Меню

Викторина для старших дошкольников зож

Сценарий викторины в старшей группе «Здоровому всё здорово»
материал (старшая группа)

Одним из видов досуга по технологиям здоровьесбережения является викторина. Организация такой работы, кроме прямых, направленных на заботу о здоровье, преследует следующие цели:

  • воспитание командного духа (ребята играют командами, то есть личный результат зависит от общего);
  • развитие способности к творчеству и импровизации;
  • поощрение целеустремлённости.

​В качестве примера такого досуга на тему здоровьесбережения для детей старшей группы можно назвать викторину «Здоровому всё здорово».

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_viktoriny_v_starshey_gruppe_zdorovomu_vsyo_zdorovo.docx 19.53 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад №7 «Ягодка»

СЦЕНАРИЙ ВИКТОРИНЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«ЗДОРОВОМУ ВСЁ ЗДОРОВО»

Воспитатель: Гришина Е.В., март 2019

Цель: закрепить знания детей о здоровом образе жизни. Воспитывать желание беречь своё здоровьё и окружающих. Развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей. Развивать связную речь, мышление, сообразительность, смекалку детей.

Материал: эмблемы команд. Продукты — муляжи: репка, горох, лук, морковь, свёкла, слива, яблоко, виноград, лимон, киви, сыр, шоколад, печенье, чипсы, пицца, гамбургер, жвачка, сухарики, колбаса, мясо, курица, хлеб, молоко, пепси — кола, сок, яйцо. Фишки — магниты, магнитная доска.

2 команды: «Силачи, «Крепыши». Дети выбирают капитанов команд. Команды говорят свой девиз.

Девиз команды Крепыши»: когда мы едины – «мы» непобедимы!

«Силачи» наш девиз: Не унывать! Всё пройти и всё узнать!

На магнитную доску вывешиваются эмблемы команд. В каждом конкурсе за правильный ответ команде даётся очко/ фишка- магнит, которое прикрепляется под эмблемой команды.

Члены команд называют различные виды спорта. Побеждает команда, ответ которой будет последним.

Стыд и срам. »Члены команд поочерёдно отвечают на вопросы. За правильный ответ даётся «фант», та команда, которая больше набрала «фантов», получает очко.

  1. Как правильно ухаживать за зубами?
  2. Какие органы помогают нам узнать, что небо голубое, а снег белый? (органы зрения – глаза)
  3. При помощи каких органов мы узнаём, что нас зовут гулять? (органы слуха – ушей)
  4. По каким признакам можно узнать, что человек простудился?
  5. Что нужно делать, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм? (Тщательно мыть руки, овощи, фрукты4 заниматься физкультурой, спортом, закаляться и.т.д.)
  6. Что нужно делать человеку, если у него болят зубы? (Идти к стоматологу)
  7. Как человек выражает радость?
  8. Как нужно одеться, если вы идёте гулять в жаркий летний день?

Конкурс капитанов «Отгадай загадку».

Есть работа у меня –

Два серебряных коня.

Что за кони у меня? (Коньки)

Лёг в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утрёт потоки слёз.

Не забудет он про нос. (Носовой платок)

В него воздух надувают.

И ногой его пинают . (Мяч)

Этот конь не ест овса.

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Велосипед)

В рот она влезает ловко

И считает зубы там

По утрам и вечерам . (Зубная щетка)

Ускользает, как живое,

Но, не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Конкурс – эстафета «Полезные продукты».

На общем столе поставлен контейнер, в котором находятся продукты вперемешку с маленькими пластмассовыми мячиками. Задача детей: пока звучит музыка выбрать полезные продукты, принести в контейнер своей команды. По окончанию музыки объяснить, в чём их польза для организма человека. Можно предложить продукты — муляжи: репка, горох, лук, морковь, свёкла, слива, яблоко, виноград, лимон, киви, сыр, шоколад, печенье, чипсы, пицца, гамбургер, жвачка, сухарики, колбаса, мясо, курица, хлеб, молоко, пепси — кола, сок, яйцо.

Члены команд называют поочерёдно пословицы и поговорки о здоровье, спорте. Побеждает та команда, ответ которой будет последним.

