Меню

Викторина как сберечь свое здоровье

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Ольга Тарасенко
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни.

-закрепить представление у детей о необходимости заботиться о собственном здоровье;

— повторить составляющие здорового образа жизни;

— развивать интонационную выразительность речи при чтении стихотворений;

— развивать логическое мышление;

— поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение детей;

— формировать умение детей работать в команде;

— воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

Оснащение: картинки с изображением разных режимных моментов, пасты, шампуни, мыла, расчески, зубной щетки, полотенца, маски, мочалки, 3 тарелочки с фигурками яблок по количеству вопросов, магнитная доска, маркеры.

-Ребята, посмотрите, какой сегодня замечательный день! У нас прекрасное настроение. Мы все здоровые и бодрые. Вот сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым? (ответы детей)

— Ребята, а вы знаете, что каждый человек может здоровье сам себе укрепить?Недаром же говорят: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу

Сейчас мы проведем викторину. Она покажет, как ребята запомнили элементарные правила личной гигиены, как заботиться о своем здоровье. Чтобы начать игру, нам нужно разделиться на две команды, а каждая команда выберет себе капитана. Мы будем принимать ответы от двух команд, и только тогда называть правильный ответ. Отвечаем поочередно.

— Первый тур. Скажите, для чего человеку нужен скелет?

Ответы детей:

— (Чтобы поддерживать наше тело, защищают мозг, легкие сердце и другие жизненно важные органы)

— Правильный ответ мы найдем в стихотворении про скелет.

Чтоб на кисель не походить,

На скользкую медузу,

Скелет у всех нас должен быть,

И он нам не обуза.

Пусть нет его у червяка,

У стрекозы и мотылька,

А нам он нужен, чтобы

Играть в футбол, ходить в кино

И плавать в речке летом.

Мы не смогли бы ничего,

Не будь у нас скелета.

Суставы гибкие согнём,

Скелет опорой служит днём,

А ночью отдыхает!

— Как же спинку нам держать,

Чтобы ровненько стоять.

Люди смотрят не дыша:

Ох, осанка хороша!

— Что нам нужно сделать, что бы была красивая осанка?

Мама Алеше твердит спозаранку

«Алеша, не горбись!

Следи за осанкой»

Он проследил бы за ней, но беда-

Леша ее не встречал никогда!

А вы знаете, что нужно делать, чтобы была красивая осанка?

Покажи упражнения для осанки и роста по одному упражнению для осанки по очереди все члены команды.

(Показ по 3 упражнения от команды)

-Тур 2. Чистота- залог здоровья

-Есть предметы гигиены, которыми может пользоваться только один человек, и те, которыми могут пользоваться все члены семьи. От команды выходят по одному представителю. Из предложенных картинок выберите картинки с предметами, которыми пользуется только один человек, личные вещи.

(паста, шампунь, мыло, (расческа, зубная щетка, полотенце, маска, мочалка)

— Шуточная игра на внимание «Не ошибись». Вспомните, что, когда и сколько раз вы делаете! Если вы согласны, то поднимаем руки, если нет- руки спрятали. За допущенную ошибку мы забираем 1 яблочко. По 2 представителя команды.

1. Ежедневно умываться утром и вечером перед сном.

Читайте также:  Открытое занятие здоровье с айболитом

2. Чистить зубы 5 раз в день.

3. Подстригать ногти ежедневно.

4. Мыть уши один раза в месяц.

5. Ежедневно менять нижнее белье.

6. Обязательно мыть руки перед едой и после посещения туалетной комнаты.

Если ты весь день трудился,

Бегал, прыгал, веселился,

Надо телу отдохнуть-

Надо тело сполоснуть!

Чтоб росло и крепло тело,

Нужен здесь уход умелый-

Тренируй и закаляй,

На ночь в душе поливай.

Если день твой перегружен,

Душ, как воздух телу нужен!

Разложите по порядку, что мы делаем в течении дня — режим дня. (Пока по одному представителю команды раскладывают картинки чтение стихотворения)

— Подведем итог 2 тура. Сосчитаем яблочки у каждой команды в тарелочке. Результаты запишем на доске. (Пока идет подсчет- чтение стихотворения)

Умный пес по кличке Стет

Мне открыл один секрет-

Что бы в жизни преуспеть,

Чтобы многое успеть,

Погулять и почитать,

И в игрушки поиграть,

И с друзьями песню спеть,

И мультфильмы посмотреть,

Как вещам твоим порядок,

Дню положен РАСПОРЯДОК!

