Меню

Викторина по теме зож 6 класс

Игра ЗОЖ
классный час (6 класс)

Дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни.

Скачать:

Вложение Размер
igra_zozh.doc 89 КБ
zozh.ppt 80 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – викторина « Мы за ЗОЖ»

Дата проведения: 18.12.15.

Классный руководитель : Иванкова Марина Владимировна

МОБУ «СОШ п. Голубой Факел»

Здоровье – главная ценность в жизни любого человека. В последнее время в практику школ очень широко внедряются здоровьесберегающие технологии, направленные на поддержание здоровья детей и направляющие их на ведение здорового образа жизни

Вести здоровый образ жизни – это значит самосовершенствоваться духовно, психологически, физически и улучшать социально — экономические условия жизни. Одной из основных задач государства в сфере образования признана всесторонняя забота о сохранности жизни и здоровья , о физическом развитии и воспитании детей.

Дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни .

Вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоровье — самое ценное достояние человека.

Сформировать представление о значении питания, физической культуры, закаливания в жизни человека.

Попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к вредным привычкам.

Развивать умение рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания.

Развивать устную речь учащихся.

Воспитывать чувства любви и заботы к собственному организму.

Формировать у детей коммуникативные навыки.

Охрана здоровья школьников является приоритетным направлением развития системы образования. Здоровье детей – это основа нашего будущего. Воспитание у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни невозможно без профилактической работы, в процессе которой решается важнейшая задача по сохранению здоровья детей. Данный классный час способствует формированию у учащихся мотивации к здоровому образу жизни.

Здравствуйте, ребята, меня зовут Марина Владимировна. Сегодня я буду вашим классным руководителем и мы с вами участники конкурса.

Утром ранним кто–то странный

Заглянул в мое окно,

На ладони появилось

Ярко рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло,

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной!

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

— Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?

На столы раздаются буквы З, Д, О, Р, О, В, Ь, Е. (вперемежку).

Составьте из данных букв слово. Дети составляют слово « здоровье».

2. Сообщение темы и цели классного часа.

— Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…

Тема мероприятия: « Мы за Здоровый образ жизни».

^ Учитель : Что значит быть здоровым?

Дети: Быть здоровым – это значит жить без болезней.

Учитель : Здоровье в большей степени зависит от нас самих. Что может повлиять на состояние здоровья?

^ Дети : Образ жизни, окружающая среда, питание.

Учитель : Что же включает в себя понятие «здоровый образ жизни?(ответы детей).

Учитель : Исходя из представленной картины, давайте сделаем вывод:

Здоровый образ жизни – это соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам; доброе отношение к природе, людям; правильная организация труда и отдыха.

3. Основная часть мероприятия

Сегодня мы будем играть веселиться и многому учиться, как здоровым быть? Зачем руки мыть? Витамины принимать и про спорт не забывать! Для этого вы уже разделились на две команды. Придумайте название своей команде, связанное с темой нашего мероприятия. В ходе игры за каждый правильный ответ своей команды вы будете получать жетон, у кого к концу игры наберется больше жетонов, то и станет победителем в нашей игре.

Итак, мы начинаем!

1. конкурс «Народная мудрость»

В народе существует много пословиц и поговорок о здоровье. Сейчас я раздам вам пословицы, которые рассыпались на две части. Найдите, пожалуйста, начало и конец каждой пословицы.

2. конкурс « Правильное питание »

Учитель : Сделан он из молока, но тверды его бока.
В нем так много разных дыр. Догадались? Это….. (ответы детей).

О чем мы сейчас с вами будем говорить?

Без еды человек не может долго прожить, еда необходима человеку в течение всей жизни.
Но не все продукты, которые мы с вами употребляем, являются полезными для нашего организма. Что нужно есть, чтобы оставаться здоровым? Что является полезным для нас?

Расшифруйте названия фруктов, овощей и ягод. За 3 минуты вам необходимо найти на данных листах как можно больше ягод, фруктов и овощей.

Ответы: морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго.

Сейчас я порошу выйти по 1 члену команды и прикрепить нашему солнцу «ЗОЖ», лучик, про который мы только что проговорили и его компоненты. Что в себя включает это понятие)

3. конкурс « Личная гигиена».

