Викторина «Моё здоровье в моих руках»
классный час по физкультуре на тему
Мероприятие направлено на:
- формирование здоровогообраз жизни;
- воспитание общей культуры здоровья;
- развиватие коммуникативных умений учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_3-4.docx | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Мое здоровье – в моих руках»
- формировать здоровый образ жизни;
- воспитывать общую культуру здоровья;
- развивать коммуникативные умения учащихся.
Предварительная подготовительная работа.
Подготовка вопросов викторины. Разделение учащихся на две команды. Подготовка групп болельщиков. Распределение ролей: Осени, Зимы, Весны, Лета.
Викторина начинается с музыкального вступления, под которое входят времена года — Осень, Зима, Весна, Лето.
Ходит Осень по полянам.
-Что ты, Осень, принесла нам?
Принесла я вам в подарок
Солнца тёплого лучи,
Разноцветные мячи,
Золотого клёна ветки
И упругие ракетки,
Шелестящий листопад
И весёлый самокат.
(У Осени в руках игра бондминтон.)
К вам пришла Зима сама,
Принесла во двор Зима
Снег пушистый, лёд, снежки,
Санки, лыжи и коньки.
(У Зимы в руках конфеты-леденцы.)
-Что, Весна, ты принесла?
-Принесла я вам, ребятки,
Лейки, грабли и лопатки.
И ещё я принесла
Много света и тепла,
Прыгалки и салки,
Новые считалки.
(У Весны в руках цветы. Цветы ставят в вазу на стол жюри.)
-Что ты, Лето, принесло?
-Мячик, лодку и весло,
Молоко в узорной крынке,
Волейбол и городки.
Ну-ка все — вперегонки!
(В руках у Лета мяч.)
Свои подарки времена года кладут на стол, за которым сидит жюри, для награждения команд.
2.Сообщение темы викторины.
-Тема викторины: «Моё здоровье — в моих руках «.
-Команды, готовы к соревнованию?
Тогда, команды, на старт!
Каждая команда получает набор из 5 букв. Из букв ребята должны составить слово «Спорт».
Побеждает та команда, которая составит слово быстрее.
Ведущий поочерёдно задаёт вопросы командам. Команда, которая ответит на вопрос, получает 1 балл.
Если команда не сможет ответить, вопрос переадресуется болельщикам этой командой.
- Ледовая площадка (каток).
- Специалист по поднятию тяжестей (штангист).
- Лучшая тяжесть для любителей утренний зарядки (гантели).
- Она является залогом здоровья (чистота).
- Хоккей — шайба, футбол — мяч, бондминтон-. (волан).
- Теннисная площадка (корт).
- Решающая характеристика внешности для баскетболиста (рост).
- Спортивный переходящий приз (кубок).
- Что стремится установить спортсмен? (Рекорд).
- Чем являются слова «Быстрее, выше, сильнее?»(Девизом Олимпийских игр).
Провести с командой физкультминутку.
Жюри оценивает конкурс.
Назвать виды спорта.
Выигрывает та команда, которая назовёт больше видов спорта.
1. Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят — нипочём,
Не угнаться за. (мячом).
Назвать игры с мячом.
2.Эта птица — не синица,
Не орёл и не баклан.
Эта маленькая птица
Называется. (волан).
Задание. Как называется игра с воланом?
3.На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то . (лыжи).
4.Кто на льду меня догонит?
Мы бежим в перегонки.
И несут меня не кони, а блестящие . (коньки).
5.Мне загадку загадали:
Что это за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ
Это мой . (велосипед).
6.Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной — туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят. (душ).
-Молодцы, ребята! С заданиями вы справились.
-А как вы понимаете слова: «Моё здоровье — в моих руках!»
-Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает.
Викторина заканчивается фонограммой песни о спорте.
Жюри подводит итоги викторины. Каждая команда получает призы и подарки.
-Большое спасибо временам года за подарки.
Ребята нашего класса круглый год заботятся о своём здоровье.
Учащимся зачитывается стихотворение.
Мы зарядку делали,
Прыгали и бегали,
Стали загорелыми,
Сильными и смелыми.
