Викторина «Азбука здоровья»
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (341 кБ)
Цели: Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.
Задачи:
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
- Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.
Место проведения: классная комната.
Время проведения: 40 минут.
Возраст: 1-4 классы.
Участвуют 2 команды по 10 человек.
“Название” (до 3 баллов)
Придумать название командам, с учетом тематики данной викторины.
“Дай ответ” (по 2 балла за ответ)
1) Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).
2) В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
3) Кто такие “моржи”? (Люди, купающиеся зимой в проруби).
4) Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).
5) Назовите зимние виды спорта?
6) Назовите летние виды спорта?
7) Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).
8) Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).
9) Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
10) Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).
11) Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).
12) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).
3. “Угадай-ка” (по 2 балла за ответ)
Загадки о спорте и здоровье.
1) Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет. (Мяч)
2) Два колеса подряд,
Их ногами вертят. (Велосипед)
3) Михаил играл в футбол
И забил в ворота . (гол).
4) Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в . (волейбол).
5) гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое? (Мыло)
6) Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)
7) Зубаст, а не кусается.
Как он называется? (Гребень, расческа)
8) Я несу в себе водицу.
Нам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот,
Если есть . (водопровод).
4. Ответьте на вопросы: На слайде. Смотреть презентацию.
1. Как называются эти продукты? Какой из этих продуктов предпочтительнее употреблять в пищу? (сосиски, мясо, колбаса, сардельки)
2. Какой молочный продукт благоприятно действует на пищеварительный процесс? (сыр, кефир, мороженное, масло)
3. Какой из этих фруктов богат железом?. Его очень полезно употреблять при анемии. (апельсин, яблоко, груша, мандарин)
4. Какой фрукт полезно употреблять во время простуды? (слива, яблоко, лимон, банан)
5. В каком из этих овощей много фермента роста- каротина? (лук, огурец, картофель, морковь)
6. Как называются эти продукты? Какой из этих продуктов богат кальцием и полезен для укрепления костей, зубов? (масло, сметана, сыр, творог)
5. Конкурс “Анаграммы” На листочках
Нужно собрать слово, связанное со здоровьем. Кто быстрее?
6. Собери пословицу. На листочках.
ЧИСТОТА – ЛУЧШАЯ (КРАСОТА)
ЧИСТО ЖИТЬ — (ЗДОРОВЫМ БЫТЬ)
КТО АККУРАТЕН — (ТОТ ПРИЯТЕН)
ЗДОРОВЬЕ — (ДОРОЖЕ ВСЕГО)
НЕ ДУМАЙ БЫТЬ НАРЯДНЫМ,
А ДУМАЙ БЫТЬ (ОПРЯТНЫМ)
7. Конкурс “Загадки – помощники гигиены”
Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, кто вы узнаете, отгадав загадки и нарисовав отгадки.
1.Вафельное, полосатое,
Гладкое, лохматое,
Всегда по рукою,
Что это такое? (полотенце)
2. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам. (зубная щётка)
3.Только ей судья кивнёт
По бревну скакать начнёт!
С длинной ленточкой попляшет
С брусьев ножками помашет
А потом попьёт воды
И ждёт оценок за труды. (гимнастка)
4.Есть лужайка в нашей школе
А на ней козлы и кони
Кувыркаемся мы тут
Ровно 45 минут
В школе кони и лужайка,
Что за чудо угадай-ка? (спортзал)
5.Двухметровая детина
Мяч к мячу, за ним второй
Ведь корзина – то с дырой! (баскетбол)
6.10 плюс один кого-то
Мяч хотят загнать в ворота
А 11 других
Не пустить стремятся их. (футбол)
7.Зелёный луг,
100 скамеек лишь вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ
На воротах этих
Рыбацкие сети. (стадион)
8.Лёд вокруг прозрачный, плоский
Две железные полоски
А над ними кто-то пляшет
Прыгает, руками машет. (фигурист)
9. Кто по снегу быстро мчится
Провалиться не боится? (лыжник)
10.Вроде ёжика на вид
Но не просит пищи
По одежде побежит
Она станет чище. (щётка)
Наша викторина закончилась. Жюри подсчитывает баллы.
Источник
Викторина «Берегите здоровье!»
