Викторина «Царство здоровья» /для детей старшего дошкольного возраста/
материал (старшая группа) на тему
Викторина для детей старшего дошкольного возраста по формированию представлений о здоровом образе жизни. В ходе викторины закрепляются знания детей о том, как сохранить здоровье;
повторяются знания о спорте и ЗОЖ; формируются способности к импровизации и творчеству в двигательной деятельности;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Царство здоровья»
( для детей старшего дошкольного возраста)
воспитатель Тилекова З.А.
-закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье;
-обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и ЗОЖ;
-формировать способности к импровизации и творчеству в двигательной деятельности;
-создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься спортом;
-воспитывать целеустремленность, командные качества.
Материал и оборудование: компьютер, проектор, слайды с изображениями сказочных героев: Винни Пух, кот Леопольд, Красная Шапочка, Мойдодыр, Карлсон, Буратино; картинки «Виды спорта», 2 коробочки, фишки.
— Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поиграем в игру «Царство здоровья». В игре участвуют 2 команды: «Крепыши», «Здоровяки». За правильный ответ вы получаете фишку.
1)Задание от Винни Пуха: Загадки о личной гигиене, ЗОЖ.
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (МЫЛО)
2. Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (НОСОВОЙ ПЛАТОК)
3. Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою. (КРАН)
4 Наше тело покрывает,
От ненастья защищает.
Будем чаще ее мыть,
Чтобы нам красивей быть. (КОЖА)
5. Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит. (НОС)
6. Красные двери
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб- всю добычу мою –
Я с радостью белым зверям отдаю!
7. Хожу – брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней
Чем у волков и медведей. (РАСЧЕСТКА)
8. В руки все меня берут
И усердно тело трут.
Как приятно растереться
Я ребята…. (ПОЛОТЕНЦЕ)
2)Задание от кота Леопольда:
— Задание об органах чувств. Команды отвечают по очереди.
1. Какой орган определяет, что помидор красного цвета, а яблоко зеленого. (Глаза)
2. Какой орган узнает, что комар больно кусается? (Кожа)
3. Какой орган слышит, что мама зовет обедать? (Ухо)
4. Какой орган чувствует, что с кухни пахнет пирожками? (Нос)
5. Какой орган определяет, что огурец соленый, а лук горький? (Язык)
6. Какой орган определяет, что налитый в стакан чай, очень горячий? (Кожа)
3)Задание от Красной Шапочки «Посмотри и угадай!»
Ну-ка дети не ленитесь,
Вы со спортом подружитесь.
Вызываются капитаны команд. Каждому капитану выдается иллюстрация с видом спорта. Надо показать движениями и жестами без слов, изображенный на иллюстрации вид спорта своей команде. Команды по очереди отгадывают.
— Участники команд немного отдохнут, а болельщики поиграют.
А)Игры с болельщиками.
Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет? ( да- топаем, нет –не топаем)
Чтоб с микробами не знаться,
Надо дети закаляться. Правда!
Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать. Нет!
Если хочешь сильным быть,
Со спортом надобно дружить. Верно!
Чтоб зимою не болеть,
На улице надо петь. Нет!
И от гриппа, от ангины
Нас спасают витамины. Верно!
Будешь кушать лук, чеснок-
Тебя простуда не найдет. Верно!
Хочешь сильным крепким стать?
Сосульки начинай лизать. Нет!
Б) Муз.разминка «Солнышко лучистое»
В)«Повторяй движения и слова»
Задание: повторять быстро движения за ведущим и произносить слова.
Руки к пяткам и к ушам.
На колени и к плечам,
В стороны, на пояс, вверх!
А теперь веселый смех!
Все мальчишки: «Ха-ха-ха!»
Все девчонки: «Хи-хи-хи!»
А все вместе: «Хо-хо-хо!»
4) Задание от Мойдодыра
Задание участникам: продолжить строки из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».
1. У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса.
У тебя такие руки,………(Что сбежали даже брюки…).
2. Одеяло убежало, улетела простыня……(А подушка как лягушка, ускакала от меня…).
3.Надо, надо умываться по утрам и вечерам…..(А нечистым трубочистам стыд и срам…).
4. Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое…(И зубной порошок и густой гребешок…).
5.И в ванне, и в бане, всегда и везде… (Вечная слава воде!).
5) Задание от Карлсона «Здоровое питание»
— Что делают из молока? (кефир, творог, сметану, йогурт, сыр, масло)
— Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста? Почему? (Яблоко)
— Сок из винограда какой? (виноградный)
— Третье блюдо на обед? (компот)
— Банан, апельсин, груша, яблоко – это……..(фрукты)
— Суп из молока какой? (молочный)
— Что можно приготовить из овощей? (салат)
— Когда мы завтракаем? (утром)
— Котлеты жарят, а суп ……. (варят)
— Что можно приготовить из фруктов? (сок, компот, варенье, салат и т.д.)
