Викторина «День Здоровья» для старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)
Сценарий спортивной викторины к всемирному празднику «День здоровья» с детьми старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина День здоровья ст гр | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина для старших дошкольников «День Здоровья»
Здоровья день, день красоты,
Его все любят – я и ты.
И все вокруг твердят всегда :
« Здоровым быть – вот это да !»
Ребята, я знаю, что вы любите играть в подвижные игры, спортивные соревнования, поэтому предлагаю вам принять участие в спортивной викторине, где вы сможете показать свои знания, умения и навыки. Ведь от того, насколько часто вы занимаетесь спортом, зависит, каким будет ваше здоровье.
В нашей викторине принимают участие 2 команды
1 конкурс «Спортивная викторина »
(капитан команды выбирает любой квадратик)
1. Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
2. Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)
3. Сколько команд играют в хоккей? (2 команды)
4. Сколько человек в футбольной команде? (11 человек)
5. Как называется спортивный снаряд, которым спортсмены играют клюшками? (шайба)
6. Дорожка лыжника? (лыжня)
7. Детский зимний транспорт? (санки)
8. Коньки на лето? (ролики)
9. Родина Олимпийских игр? (Греция)
10. Что собой представляет Олимпийская эмблема? (5 колец)
11. Какие зимние виды спорта вы знаете (фигурное катание, хоккей, лыжный спорт и др)
12. Как звучит девиз олимпийских игр (быстрее, выше, сильнее)
2 конкурс «Спортивная тренировка»
Дружим с солнечным лучом
С прыгалками и мячом,
Кеглями и обручами
В чем вы убедитесь сами.
Потрудись на тренировке, поучаствуй в подготовке.
Сам увидишь, как сильнее станешь ты и здоровее.
— Выполнение упражнений с мячом.
Всех наших игр с мячом не счесть:
Так много их на свете есть.
Ведь можно мяч бросать, катать,
Его рукою ударять.
В корзинку мяч и в воду брось,
Повсюду дело нам нашлось.
Задача: Передай мяч в шеренгах
— Выполнение упражнений со скакалкой.
Я и прямо, я и боком,
С поворотом и с прискоком,
И с разбега, и на месте,
И двумя ногами вместе.
Задача : добежать до места, где лежит скакалка, прыгнуть черезнее, вернуться к следующему игроку.
3 конкурс «Правила не только знаю, но еще их соблюдаю»
Команды по порядку отвечают на вопрос, который капитаны команд вытянули (круг, прямоугольник, овал, треугольник) . (если 2 команды, то по 2 вопроса каждой; если 3 команды, то по 1 вопросу)
1. Какие правила надо соблюдать, чтобы у вас всегда было хорошее зрение?
2. Как сохранить свою кожу и волосы молодыми и красивыми как можно дольше?
3. Какие правила нужно выполнять, чтобы у вас была красивая осанка?
4. Какие правила нужно выполнять, чтобы у вас были красивые и здоровые зубки?
4 конкурс «Посмотри и угадай!»
Ну-ка дети не ленитесь,
Вы со спортом подружитесь.
Показ картинок, угадывают вид спорта.
5 конкурс «Волшебный мешочек»
А сейчас вам надо доказать, что вы стройные, у вас правильная осанка. Для этого нужно встать колоннами в затылок друг другу. Кладем мешочек на голову. Ваша задача – пронести мешочек на указанное расстояние, вернуться обратно и передать следующему игроку.
6 конкурс «В гости к Мойдодыру»
Задание участникам : продолжить строки из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр» .
По 2-3 задания каждой команде.
1. У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса.
У тебя такие руки (Что сбежали даже брюки) .
2. Одеяло убежало, улетела простыня (А подушка как лягушка, ускакала от меня) .
3. Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой (Выбегает умывальник и качает головой)
4. Надо, надо умываться по утрам и вечерам…. (А нечистым трубочистам стыд и срам) .
5. Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое (И зубной порошок и густой гребешок) .
6. И в ванне, и в бане, всегда и везде… (Вечная слава воде) .
Физминутка «Повторяй движения и слова»
Задание : повторять быстро движения за ведущим и произносить слова.
Руки к пяткам и к ушам.
На колени и к плечам,
В стороны, на пояс, вверх!
А теперь веселый смех!
Все мальчишки : «Ха-ха-ха!»
Все девчонки : «Хи-хи-хи!»
А все вместе : «Хо-хо-хо!»
7 Конкурс «Кто быстрее»
Какие продукты являются наиболее полезными для нашего здоровья?
Задание: Каждой команде даются картинки с вредными и полезными продуктами. Нужно убрать вредные продукты (по количеству в каждой команде должно быть одинаково как вредных так и полезных).