Мы зимой катались с горки,
Летом плавали в реке.
Чтоб потом у нас пятёрки
Зазвенели в дневнике.
-Наша викторина подошла к концу. До свидания, ребята. Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по трудовому воспитанию. Презентация к занятию.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Необходимость создания и ведения курса «Мое здоровье в моих руках» обусловлена огромным образовательным значением, так как проблем.
В увлекательной игровой форме учащиеся знвкомятся с правилами здорового образа жизни, с вредными привычками, такими как курение, алкоголизм и наркомания, с их пагубным воздействием на организм подрост.
презентация «Моё здоровье — в моих руках».
Внеклассное мероприятие направленное на формирование здорового образа жизни у подростков.
Цели:- воспитывать у детей здоровый образ жизни.- учить правильно относиться к своему здоровью.- учить беречь своё здоровье.
Внеклассное мероприятие рассчитано для учащихся 5,6 классов Форма проведения -викторина Цели мероприятий: 1. Формировать здоровый образ жизни 2. Воспитывать общую культуру здоровья 3. Развивать к.
Источник
Викторина «Моё здоровье в моих руках!»
1.Формирование потребности у младших школьников в здоровом образе жизни.
2.Создание духовной, творческой атмосферы, способствующей развитию творческого потенциала ребёнка.
3. Пропаганда и привитие интереса к различным видам спорта.
Просмотр содержимого документа
«Викторина «Моё здоровье в моих руках!»»
ГКОУ «Волгоградская школа-интернат «Надежда»
Викторина «Моё здоровье в моих руках!»
для обучающихся 1-4 классов
Васина Елена Михайловна,
учитель начальных классов
1.Формирование потребности у младших школьников в здоровом образе жизни.
2.Создание духовной, творческой атмосферы, способствующей развитию творческого потенциала ребёнка.
3. Пропаганда и привитие интереса к различным видам спорта.
способствовать формированию у учащихся навыков ведения здорового образа жизни;
способствовать развитию и совершенствованию таких качеств, как выносливость, ловкость, сила, мышление, умение координировать свои движения;
способствовать определению ценности своего здоровья и мер по его сохранению;
привлечь внимание ребят к разнообразным видам спорта.
При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья.
Здоровье очень важно, ведь если человек часто болеет, он мало успевает сделать.
Здоровье зависит от самого человека, от того как он о нём заботится, от образа жизни.
А что нужно для того, чтобы быть здоровым?
Необходимо хотя бы следить за режимом и гигиеной питания, употреблять витамины, заниматься физической культурой.
Сейчас я предлагаю вам закрепить свои знания и приобрести новые о том, как вы должны заботиться о своём здоровье, с помощью викторины.
1-й: Мы – ребята, просто класс!
2-й: Сила, грация при нас!
3-й: Дружим мы со спортом все-
Чтоб здоровым быть вполне!
4-й: Быть здоровым — наш аншлаг…
Вместе: Сделай верным с нами шаг!
1-й: Первый шаг — режим дневной:
Знай как есть, когда сон твой!
2-й: Шаг второй- зарядка утром!
3-й: Третий шаг — спокойным будь,
На уроке будь ты умным,
Дома злость ты позабудь!
4-й: Шаг четвертый- это мяч.
Далеко его не прячь!
Выходи играть с друзьями.
1-й: Ну, а пять — ты вместе с нами
К здоровью по тропе шагай,
И дружно песню запевай!
Участники поют песню «Будь здоров!» (на мотив «Чунга-чанга»).
Чудо-средство для здоровья есть,
Все по пальцам можно перечесть:
Гигиена — это будет раз,
Настроенье — как сейчас у нас!
Это два, а три — зарядка.
Чтобы было все в порядке,
Надо спортом заниматься, закаляться.
А четыре — витамины,
Для болезней нет причины,
Надо только очень, очень постараться.
Сможем мы здоровье накопить,
Чтоб нам стало радостнее жить,
Чтоб заботу мы могли с тобой
Подарить планете голубой.
Чтобы реки не мелели,
Родники чтоб звонко пели,
Чтобы всех зверей согрели мы любовью.