Учитель: А чтобы догадаться о каком лучике нашего солнца ЗОЖ пойдет речь, прослушайте отрывок из детского стихотворения .

И сейчас же щетки, щетки

Затрещали, как трещотки,

И давай меня тереть,

Тут и мыло подскочило

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как оса.

А от бешеной мочалки

Я помчался, как от палки,

А она за мной, за мной

По Садовой, по Сенной.

Догадались, о чем теперь речь пойдет. (ответы детей)

Учитель: Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать мусор на улице мимо урны…

Здоровый образ жизни начинается с чистоты! А чистота, как известно, залог- ………!

Предлагаю отгадать вам загадки, каждой команде дается по 3 загадки, но эти загадки вы будете загадывать друг другу сами.

1. Дождик теплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ.)

2. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей.
(Расческа)

3. За волной волна,
Идет по полю борона,
Пшеницу разгребает,
Порядок соблюдает.
(Расческа)

4. Белая река
В пещеру затекла,
Чистит добела.
(Зубная паста)

5. Я в кармане караулю реву,

плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез

не забуду и про нос.

6. Чтобы волосы блестели

и красивый вид имели,

чтоб сверкали чистотой,

мною их скорей помой.

После конкурса прикрепляют элемент солнца и его компоненты.

4. конкурс «Двигательная активность»

Учитель: Наверняка, вы уже немного устали, поэтому встаньте, пожалуйста, из-за столов и пройдите ко мне. Когда человек находится долго в сидячем положении, что с ним со временем происходит, что ему необходимо сделать?

Движение – жизнь! Этот лозунг проверило на себе уже не одно поколение людей. Командам необходимо на время выполнить задания.

1 ЗАДАНИЕ: Построиться по росту от самого высокого участника команды к самому низкому.

2 ЗАДАНИЕ : Построиться по первым буквам фамилии в алфавитном порядке.

3 ЗАДАНИЕ: Показать несколько упражнений для утренней зарядки. Ведь это очень важный компонент ЗОЖ.

Прикрепляют лучик к солнцу «Спорт».

5 конкурс «Хорошие и вредные привычки»

О чем мы еще всегда говорим, когда затрагиваем тему ЗОЖ, это может быть хорошим и плохим, полезным или вредным? (ответы детей).

А какие привычки полезные , а какие вредные, мы выясним с вами прямо сейчас. Я прочитаю несколько видов привычек, а вы, если считает, это она полезная — встаньте, если же наоборот, вредная, — потопайте.

  • спать с открытой форточкой
  • обманывать
  • умываться
  • чистить зубы
  • грызть ногти
  • сутулиться
  • класть вещи на место
  • выполнять домашнее задание
  • заниматься спортом
  • пропускать уроки
  • говорить правду
  • лениться
  • курить
  • читать лежа
  • мыть за собой посуду
  • драться
  • конфликтовать

Вывод: Что же такое привычка? ( неосознанное повторение одного и того же действия; Привычка-это способность человека привыкать к каким-то действиям или ощущениям.)
Привычки бывают разные: хорошие, плохие; полезные и вредные. Полезные приносят пользу, а что делать с вредными? ( ответы детей).

Прикрепляется еще 1 элемент солнца и его компоненты. «Отказ от вредных привычек»

6 конкурс «Режим дня»

Мы по часам гуляем, едим, мы каждый день соблюдаем …….(режим).

Предлагаю вашему вниманию два режима дня таких же школьников как вы, как вы думаете у кого из мальчиков режим дня соответствует здоровому образу жизни?

Режим дня Сережи.
7-50 — Подъём
8-00 — Завтрак
8-30 — Занятия в школе
15-00 — Обед
15-30 — 18-00 — Отдых, прогулка
18-00 — ужин
20-00- 23-00 – уроки на завтра
23-00- вечерний туалет.
00-00 — Отбой

Режим дня Миши.
7-30 — Подъём
7-45 — Завтрак
8-30 — Занятия в школе
14-00 — Обед
14-30 — 17-00 — Отдых, прогулка
17-30-18-00 — Ужин
18-00 — Уроки на завтра
20-00 — Личное время
21-00 – вечерний туалет
21-30- Отбой

У кого из мальчиков правильный режим дня?

Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых труд, питание, сон. Он помогает школьнику становиться дисциплинированным, волевым.

В завершении нашего мероприятия давайте определим размер своего здоровья с помощью методики русского врача Н.М. Амосова. Он предложил определять размер здоровья — это условный параметр, не дающий ответа о состоянии здоровья, но позволяющий о нем задуматься:

— Если Вы не болели в течение всего учебного года — у Вас самый высокий уровень здоровья (зеленое яблоко).

— Если заболевание возникло во время эпидемии — средний уровень здоровья (желтое яблоко).

— Если Вы болеете во время обычных учебных нагрузок — уровень здоровья самый низкий (красное яблоко).

Проанализируйте свое здоровье, возьмите жетон соответствующего цвета и поднимите свои яблочки вверх.. (Классный руководитель делает вывод о размере здоровья класса в целом).

Вот и закончилась наша игра. Давайте подведём итоги. Все команды выступили отлично. Но победила сегодня команда … (Награждение участников , вручение призов)

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшний классный час не прошел даром, и вы многое почерпнули из него.

Спасибо вам большое за работу, сегодня вы были очень активны и с легкостью продемонстрировали свои знания по ЗОЖ.

Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!

Если останется время!

1. Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна… (Зарядка.)

2. Дождик теплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ.)

3. Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет… ( Спорт.)

4. Он с тобою и со мною

Шел лесными стежками.

Друг походный за спиною

На ремнях с застежками. (Рюкзак.)

5. В новой стене,

Днем стекло пробито,

На ночь выставлено. (Прорубь.)

6. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой… (Велосипед.)

7. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих –

Что за кони у меня? (Коньки.)

8. Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно,… (Тренировка.)

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок повторения и закрепления основного программного материала по школьному курсу предмета «Информатика» за 10 класс; проверка общего уровня эрудиции; подготовка учащихся к экзамену по информати.

Урок-игра «Своя Игра», 10 классЭлемент внеурочного мероприятия, используем на уроках-викторинах.

Игра по естественно-математическим предметам для итога в неделе естественно- математического цикла.

формирование и совершенствование речевых навыков, активизация лексики.

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни.

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав.

Успешный Дебют наших гимназистов на КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по «Что? Где? Когда?» и одновременно «Кубок Европы&quot.

Источник

Викторина на тему «Здоровый образ жизни»: с ответами

Здоровье ребенка – важнейшее условие для формирования целостной личности. Невозможно представить себе гармонично развивающегося человека без осознания важности заботы о своем организме. Это неотъемлемая часть познания мира и становления физически и духовно развитой личности. Быть здоровым – значит заниматься физическими упражнениями, соблюдать гигиенические нормы, и правильно питаться, бороться с вредными привычками. Задача каждого человека – сохранить и приумножить свое здоровье. Человек активен, полон сил и планов на будущее, если он чувствует себя здоровым.

Необходимость проведения познавательных викторин

О пользе физкультуры и о здоровом образе жизни нужно говорить с дошкольного возраста. У ребенка должны сформироваться правильные представления об окружающем мире, полезные привычки и принципы нравственности. Поэтому нужно проводить беседы, викторины и познавательные игры для детей любого возраста.

Как известно, дети любого возраста с большим удовольствием учатся в игровой форме. Например, преподаватели старших классов проводят уроки в формате научных конференций, заседаний ученых и прочее. Информация, поданная в таком формате, наиболее интересна и лучше запоминается учащимися. Как вариант такого обучения можно рассматривать проведение викторин. Вопросы можно разбивать на информационные блоки, или по возрастному критерию, в зависимости от того, для какого класса готовится мероприятие.

Формирование привычки к сохранению здоровья у детей поможет им вырасти активными, жизнерадостными людьми. Задача взрослых – создать ребенку благоприятные условия для развития позитивных личностных качеств. Все больше людей выбирают для себя правильное питание и физическую активность – это залог долголетия и хорошего настроения.

Вопросы для викторины «Здоровый образ жизни»

В этом разделе мы приведем примеры тематических блоков с вопросами и ответами на них для проведения викторины «Здоровый образ жизни» для школьников.