Подведение итогов. (итоги подводит воспитатель, пишет грамоты 1 и 2 место, если 3 команды то 3 места).
В это время муз ритмический танец.
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнования,
Вот настал момент прощания.
Будет краткой моя речь.
Говорю всем : «До свидания!
До счастливых новых встреч!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе).
Программное содержание: Раскрыть понятия «род», «родители», «семья», право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны.
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы.
Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах.
Источник
Викторина «День здоровья» Старшая группа (часть 2)
Светлана Гуськова
Викторина «День здоровья» Старшая группа (часть 2)
5 задание «Сказки с полезными продуктами».
Перед вами на экране появятся герои сказок. Ваша задача отгадать сказку и назвать какой полезные продукт в ней упоминается! За правильный ответ
даётся жетон. Задание понятно
сказки: «Репка»; «Горшочек каши»; «Принцесса на горошине» (горох); «Петушок и бобовое зернышко» (бобы); «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (яблоки,
«Приключения Чиполлино» (лук); «Гуси-лебеди» (яблоки,молоко); «Мужик и медведь» (репа, рожь); «Дудочка и кувшинчик» (ягоды)
6 Задание Эстафета «Чистим, моем, вытираем, причесываем» Играет 8 человек из команды. Дети бегут по массажным дорожкам.
Сейчас мы узнаем правильно ли вы за собой ухаживаете. я выберу 8 участников из каждой команды. Перед участниками 2 куклы.Ваша задача по очереди выполнить простые манипуляции: первый бежит чистит зубы, второй умывает, третий вытирает, четвертый причесывает. Пятый снова чистит зубы, шестой умывает, и т. д. Та команда, которая выполнит все по порядку и не собьется та и выиграет конкурс! Готовы? Поехали!
7 Задание «Мультгерои»
Я приготовила для вас вопросы о ваших любимых мультипликационных персонажах, в которых содержатся правила здорового образа жизни. Вы должны назвать героя и правило.
Дополнительно проговариваем пословицу.
1. Какой мультипликационный мальчик стремился к жизни в деревне (Простоквашино?
Ответ: Дядя Федор.
Правило: находиться на свежем воздухе, трудиться.
Пословица: Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
2. О каком правиле забыл Винни-Пух в гостях у Кролика?
Правило: Не переедать, не жадничать.
Пословица: Ешь, да не жирей — будешь здоровей.
3.В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки:
«… Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым трубочистам –
Стыд и срам! Стыд и срам.»?
Правило: Соблюдать правила гигиены.
Пословица: Чистая вода — для хвори беда.
4.Какой мультипликационный герой произносил фразу: «Давайте жить дружно»?
Ответ: Кот Леопольд.
Правило: Необходимо поддерживать дружеские и дружелюбные отношения с людьми.
Пословица: Вражда не делает добра.
5. Какой сказочный доктор самый добрый?
Ответ: Доктор Айболит.
Правило: Необходимо посещать врача, делать профилактические прививки.
Пословица: Где здоровье, там и красота.
6. Вспомните героиню мультфильма, от которой сбежала посуда, а потом вернулась?
Правило: Необходимо всё содержать в чистоте и порядке.
Пословица: Чистота — залог здоровья.
8 Задание «Угадай по запаху»
Сейчас мы выясним, можете ли вы выбрать полезные продукты по запаху
По одному человеку от команды завязываются глаза, и преподносится тарелка с пахучими полезными продуктами (лук, огурец, апельсин, чеснок, банан, хлеб). Играем 4 раза.
9 Задание «собери виды спорта»
Вы уже показали свои знания в выборе правильного питания, доказали, что чистота залог здоровья, осталось только выяснить занимаетесь ли вы спортом и разбираетесь ли вы в летних и зимних видах спорта. Сейчас я выберу по 1 участнику. Одна команда собирает картинки с зимними видами спорта, вторая — с летними. Кто справится, тот и выиграет. (Картинки лежат в конце зала, около детей корзины, с корзиной добежать, собрать и вернуться к исходной позиции. Играем 2-3 раза.
Молодцы ребята! Сегодня вы доказали, что умеете беречь свое здоровье и знаете как его укрепить. Осталось подвести итоги. Итак, победителем нашей сегодня игры стали группа № 2 у нее —жетонов и группа №5 у нее тоже —жетонов. Победила дружба! Молодцы. Вручение символических призов.
Презентация и фото-отчет в предыдущем посте.
Викторина «Друзья природы» в форме игры «Счастливый случай» (старшая группа) Тема: Друзья природы Цель: проверить знания детей о природе. Задачи:-обобщать и систематизировать у детей знания о природе и ее объектах,.