День распишешь по часам-

И везде успеешь сам!

— Слушаем внимательно! Зачем нужен сон?

Ответы детей:

— (мышцы тела отдыхают во сне, организм расслабляется, восстанавливаются поврежденные клеточки, выздоравливает человек, мозг перерабатывает всю информацию, полученную в течении дня)

— Ребята, назовите, какой сон длится 2 часа, а какой 9 часов?

Ответы детей:

— Назовите правила здорового сна.

(Не делать больших нагрузок; ужинать за 2 часа до сна; проветрить комнату; принять душ и вымыть ноги; не читать страшных сказок ; не смотреть ужастики по телевизору).

Вечером поздним тихая Дрема

В гости приходит к ребятам знакомым,

Ну а к тому, кто кричит и буянит,

Дрема и вовсе порой не заглянет

И стороной его дом обойдет,

Снов ему сказочных не принесет.

Все потому, что пугливая Дрема

Очень боится и шума и грома…

Долго придется бедняге не спать,

Ждать своих снов и овечек считать.

— Какой орган отдает приказы ногам, рукам и другим частям тела?

— Назовите, пожалуйста, причины, по которым надо всем обязательно обращаться в больницу.

— (Если после падения или удара головой у вас возникли шум в ушах, головная боль, тошнота, рвота надо обязательно сказать об этом взрослым и обратиться в больницу)

— Сейчас вы под веселую музыку поочередно покажете упражнения, которые нужны для укрепления мышц ног. (Ребята выполняют прыжки и поскоки, приседания, махи ногами, перекаты)

Ведущий: Восстановим дыхание! Без дыхания нет жизни! вдыхаем, выдыхаем, Мы дышим! Как вести себя на прогулке? Назовите правила, которые необходимо соблюдать во время прогулки?

— (Дышать свежим воздухом, не пить холодных напитков, не гулять рядом с дорогой)

— Тело человека покрыто кожей. А какие основные функции выполняет кожа.

— (испаряет лишнюю влагу, через поры она испаряет вредные вещества, ими впитывает воздух).

— Нужно на каждую букву этого слова придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. За каждое правильно подобранное слово вы заработаете балл.

З — здоровье, зарядка, закалка.

Д — диета, душ, диетолог…

Р — режим, разминка, расческа, ракетка, рюкзачок…

В — вода, витамины, врач, воздух, велосипед…

Е – еда, ежевика, езда…

Подведение итогов 3 тура и общий итог.

Читайте также:  Женское здоровье номер джанкой

Расскажу я вам, ребята,

Как здоровье укрепить:

Чтобы быть здоровым нужно

С физкультурою дружить.

Пейте соки, ешьте фрукты

И полезные продукты.

И советую гулять,

На свежем воздухе играть.

Чтоб сберечь свое здоровье,

Пейте молоко коровье,

Спортом больше занимайтесь

И почаще улыбайтесь!

Ведущий объявляет итоги викторины и предлагает подкрепиться витаминами.

Физкультурно-развлекательный проект «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Физкультурно-развлекательный проект. «Я здоровье берегу-сам себе я помогу». Подготовила:Воспитатель 1 категории Мыльникова Юлия Сергеевна.

Фотоотчет о проведении городской акции «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» 1 апреля 2019 года в рамках городской акции ««Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»» в МБДОУ №126 в фойе 2 этажа прошла увлекательная.

Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего возраста. Задачи: Учить детей заботиться о своём здоровье. Развивать общую.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: формирование у детей умения сохранять свое здоровье при помощи закаливания, правильного питания, занятия физкультурой; закрепление.

Мастер-класс для родителей по формированию основ ЗОЖ в ДОУ «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Мастер-класс для родителей «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Цель мастер-класса: Познакомить родителей с опытом работы по применению.

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Цель: Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные:.

Неделя здоровья в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу» Тема недели: «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»Цельознакомление детей дошкольного возраста с внешним и внутренним строением человеческого.