6)Задание от Буратино
-Для команды «Крепыши»: По каким признакам можно узнать, что человек заболел гриппом? —
-Для команды «Здоровяки»: Как нужно вести себя, чтобы микробы не проникли в организм человека?
— Молодцы, хорошо поиграли. Давайте теперь подведем итоги (подсчет фишек). Поощрение: корзина с фруктами.
-На этом игра «Царство здоровья» подошла к концу.
Источник
Сценарий викторины в старшей группе «Здоровому всё здорово»
материал (старшая группа)
Одним из видов досуга по технологиям здоровьесбережения является викторина. Организация такой работы, кроме прямых, направленных на заботу о здоровье, преследует следующие цели:
- воспитание командного духа (ребята играют командами, то есть личный результат зависит от общего);
- развитие способности к творчеству и импровизации;
- поощрение целеустремлённости.
В качестве примера такого досуга на тему здоровьесбережения для детей старшей группы можно назвать викторину «Здоровому всё здорово».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_viktoriny_v_starshey_gruppe_zdorovomu_vsyo_zdorovo.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад №7 «Ягодка»
СЦЕНАРИЙ ВИКТОРИНЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«ЗДОРОВОМУ ВСЁ ЗДОРОВО»
Воспитатель: Гришина Е.В., март 2019
Цель: закрепить знания детей о здоровом образе жизни. Воспитывать желание беречь своё здоровьё и окружающих. Развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей. Развивать связную речь, мышление, сообразительность, смекалку детей.
Материал: эмблемы команд. Продукты — муляжи: репка, горох, лук, морковь, свёкла, слива, яблоко, виноград, лимон, киви, сыр, шоколад, печенье, чипсы, пицца, гамбургер, жвачка, сухарики, колбаса, мясо, курица, хлеб, молоко, пепси — кола, сок, яйцо. Фишки — магниты, магнитная доска.
2 команды: «Силачи, «Крепыши». Дети выбирают капитанов команд. Команды говорят свой девиз.
Девиз команды Крепыши»: когда мы едины – «мы» непобедимы!
«Силачи» наш девиз: Не унывать! Всё пройти и всё узнать!
На магнитную доску вывешиваются эмблемы команд. В каждом конкурсе за правильный ответ команде даётся очко/ фишка- магнит, которое прикрепляется под эмблемой команды.
Члены команд называют различные виды спорта. Побеждает команда, ответ которой будет последним.
Стыд и срам. »Члены команд поочерёдно отвечают на вопросы. За правильный ответ даётся «фант», та команда, которая больше набрала «фантов», получает очко.
- Как правильно ухаживать за зубами?
- Какие органы помогают нам узнать, что небо голубое, а снег белый? (органы зрения – глаза)
- При помощи каких органов мы узнаём, что нас зовут гулять? (органы слуха – ушей)
- По каким признакам можно узнать, что человек простудился?
- Что нужно делать, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм? (Тщательно мыть руки, овощи, фрукты4 заниматься физкультурой, спортом, закаляться и.т.д.)
- Что нужно делать человеку, если у него болят зубы? (Идти к стоматологу)
- Как человек выражает радость?
- Как нужно одеться, если вы идёте гулять в жаркий летний день?
Конкурс капитанов «Отгадай загадку».
Есть работа у меня –
Два серебряных коня.
Что за кони у меня? (Коньки)
Лёг в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утрёт потоки слёз.
Не забудет он про нос. (Носовой платок)
В него воздух надувают.
И ногой его пинают . (Мяч)
Этот конь не ест овса.
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед)
В рот она влезает ловко
И считает зубы там
По утрам и вечерам . (Зубная щетка)
Ускользает, как живое,
Но, не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Конкурс – эстафета «Полезные продукты».
На общем столе поставлен контейнер, в котором находятся продукты вперемешку с маленькими пластмассовыми мячиками. Задача детей: пока звучит музыка выбрать полезные продукты, принести в контейнер своей команды. По окончанию музыки объяснить, в чём их польза для организма человека. Можно предложить продукты — муляжи: репка, горох, лук, морковь, свёкла, слива, яблоко, виноград, лимон, киви, сыр, шоколад, печенье, чипсы, пицца, гамбургер, жвачка, сухарики, колбаса, мясо, курица, хлеб, молоко, пепси — кола, сок, яйцо.
Члены команд называют поочерёдно пословицы и поговорки о здоровье, спорте. Побеждает та команда, ответ которой будет последним.
Конкурс «Сказки с полезными продуктами».
Задача детей: назвать сказки, в названии которой или в самой сказке упоминаются полезные продукты. За правильный ответ даётся «фант», та команда, которая больше набрала» фантов» получает очко.