Игра-викторина «Юные знатоки» (старшая группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности. Конкурс игры-викторины «Юные знатоки» Конспект подготовила Мартынова Наталья Борисовна.
Спортивное развлечение на свежем воздухе «День здоровья. Спортивное путешествие» (старшая разновозрастная группа) Цель: привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом; развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость; обеспечивать.
Утренние беседы (старшая группа) часть 2 УТРЕННИЕ БЕСЕДЫ часть 2 (старшая группа) Животные зимой 1. «Кто как зимует» Цель: расширять и углублять представление о зимовке зверей,.
Утренние беседы (старшая группа) часть 3 УТРЕННИЕ БЕСЕДЫ часть 2 (старшая группа) Пришла весна 1.«День рождение весны» (ранняя весна в природе) Цель: закрепить знания детей о характерных.
Викторина «Как мы знаем сказки» (старшая группа) Цель: Выяснить, какие сказки, и каких сказочных героев знают дети. Выявить лучших знатоков сказок, способствовать развитию речи детей, воображения,.
Викторина «Мир сказок». Старшая группа (фотоотчет) Цель: Выяснить, какие сказки, и каких сказочных героев знают дети. Выявить лучших знатоков сказок, способствовать развитию речи детей, воображения,.
Викторина по русским народным сказкам (старшая, подготовительная группа) Викторина по сказкам для подготовительной группы: 1. В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? А) тридевятом царстве,.
Викторина по экологии. Старшая группа Цели и задачи: Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях.
Викторина «День здоровья» ВИКТОРИНА Воспитатель: Дети, сегодня у нас День здоровья! Здоровья день – день красоты Его все любят – я и ты! И все вокруг твердят всегда:.
Источник
Сценарий викторины для детей старшей группы «День здоровья»
Светлана Кучер
Сценарий викторины для детей старшей группы «День здоровья»
Конспект. Викторина «День здоровья».
Цель:
• Способствовать развитию коммуникативных и познавательных способностей участников игры.
• Создать игровую ситуацию, поддерживать положительный эмоциональный настрой детей.
• Развивать познавательный интерес.
• Совершенствовать навыки использования полученных знаний в специально созданных условиях;
• Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.
• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Задачи:
• систематизировать знания детей в различных областях знания;
• развивать речь, логическое мышление, память, фантазию и воображение;
• развивать желание знать и узнавать новое;
• воспитывать уверенность в себе.
Материалы и оборудование: фишки смайлики, зубная щетка, мыло, мыльница, зубная паста, расческа, платочек, влажные салфетки, заколка, носовой платочек, пирамидка, машинка, мячик, ручка, карандаш, матрешка, 4 кастрюльки, 2 ложки, картофелины (по количеству участников, коктейльные трубочки (по количеству участников, стаканы с морсом из клюквы, брусники, облепихи, малины, клубники, смородины, вишни, калины.
Ход игры:
— Добрый день, дорогие умники и умницы, уважаемые гости. Скажите, какой сегодня день? (День здоровья).
— Сегодня вы много играли, занимались спортом, закалялись, а теперь пришло время проверить ваши знания: что вы знаете про здоровье. Итак, начинаем нашу викторину! Вам предстоит проявить себя в различных областях знаний, показать, насколько хорошо у вас развита память, каким запасом знаний вы обладаете, умеете ли быть внимательным и логически мыслить.
— У нас две команды – придумайте себе название.
— А в жюри мы выберем Е. В.
Дети представляют названия своих команд.
— А девиз нашей игры:
1 задание «Отгадай загадку».
Для каждой команды поочередно предлагается загадка, за каждый правильный ответ команда получает один смайлик.
1. Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или уложу в кровать,
Или разрешу гулять.
2. Худая девчонка –
А по утрам да вечерам
Да стены помоет.
В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен всё выводит.
4. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
5. Хвостик из кости,
На спине — щетина.
6. Он не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам он всегда
На зубы попадает.
7. Кто для блага всех людей
Кровью делится своей?
8. В этом модном магазине
Ты увидишь на витрине
Не игрушки, не продукты,
И не бабушкины туфли.
Здесь микстура и таблетки,
Мази, капли и пипетки.
Для того чтоб не болеть
Куда надо приходить? —.
9. Этот дом многоэтажный
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
Будете лежать в постели,
Коль серьезно заболели.
Не хотим здесь очутиться!
10. В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
2 задание. «Собери предметы гигиены».
На подносе вперемежку с игрушками зубная щетка, мыло, мыльница, зубная паста, расческа, платочек, влажные салфетки, заколка, и другие игрушки – кто быстрее и больше соберет предметов личной гигиены.