Чтоб здоровы были дети
На счастливой на планете,
Мы желаем всем и каждому здоровья!
«Название» (до 3 баллов).
Придумать название командам, с учетом тематики данной викторины.
(на задание отводится 3 минуты).
Каждая команда получает набор из 5 букв. Из букв ребята должны составить слово «Спорт». (Побеждает та команда, которая составит слово быстрее.)
Игра со зрителями «Да, нет».
1. Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет!
2. Постоянно нужно есть
Для зубов ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
3. Не грызите лист капустный
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
4. Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
5. Запомните совет полезный:
Не грызи предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
6. Блеск зубам чтобы придать
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика –
И почистить зубики.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
7. Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
8. Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку,
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
9. Вы, ребята не устали,
Пока здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что нет.
— Ну что ж, думаю мы можем начинать наши соревнования.
1этап «Дай ответ» (по 2 балла за ответ) Если команда не справляется с ответом, то она приседает пять раз за каждый неправильный ответ
1) Какие фрукты, овощи и растения используют для лечения простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).
2) В какое время года лучше всего начинать закаляться? Почему? (Летом).
3) Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).
4) Назовите зимние виды спорта?
5) Назовите летние виды спорта?
6) Можно ли давать свою расческу другим людям? Ответ поясните. (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).
7) Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).
8) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).
2 этап «Угадай-ка» (по 2 балла за ответ). Если команда не справляется с ответом, то она прыгает на одной ножке 10 раз за каждый неправильный ответ
1) Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет. (Мяч)
2) На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру
И колени оттираю —
Ничего не забываю. (Мочалка.)
3) На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то . (лыжи).
4) Кто на льду меня догонит?
Мы бежим в перегонки.
И несут меня не кони,
а блестящие . (коньки).
5) Мне загадку загадали:
Что это за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ
Это мой . (велосипед).
6) Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной — туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят. (душ).
7) Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)
8) Зубаста, а не кусается.
Как он называется? (Гребень, расческа)
3 этап Продолжи пословицу (по 1 баллу за ответ) (Если команда не справляется с ответом, то она бежит 5 раз до крыльца и обратно)
1· Береги платье снову, а здоровье … (смолоду.)
2· Чистота – половина… (здоровья.)
3· Болен – лечись, а здоров… (берегись.)
4· Было бы здоровье, а счастье… (найдётся.)
5· Двигайся больше – проживёшь… (дольше.)
6· Забота о здоровье – лучшее… (лекарство.)
7· Здоровье сгубишь – новое… (не купишь.)
8· В здоровом теле… – (здоровый дух.)
4 этап «Виды спорта» (по 2 балла за 1 вид спорта)
-Назвать как можно больше видов спорта, которые начинаются с букв: Ф, Б, Г, В, П, Т. (Кому какая буква достанется.)
Фехтование, Фигурное катание, Фистбол, Фитбол, Фитнесс, Флорбол, Формула 1, Формула 1 на воде, Фризби, Фристайл, Футбол, Футзал)
Бадминтон. Баскетбол. Бейсбол. Бейсджампинг. Биатлон. Бильярд. Блицспринт. Бобслей. Бодибилдинг. Бокс. Борьба вольная. Борьба греко-римская. Борьба на поясах. Боулинг. Боулспорт. Бочча. Бридж спортивный.
Гандбол, Гимнастика спортивная, Гимнастика художественная, Гимнастика эстетическая, Гиревой спорт, Го, Годзю-рю, Голбол, Гольф, Горнолыжный спорт, Городошный спорт, Гребля академическая, Гребля на байдарках и каноэ, Гребля на лодках Дракон, Гребной слалом.
Кайтинг, Каноэ поло, Капоэйра, Каратэ, Картинг, Каякинг, Кендо, Керлинг, Кикбоксинг, Кинологический спорт, Компьютерный спорт, Конный спорт, Конькобежный спорт, Корпоративный спорт, Корфбол, Крикет, Крокет, Кудо.
