Викторина Здоровый образ жизни
методическая разработка по зож (3 класс)
Цель: актуализация и формирование знаний обучающихся о составляющих здоровья, здорового образа жизни.
Задачи:
- сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
- использовать полученные знания в повседневной жизни;
- способствовать укреплению детей во время учебного процесса и во внеурочной деятельности.
Путешествие по станциям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_zdorovyy_obraz_zhizni.docx | 117.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное специальное ( коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья « Благовещенская специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа — интернат VIII вида »
« Здоровый образ жизни»
Разработала: Шкурупий Н.В.,
учитель начальных классов
Викторина «Здоровый образ жизни»
Цель: актуализация и формирование знаний обучающихся о составляющих здоровья, здорового образа жизни.
- сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
- использовать полученные знания в повседневной жизни;
- способствовать укреплению детей во время учебного процесса и во внеурочной деятельности.
Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Здоровье очень важно, ведь если человек часто болеет, он мало успевает сделать. Здоровье зависит от самого человека, от того как он о нём заботится, от образа жизни. А что нужно для того, чтобы быть здоровым?
Необходимо следить хотя бы за режимом и гигиеной питания, употреблять витамины, заниматься физической культурой. Также поддерживать здоровье помогают лекарственные травы. От чего зависит здоровье?
Вклад различных влияний на здоровье следующий:
10% — уровень медицинской помощи,
20% — окружающая среда,
50% — образ жизни.
И так, мы видим, что здоровье человека создаёт наш образ жизни: то, что мы едим, как мы двигаемся. Здоровье – это здоровый организм. Сейчас предлагаю вам закрепить свои знания и приобрести новые и о том, как вы должны заботиться о своём здоровье, с помощью викторины.
1 станция « Разминка».
— Ответьте на вопросы желательно одним словом :
1. Что не купишь ни за какие деньги. (Здоровье).
2. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 литров этого вещества. Что это? (Вода).
3.Как называется массовое заболевание людей. (Эпидемия).
4. Рациональное распределение времени в течение суток. (Режим).
5. Тренировка организма холодом. (Закаливание).
6. Какая жидкость переносит в организме кислород. (Кровь).
7. Как называется наука о чистоте. (Гигиена).
8. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб).
9. Добровольное отравление никотином. (Курение)
10. Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды. (А.В. Суворов).
11. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д).
12. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо. Что это? (Сон).
13. Можно ли после бега сразу сесть, чтобы отдохнуть?
(Нет, нужно походить, чтобы кровь не застоялась в венах).
14. Она является залогом здоровья (Чистота).
15. У детей чаще, чем у взрослых, бывает искривление позвоночника и ног, однако они реже ломают кости. От какого вещества это зависит? (Кальций).
2станция — «Спорт и питание»
— Вопросы о спорте и питании, как о второй важнейшей составляющей правильного образа жизни, влияющего на здоровье напрямую.
— Ответьте на вопросы желательно одним словом :
- Фрукт для лечения температуры? (Лимон, Малина)
- В какое время года лучше всего закаляться? (летом)
- Можно ли давать другим свою расческу/помаду/полотенце? (нет, можно заразиться кожным заболеванием)
- Почему не стоит гладить бездомных животных? (много паразитов может передаться)
- Какие самые вредные продукты вы знаете? (чипсы, лимонады и прочее)
- В какое время суток лучше совершать ежедневную пробежку? (вечером по мнению большинства врачей)
- Незаразная болезнь? (кариес)
- Как называется положение тела при любом действии? (осанка)
3 Станция «Здоровье в порядке — спасибо зарядке»
— Предлагаю ребятам провести зарядку «Круг здоровья».
Со здоровьем дружен спорт,
Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток — везде вам рады.
За старание в награду —
Будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши твёрды!
Только помните: спортсмены,
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки!
4 станция «Разноцветные столы»
— Распределите продукты по столам:
- Зеленый стол. Продукты, которые нужно кушать регулярно.
- Желтый стол. Продукты, которые нужно кушать нерегулярно.
- Красный стол. Продукты, которые не нужно кушать.
1 группа: хлеб пшеничный и ржаной, овощи, фрукты, булочки, крупяные изделия, торты, чипсы;
2 группа: ягоды, сахар, молоко, сладости, маринованные продукты, пицца, сладкие газированные напитки.
3 группа: мясо, сыр, мед, яйца, рыба, масло, копчености.
Ответы: Зеленый стол – хлеб, овощи, фрукты, ягоды, сахар, молоко, мясо, сыр.
Желтый стол – булочки, крупы, сладости, маринованные продукты, мед, яйца, рыба, масло.
Красный стол – торты, чипсы, пицца, сладкие газированные напитки, копчености.
5 станция – «Заверши пословицу»
— Это конкурс пословиц о здоровье. На самом деле пословиц о здоровье — множество.
— Вы должны закончить пословицу.
- Береги платье снову, а здоровье … (смолоду.)
- Чистота – половина… (здоровья.)
- Болен – лечись, а здоров… (берегись.)
- Было бы здоровье, а счастье… (найдётся.)
- Где здоровье, там и… (красота.)
- Двигайся больше – проживёшь… (дольше.)
- Забота о здоровье – лучшее… (лекарство.)
- Здоровье сгубишь – новое… (не купишь.)
- Смолоду закалиться – на век… (пригодится.)
- В здоровом теле… – (здоровый дух.)
Продолжительность жизни измеряется годами, а её качество — здоровьем. Быть здоровым — естественное желание человека, и он рано или поздно задумывается о своём здоровье. Один мудрец сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». ЗОЖ — это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья, это основа профилактики заболеваний. Давайте, вместе с вами определим составляющие элементы ЗОЖ.