Конкурс «Сказки с полезными продуктами».

Задача детей: назвать сказки, в названии которой или в самой сказке упоминаются полезные продукты. За правильный ответ даётся «фант», та команда, которая больше набрала» фантов» получает очко.

Например, сказки: «Репка»; «Горшочек каши»; «Принцесса на горошине» (горох); «Петушок и бобовое зёрнышко» (бобы); «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (яблоки); «Приключения Чиполлино» (лук); «Гуси –лебеди» (яблоки); «Мужик и медведь» (репа, рожь); «Дудочка и кувшинчик» ( ягоды) и другие.

Воспитатель: Я приготовила для вас вопросы о ваших любимых мультипликационных персонажах, в которых содержатся правила здорового образа жизни. Вы должны назвать героя и правило. Дополнительно очко за пословицу.

  1. Какой мультипликационный мальчик стремился к жизни в деревне (Простоквашино)?

Ответ: Дядя Фёдор.

Правило: находиться на свежем воздухе, трудиться.

Пословица: Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

  1. О каком правиле забыл Винни – Пух в гостях у Кролика?

Правило: не переедать, не жадничать.

Воспитатель: «…- Кажется, я застрял. Это всё потому, что у кого-то слишком узкие двери.

— Нет, это всё потому что, кто- то слишком много ест…»

Пословица: Ешь, да не жирей – будешь здоровей.

  1. В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки:

«…Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Правило: Соблюдать правила гигиены.

Пословица: Чистая вода – для хвори беда.

  1. Какой мультипликационный герой произносил фразу: «Давайте жить дружно!»

Ответ: Кот Леопольд.

Правило: Необходимо поддерживать дружеские и дружелюбные отношения с людьми.

Пословица: Вражда не делает добра.

  1. Какой сказочный доктор самый добрый?

Ответ: Доктор Айболит.

«Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица,

И жучок и червячок,

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит. »

Правило: необходимо посещать врача, делать профилактические прививки.

Пословица: Где здоровье, там и красота.

  1. Вспомните героиню мультфильма, от которой сбежала посуда, а потом вернулась?

«Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Загубила нас она!»

Воспитатель: Почему вернулась?

Правило: Необходимо всё содержать в чистоте и порядке.

Пословица: Чистота – залог здоровья.

Подведение итогов. Вручение медалей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление знаний у детей о здоровье и здоровом образе жизни; развитие у детей умения использовать знание о здоровом образе жизни для своего здоровья; воспитание навыков сохранения и укрепления собст.

Пора подвести итог работы за летний период! Дети соскучились, рады видеть своих друзей, викторина добавит положительных эмоций в детский коллектив.

Викторина в старшей группе «В здоровом теле — здоровый дух»Цели: формировать стремление к здоровому образу жизни; развивать сенсомоторные навыки, внимание, память, мыслительную деятельност.

формирование у детей представлений об образе Родины и о её столице – городе Москве.

Сценарий викторины в старшей группе «Следом за летом осень идёт» Описание материала: Сценарий викторины «Следом за летом осень идёт» предназначен для воспитателей, ра.

Сценарий развлечения в старшей группе «День здоровья&quot.

Сценарий развлечения в старшей группе «День здоровья&quot.

Источник

Формирование здорового образа жизни у старших дошкольников. Викторина «Азбука здоровья»

Наталия Куткова (Баранова)
Формирование здорового образа жизни у старших дошкольников. Викторина «Азбука здоровья»

Викторина «Азбука здоровья». Формирование здорового образа жизни у старших дошкольников

Викторина «Азбука здоровья» (по формированию ЗОЖ)

Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.

В начале викторины дети строятся в шеренгу и на счет «Первый»«Второй» делятся на две команды. Каждая команда выбирает своего капитана, которые раздают своим командам флажки красного и желтого цвета, который дети поднимают при ответе.

Содержание викторины:

1. «Дай ответ» (1 ответ-2 балла)

Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)

2. Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)

3. Сколько команд играют в хоккей? (2 команды)

4. Сколько человек в футбольной команде? (11 человек)

5. Как зовут людей, которые зимой катаются в проруби? (моржи)

6. Как называется спортивный снаряд, которым спортсмены играют клюшками? (шайба)

2. «Отвечаем правильно»(1 ответ – 1 балл)

Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).