Блок вопросов «Разминка»

  1. Что нельзя купить?
    — лекарство о всех болезней
    — здоровье
    — волшебную пилюлю
    (правильный ответ — здоровье)
  2. Самый умный вид спорта?
    — биатлон
    — крокет
    — шахматы
    (правильный ответ — шахматы)
  3. Что полезно есть на завтрак?
    — хлопья, бутерброды, конфеты
    — сладости, именно их можно с утра, до конца для точно переварятся
    — кашу, фрукты, молоко, овощи, чай, хлеб с маслом
    — все, что угодно, народная мудрость гласит, что завтра нужно съедать самому, что бы не предложили.
    (правильный ответ — кашу, фрукты, молоко, овощи, чай, хлеб с маслом)
  4. Назовите виды спортивных занятий, в которые нельзя играть зимой?
    — хоккей
    — биатлон
    — футбол
    — конькобежный спорт
    — лыжи
    — бег
    (правильный ответ – футбол, бег)
  5. Назовите виды спортивных занятий, в которые нельзя играть зимой?
    — хоккей
    — биатлон
    — футбол
    — конькобежный спорт
    — лыжи
    — бег
    (правильный ответ — лыжи, биатлон, хоккей, конькобежный спорт)
  6. Как называется наука о чистоте
    — гигиена
    — чистота
    — порядок
    (правильный ответ – гигиена)
  7. Как называется нарушение работы организма?
    — болезнь
    — сбой
    — стресс
    (правильный ответ – болезнь)
  8. Как называется распределение времени на сон, еду и активность?
    — порядок поведения
    — режим дня
    — правила поведения
    (правильный ответ — режим дня)
  9. Как называется специальная физическая или умственная деятельность, которая совершается в соревновательных целях?
    — спорт
    — фитнес
    — конкурс
    — эстафета
    (правильный ответ – спорт)
  10. Назовите виды спортивных занятий, в которые можно играть летом?
    — футбол
    — лыжи
    — волейбол
    — хоккей
    — баскетбол
    — фигурное катание
    — плавание
    — биатлон
    — теннис
    (правильный ответ — футбол, волейбол, баскетбол, плавание, теннис)
  11. Назовите виды спортивных занятий, в которые можно играть летом?
    — футбол
    — лыжи
    — волейбол
    — хоккей
    — баскетбол
    — фигурное катание
    — плавание
    — биатлон
    — теннис
    (правильный ответ – лыжи, хоккей, фигурное катание, биатлон)
  12. Как называется спортивный бег на большие дистанции?
    — марафон
    — кросс
    — челночный бег
    (правильный ответ – марафон)
  13. Как называются утренние физические упражнения?
    — зарядка
    — гимнастика
    — закаливание
    — здоровый образ жизни
    (правильный ответ – зарядка)
  14. Как называется тренировка организма холодной водой?
    — обливание
    — закаливание
    — купание
    — заболевание
    (правильный ответ – закаливание)
  15. Состояние, в котором человек проводит 1/3 жизни
    — анабиоз
    — сон
    — спячка
    (правильный ответ – сон)

Блок вопросов «Блиц-опрос»

Такой вариант опроса можно проводить командно или индивидуально. Педагог задает вопросы один за одним одному участнику (или команде), а участник быстро дает ответы. На ответы дается определенное количество времени. По окончании подсчитывается количество правильных ответов. То же самое повторяют для другой команды (вопросы задаются другие, чтобы они не повторялись). Второй вариант – задавать вопросы поочередно одной и другой команде.

