Меню

Викторина по законам здоровья

Викторина «В стране Здоровья»

Елена Шаманова
Викторина «В стране Здоровья»

Викторина «В стране Здоровья»

подготовительная к школе группа

Цель: Формировать стремление к здоровому образу жизни. Обобщить представления детей о здоровье, о необходимых условиях сохранения здоровя.

— сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни;

— закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье;

— обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и ЗОЖ.

— формировать способности к импровизации и творчеству в двигательной деятельности;

— создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься спортом;

— развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы.

Воспитывать целеустремленность, волю и характер.

Ключевые слова: здоровье, иммунитет, режим дня, спорт, оторинголог, стоматолог, окулист, педиатр.

Оформление: эмблемы станций, картинки к играм, макет поезда, фишки.

Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в чудесную страну – Страну Здоровья. Нас ждёт увлекательное путешествие по необычным станциям. Перед вами находится карта. С помощью ее мы и сможем попасть в эту страну. Совершим путешествие на сказочном автобусе.

Итак, усаживайтесь поудобнее. Начинаем наше путешествие.

Я желаю доброго пути.

Будет легче ехать и идти.

И, конечно, этот добрый путь

Приведет к хорошему чему-нибудь!

Необходимо взять с собой… Конечно, хорошее настроение! Улыбнитесь, друг другу и вас ждёт удача.

Станция Мудрая: предлагается закончить пословицы о спорте, о пользе движений:

Ведущий: Кто спортом занимается, тот силы… (набирается).

Кто любит спорт, тот здоров (и бодр).

Отдай спорту время, а взамен … (получи здоровье).

Двигайся больше — проживешь … (дольше).

Движение – это … (жизнь).

Кто спортом занимается, тот силы … (набирается).

Быстрого и ловкого болезнь … (не догонит!

Отдай спорту время, а взамен … (получи здоровье).

Самым активным участникам выдаются фишки.

Ведущий: Отгадайте загадки:

1. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)

2. Что милей всего на свете? (Сон)

3. Массовое заболевание людей. (Эпидемия)

4. Рациональное распределение времени. (Режим)

5. Тренировка организма холодом. (Закаливание)

6. Жидкость, переносящая в организме кислород. (Кровь)

7. Наука о чистоте. (Гигиена)

8. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб)

Самым активным участникам выдаются фишки.

Станция Режимная: «Разложи по порядку»

Ведущий: — Дети, вы будете по одному выходить к доске и выкладывать картинки с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течение дня. (Дети раскладывают карточки). По ходу игры обращается внимание на то, что надо вовремя ложиться спать и вовремя вставать, ежедневно делать утреннюю гимнастику. Нельзя также долго смотреть телевизор.

Ведущий: — Молодцы, ребята, режим дня вы усвоили. Путешествуем дальше.

Самым активным участникам выдаются фишки.

Конкурс «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»

Ведущий: Какие правила необходимо соблюдать для того, чтобы сохранить свое здоровье?

Вопрос адресован ко всем играющим. Каждый ребёнок даёт по очереди отвечает. Проигрывает тот, кому больше нечего сказать

Чтобы быть здоровым, я буду: делать зарядку, соблюдать режим дня, заниматься физкультурой и спортом, следить за своей осанкой, чистить зубы, мыть руки и содержать в чистоте свое тело, есть полезную для здоровья пищу. В случае болезни выполнять все назначения врача. О своих проблемах я буду говорить близким взрослым и советоваться с ними.

Последний участник получает фишку.

Станция Спортивная: Игра «Назови вид спорта?»

Ведущий: На карточке изображен спортивный инвентарь, назвать к какому виду спорту относится инвентарь.

Футбольный мяч – футбол

Резиновая шапочка, очки – плавание

Перчатки боксерские – бокс

Баскетбольный мяч – баскетбол

Ракетка, мячик – теннис

Ракетка воланчик – бадминтон

Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (Да)

Самым активным участникам выдаются фишки.

Ведущий: Закончите предложения:

Необходимо принимать перед сном обязательно, а в жаркую погоду — утром и вечером… (душ).

Читайте также:  Причинение вреда здоровью со смягчающими обстоятельствами

Чистить зубы надо … (утром и вечером)

Перед едой необходимо … (мыть руки)

Во время еды нельзя … (разговаривать)

Никогда не ешь немытые … (фрукты и овощи)

Самым активным участникам выдаются фишки.

