Сценарий викторины о здоровом образе жизни «Что? Где? Когда? «в подготовительной группе
материал (подготовительная группа)
Викторина о здоровом образе жизни «Что? Где? Когда?»
Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Задачи:— Закреплять знания детей о здоровом образе жизни;
— о здоровьесберегающих технологиях: физкультминутках;
— формировать у детей представления о значении правильного питания и физических упражнений как способах сохранения здоровья;
— закреплять знания о пользе витаминов и их значении для здоровья человека; — развивать познавательный интерес, творческую активность;
— развивать у детей умение правильно относиться к своим жизненно – важным органам;
— воспитывать желание быть здоровым, внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.
Ход викторины:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня я вам предлагаю поиграть в игру «Что? Где? Когда?». Наверняка, вы все видели её по телевизору. Для начала вам нужно поделиться на две команды и выбрать капитана.
Воспитатель: У каждой команды на столе лежит волчок, вы по очереди будете крутить волчок, и какая цифра у вас выпадет, в конверте с этой цифрой задание для вас. За каждый правильный ответ команда получает фишку. В конце подсчитаем фишки и выясним, чья команда победила.
Внимательно слушаем правила игры:
1. Вопросы выслушивать внимательно.
2. Не подсказывать, не выкрикивать.
3. Если готовы ответить – поднимайте руку.
4. Если участники не знают ответ или ответили неправильно, право на ответ переходит другой команде.
Желаю всем удачи.
Воспитатель: Итак, начнём. Жребием выбираем, чья команда начнет первой. Дети крутят волчок, педагог озвучивает вопрос.
Разминка
Воспитатель: Я приглашаю капитанов команды «Здоровяки» и «Силачи». Перед вами игра, картинка из 3-х пазлов. Положите первую часть картинки, на которой изображен режим дня (подъём, умывание, зарядка, обед, прогулка и т. д), дальше добавьте ещё два пазла. А сейчас задание: «Расставить картинки по порядку режима дня». Кто первый выполнит задание — получит фишку (капитаны выполняют задание).
1 конверт – «Знаю ли я себя?
1) Назови орган слуха. (Уши)
2) Назови орган зрения. (Глаза)
3) Чего у тебя по пять? (Пальцев)
4) Назови орган дыхания. (Нос)
5) Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык).
6) Для чего нужен нос? (Дышать, нюхать)
7) Для чего нужны глаза? (Смотреть, наблюдать)
8) Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)
9) Что лишнее: рот, нос, книга, глаза? (Книга)
10) Что лишнее: голова, кукла. рука, ноги? (Кукла)
2 конверт – «Здоровое питание».
1) Банан, апельсин, груша, яблоко – это …(Фрукты)
2) Помидор, огурец, капуста, свекла – это…(овощи)
3) Что лишнее: яблоко, огурец, банан, груша? Почему? (Огурец, потому что это овощ, а не фрукт.)
4) Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста? Почему? (Яблоко, потому что это фрукт, а не овощ).
5) Что можно приготовить из овощей? (Винегрет, салат и т. д.)
6) Что делают из молока? (Кефир, творог, сметану, сыр, масло, йогурт)
7) Полезный продукт, который получают от коровы? (Молоко)
8) Что делают из муки? (Хлеб, пироги, печенье и т. д.)
Воспитатель: А, теперь пришло время отдохнуть и немножко подвигаться Физкультминутка «Быстро встаньте»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
От души мы потянулись,
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
3 конверт – «Логические цепочки»
1) Скажи наоборот: грязный — …(чистый)
2) здоровый — …(больной)
3) жарко — …(холодно)
4) сладкий -…(горький)
5) веселый — …(грустный)
7) вредно -… (полезно)
8) хорошо — … (плохо)
4 конверт – «Закончирифмы»
1.Чтобы детям развиваться, нужно правильно питаться!
2.Кушай овощи и фрукты, натуральные продукты!