Блиц для 1 команды

  1. Как можно закаливаться на природе? (правильный ответ – водные процедуры, солнечные ванны)
  2. Как называются международные соревнования, которые проводятся один раз в 4 года? (правильный ответ – Олимпиада)
  3. Какое количество колец в олимпийской символике? (правильный ответ – пять)
  4. Назовите самый необычный вид спорта (правильный ответ – зорбинг)
  5. Как называется спортивный бег на большие дистанции? (правильный ответ – марафон)
  6. Как называется комплексное спортивное сооружение? (правильный ответ – стадион)
  7. Как называется двухколесный спортивный вид транспорта? (правильный ответ – велосипед)
  8. Как называется распределение времени на сон, еду и активность? (правильный ответ – режим дня)
  9. Купание в реке и загорание на солнце относится к закаливанию? (правильный ответ – да)
  10. Умываясь холодной водой можно закалиться? (правильный ответ – да)
  11. Можно ли начинать закаливать ребенка с самого рождения? (правильный ответ – да)
  12. В какой стране впервые появились Олимпийские игры? (правильный ответ – в Греции)
  13. Из чего состоит скелет? (правильный ответ – кости)
  14. Что является центральной осью нашего тела? (правильный ответ – позвоночник)
  15. Назовите главный орган дыхания человека (правильный ответ – легкие)
  16. Как называют человека, который зимой купается в проруби? (правильный ответ – морж)
  17. Полезно ли жевать жвачку вместо чистки зубов? (правильный ответ – нет)
  18. Как часто нужно чистить зубы? (правильный ответ – два раза – утром и вечером)
  19. Сколько времени можно пользоваться зубной щеткой? (правильный ответ – два-три месяца)
  20. Как долго нужно чистить зубы? (правильный ответ – две минуты)

Блиц для 2 команды

  1. Что такое пульс? (правильный ответ – частота сердечных сокращений за отрезок времени)
  2. Какой самый важный газ в нашем организме? (правильный ответ – кислород)
  3. Какие клетки крови переносят кислород? (правильный ответ – эритроциты)
  4. Как называют бегуна на короткие дистанции? (правильный ответ – спринтер)
  5. Как называют бегуна на длинные дистанции? (правильный ответ – стайер)
  6. Как называется игра с овальным мячом? (правильный ответ – регби)
  7. Что в нашем организме играет роль насоса? (правильный ответ – сердце)
  8. Что помогает нам прыгать, бегать, говорить? (правильный ответ – мышцы)
  9. Откуда человеческий организм получает энергию? (правильный ответ – из пищевых продуктов)
  10. Зачем нужен режим дня? (правильный ответ – для поддержания здоровья)
  11. Назовите главный фильтр нашего организма (правильный ответ – почки)
  12. Можно ли использовать одну зубную щетку на всю семью? (правильный ответ – нет)
  13. Самая популярная в мире спортивная игра? (правильный ответ – футбол)
  14. В какой игре пользуются самым тяжелым мячом? (правильный ответ – мотобол)
  15. Какого вещества в нашем организме больше всего? (правильный ответ – вода)
  16. Можно ли читать лежа? (правильный ответ – нет)
  17. Что является «химической лабораторией» в нашем теле? (правильный ответ – печень)
  18. Сколько людей могут пользоваться одной расческой? (правильный ответ – один)
  19. Полезно ли весь день смотреть телевизор? (правильный ответ – нет)
  20. Какого цвета олимпийские кольца? (правильный ответ – голубое, черное, желтое, красное,зеленое)

Блок вопросов «Питание – залог здоровья»

В этот блок включены вопросы, касающиеся правил и принципов правильного питания. Участники викторины могут отвечать как развернутыми фразами, так и короткими ответами, поскольку ограничения по времени в этом блоке нет.

