Познавательная викторина «Витаминные продукты»
занимательные факты по окружающему миру (2 класс) по теме
Викторина направлена на актуализацию знаний о витаминах, которые содержатся в различных продуктах, ягодах, овощах и фруктах.
Вопросы представлены в виде загадок. Ответив на все вопросы, дети получат возможность узнать ключевое слово.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Poznavatelnaya_viktorina__Vitaminnye_produkty.zip | 2.67 МБ |
Подписи к слайдам:
Познавательная викторина
«Витаминные продукты»
Автор: Солнцева Галина Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Место работы: МОУ «СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов» Ступинского
муниципального района Московской области
Продукты, богатые витамином Е
Продукты, богатые железом
Продукты, богатые витамином С
Продукты, богатые витамином А
О Б Л Е П И Х А
С М О Р О Д И Н А
Ш И П О В Н И К
Желтые грозди очень колки,
Точно хвоя что у елки.
Но скажу, ребята, честно,
Сок и масло нам полезны.
Как на нашей грядке
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
К осени краснеют.
Красная и белая,
Вкусная и спелая.
Дикой розой куст зовут.
Осенью плоды сорвут,
Чай заварят ароматный,
И целебный, и приятный.
В чай кладу его порой.
Чай становится такой
Жидко, а не вода, бело, а не снег.
Его на хлеб намазать можно,
И в кашу положить несложно.
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Вверху зелено, внизу красно,
Список использованных источников
Гайдина Л.И., Кочергина А.В. Изучаем «Окружающий мир» с увлечением: 1-4 классы. – 2-е изд-е. – М.: 5 за знания, 2009. – 224 с. – (Методическая библиотека).
www.themegallery.com — Шаблон презентации
http://i017.radikal.ru/0810/24/9a585690f0d7.png — девочка и мальчик (клипарт)
http://www.kostyor.ru/student/?n=314 — загадка про капусту
http://childline.ru/rasteniya.shtml — загадка про томат
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект проведённый в начальной школе в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании».
Академик И.П.Павлов говорил: — «Молоко – это изумительная пища приготовленная самой природой. » Кисломолочные продукты – продукты, предназначенные для систематического употребления в составе пищевы.
Данная работа содержит презентацию учебного пособия «Различия в произношении в Американском и Британском вариантах английского языка».
Разработка урока по теме «Молоко и молочные продукты».
Классный час «Продукты разные нужны, продукты разные важны».
Данный материал знакомит детей с главными источниками витаминов – овощами, фруктами и ягодами и их значением для организма, со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека, п.
1. Закрепление знаний детей о продуктах питания и их значении для человека, ознакомление с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты».2. Ра.
Источник
Викторина. «Кладовая витаминов».
методическая разработка по теме
Познакомить с витаминами необходимыми организму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kladovaya_vitaminov_vospitateln_meropriyat.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ ДОД Дом детского творчества
Разработала: Салимуллина Фирдания Халимовна
г. Новый Уренгой
р –он Коротчаево.
Тема: «Кладовая витаминов».
Цель : формирование у детей представление о продуктах содержащих витамина.
1.Познакомить с витаминами необходимыми организму.
2.Развивать любознательность, творческий интерес к правильному приему пищи. Привить любовь к овощам и фруктам
3.Воспитывать интерес к окружающему миру, расширение круга общения, свободно проявлять творческую инициативу .
Оформление : книжная выставка по теме викторины, рисунки воспитанников.
Что может быть прекраснее здоровья, ребята! Кто- то из вас ради его укрепления занимается спортом, кто – то любит погулять на природе. Но всегда после таких нагрузок вы чувствуете волчий аппетит, а происходит это потому, что вы растратили много энергии. Источником восполнения энергии служит пища, которая дает нам силы и энергию, для того чтобы быть крепкими и здоровыми. Вот и давайте поговорим о значении пищи в жизни человека.