1. Вид спорта, использующий ракетку и волан
2. Спортивная обувь
3. Вид борьбы в перчатках
5. Что забивают в ворота при игре в хоккей
6. Вид спорта, необходимый при защите, самообороне
9. Предмет, используемый для катания на асфальте
7. Вид зимнего спорта
8. Игра в мяч с попаданием в корзину
10. Игра в мяч на воде
11. Предмет для катания с гор зимой
12. Предмет для катания на льду
5.По страницам любимых книг. (За каждый правильный ответ- 1 балл).
Кто из героев однажды застрял в дверях после того, как объелся в гостях? (Винни-Пух)
— В какую страну отправился по морю доктор Айболит?
— Отчего у бедной принцессы все тело было в синяках. (Спала на горошине)
— Кто из героев сочинил стихотворение:
Торопыжка был голодный,
Проглотил утюг холодный (Незнайка)
— Какой герой хотел получить в подарок от великого волшебника сердце (Железный Дровосек. Волшебник Изумрудного города)
— Кусочек какого волшебного предмета попал в глаз мальчику. (Осколок зеркала)
— Откуда эти строчки:
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня. (Мойдодыр.Чуковский)
— Как звали девочку, которая упорно училась прыгать через скакалку? (Лидочка.А.Барто.Веревочка)
— Нерадивая хозяйка, не любившая убираться в своем доме и мыть посуду (Федора.Чуковский.Федорино горе)
— Кто сварил кушанье из несъедобной вещи? (Солдат. РНС «Каша из топора»)
— Что использовала Мальвина в качестве зеркала? (Зеркального карпа)
— Человек такой страшный с виду, что можно было окоченеть от ужаса. Густая нечесаная борода его волочилась по полу, выпученные глаза вращались, огромный рот лязгал зубами… (Карабас-Барабас).
(Если команда не справляется с ответом, то она стоит на одной ножке 30 секунд в абсолютной тишине за неправильный ответ.)
6 этап « Правда ли, что…».(За каждый правильный ответ- 1 балл).
— Я буду зачитывать некие утверждения, а ваша задача согласиться или опровергнуть, сказать «да» или « нет».
Наше тело состоит из клеток. (да)
Год назад у тебя было такое же количество клеток как и сейчас. (нет)
Кровь разносит питательные вещества по всему телу. (да)
Нужно чистить не только зубы, но и язык (да)
Полезно грызть орехи, леденцы – это укрепляет зубы. (нет)
Микробы боятся мыла. (да)
Расчёской должен пользоваться только один человек. (да)
Зарядка – это источник бодрости и здоровья. (да)
Два человека могут иметь одинаковые отпечатки пальцев. (нет)
Весной яблоки далеко не так полезны, как осенью. (да)
После дождя воздух делается чище. (да)
Жвачка сохраняет зубы.(нет)
От курения каждый год погибает 10000 человек. (да)
Бананы поднимают настроение. (да)
Есть безвредные наркотики. (нет)
Отказаться от курения легко. (нет)
Молоко полезнее йогурта. (нет)
Взрослые чаще, чем дети ломают ноги. (да)
Жюри подводит итоги викторины.
Ребята нашего класса круглый год заботятся о своём здоровье.
Учащимся зачитывается стихотворение.
Мы зарядку делали,
Прыгали и бегали,
Стали загорелыми,
Сильными и смелыми.
Мы зимой катались с горки,
Летом плавали в реке.
Чтоб потом у нас пятёрки
Зазвенели в дневнике.
(Звучит песня о здоровом образе жизни).
-Наша викторина подошла к концу. И сейчас мы бы хотели наградить победителей (оглашаться результаты игры).
— До свидания, ребята. Будьте здоровы!
1. Дауна Заватски «Детям о здоровье»,«Источник Жизни, 2006, 48, с иллюстрациями
2. Попов Г.В.»Основы здорового образа жизни»,2009, Иваново, учебное пособие
3. Журнал «Справочник классного руководителя», 2009.
4. Электронная книга Валерия Христолюбова «Сохранить здоровье ребенка. Как?» 2009, Питер, 90 стр., 13 иллюстраций
5. Яровая Л.Н., Барылкина Л.П. «Внеклассные мероприятия»; ООО «ВАКО», 2005-208 с.
Источник