не болеешь; когда хорошее настроение.
Вед: А, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, гулять на свежем воздухе, правильно питаться.
Вед: Вот вы сказали, что нужно правильно питаться, а что это значит?
Дети: Нужно есть полезные продукты, в которых много витаминов. Воспитатель: Молодцы. А назовите вашу любимую еду.
2. Вед: Любая пища готовится из продуктов, а продукты могут быть полезными и вредными. И сейчас мы с вами поиграем в игру, которая так и называется «Полезно – Вредно» Я буду называть продукты, если продукт полезный, хлопните в ладоши и громко скажите «Да!», если продукт вредный, тогда дружно топните ногой и скажите «Нет!»
- Яблочный сок (Да) Фрукты, простокваша (Да) Пепси, лимонад (Нет) Жареные семечки (Нет) Сахар – рафинад (Нет) Пирожки горячие (Да) Чипсы хрустящие (Нет) Молоко и каша (Да)
- Вед: А вы любите отгадывать загадки? (Да) Кто загадку отгадает, Тот шапочку одевает. Слушайте, внимательно!
1. Растут на грядке елочки,
Не колют их иголочки.
В земле запрятан ловко
Их корешок. (морковка)
2. Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее? (Капуста)
3. Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький. (лук)
4. У красавца-толстяка
В шляпе с хвостиком синьор —
Круглый спелый. (помидор)
5. Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Эти братья — близнецы,
6. Раскололся старый дом:
Было мало места в нем.
Все жильцы встревожены.
Кто они? (Горошины)
7. Под землею подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам. (свекла)
4. Вед: Все загадки вы разгадали правильно.
А как можно все это назвать, одним словом? Это овощи.
Вед: А где растут овощи. (В огороде, на грядке).
Оказывается в овощах содержатся витамины, которые необходимы всем людям, чтобы быть здоровыми, бодрыми и румяными.
Вед: Посмотрите, какая большая витаминная семейка получились!
Польза есть и вкус,
И решать я не берусь,
Кто из них вкуснее,
Кто из них нужнее.
А вы как думаете кто вкуснее и важней?
Вед: Чтоб здоровым,
Надо овощи любить.
Все без исключения —
В этом нет сомнения.
Вед: Овощи на грядке выросли, пора собирать урожай. Все ребята выходите в хоровод вставайте. Будем песню запевать и урожай собирать!
Музыкально – хороводная игра «Собираем урожай»
Мы пойдём на огород
Собирём урожай: огурец, лучок, горошек вырастайте!
Капуста и морковь вырастайте!
Помидор и свёкла вырастайте!
5. Вед: Витамины, витамины
Детям всем необходимы,
– Говорят везде у нас.
Где же взять нам их сейчас?
Ведь весна идет, не лето,
Мы дадим совет и в этом!
Ребята скажите, вы любите пить сок?
Из чего делают сок? (Фруктов, ягод, овощей)
Сейчас поиграем в игру « Вкусный сок»
На телевизоре будут картинки фруктов, ягод и овощей, я буду их называть, а вы назовёте, какой сок из них получится.
Вишня – вишнёвый, Клубника – клубничный, Яблоко – яблочный,
6. Вед: Молодцы! Сок-не суп и не вода,
Пить его хочу всегда
Разных вкусов ассорти,
Вкуснее сока не найти.
Соков разных очень много, все они очень полезные и богаты разноцветными витаминами. Но случилось беда, витамины рассыпались. ( рассыпать шарики) Надо витаминки собрать, красные положить в красное ведро, жёлтые — в жёлтое ведро, синие – в синее ведро, зелёные — в зелёное. Вы ребята выходите и по команде витамины соберите. «1,2,3 витамины собери»
Игра «Цветные витамины»
7. Музыкальная пауза «Частушки» Вед: Пока ребятки отдохнут мы пригласим взрослых. Выходят. Ребята ваши мамы и папы знают, какая еда самая вкусная и почему её обязательно надо всем кушать. Об этом они споют нам частушки. (Одеть платочки и картузы + раздать частушки) Давайте поддержим их аплодисментами (Хлопают)
Кушай овощи, дружок,
Будешь ты здоровым!
Ешь морковку и чеснок,
К жизни будь готовым!
Надя ела кириешки
И солёные орешки,
Заболел у ней живот
Лучше б съела кашу. Вот!
Если хочешь быть здоровым,
Ешь побольше фруктов разных,
Дыни, яблоки и груши,
Хочешь ешь, а хочешь пей.
Наслаждайся, сколько сможешь,
Нет их лучше и вкусней.
Молоко, творог, сметана
Для здоровья хороши.
Я люблю продукты эти
Кушать часто, от души!
Чтобы хворь вас не застала,
В зимний утренний денек
В пищу, вы употребляйте:
Лук зеленый и чеснок.
Чтобы зубы не болели,
Вместо пряников, конфет
Ешьте яблоки, морковку –
Вот Вам, дети, наш совет.
Молоко, кефир,бананы,
Крупы, масло и сметана,
Мясо с рыбой вам нужны,
Чтоб скорее вы росли.
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Ешьте овощи и фрукты-
Они полезные продукты!
Конфеты, пряники, печенье
Портят зубкам настроение.
Я фруктовую диету
Чтобы нервная система
Не страдала никогда!
Чаще пей томатный сок –
Станешь строен и высок!
С газировкою любой
Заболит животик твой!
- Вед: Ребята, как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей) Вед: Правильно! Очень полезны овощи и фрукты: в них много витаминов. А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья. Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти. И сейчас мы с вами поиграем в игру она называется «Вершки и корешки» Выходите детки вместе со своими родителями. Я буду называть овощи, если едим подземные части (корешки) надо присесть, если наземные (вершки) встать во весь рост и вытянуть руки вверх. Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, тыква, редис, капуста, лук, кабачок, чеснок, горох,
- Объявляется викторина для взрослых и детей. Отвечать нужно очень быстро.
Для взрослых: Маленькие бутерброды. (Канапе). Бутерброд с маслом, сыром, ветчиной, покрытый ломтиком хлеба. (Сандвич). Водный раствор соли с добавками для консервирования пищевых продуктов. (Рассол). Концентрированный раствор сахара в воде. (Сироп). Родина макарон. (Италия). Родина картофеля и томата. (Америка). В его основе молоко, и цвета жёлтого оно. (Сыр). Вопросы для детей: Какая сказка начинается словами «Посадил дед…» («Репка»). Он от дедушки ушел и, от бабушки ушел. («Колобок»). Что запрещала Маша есть медведю в сказке «Маша и медведь (Пирожки. «Не садись на пенёк, не ешь пирожок»). В каком произведении Джанни Родари все действующие лица – овощи, фрукты и ягоды? («Чиполлино»). Какой упитанный литературный герой в полном расцвете сил очень любил питаться не очень полезными сладостями и вареньем? (Карлсон). Героиню этой сказки отравили фруктом, молодым и наливным («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»). Этот сказочный герой на собственной шкуре познал опасность неумеренного питания. (Вини-Пух). Вопросы для всех: Какой овощ очень полезен для зрения? Морковь
Какой овощ называют вторым хлебом? Картофель
В каком овоще больше всего витамина С? В сладком красном перце
Какое название ещё имеет помидор? Томат
Один из самых крупных овощей Тыква
10. Конец
Ну вот, теперь вы знаете, в каких продуктах много полезных витаминов, чтобы быть бодрым и здоровым.
Источник