2) В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).

3) Кто такие “моржи”? (Люди, купающиеся зимой в проруби).

4) Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).

5) Назовите зимние виды спорта?

6) Назовите летние виды спорта?

7) Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т. к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).

8) Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).

9) Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).

10) Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).

11) Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).

12) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).

3. “Угадай-ка” (1 ответ-2 балла)

Загадки о спорте и здоровье.

1) Его бьют, а он не плачет,

Веселее только скачет. (Мяч)

2) Два колеса подряд,

Их ногами вертят. (Велосипед)

3) Михаил играл в футбол

И забил в ворота. (гол).

4) гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было.

Что это такое? (Мыло)

5) Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу прыгала,

Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)

6) Зубаст, а не кусается.

Как он называется? (Гребень, расческа)

В луже грязная вода

4. Игра «Да и нет» (1 ответ-1 балл)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (Да)

5. «Здоровое питание». (1 ответ-2 балла)

1)Что делают из молока (Кефир, творог, сметану, сыр, масло, йогурт)

2)Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста? Почему? (Яблоко,потому что это фрукт, а не овощ).

3)Сок из винограда какой? (Виноградный)

4)Третье блюдо на обед. (Компот)

5)Банан, апельсин, груша, яблоко – это (Фрукты)

6)Суп из молока какой? (Молочный)

7)Что можно приготовить из овощей? (Винегрет, салат и т. д.)

8)Когда мы завтракаем? (Утром)

9)Первое блюдо на обед? (Суп)

10)Помидор, огурец, капуста, свекла – это (овощи)

11)Полезный продукт, который получают от коровы? (Молоко)

6.«Логические цепочки»( 1 ответ-1 балл)

1)скажи наоборот: грязный — (чистый)

2)Скажи наоборот: здоровый — (больной)

3)Скажи наоборот: жарко — (холодно)

4)Скажи наоборот: сладкий —(горький)

5)Скажи наоборот: веселый — (грустный)

6)Что лишнее: лыжи, санки, скакалки, коньки? (Скакалка не относится к зимним уличным видам спорта).

7)Скажи наоборот: вредно -…полезно)

8)Скажи наоборот: хорошо — …плохо)

Вот и закончилась наша викторина, все дети принимали в ней активное участие.

А теперь давайте подсчитаем результаты викторины. У кого набралось, больше баллов, та команда выиграла.

Формирование у дошкольников ценности здорового образа жизни «Формирование у дошкольников ценности здорового образа жизни. «[/b] Подготовила: Марина Анатольевна Веденская МБДОУ №35 «Сказка» г. Южно-Сахалинск.

Неделя здоровья «Страна Здоровячков». Формирование основ здорового образа жизни Неделя здоровья. «Страна Здоровячков». Формирование основ здорового образа жизни. Никаких нравоучений! В укреплении и сохранении.

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА.

Формирование безопасного образа жизни у старших дошкольников Статья на тему: Формирование безопасного образа жизни у старших дошкольников Формирование безопасного образа жизни в детском саду в основном.

Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников в условиях введения ФГОС ДО (из опыта работы) Состояние здоровья детей является одной из важных проблем нашего общества, а также дошкольных образовательных организаций. По статистике,.

Формирование здорового образа жизни детей раннего возраста Введение 1. Проблемы формирования здорового образа жизни и содержание понятия «здоровый образ жизни» 2. Формирование у ребенка осознанного.

Презентация «Формирование здорового образа жизни дошкольников» Формирование здорового образа жизни не осуществляется по частям и только лишь на основе знаний о нем, а носит целостный характер. Процесс.

Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях ДОО. Конспект НОД «Путешествие в страну Здоровья» Цели и задачи: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения. Закрепление.

Программа внеурочной деятельности по курсу «Формирование здорового образа жизни у детей» «Школа докторов здоровья» Пояснительная записка Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной.

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Автор статьи: Ким Елена Александровна, воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ МО Д/С № 202 ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.

Источник

Читайте также:  Рецепты зож для миомы
Adblock
detector