  1. Можно ли летом запастись витаминами на год вперед? (правильный ответ – нет)
  2. Сколько в день должно быть приемов пищи? (правильный ответ – три-четыре приема в день)
  3. Назовите основные названия приемов пищи? (правильный ответ – завтрак, обед, полдник, ужин)
  4. Назовите самый благоприятный для здоровья промежуток для приема пищи (правильный ответ – 4-5 часов)
  5. Должен ли быть ужин самым обильным и насыщенным приемом пищи? (правильный ответ – нет)
  6. Сколько литров воды в день нужно пить взрослому человеку? (правильный ответ – 1,5 -2 литра)
  7. На какие элементы расщепляется пища? (правильный ответ – жиры, белки, углеводы)
  8. Можно ли смотреть телевизор и пользоваться телефоном во время еды? (правильный ответ – нельзя)
  9. Правильно ли кушать в одно и то же время? (правильный ответ – правильно)
  10. Какое блюдо лучше всего подходит для обеда? (правильный ответ – супы)
  11. В каких продуктах много жиров? (правильный ответ – в сливочном масле, орехах, жирной пище)
  12. Назовите лидеры среды продуктов по содержанию белков? (правильный ответ – нежирное мясо, куриная грудка, яйца, творог, дары моря)
  13. Где много углеводов? (правильный ответ – в белом хлебе, сладостях, сдобной выпечке)
  14. От каких продуктов иногда возникает аллергическая реакция? (правильный ответ – яйца, клубника, цитрусовые, кофе, курица, шоколад)
  15. Какие есть полезные незаменимые вещества для организма человека? (правильный ответ – витамины, минералы, микроэлементы)
  16. Какие витамины нужны человеку для здоровья? (правильный ответ – витамины А, С, D, E, витамины группы В)
  17. Какие микроэлементы вы знаете? (правильный ответ – калий, магний, фтор, кальций, железо, фосфор, селен)
  18. Какой витамин получает наш организм во время пребывания на солнце? (правильный ответ – витамин Д)
  19. Из каких продуктов в организм человека поступает больше всего витаминов? (правильный ответ – овощи, фрукты, ягоды)
  20. Какие есть лекарственные растения? (правильный ответ – мать-и-мачеха, солодка, чистотел, календула, ромашка)
  21. Зачем нужно мыть фрукты и овощи перед едой? (правильный ответ – для того, чтобы очистить от грязи и микробов)
  22. Можно ли есть много сладкого? (правильный ответ – нет)
  23. В каком овоще больше всего витамина С? (правильный ответ – в сладком перце)
  24. Назовите нездоровые виды пищи (правильный ответ – фаст-фуд, газированные напитки)
  25. Какой важный микроэлемент содержится в морепродуктах? (правильный ответ – йод)
  26. Какие продукты помогают пищеварению? (правильный ответ – овощи, фрукты, хлеб из ржаной муки)
  27. Какие продукты укрепляют кости? (правильный ответ – творог, молоко)
  28. Как называется болезнь, при которой не хватает витамина С? (правильный ответ – цинга)
  29. Какой витамин полезен для зрения? (правильный ответ – витамин А)
  30. Из каких микроэлементов состоят кости? (правильный ответ – фосфор и кальций)

Блок вопросов «В здоровом теле – здоровый дух»

В этом блоке так же для участников нет ограничений по времени, поэтому они могут отвечать как развернутыми фразами, так и давать короткий ответ. Вопросы в этом блоке собраны по теме правильного образа жизни.

  1. Что такое здоровый образ жизни? (правильный ответ – ритм жизни, который направлен на сохранение здоровья)
  2. Можно ли устраивать состязания в зарядке? (правильный ответ – нет, у каждого человека свой ритм жизни и способности организма)
  3. Можно ли закаливаться дома? (правильный ответ – да, холодный душ, обтирание)
  4. Назовите интеллектуальные виды спорта (правильный ответ – шахматы, шашки)
  5. Какие виды физических нагрузок развивают мышцы ног? (правильный ответ – приседания, бег, велосипедный спорт, ходьба)
  6. Какие виды физических нагрузок развивают мышцы рук? (правильный ответ – отжимания, подтягивания, гантели, гири)
  7. Какой самый главный центр анализа информации есть в нашем теле? (правильный ответ – мозг)
  8. Зачем нужно мыть руки с мылом? (правильный ответ – для того, чтобы смыть грязь и бактерии)
  9. Можно ли пользоваться одним полотенцем на двоих? (правильный ответ – нет, оно должно быть индивидуальным)
  10. Какого вещества в нашем организме больше всего? (правильный ответ – вода)

Вместо заключения

Здоровый образ жизни – залог нашего хорошего настроения и самочувствия. Здоровье ребенка является одним из самых важных условий для формирования правильно сформированной личности. Представить себе гармонично развивающегося человека без осознания важности заботы о своем организме очень сложно. Это неотъемлемая часть познания мира и становления физически и духовно развитой личности. Быть здоровым – значит заниматься физическими упражнениями, соблюдать гигиенические нормы, и правильно питаться, бороться с вредными привычками. Задача каждого человека – сохранить и приумножить свое здоровье. Человек активен, полон сил и планов на будущее, если он чувствует себя здоровым. Формирование привычки к сохранению здоровья у детей поможет им вырасти активными, жизнерадостными людьми. Задача взрослых – создать ребенку благоприятные условия для развития позитивных личностных качеств. Все больше людей выбирают для себя правильное питание и физическую активность – это залог долголетия и хорошего настроения.

Источник

Читайте также:  Адепты зож что это
Adblock
detector