3.Чтобы жить здоровым дольше, кушай фруктов ты побольше.
4.Если ты не хочешь супа — поступаешь очень глупо.
5.Ешь конфеты и печенье, лишь чуть — чуть, для настроения.
6.Чтобы силы накопить, обед компотиком лучше запить.
7.Меньше ешь плохих продуктов, больше кушай свежих фруктов.
8.Будешь с чипсами дружить, силачом тебе не быть.
5 конверт «Угадай предмет личной гигиены»
В этой коробке, лежит какой- то предмет гигиены, который необходим каждый день. Команды по очереди называют любые предметы гигиены. Та команда, которая угадает предмет, лежащий в коробке, получает фишку.
6 конверт «Если хочешь быть здоров — занимайся спортом!».
Воспитатель: — А знаете ли, вы, какие бывают виды спорта? (ответы детей). Их очень много, но мы с вами сейчас будем вспоминать только те, которыми занимаются зимой. Картинки зимнего вида спорта, каждая команда по очереди называет вид спорта. Чья команда назовёт больше всего видов спорта, та и получит фишку.
Конкурс «Собери пазл» (для 2-х команд разрезная картинка.)
Рефлексия:
Воспитатель: Быть здоровым – желание любого человека. Сегодня на нашей викторине вы показали свои знания о том, что нужно делать чтобы расти здоровыми. Давайте еще раз вспомним и запомним:
— Для чего необходимо соблюдать режим дня? (ответы детей).
— Правила личной гигиены? (ответы детей).
— Что такое правильное питание? (ответы детей).
— Для чего человеку заниматься спортом, делать зарядку? (ответы детей)
На этом наша викторина «Здоровый образ жизни» подошла к концу. Ребята, вы все молодцы и очень много знаете о здоровом образе жизни.
Источник
Викторина для детей подготовительной группы «Я Здоровье берегу»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Цель: углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих.
Задачи: формировать представление детей о здоровье и здоровом питании;
закреплять знания о витаминах и продуктах питания;
развивать мотивы самосохранения в отношении культуры гигиены;
воспитывать привычку думать и заботиться о своем здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Я здоровье берегу | 23.24 КБ |
презентация к викторине | 2.13 МБ |
Предварительный просмотр:
для детей подготовительной группы
«Я здоровье берегу!»
Ведущий : Дорогие гости! Сегодня мы с вами станем свидетелями веселых состязаний между ребятами нашей группы. Состязаться будут две команды — «Крепыш» и «Неболейка».
Прошу игроков команд занять свои места.
Капитан команды «Неболейка» : Вас приветствует команда…»Неболейка».
«В здоровом теле — здоровый дух!»
Капитан команды «Крепыш» : Вас приветствует команда… «Крепыш!»
«Если хочешь быть здоров, закаляйся!»
Ведущий объявляет музыкальную разминку. Каждая команда выбирает «тренера». Под музыку дети выполняют физкультурные упражнения, которые показывает «тренер» каждой команды.
Ведущий предлагает капитанам вытянуть карточку с загадкой, зачитывает загадки.
1. Два стальных блестящих братца
По катку кругами мчатся.
Лишь мелькают огоньки.
Что за братики? (Коньки).
2. По сугробам возле речки
Едут длинные дощечки,
Ищут горочки повыше.
Назови дощечки! (Лыжи)
Отгадавшему первую загадку, предлагается под музыку сымитировать бег конькобежца, отгадывавшему вторую загадку, — бег лыжника.
Конкурс «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»
Ведущий : Какие правила необходимо соблюдать для того, чтобы сохранить свое здоровье?
Вопрос адресован ко всем играющим. Игроки каждой команды дают по очереди по одному ответу. Для оживления игры можно построить команды напротив друг друга и предложить им кидать мяч игрокам-соперникам, которым они передают право ответа.