Например, сказки: «Репка»; «Горшочек каши»; «Принцесса на горошине» (горох); «Петушок и бобовое зёрнышко» (бобы); «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (яблоки); «Приключения Чиполлино» (лук); «Гуси –лебеди» (яблоки); «Мужик и медведь» (репа, рожь); «Дудочка и кувшинчик» ( ягоды) и другие.
Воспитатель: Я приготовила для вас вопросы о ваших любимых мультипликационных персонажах, в которых содержатся правила здорового образа жизни. Вы должны назвать героя и правило. Дополнительно очко за пословицу.
- Какой мультипликационный мальчик стремился к жизни в деревне (Простоквашино)?
Ответ: Дядя Фёдор.
Правило: находиться на свежем воздухе, трудиться.
Пословица: Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
- О каком правиле забыл Винни – Пух в гостях у Кролика?
Правило: не переедать, не жадничать.
Воспитатель: «…- Кажется, я застрял. Это всё потому, что у кого-то слишком узкие двери.
— Нет, это всё потому что, кто- то слишком много ест…»
Пословица: Ешь, да не жирей – будешь здоровей.
- В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки:
«…Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Правило: Соблюдать правила гигиены.
Пословица: Чистая вода – для хвори беда.
- Какой мультипликационный герой произносил фразу: «Давайте жить дружно!»
Ответ: Кот Леопольд.
Правило: Необходимо поддерживать дружеские и дружелюбные отношения с людьми.
Пословица: Вражда не делает добра.
- Какой сказочный доктор самый добрый?
Ответ: Доктор Айболит.
«Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица,
И жучок и червячок,
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит. »
Правило: необходимо посещать врача, делать профилактические прививки.
Пословица: Где здоровье, там и красота.
- Вспомните героиню мультфильма, от которой сбежала посуда, а потом вернулась?
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Загубила нас она!»
Воспитатель: Почему вернулась?
Правило: Необходимо всё содержать в чистоте и порядке.
Пословица: Чистота – залог здоровья.
Подведение итогов. Вручение медалей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закрепление знаний у детей о здоровье и здоровом образе жизни; развитие у детей умения использовать знание о здоровом образе жизни для своего здоровья; воспитание навыков сохранения и укрепления собст.
Пора подвести итог работы за летний период! Дети соскучились, рады видеть своих друзей, викторина добавит положительных эмоций в детский коллектив.
Викторина в старшей группе «В здоровом теле — здоровый дух»Цели: формировать стремление к здоровому образу жизни; развивать сенсомоторные навыки, внимание, память, мыслительную деятельност.
формирование у детей представлений об образе Родины и о её столице – городе Москве.
Сценарий викторины в старшей группе «Следом за летом осень идёт» Описание материала: Сценарий викторины «Следом за летом осень идёт» предназначен для воспитателей, ра.
Сценарий развлечения в старшей группе «День здоровья".
Сценарий развлечения в старшей группе «День здоровья".
Источник
Викторина «День здоровья» (старшая группа)
Светлана Гуськова
Викторина «День здоровья» (старшая группа)
В нашем детском саду всю неделю мы укрепляли здоровье. Окончание этого мы решили отметить проведением викторины «День здоровья» Соревновались 2 группы старшего возраста.
И конечно же победила дружба!
Сценарий викторины для детей старшей группы
«День здоровья»
Старшая группа.
• Способствовать развитию коммуникативных и познавательных способностей участников игры.
• Создать игровую ситуацию, поддерживать положительный эмоциональный настрой детей.
• Совершенствовать навыки использования полученных знаний в специально созданных условиях;
• Способствовать формированию ЗОЖ.
• Создавать условия для воспитания бережного отношения к своему здоровью.
Материалы и оборудование: ноутбук, демонстрационная установка, жетоны, призы, предметы личной гигиены, 2 корзины, разные предметы для игры «Собери предметы гигиены»,в контейнерах от киндер-сюрпризов : лук, огурец, апельсин, чеснок, банан, хлеб, картинки с изображением видов спорта, массажные дорожки.
Ход игры:
Соревнование проходит между детьми двух групп одинакового возраста (Группа №2 и группа №5).
Здравствуйте ребята! Какие вы сегодня румяные веселые! Наверное, здоровые? А как вам это удается? Вы наверняка знаете все правила укрепления и сохранения здоровья! Правда? А это мы сейчас и проверим. Будем соревноваться, выполнять интересные задания,получать за правильное выполнение жетончики и в конце нашей игры мы увидим: какая группа набрала больше жетонов — та команда больше всех и бережет свое здоровье!
Итак! Первое задание! Отгадайте загадку, только кричать с места мы не будем. А будем поднимать руку и отвечать, если вас спросят. Готовы?