презентация к уроку (6 класс) на тему
Представлена презентация с вопросами о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_beregite_zdorove.ppt | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
БЕРЕГИТЕ ЗДОРОВЬЕ! викторина
тема № вопроса Термины здорового образа жизни 1 2 3 4 5 Первая помощь при несчастных случаях 1 2 3 4 5 Правильное питание 1 2 3 4 5 Факторы внешней среды 1 2 3 4 5 Вредные привычки – путь к болезни 1 2 3 4 5 Наркотики – путь в никуда 1 2 3 4 5
ТЕРМИНЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ 1. Как называется повышенная чувствительность организма к воздействию факторов окружающей среды? аллергия
ТЕРМИНЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ 2 . Назовите раздел профилактической медицины, изучающий влияние внешней среды на организм человека и занимающийся нормированием этих факторов и установлением предельно допустимых условий. гигиена
ТЕРМИНЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ 3. Как называется нарушение нормальной жизнедеятельности организма? болезнь
ТЕРМИНЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ 4. Состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных проявлений, называется … здоровьем
ТЕРМИНЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ 5. Эмоциональное выражение потребности человека в пище – это … аппетит
ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЯХ 1. Вопреки распространенному мнению, нельзя смазывать обожженное место этим веществом. Каким? маслом, лосьоном, кремом
ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЯХ 2. Перечислите меры оказания 1-ой помощи при переломе конечности. закрепить поврежденную конечность в местах выше и ниже перелома, можно наложить шину
ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЯХ 3. Какую 1-ую помощь надо оказать при укусах животных? промыть рану теплой водой с мылом, затем наложить чистую повязку
ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЯХ 4. С помощью какого самого простого способа можно уменьшить опухоль при укусе пчелы? наложить на ужаленное место холодный компресс
ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЯХ 5. Как помочь человеку при пищевом отравлении? надо дать выпить как можно больше любой жидкости
ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ 1. Как называется разнообразное полноценное питание, содержащее в рационе все основные пищевые вещества? сбалансированное питание
ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ 2. Как называется тип питания, исключающий животную пищу. вегетарианство
ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ 3. Лечебное питание при различных заболеваниях с ограничением тех или иных компонентов пищи – это … диета
ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ 4. Питание, при котором в течение дня принимается один вид пищи, например, молочная, мясная, творожная, называется … монодиета или разгрузочные дни
ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ 5. Известный пропагандист данного метода лечения Пол Брегг прожил 96 лет, причем погиб он, катаясь по морским волнам на водных лыжах. Назовите метод. лечебное голодание
ФАКТОРЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 1. Укажите минимальное расстояние от телеэкрана, на котором надо находиться при просмотре телепередач. 3 м
ФАКТОРЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 2. Почему нельзя собирать ягоды, грибы и лекарственные растения вдоль автомобильных дорог? в них накапливаются вредные вещества, содержащиеся в выхлопных газах автомобилей
ФАКТОРЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 3. Как добиться хорошего цвета лица, не используя косметических средств? надо чаще бывать на свежем воздухе, употреблять больше овощей и фруктов, избегать курения и других вредных привычек
ФАКТОРЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 4. Назовите лучший способ избавления от моли без применения химикатов. летом – проветривание одежды в жаркий солнечный день, зимой – в морозный
ФАКТОРЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 5. Почему не рекомендуется длительное хранение продуктов в упаковке из поливинилхлорида (ПВХ)? при высокой температуре поливинилхлорид выделяется из упаковочного материала и попадает в пищу
ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ – ПУТЬ К БОЛЕЗНИ 1. Почему курильщику, как правило, трудно выучить стихотворение? при систематическом курении у человека ухудшается память
ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ – ПУТЬ К БОЛЕЗНИ 2. Какое воздействие оказывает курение на зубы? при курении образуются клейкие смолы, от которых зубы желтеют
ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ – ПУТЬ К БОЛЕЗНИ 3. Как влияет алкоголь на развитие подростка? алкоголь задерживает психическое, умственное и физическое развитие подростка
ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ – ПУТЬ К БОЛЕЗНИ 4. Какое вредное воздействие оказывает алкоголь на органы пищеварения? употребление алкоголя вызывает такие заболевания, как гастрит, язва и рак
ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ – ПУТЬ К БОЛЕЗНИ 5. Почему человек, употребивший алкоголь, при соответствующей обстановке может получить обморожение и даже замерзнуть? алкоголь нарушает деятельность центра терморегуляции: человек теряет тепло, не ощущая при этом холода
НАРКОТИКИ – ПУТЬ В НИКУДА 1. Наркотики угнетают сосудодвигательный центр. К каким последствиям для организма это приводит? в юношеском возрасте в организме происходят старческие изменения
НАРКОТИКИ – ПУТЬ В НИКУДА 2. Почему наркоманы имеют дефицит веса, плохой цвет лица и неприятный запах кожи? наркотики вызывают спазм сфинктеров кишечника, что приводит к накоплению в организме вредных веществ
НАРКОТИКИ – ПУТЬ В НИКУДА 3. Какому риску подвергает себя человек, употребляющий наркотики внутривенно? высок риск инфицирования различными заболеваниями, в том числе гепатитом и ВИЧ
НАРКОТИКИ – ПУТЬ В НИКУДА 4. Почему употребление наркотиков особенно опасно в подростковом возрасте? чем моложе человек, тем быстрее он попадает в полную зависимость от наркотиков
НАРКОТИКИ – ПУТЬ В НИКУДА 5. Какие заболевания вызывает наркомания? предраковые процессы легких, атрофию мозга, эпилепсию и другие
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ Вещества, при употреблении которых родителями дети рождаются физически и умственно неполноценными. наркотики Изделие, которое содержит вызывающий судороги яд. сигарета Вещества, которые непременно надо употреблять, если вы принимаете антибиотики. витамины
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ Продукт из фруктов, который рекомендуется выпивать за 30 мин до еды. сок Жидкость, которую необходимо употреблять в количестве 2,5 литра в сутки. вода Вещество, которое надо приложить к суставу при растяжении. лед
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-оздоровительная игровая программа, рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период.
Внеклассное мероприятие «Формула здоровья. В здоровом теле — здоровый дух.».
Презентация для внеклассного мероприятия «Формула здоровья. В здоровом теле — здоровый дух.».
Выступление на педсовете, пропоганда здорового образа жизни учащихся.
Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме «В здоровом теле — здоровый дух».
Интегрированный урок Английский+ОБЖ в 6 классе по теме Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание).
Источник
Викторина «Береги здоровье»
методическая разработка по зож (2 класс) на тему
Даный материал помогает детям усвоить основные правила ЗОЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_zdorove.pptx | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Викторина «Береги здоровье»
Все мы знаем, что здоровье – величайшая ценность . Именно поэтому, первым делом, мы всегда желаем тому, кто нам дорог, здоровья . Но, ответьте себе сейчас, что такое, по-вашему, здоровье?
Настоящее определение здоровья звучит так: здоровье — это состояние организма, в котором все его функции осуществляются эффективно и легко. Знаете ли вы, п равила здорового образа жизни? Правильное питание Свежий воздух Спорт Режим дня И конечно же, ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ!
«Верно ли…?» 1) Верно ли , что зарядка-это источник бодрости и здоровья?(1 балл) А) Да Б)Нет 2) Верно ли , что жвачка сохраняет зубы?(1 балл) А) Да Б)Нет 3) Верно ли, что бананы поднимают настроение ? (2 балла) А) Да Б)Нет 4) Верно ли, что каждый день надо выпивать 2 стакана молока?(1 балл) А) Да Б)Нет 5) Верно ли , что летом можно запастись витаминами на целый год?(2 балла) А) Да Б)Нет
Какие продукты являются наиболее полезными для нашего здоровья? Сейчас вы получите кроссворды, где зашифрованы названия фруктов, овощей и ягод. За пять минут найдите на данных листах как можно больше ягод, фруктов и овощей
«Полезные и вредные продукты» Все ли продукты полезны? Есть вредные продукты! Проверим, знаете ли вы их . Вчера мальчик Вова сходил в магазин и купил разные продукты. Давайте посмотрим, правильные ли Вова сделал покупки? Если вы думаете, что это вредный продукт, то поднимите КРАСНУЮ карточку, если же это полезный продукт ,то поднимите ЗЕЛЁНУЮ карточку.
Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым , сохранить как можно дольше подвижность , бодрость , энергию и достичь долголетия .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции.
В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем.
Проект по практическому использованию технологий здоровьесбережения в начальной школе.
Проект по использованию технологий здоровьесбережения в начальной школе.
Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе. Здоровые зубы – здоровый организм.
Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека.
День здоровья «Здоровье-это здорово!»1 ведущий: Внимание! Внимание! Дорогие болельщики, спортсмены и судьи! Наши микрофоны установлены на школьной спортивной площадке.2 ведущий: Чтобы громче пел.
Источник