Ведущий: «По каким признакам можно узнать, что человек заболел гриппом?» (Болит голова, горло, повышается температура, слабость, насморк.)

«По каким признакам можно узнать, что человек разбил колено? (Есть боль, течет кровь, имеется опухоль, повреждена кожа, трудно ступать на ногу, человек плачет.)

Ну, а если уж случилось:

Знай, к врачу тебе пора

Он поможет нам всегда!

Вы знаете, что есть много медицинских специальностей и замечательных врачей. Выберите специалиста, к которому вы обратитесь, если у вас болит:

Самым активным участникам выдаются фишки.

Ведущий: назовите (по картинкам)

Факторы, способствующие укреплению иммунитета: соблюдение режима дня, занятия физкультурой, закаливание, прогулки на свежем воздухе, правильное питание, соблюдение правил гигиены.

Факторы, подрывающие иммунитет: малоподвижный образ жизни, вдыхание табачного дыма и выхлопных газов, неправильное питание, несоблюдение гигиены, перегревание организма, несоблюдение режима дня.

Самым активным участникам выдаются фишки.

Ведущий: Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Вы с честью выдержали все испытания, и каждый из вас достоин навсегда поселиться в Стране здоровья.

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Не возможно без труда.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И конечно, закаляйтесь-

Это так поможет вам!

Прошу произнести клятву:

Навеки спорту верным быть:

Здоровье с юности хранить:

Не плакать и не унывать:

Соперников не обижать:

Стараться в играх первым быть

Подсчитываются фишки, обладатель наибольшего количества – победитель, награждается призом.

В качестве поощрения все участники получают шоколадные медали.

Конспект развлечения в средней группе «В стране Здоровья» Задачи: Закрепить и пополнить понимание слов «здоровье, здоровый человек». Продолжать учить отгадывать загадки. Развивать мышление. Закрепить.

Конспект занятия-тренировки «Поход по стране здоровья» Тема: «Поход по стране здоровья» Девиз: «Здоровье не купишь – его разум дарит». Программное содержание: формировать представление о здоровье.

Конспект занятия «В стране здоровья» Технологическая карта ООД подготовительной группе Образовательная область: Познавательное развитие. Тема:» В стране здоровья» Цель: Углубить.

Открытое интегрированное занятие по по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие по Стране здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №109 «Петушок» Г. УЛАН-УДЭ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «Путешествие.

Проект в старшей группе на тему «Расту здоровым в стране здоровья» Проект На тему: «Расту здоровым в стране здоровья». Руководитель проекта: Яруллина Л. Н. Участники проекта: дети старшей группы «Почемучки»,.

Сценарий мероприятия «В стране здоровья» (старшая группа) Цель: вызвать положительный эмоциональный настрой, приобщение детей к здоровому образу жизни. Участники: ведущий, Простуда, воспитатели.

Викторина «День здоровья» (старшая группа) В нашем детском саду всю неделю мы укрепляли здоровье. Окончание этого мы решили отметить проведением викторины «День здоровья» Соревновались.

Викторина «День здоровья» Старшая группа (часть 2) 5 задание «Сказки с полезными продуктами». Перед вами на экране появятся герои сказок. Ваша задача отгадать сказку и назвать какой полезные.

Викторина «Путешествие по стране «Мультландия» (подготовительная группа) Разработали воспитатели МАДОУ «Детский сад №46″г. Березники: Субботина И. С., Миллер О. В. Актуальность. По телевидению показывают очень.

Здоровьесбергающие технологии «В стране здоровья» Здоровьесбергающие технологии на тему: «В стране здоровья». Натхо Марьяна Борисовна, воспитатель Актуальность. В настоящее время.

Источник

Викторина по пропаганде ЗОЖ «Моё здоровье-в моих руках»

Татьяна Собинова
Викторина по пропаганде ЗОЖ «Моё здоровье-в моих руках»

Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»

Викторина

«Мое здоровье – в моих руках».

Разработала и провела: воспитатель

интерната Собинова Т. Н.

Конспект занятия: Викторина по ЗОЖ.

Тема: «Мое здоровье – в моих руках».

— формировать здоровый образ жизни;

— воспитывать общую культуру здоровья;

— развивать коммуникативные умения воспитанников.

I. Вводная часть.

Ведущий: — Здравствуйте дорогие ребята. Сегодня мы с вами проведем викторину, посвященную здоровому образу жизни.