1 задание «Отгадай загадку». Играют все дети.
Для каждой команды поочередно предлагается загадка, за каждый правильный ответ команда получает один смайлик.
1. Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или уложу в кровать,
Или разрешу гулять. (Градусник)
2. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)
3. В этом модном магазине
Ты увидишь на витрине
Не игрушки, не продукты,
И не бабушкины туфли.
Здесь микстура и таблетки,
Мази, капли и пипетки.
Для того чтоб не болеть
Куда надо приходить? —.(В Аптеку)
4. Этот дом многоэтажный
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
Будете лежать в постели,
Коль серьезно заболели.
Не хотим здесь очутиться!
5. В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
6.Берегись болезнь любая: грипп, ангина и бронхит. Всех на бой вас вызывает славный доктор …
7. Для царапинок Алёнки
Полный есть флакон…
8. Очень горький — но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг –
Потому что это — (Лук)
9.Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с (Мылом)
10. Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…
2 задание «На зарядку становись» под запись Винокур «Танцуем сидя»
Ну! раз зарядку вы вспомнили, тогда просто необходимо размяться!
3 задание «Собери предметы гигиены».
Молодцы. Команды, которые активно принимали участие в зарядке получают по жетону. Переходим к следующему заданию. От каждой команды я выберу 2 человека. Перед ними будут лежать разные предметы. Задача как можно быстрее собрать в корзину только предметы личной гигиены, те предметы, которые нам помогают быть чистыми и здоровыми. Понятно задание? Начинаем.
На подносе вперемежку с игрушками зубная щетка, мыло, мыльница, зубная паста, расческа, платочек, влажные салфетки, заколка, и другие игрушки – кто быстрее и больше соберет предметов личной гигиены. Играем 2 раза.
4 задание. «Да и нет»
Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться!
Сейчас я по очереди каждой команде буду читать стихи. Нужно быть
внимательными: Если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это
подтверждаете и отвечаете на вопрос «Да». А если про неполезную –
• Каша — вкусная еда. Это нам полезно? (Да)
• Лук зеленый есть всегда вам полезно, дети? (Да)
• В луже грязная вода. Пить ее полезно? (нет)
• Щи-отличная еда. Щи полезны детям? (Да)
• Мухоморный суп всегда есть полезно детям? (нет)
• Фрукты – просто красота!Это нам полезно? (да)
• Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (нет)
• Овощей растет гряда. Овощи полезны? (да)
• Сок, компоты на обед, пить полезно детям? (да)
• Съесть мешок большой конфет – это вредно дети? (да)
• Лишь полезная еда на столе у нас всегда! (да)
А раз полезная еда, будем мы здоровы? (да)
Надеемся, что материал многим пригодится! Часть 2 в следующей записи. Презентация в этой.
Прикреплённые файлы:
viktorina_onh51.pptx | 3005,65 Кб |
«Неделя здоровья» (старшая группа) Понедельник «Микробы вокруг нас» Утро: — беседа «Кто такие микробы» — сюж. — рол. игра «Больница» — на приеме у врача ЛОРа — игр. ситуация.
Викторина «Друзья природы» в форме игры «Счастливый случай» (старшая группа) Тема: Друзья природы Цель: проверить знания детей о природе. Задачи:-обобщать и систематизировать у детей знания о природе и ее объектах,.
Игра-викторина «Юные знатоки» (старшая группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности. Конкурс игры-викторины «Юные знатоки» Конспект подготовила Мартынова Наталья Борисовна.
Спортивное развлечение на свежем воздухе «День здоровья. Спортивное путешествие» (старшая разновозрастная группа) Цель: привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом; развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость; обеспечивать.
Викторина «Как мы знаем сказки» (старшая группа) Цель: Выяснить, какие сказки, и каких сказочных героев знают дети. Выявить лучших знатоков сказок, способствовать развитию речи детей, воображения,.
Викторина «Мир сказок». Старшая группа (фотоотчет) Цель: Выяснить, какие сказки, и каких сказочных героев знают дети. Выявить лучших знатоков сказок, способствовать развитию речи детей, воображения,.
Викторина по русским народным сказкам (старшая, подготовительная группа) Викторина по сказкам для подготовительной группы: 1. В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? А) тридевятом царстве,.
Викторина по экологии. Старшая группа Цели и задачи: Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях.
Викторина с участием родителей «Путешествие в страну знаний» (старшая группа) Задачи: 1. Прямой и обратный счет. 2. Знание цифр с 1-10. 3. Конструирование из фигур по образцу. 4. Дидактические игры на звуковую культуру.
Викторина «День здоровья» ВИКТОРИНА Воспитатель: Дети, сегодня у нас День здоровья! Здоровья день – день красоты Его все любят – я и ты! И все вокруг твердят всегда:.
Источник