— Напишите , по вашему мнению, по одному элементу ЗОЖ.
- отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков и наркотических средств);
- оптимальный двигательный режим;
- закаливание;
- рациональное питание;
- личная гигиена;
- положительные эмоции.
7 Станция — « Правильное питание »
Без еды человек не может долго прожить, еда необходима человеку в течение всей жизни. Но не все продукты, которые мы с вами употребляем, являются полезными для нашего организма. Что нужно есть, чтобы оставаться здоровым? Что является полезным для нас?
— Расшифруйте названия фруктов, овощей и ягод. Вам необходимо найти на данных листах как можно больше ягод, фруктов и овощей.
Ответы: морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго.
— Я очень надеюсь, что вы сделаете правильный, здоровый выбор!
Помните: ваше здоровье — в ваших руках!
- Воронова Е.А. Здоровый образ жизни в современной школе. — М: Феникс, 2011. – 178с. – ( Сердце отдаю детям).
- Марков, В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 320 с.
- Назарова, Е.Н. Здоровый образ жизни и его составляющие / Е.Н. Назарова, Ю.Д. Жилов. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 256 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомит учащихся в игровой форме с понятием здорового образа жизни, роли правильного питания в жизни человека, с полезными и вредными продуктами.
Является дополнением к конспекту занятия «Беседа. Викторина»Здоровый образ жизни. Правильное питание».
Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух».
Игра о здоровом образе жизни.
Викторина «Здоровый образ жизни!» составлена для учащихся начальных классов.Цель:пропаганда здорового образа жизни;расширение и систематизация знаний о здоровом образе жизни.Задачи:обобщить знания уча.
Викторина предназначена для проведения во 2-4 классах.
Презентация для начальной школы «Здоровый образ жизни».
Источник
Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»
классный час по зож (2 класс) на тему
Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh.docx | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование город Горячий Ключ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2
муниципального образования город Горячий Ключ
Викторина о здоровом образе жизни:
«В здоровом теле – здоровый дух»
учитель начальных классов
Гаммершмидт Инна Александровна
Викторина на тему: «В здоровом теле — здоровый дух».
- Формировать представление о том, что такое здоровый образ жизни.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
- Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.
Для учащихся 2-4 классов
Участвуют 5 команд по 5-6 человек.
1. «Название» (до 3 баллов)
Придумать название командам, с учетом тематики данной викторины.
2. «Дай ответ» (по 2 балла за ответ)
- Что необходимо делать, чтобы не заболеть? ( Правильное питание, сон, активная деятельность и активный отдых, отсутствие вредных привычек, соблюдение правил личной гигиены, физкультура, закаливание).
- В каком возрасте полезно заниматься физической культурой? ( В любом)
- В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
- Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).
- Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).
- Какие лекарственные растения вы знаете? (Корень валерианы, ромашка, шалфей, зверобой, мята и т.д.)
- Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).
- Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
- Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).
- Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).
- Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).
- Можно ли есть немытые овощи и фрукты? Почему? (Нет, т.к. на них много разных микробов).
- Назовите зимние виды спорта?
- Назовите летние виды спорта?
3. «Угадай-ка» (по 2 балла за ответ)
Разгрызёшь стальные трубы,
Если часто чистишь . ЗУБЫ
Я беру гантели смело —
Тренирую мышцы . ТЕЛА
Подружилась с физкультурой —
И горжусь теперь ФИГУРОЙ
Сок, таблеток всех полезней,
Он спасёт от всех . БОЛЕЗНЕЙ!
С детства людям всем твердят:
Никотин — смертельный . ЯД
Хоть ранку щиплет он и жжёт
Лечит отлично — рыжий . ЙОД
Для царапинок Алёнки
Полный есть флакон . ЗЕЛЁНКИ
Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с . МЫЛОМ
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? — . (Витамины)
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)
Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье…(Спорт)
Позабудь ты про компьютер.
Марш на улицу гулять.
Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом… (Дышать)
Каждая команда должна придумать и показать спортивное движение. (Остальные команды повторяют движения.)
Итак, сейчас я вам задам вопросы, вам надо ответить Да – Нет, за правильный ответ, получаете 1 балл.
1.Согласны ли вы, что зарядка – источник бодрости и здоровья? (да)
2.Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)
3.Верноли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (нет)
4.Верно ли, что от курения ежегодно погибают 10 000 человек? (да)
5.Правда ли, что бананы поднимают настроение? (да)
6.Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)
7.Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)
8.Отказаться от курения легко? (нет)
9.Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (нет)
10.Взрослые чаще, чем дети ломают ноги? (да)
11.Правда ли, что надо ежедневно выпивать 4 стакана молока? (да)
12.Правда ли, что летом можно запастись витаминами на весь год? (нет)
13.Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (да)
14.Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой? (да)
15.Правда ли, что ребёнку достаточно спать 6 часов? (нет)
- «Виды спорта» (по 2 балла за 1 вид спорта)
Назвать как можно больше видов спорта, которые начинаются с букв: Ф, В, П, Т, Б.
Капитан команды выбирает конверт, в котором находится одна из букв.
Подведение итогов, вручение дипломов.
Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ №2
Гаммершмидт Инна Александровна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поможет повторить правила гигиены и основы здорового образа жизни.
Викторина предназначена для проведения во 2-4 классах.
Интересные конкурсы, помогающие закрепить знания о здоровом образе жизни.
развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;- развивать инициативу детей вести здоровый образ жизни;3. Воспитывающие:- воспитывать умение работать в коллективе;- воспитывать чувство ответ.
Цели: Формировать представление о том, что такое здоровый образ жизни.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.
План проведения группового занятия:Цели: Сформировать у детей понятия о здоровом образе жизни.Рассказать о необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.Воспитывать бережное отношение.
Источник