Источник

Викторина «Азбука здоровья»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (341 кБ)

Цели: Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.

Задачи:

  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
  • Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Место проведения: классная комната.

Время проведения: 40 минут.

Возраст: 1-4 классы.

Участвуют 2 команды по 10 человек.

“Название” (до 3 баллов)

Придумать название командам, с учетом тематики данной викторины.

“Дай ответ” (по 2 балла за ответ)

1) Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).

2) В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).

3) Кто такие “моржи”? (Люди, купающиеся зимой в проруби).

4) Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).

5) Назовите зимние виды спорта?

6) Назовите летние виды спорта?

7) Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).

8) Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).

9) Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).

10) Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).

11) Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).

12) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).

Читайте также:  Здоровье причины возникновения болезней

3. “Угадай-ка” (по 2 балла за ответ)

Загадки о спорте и здоровье.

1) Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет. (Мяч)

2) Два колеса подряд,
Их ногами вертят. (Велосипед)

3) Михаил играл в футбол
И забил в ворота . (гол).
4) Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в . (волейбол).

5) гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое? (Мыло)

6) Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)

7) Зубаст, а не кусается.
Как он называется? (Гребень, расческа)
8) Я несу в себе водицу.
Нам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот,
Если есть . (водопровод).

4. Ответьте на вопросы: На слайде. Смотреть презентацию.

1. Как называются эти продукты? Какой из этих продуктов предпочтительнее употреблять в пищу? (сосиски, мясо, колбаса, сардельки)

2. Какой молочный продукт благоприятно действует на пищеварительный процесс? (сыр, кефир, мороженное, масло)

3. Какой из этих фруктов богат железом?. Его очень полезно употреблять при анемии. (апельсин, яблоко, груша, мандарин)

4. Какой фрукт полезно употреблять во время простуды? (слива, яблоко, лимон, банан)

5. В каком из этих овощей много фермента роста- каротина? (лук, огурец, картофель, морковь)

6. Как называются эти продукты? Какой из этих продуктов богат кальцием и полезен для укрепления костей, зубов? (масло, сметана, сыр, творог)

5. Конкурс “Анаграммы” На листочках

Нужно собрать слово, связанное со здоровьем. Кто быстрее?

6. Собери пословицу. На листочках.

ЧИСТОТА – ЛУЧШАЯ (КРАСОТА)

ЧИСТО ЖИТЬ — (ЗДОРОВЫМ БЫТЬ)

КТО АККУРАТЕН — (ТОТ ПРИЯТЕН)

ЗДОРОВЬЕ — (ДОРОЖЕ ВСЕГО)

НЕ ДУМАЙ БЫТЬ НАРЯДНЫМ,
А ДУМАЙ БЫТЬ (ОПРЯТНЫМ)

7. Конкурс “Загадки – помощники гигиены”

Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, кто вы узнаете, отгадав загадки и нарисовав отгадки.

1.Вафельное, полосатое,
Гладкое, лохматое,
Всегда по рукою,
Что это такое? (полотенце)

2. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам. (зубная щётка)

3.Только ей судья кивнёт
По бревну скакать начнёт!
С длинной ленточкой попляшет
С брусьев ножками помашет
А потом попьёт воды
И ждёт оценок за труды. (гимнастка)

4.Есть лужайка в нашей школе
А на ней козлы и кони
Кувыркаемся мы тут
Ровно 45 минут
В школе кони и лужайка,
Что за чудо угадай-ка? (спортзал)

5.Двухметровая детина
Мяч к мячу, за ним второй
Ведь корзина – то с дырой! (баскетбол)

6.10 плюс один кого-то
Мяч хотят загнать в ворота
А 11 других
Не пустить стремятся их. (футбол)

7.Зелёный луг,
100 скамеек лишь вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ
На воротах этих
Рыбацкие сети. (стадион)

8.Лёд вокруг прозрачный, плоский
Две железные полоски
А над ними кто-то пляшет
Прыгает, руками машет. (фигурист)

9. Кто по снегу быстро мчится
Провалиться не боится? (лыжник)

10.Вроде ёжика на вид
Но не просит пищи
По одежде побежит
Она станет чище. (щётка)

Наша викторина закончилась. Жюри подсчитывает баллы.

Источник

Adblock
detector