А я расскажу вам об овощах и фруктах, в которых содержатся витамины. Если вы станете их употреблять в пищу, то болеть не будете: « Тот — кто с ними крепко дружит, никогда не занедужит!» Витамины необходимы организму в небольшом количестве – всего несколько миллиграммов в день, но без них человек болеет и быстро устают. Не зря их название произошло от латинского слова, вита – «жизнь». В настоящее время известно около 20 витаминов. Это: А – витамин роста и зрения. В(1) – тамин, который способствует нормальной деятельности нервной системы. В (2) – повышает усвояемость пищи, С — аскорбиновая кислота, которая играет особо важную роль в процессах обмена веществ. Д – антирахитический витамин, стимулирующий рост костей. Сейчас я предлагаю вам перечень продуктов, в которых содержатся эти пять витаминов. Ваша задача — вписать все продукты в таблицу, распределив их по содержанию витаминов.
Масло (А), морковь (А), семечко (В 1), мясо (В2), шиповник (С), перец (С), рыбий жир (Д), арахис (В 1), творог (В2), лимон (С), яйца ( А), фасоль (В1), сыр (В2), печень (Д), икра (Д)
Отлично вы прекрасно справились с этим заданием.
Витамин А, ребята, необходим всем, кто растет. Он обеспечивает здоровье состояние кожи, а также нормальное зрение. Если вы стали плохо видеть в вечернее время, то обращайтесь ко мне. К витамину А
1 .В каких продуктах содержится витамин А.
Масло, морковь, яйца, петрушка, лук, салат, шпинат
Этот витамин также есть в ягодах – облепихи и рябине! Также в молочных и кисломолочных продуктах.
Ребята давайте познакомимся с вами с витамином (В). У этого витамина ребята, целая семья! При нехватке витаминов В (1) и В (2) могут образоваться трещинки в углах рта, может также шелушиться кожа. Этот витамин содержится в картофеле, горохе, шпинате, а также арахисе. И вы не будете болеть из – за нехватки, если любите сыр, творог, а также яйца. Ребята! Если у вас появится слабость, головокружение. Будет побаливать язычок, то это может означать нехватку витамина В (6). Этот витамин необходим также для снятия нервных перегрузок. Вы можете обеспечить свой организм этим витамином, если будете чаще есть бананы, груши, апельсины! А из овощей им богаты капуста и лук, бобы и горох! А еще витаминов группы (В ), очень много в рисовой и овсяной кашах.
(Ведущий задает вопрос, а ребятам надо выбрать правильный ответ из предложенных вариантов.)
1.Какой из этих продуктов не делают из молока?
Сыр, творог, хлеб , сметана.
2.Говядина – это мясо:
Коровы, барана, курицы, свиньи.
3.Из какого растения пекут белый хлеб?
Картофель, пшеница , авокадо, крапива.
4.Главный источник витаминов – это:
Мясо, фрукты, рыба, напитки.
5.Как называется полезное блюдо из овощей и само растение, листья которого употребляют в пищу?
Винегрет, укроп, петрушка, салат.
6.Какого витамина много в черной смородине?
7.Что называют полезным « растительным мясом?»
Фрукты, ягоды, рыбу , грибы .
8.Каким словом называют и фрукт, и часть глаза?
Груша, яблоко , авокадо, мандарин.
9.Приготовление, какого блюда не обходится без свеклы?
Борщ, рассольник, винегрет, котлета.
10.Какое слово обозначает и оружие, и очень полезный овощ?
Меч, лук , кортик, кинза.
И все — таки старайтесь питаться витаминосодержащими продуктами. О которых вы сейчас узнали. В первую очередь ешьте фрукты и овощи, которые богаты витаминами. Не зря знаменитый врач древности Авиценна еще тысячу лет назад писал:
Что может быть полезней,
Чем овощной бальзам, и фруктовый сок?
Они целебны ото всех болезней,
И жизни нашей удлиняют срок.
Корреспондент из отдела « Лесная аптека»
Все вы ребята любите игру, « Звездный час» — там надо из несколько ответов выбрать правильный. Я предлагаю вам поиграть в эту игру.
1.Все ли эти растения являются лекарственными?
(На табличке: морошка, Иван чай, крапива)
2.Свежие листья, какого растения прикладывают при ссадинах, ожогах и укусе насекомых? (Одуванчик, подорожник)
3.Ягода заменяет лимон?
(Голубика , клюква , брусника, черника)
4.Плоды, каких кустарников содержат очень много витамина С.