Тема викторины: «Моё здоровье — в моих руках «.

Разбиваемся на 2 команды. В каждой команде по 6 участников, команды придумывают себе название и девиз, выбирают капитана.

Команда девочек: «Витаминки».

Команда мальчиков: «Силачи».

Ведущий: — Прежде чем начать нашу викторину,я вам предлагаю вспомнить: от чего зависит наше здоровье? (слайд 2)

Читайте также:  Машинист локомотива требования по здоровью

— Мы перечислили все условия как положительные, так и отрицательные вместе, а теперь давайте разобьем их на группы.

Команде «Витаминки» перечислить как можно больше условий, которые положительно влияют на наше здоровье.

Команде «Силачи» перечислить все, что отрицательно сказывается на здоровье людей.

Проверяем, как вы справились с заданием (слайды 3,4).

Ведущий: — Это задание являлось разминкой для дальнейшего соревнования. В ходе викторины мы более подробно остановимся на некоторых условиях, которые положительно влияют на наше здоровье.

II. Основная часть.

Ведущий: Я поочерёдно задам вопросы командам. Команда, которая ответит на вопрос правильно, получает 2 балла; за неполный ответ – 1 балл; за неверный ответ – 0 баллов. Если команда не сможет ответить, вопрос переадресуется болельщикам этой команды или членам жюри. В этом случае баллы не присуждаются ни одной команде.

— Команды, готовы к соревнованию? Тогда, команды, на старт!

1раунд! Звучит гонг.

Ледовая площадка (каток).

Специалист по поднятию тяжестей (штангист).

Лучшая тяжесть для любителей утренней зарядки (гантели).

Она является залогом здоровья (чистота).

Хоккей — шайба, футбол — мяч, бадминтон. (волан).

Теннисная площадка (корт).

Решающая характеристика внешности для баскетболиста (рост).

Спортивный переходящий приз (кубок).

Что стремится установить спортсмен? (Рекорд).

Чем являются слова «Быстрее, выше, сильнее?» (Девизом Олимпийских игр).

Задание 2: Полезные и вредные продукты.

Каждая команда должна правильно выбрать какие из продуктов являются полезными, а какие вредными (чипсы, морковь, яблоко, конфеты, помидор, огурец, жеват/резинка, лук и т. д.).

— Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).

— В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).

— Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).

— Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).

— Назовите зимние виды спорта?

— Назовите летние виды спорта?

— Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т. к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).

— Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией)

— Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).

— Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).

Сто скамеек вокруг

От ворот и до ворот

Бойко бегает народ

На воротах этих

2. Этот спорт для самых метких

Лук и тетева — а зовется он – стрельба!

3. На маленькой площадке крик-

К воротам рвется ученик.

Кричат все-клюшка! Шайба! Бей!

4. Бросают мячик через сетку,

Забить стараются все гол.

И ловким нужно быть и метким

В игре с названьем — волейбол!

5. Два железных коня

Мчат они меня зимой

По дорожке ледяной

6. Этот конь не ест овса.

Вместо ног- два колеса

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

«Найди и объясни что лишнее?»

(Мыло, з/щетка, паста, полотенце, щетка для одежды); (расческа, бигуди, шампунь, заколки, ободок, з/щетка).

Ведущий: — Переходим к домашнему заданию. Мы о многом сегодня уже поговорили, а тему правильного питания раскрыли не полностью. Предлагаю вспомнить про витамины. Ребята, для чего нужны витамины? (Ответы детей).

Каждая команда получила задание найти информацию и рассказать о группе витаминов. Команда «Витаминки» расскажет о группах витаминов С и Д, а команда «Силачи» познакомят с группами витаминов А и В.

С — делает человека здоровым.

Витамин С содержится в следующих продуктах: (лимон, смородина, капуста, спаржа, горох, репа).

От простуды и ангины

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Д – делает наши руки и ноги крепкими.

Витамин Д содержится в следующих продуктах: (мясо, печень).

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный — надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней — лучше жить.

А – необходимы для роста и развития человека и зрения.

Витамин А содержится в следующих продуктах: (рыба, овощи, фрукты).

Помни истину простую —

Лучше видит только тот.

Кто жует морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

В- придают бодрость, поднимают настроение.

Читайте также:  Задачи укрепления здоровья нации

Витамин В содержится в следующих продуктах: (хлеб, орехи, банан, злаковые)

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам-

И не только по утрам.