Чтобы быть здоровым, я буду:
- делать зарядку,
- соблюдать режим дня,
- заниматься физкультурой и спортом,
- следить за своей осанкой,
- чистить зубы,
- мыть руки и содержать в чистоте свое тело,
- есть полезную для здоровья пищу, соблюдая меру,
- в случае болезни выполнять все назначения врача,
- соблюдать правила безопасности дома и в д/саду,
- соблюдать правила дорожного движения,
- о своих проблемах я буду говорить близким взрослым и советоваться с ними.
Конкурс «Делайте, как мы! Делайте с нами! Делайте лучше нас!»
Ребята обеих команд поочередно знакомят своих соперников с полюбившимися им упражнениями физминутки и с пальчиковой гимнастикой.
Конкурс «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть»
От каждой команды выбирается пара игроков. На определенном ограниченном пространстве ведущий раскладывает карточки с изображениями продуктов питания — свой набор для каждой команды. По сигналу играющие пары должны выбрать из разложенных карточек те, на которых изображены безусловно полезные продукты, и выставить их на стенде.
Ведущий предлагает всем присутствующим выполнить под музыку ряд забавных упражнений в стиле «зверобики».
Конкурс «Ошибки героев сказок»
Капитаны получают от ведущего карточки с вопросом (или вытягивают их по жребию). Командам предлагается обсудить заданные вопросы и найти правильный ответ.
Вопрос : Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?
Вариант ответа : Бабушка разрешила незнакомцу войти в дом.
Вопрос : Какие меры предосторожности необходимо было предпринять Козе для того, чтобы Волк не съел ее козлят?
Вариант ответа : Если бы в двери козьей избушки был «глазок», никакие хитрости не помогли бы Волку и козлята не пустили бы его в дом.
Конкурс «Безопасность на дорогах»
Проводится по той же схеме, что и конкурс «Я здоровье берегу». Члены команд должны по очереди перечислять правила дорожного движения.
Подводит итоги. В конце праздника участники смотрят мультфильм о здоровье.
Источник
НОД викторина: «Здоровый образ жизни» подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_zozh.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина: «Здоровый образ жизни».
Цель : закреплять знания о том, что главное в жизни человека – это здоровье.
Задачи : развивать у детей умение правильно относиться к своим жизненно – важным органам;
Закреплять знания детей о здоровом образе жизни; о здоровьесберегающих технологиях: пальчиковых играх, массаже и физкультминутках;
Формировать у детей представления о значении правильного питания и физических упражнений как способах сохранения здоровья;
Закреплять знания о пользе витаминов и их значении для здоровья человека;
Развивать познавательный интерес, творческую активность;
Воспитывать желание быть здоровым, внимательное доброжелательное отношение др. к др.
Материал и оборудование : плакаты с телом человека, иллюстрации с изображением органов: сердца, легких, уха, глаза и т.д., фишки, призы.
Предварительная работа : знакомство с телом человека, чтение художественной литературы и стихов, разучивание песен, отгадывание загадок, беседы о здоровом образе жизни, об органах.
Воспитатель: Сегодня мы поиграем в игру: «Знатоки ЗОЖ». Вы разделитесь на две команды. Одна команда будет называться «Витаминка», другая- «Вкусные фрукты».Вы сможете проявить здесь свой ум, смекалку, сообразительность, находчивость. Игра посвящена теме: «Быть здоровым я хочу». За каждый правильный ответ участники получают фишки.
Команды садятся друг против друга..
Воспитатель: Сейчас я проведу интервью у капитанов команды. Как вы понимаете фразу: «Здоровый образ жизни».
-Мы должны следить за своим здоровьем. Должны правильно питаться, есть побольше фруктов, овощей. Мы не должны пить газировку, есть чипсы.
-Мы должны заниматься спортом. Я занимаюсь конькобежным спортом, делаю по утром зарядку, много гуляю.
1тур – «Знаю ли я себя?