5.Какие болезни лечит красавица – береза?
(Почки березы используются как мочегонное, потогонное и желчегонное средство)
6.Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты?
( Торфяной мох, он хорошо впитывает кровь и гной, содержит дезинфицирующее вещество сфагнол)
Ребята, посмотрите сюда. Не правда ли, как прекрасны творения природы. Можно было бы только восхищаться и поражаться тому, насколько щедра природа.
Угадай? какое растение, чем полезно.
1.Береза – лечебные соки, почки, листья, березовые ветки.
2.Ель – иголки, шишки, смола.
3.Кедр – орехи, шишки, смола.
4.Черника – ягоды, листья
6.Чайный гриб – растет на дереве.
Приоткрыли тайну мы, как здоровым в жизни быть.
Питаться чем и чем лечиться, и по жизни не грустить.
Стремитесь к жизни без болезней, старайтесь есть все.
Педагог: Ай да молодцы, ай да умницы! Славный у нас получился праздник! Пришла пора прощаться! До свидания, друзья, до новых встреч.
Источник
Игра — викторина «Витаминный калейдоскоп»
план-конспект занятия по зож (2 класс)
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Белоомутская школа-интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья»
Игра — викторина «Витаминный калейдоскоп»
среди учащихся 2-го,3-го,4го класса.
Подготовили и провели:
воспитатели: Фирсова И.А.
-закрепить знания детей о пользе и лечебных свойствах витаминов и витаминных продуктов.
-воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор.
-развивать творчество, чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к полезной пище.
Ведущий: «Здравствуйте дорогие друзья! Уважаемые взрослые и дети!» Мы часто слышим такие слова: «Будьте здоровы», «Не болейте», «Желаю здоровья». Часто ли задумываемся о своем здоровье? Ребята, а что мы делаем для того, чтобы быть здоровым?
Ведущий: Ваши ответы конечно правильны, и чтобы убедиться в этом мы проведем игру – викторину «Витаминный калейдоскоп». А для участия в этой игре вам нужно разделиться на три команды:«Витаминка»,«Неболейка»и «Растишка».
Участники представляют свои команды (название, речевка или девиз и эмблема)
Команда «Витаминка» наш девиз: «Витамины нам полезны.
Это точно знаю я.
Съем на полдник мандарины.
На ночь выпью молока»
Команда «Неболейка» наш девиз: «Овощ кушаю всегда, не болею никогда!»
Команда «Растишка» наш девиз: «Мы фрукты кушаем
Никого не слушаем
А станем взрослыми!»
В нашей викторине от каждой команды будет участвовать по одному игроку. За каждый правильный ответ игрок будет получать фишку. В конце игры фишки подсчитываются, награждаются победители.
Ну, а теперь, когда команды представились, начинаем нашу игру.
1 тур викторины «Загадки»
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста?
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки….Яблоко
Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. Лук.
Летом — в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою — в бочке,
Крепкие, соленые.
А за эту загадку победитель получит дополнительный приз.
Вся до маковки в земле,
Солнца круглого круглей,
Хоть сидит она и крепко,
Быстро вытащится …Репка
Игра называется «Собери овощи и фрукты». Участники команды собирают в одну корзинку овощи, а в другую — фрукты.
Фишку получает команда которая быстрее других справится с заданием.
Ведущий: Где растут овощи?Где растут фрукты? (Ответы детей)
3 тур«Вершки и корешки».
Игра называется «Вершки и корешки». Все вы знаете ребята что у одних овощей, зелени можно употреблять в пищу верхнюю часть т. е вершки. А у других, нижнюю часть т. е –корешки. Ваша задача в зеленую корзину сложить те карточки овощей, у которых в пищу употребляются вершки, а в красную — корешки. Те, овощи, у которых можно кушать и вершки и корешки, положить в желтую. Раздаются фишки.
Ведущий: Ребята, а если не употреблять в пищу овощи и фрукты, то может случиться вот такая история, которая произошла с Нехочухой.
Воспитатель читает: «Час обеда подошел. Нехочуха сел за стол.
Нехочуха (вяло): «Не хочу я есть салат,
Дайте лучше мармелад!
Не хочу я винегрет,
Дайте булок и конфет!