Ведущий: — Ребята, как вы думаете, а что мы упустили и не вспомнили о здоровье? (Пословицы и поговорки.)

В здоровом теле — здоровый дух. Здоровье за деньги не купишь.

Задание 8: Кто больше вспомнит пословиц и поговорок. (1 вариант)

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.

Еле-еле душа в теле.

В здоровом теле — здоровый дух.

Здоровье — всему голова.

Чистота – залог здоровья.

Недосыпаешь – здоровье теряешь.

Лук от семи недуг.

Кто хвори не поддается, тот здоровым остается.

Было бы здоровье – остальное будет.

Ведущий: — Это первая часть задания. А теперь каждой команде по 2 пословицы, вы должны правильно объяснить смысл.

Лук от семи недуг. Недуг – это болезнь. В луке содержится много полезных веществ, кто ест лук — не болеет.Мы проверили эту пословицу на собственном опыте: ели лук и чеснок дома и в детском саду, и в самом дели стали меньше болеть.

Чистота – залог здоровья. Что такое залог – гарантия. Кто соблюдает гигиену – тот гарантирует себе здоровье. Мы всегда соблюдаем правила личной гигиены и поэтому не болеем.

Утро мудренее вечера. Если вечером не получается выполнить задание, то нужно его оставить до утра. За ночь отдыхаем и утром выполняем задание. На самом деле когда мы уставшие вечером пытались выполнить задания, ошибались, а утром, отдохнув все задания становились понятнее, и мы их выполняли быстро и без ошибок.

Было бы здоровье – остальное будет. Если человек здоров, он может работать, заниматься любимым делом, покупать, что ему нужно, а больной работать не может. Мы когда здоровы – хорошо занимаемся, получаем знания, а когда болеем — заниматься не можем и ничего не запоминаем.

(2 вариант.) Продолжить пословицу.

Здоровье — всему…

Труд здоровье, лень ….

Куришь – здоровье ….

В здоровом теле — здоровый ….

Береги платье снову, а здоровье….

Здоровье дороже ….

Ведущий: — Проверим, как мы справились с этим заданием. (Слайд 6)

Проверка домашнего задания. Защита плаката Мы выбираем спорт».

Ведущий: — Каждая команда нарисовала плакат на тему «Мы выбираем спорт». Сейчас капитаны команд представят нам свои работы.

Ведущий. – Ребята, а как вы думаете, если выполнять все условия чтобы было хорошим здоровье, что это значит нужно делать? (Вести здоровый образ жизни).

Мы обратились к книгам, интернету и сделали вывод, что в понятие здоровогообраза жизни входят следующие компоненты:

Двигательная активность: зарядка, подвижные игры, физкультурные занятия, спорт.

• Прогулки на свежем воздухе.

Правильное питание: питаться полезной пищей,исключить вредную пищу: чипсы, сухарики, гамбургеры, сладкую газировку.

Закаливание и профилактика заболеваний: закаляться, не бояться делать прививки и стараться не простужаться.

Четкий режим дня: соблюдать правильный режим дня не только в детском саду, но и дома.

Выполнение гигиенических процедур: умываться, чистить зубы, следить за чистотой одежды.

• Психическое здоровье: не ссориться, не расстраиваться, чаще улыбаться.

Умение предотвратить опасную ситуацию: знать правила поведения и соблюдать их.

Ведущий: — А отсюда следует, что для любого человека очень важно вести здоровый образ жизни. Об этом говорит тема нашей викторины «Мое здоровье – в моих руках».

Хорошо здоровым быть!

Соков надо больше пить!

Гамбургер забросить в урну!

И купаться в речке бурной!

Спортом разным заниматься!

И болезней не боясь.

В теплом доме не таясь.

По земле гулять свободно.

Красоте, дивясь природной.

Вот тогда начнете жить!

Здорово здоровым быть!

Ведущий: — Молодцы! Вы с честью выдержали все испытания! А теперь слово нашему жюри.

Награждение команд. Подведение итогов. Награждение самых активных детей. — Самый умный! Самый любознательный! И самый активный!

Прикреплённые файлы:

viktorina_1pdh0.ppt | 160 Кб

«Цветик-семицветик». Конспект урока во втором классе коррекционной школы VIII вида Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Положение о конкурсе «Ученик года» Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Источник

Adblock
detector