3 задание. «Продолжи пословицу о здоровье».
Для каждой команды поочередно предлагается пословица, за правильный ответ команда получает один смайлик. Если команда не может ответить сама, то право ответа переходит другой команде.
1. Горьким лечат – (сладким калечат).
2. Держи голову в холоде – (живот в голоде, ноги в тепле).
3. Двигайся больше – (проживёшь дольше).
4. Жарок день — (уйди в тень).
5. Недосыпаешь — (здоровье теряешь).
6. После обеда полежи – (после ужина походи).
7. Сладко есть и пить – (по врачам ходить).
8. Сто болезней начинаются – (с простуды).
9. Хочешь кашлянуть – (рот прикрыть не забудь).
10. Чем от боли ныть – (лучше лекарства пить).
4 задание. Эстафета «Самый ловкий».
Нужно перенести на ложке картофель с одного стола на другой. Побеждает та команда, которая первая перенесет весь картофель.
5 задание. «Хорошо – плохо».
Из предложенных вариантов нужно выбрать правильный ответ. За каждый правильный ответ команда получает один смайлик.
1. — Желтая фанта — напиток для франта.
— Будешь фанту пить, смотри — растворишься изнутри.
2. — Стать здоровым мне помог
С красным кетчупом хот-дог.
Будешь часто есть хот-доги,
Через год протянешь ноги.
3. — В благодарность пепси-коле
Лучше всех учусь я в школе.
Не дойдешь, дружок, до школы –
Не помогут и уколы.
4. — Знайте, дамы, господа:
«Сникерс» — лучшая еда!
— Будешь кушать «Сникерс» сладкий,
Будут зубы не в порядке.
Если кто не верит –
На себе проверит.
6 задание «Овощи-фрукты».
— Ребята, ну хорошо, эта еда вредная, а что полезно для здоровья? Тогда объявляется конкурс; «Овощи – фрукты».
Одна команда называет овощ — другая фрукт, выигрывает та команда, которая больше знает названье овощей или фруктов.
7 задание. «Витаминный. Угадай на вкус».
В стаканах морс из клюквы, брусники, облепихи, малины, клубники, смородины, вишни, калины – дети через коктейльную трубочку пробуют напиток и определяют его название.
— Славно поиграли, что то новое узнали?
Кто же в игре победил, знаниями своими нас покорил? (Подводятся итоги викторины).
— А пока жюри подводит итоги, предлагаю вам «Веселую викторину»:
— За чем во рту язык? (за зубами).
— Почему шляпу носят? (потому что она сама не ходит).
— Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон).
— Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? (надо подождать, когда она улетит)
Жюри объявляет победителя.
— Победителям – Ура! Всюду честь им и хвала!
А сейчас угощение – всем на удивление. (Дети угощаются фруктовыми салатами и ягодными коктейлями).
Конспект занятия по валеологии «День здоровья» в младшей группе Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Задачи: — Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества. — Создать условия.
День космонавтики. Досуг-викторина «Знатоки космоса» 10 апреля в нашем детском саду проходили разнообразные интересные мероприятия, посвящённые Дню космонавтики. Воспитатель подготовительной.
Викторина «День Победы» Ход занятия День победы. «Это радость со слезами на глазах», — сказал поэт. И, действительно, в этот день радость и скорбь — рядом. Нет.
День здоровья. День здоровья-это с детства любимый спортивный праздник детей. Как замечательно бегать, прыгать, веселиться. А в нашем детском саду спортивный.
День здоровья (План проведения «Дня здоровья» с детьми младшего возраста) Цель: 1. Формировать правильную осанку, умение осознанно и творчески выполнять движения. 2. Приучать детей вести здоровый образ жизни. 3.
Игра-викторина в подготовительной группе на тему «Безопасность нашего здоровья» Игра – викторина в подготовительной группе на тему: «Безопасность моего здоровья» Цель: Расширить знание детей о безопасности правил дорожного.
Конспект интегрированного мероприятия «День Здоровья» .
Карточная викторина «Безопасность нашего здоровья» Цель, карточной викторины, расширить знания детей о специальном транспорте, его назначении и запрещающих знаков. Развивать память, внимание,.
Викторина «День Победы» Викторина «Этот День Победы» Образовательные области: познание, коммуникация (развитие речи, чтение художественной литературы, музыка,.
Викторина «В стране сказок» для детей с ограниченными возможностями здоровья Цель мероприятия: активизация знаний детей по сказкам, воспитание культуры речи, формирование навыков общения, создание положительного эмоционального.
Источник