Ай- ай-ай!Посмотрите на него ! Что за внешний вид?
Бледность, вялость, да ещё …сильно зуб болит (перевязана щека).
Что же кушал ты на завтрак?
Торт, варенье и конфеты.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключенья-
В этом нет сомненья.
Воспитатель: Ребята, почему надо есть овощи и фрукты?
Потому, что в них содержаться такие волшебные вещества, которые помогут Нехочухе стать здоровым ( румяным, бодрым).
Воспитатель: «Витамины» — это вещества, содержащиеся в некоторых продуктах, которые очень полезны для роста и развития ребенка.
Кто будет кушать: морковь, помидоры, зелёный лук, абрикосы у того будет здоровая кожа, хорошее зрение, быстрый рост. Кто будет есть капуст, огурцы, орехи у того будут крепкие мышцы, крепкие нервы, красивые волосы. Лимоны, шиповник, яблоки защитят от болезней. Советую вам ребята, и Нехочуе, есть овощи и фрукты, и вы всегда будете здоровы.
4 тур«Найди полезный продукт»
Нужно выбрать полезный продукт (подчеркнуть)
ЯБЛОКО, АПЕЛЬСИН, ЧИПСЫ, КОНФЕТА, ГРУША, МОРКОВЬ, КОКА – КОЛА, КЛУБНИКА, СОК,ЧУПА-ЧУПС, ОГУРЕЦ, БАНАН.
Давайте проверим как вы справились с заданием.
Физминутка
А теперь мы встанем в большой круг и немного отдохнем.
Рассчитайся по порядку.
Приглашаем всех детей
На веселую зарядку.
Ноги вмести, руки врозь
Раз, два, три, четыре. (Шагаем на месте).
Ноги выше, руки шире
Кто придумать бы помог (Приставные шаги)
Если нет ни рук, ни ног (Пожимание плечами)
Что поставить шире?( Разводим руки)
Как к вопросу подойти
Ноги вместе – это три (Ноги вмест).
Есть зарядка для спины (Прогибаем спинку)
Ну, ка ты её прогни
Вот на даче, в огороде (Шагаем на месте)
У марины гости бродят
Выбирают, выбирают (Вращение кистью правой руки)
Для окрошки что сорвать:
Слева – свёкла и капуста (Поворот головы влево)
Справа – лук и огурец. (Поворот головы вправо)
Впереди растёт редиска Наклон туловища вперед.
Позади – чеснок, петрушка Поворот головы назад.
Гости овощи собрали Имитация движения нарезания
Щепоть соли добавляли Пальцы соединяем в щепоть
Затем квасом заправляли Круговое движение кистью руки.
А теперь пора Идут на свои места.
Всем занять свои места.
Мы с вами поиграем в игру, которая называется «Четвертый лишний». Я буду называть различные продукты, если что — то услышите лишнее хлопните в ладоши.
- Лимон, яблоко, конфета, помидор
- Перец, чеснок, вишня, булка
- Фасоль, чипсы, лук, картофель
Ведущий: Знаете ли вы:
1. Цветами какого растения, украшала свою прическу королева Франции? (Картофеля).
2. В каком овощном растении находится 90% воды? (В капусте)
3. Какое растение в средние века считалось лакомством гномов? (Морковь)
4. Откуда родом картофель? (Из Южной Америки)
5. От летучих веществ какого растения гибнут болезнетворные бактерии? (От лука; вещества называются фитонцидами.)
Можно ли употреблять в пищу немытые овощи и фрукты? Почему?
Можно ли немытыми руками брать овощи и фрукты? Почему?
Ребята скажите мне пожалуйста, а что можно приготовить из овощей и фруктов? (салат, компот, соленье и т. д.) Вот какие полезные овощи и фрукты!
Подведение итогов, рефлексия:
Ведущий: А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся
И дуг другу на прощанье
Мы подарим доброе пожеланье.
Желаю всем вам доброго здоровья.
Я вижу ребята, что вы очень постарались, победила дружба. За ваше участие вас в группе ждет фруктовое угощенье.
Молодцы, ребята, вы были внимательными и доброжелательными друг к другу в играх. Какие игры вам больше всего понравились? Почему?
Источник