1) Назови орган слуха. (Уши)
2) На ночь два оконца
А с восходом солнца
Сами открываются. (Глаза)
3)Чего у тебя по пять? (Пальцев)
4)Назови орган зрения. (Глаза)
5)Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык).
6)Назови орган дыхания. (Нос)
7)Чего у тебя много? (Волос, ресничек)
8)Для чего нужен нос? (Дышать, нюхать)
9)Ношу их много лет, а счета не знаю.(Волосы)
10)Что лишнее: рот, нос, книга, глаза? (Книга)
11)Для чего нужны глаза? (Смотреть, наблюдать)
12)Самая верхняя часть тела. (Голова)
13)Настя весело бежит к речке по дорожке,
А для этого нужны нашей Насте…(Ножки)
14)Что у тебя по одному?(Голова, нос и т. д.)
15)Если б не было его, не сказал бы ничего.
16)Один говорит, двое глядят, двое слушают. (Язык, глаза, уши)
17)Что лишнее: голова, кукла. рука, ноги? (Кукла)
18)Настя ягодки берет по две, по три штучки,
А для этого нужны нашей Насте…(ручки)
19)День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратиться этот стук .(Сердце)
20)Вот гора, а у горы —
Две глубокие норы,
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит. (Нос)
Воспитатель: Сейчас мы немножко отдохнем и сделаем все вместе массаж лица.
Оттяну вперёд я ушки,
Словно плюшевые мишки
Детки в ряд сидят.
Раз, два, три — скажу, четыре,
Пять и шесть и семь.
Не забудь: массаж для ушек
Нужно делать всем.
Оттяну вперёд я ушки,
Словно плюшевые мишки
Детки в ряд сидят.
2 тур – «Здоровое питание».
1)Что делают из молока?(Кефир, творог, сметану, сыр, масло, йогурт)
2)Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста? Почему? (Яблоко,потому что это фрукт, а не овощ).
3)Сок из винограда какой? (Виноградный)
4)Третье блюдо на обед. (Компот)
5)Банан, апельсин, груша, яблоко – это …(Фрукты)
6)Суп из молока какой? (Молочный)
7)Что можно приготовить из овощей? (Винегрет, салат и т. д.)
8)Когда мы завтракаем? (Утром)
9)Первое блюдо на обед? (Суп)
10)Помидор, огурец, капуста, свекла – это…(овощи)
11)Полезный продукт, который получают от коровы? (Молоко)
12)Что делают из муки? (Хлеб, пироги, печенье и т. д.)
13)Сок из сливы какой? (Сливовый)
14)Что лишнее: яблоко, огурец, банан, груша? Почему? (Огурец, потому что это овощ, а не фрукт.)
15)Когда мы ужинаем? (Вечером)
16)Суп из рыбы называется…(рыбный)
А теперь на месте шаг
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
3 тур – «Логические цепочки»»
1)скажи наоборот: грязный — …(чистый)
2)Скажи наоборот: здоровый — …(больной)
3)Скажи наоборот: жарко — …(холодно)
4)Скажи наоборот: сладкий -…(горький)
5)Скажи наоборот: веселый — …(грустный)
6)Что лишнее: лыжи, санки, скакалки, коньки? (Скакалка не относится к зимним уличным видам спорта).
7)Скажи наоборот: вредно -…(…полезно)
8)Скажи наоборот: хорошо — …(…плохо)
4 тур – «Закончи пословицы».
- Чистота — ….(…залог здоровья)
- Здоровье дороже …(золота)
- Чисто жить…(здоровым быть)
- Здоровье в порядке…(спасибо зарядке)
- Если хочешь быть здоров…(закаляйся)
- В здоровом теле…(здоровый дух)
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь,
Я желаю всем здоровья,
До счастливых новых встреч!
Ребята, вы очень много знаете о здоровом образе жизни. Все молодцы! Победила дружба! Всем вручаются медали ЗОЖ!
Источник