Викторина для детей и родителей «Здоровый образ жизни».
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: закрепление знаний о том, что главное в жизни человека – это здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_zozh.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Снежинка»
Викторина для детей и родителей
«Здоровый образ жизни»
(подготовительная к школе группа)
Цель: закрепление знаний о том, что главное в жизни человека – это здоровье.
- Развивать у детей умение правильно относиться к своим жизненно – важным органам.
- Формировать у детей представления о значении правильного питания и физических упражнений как способах сохранения здоровья.
- Воспитывать желание быть здоровым, внимательное доброжелательное отношение друг к другу.
Материал и оборудование: плакаты с телом человека, иллюстрации с изображением органов: сердца, легких, уха, глаза и т.д., фишки, призы.
Предварительная работа: знакомство с телом человека, чтение художественной литературы и стихов, разучивание песен, отгадывание загадок, беседы о здоровом образе жизни, об органах.
Воспитатель 1: Добрый день мамы и папы, бабушки и дедушки, мы очень рады видеть Вас на нашей сегодняшней встрече. Спасибо большое, что нашли немного время и мы надеемся, что проведём его с пользой.
Воспитатель 2: Как-то, беседуя с детьми о здоровье, я спросила: «Что нужно делать человеку, чтобы не болеть?» Ответ был однозначным — пить таблетки. «Подождите» — сказала я, — Ведь человек не болен». Начали разбираться и пришли к выводу, чтобы оставаться здоровым, нужно вести здоровый образ жизни, который включает несколько положений:
3.Культурно- гигиенические навыки.
6.Прогулки на свежем воздухе.
7. Отказ от вредных привычек.
Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, его функциях, узнает о важности правильного питания, режима дня, закаливания, движения, тем раньше он приобщится к здоровому образу жизни.
сейчас я предлагаю расслабиться, отдохнуть от домашних дел и просто поиграть, закрепить свои знания о здоровом образе жизни.
Воспитатель 1: Сегодня мы поиграем в игру: «Знатоки ЗОЖ». Вы разделитесь на две команды. Команда родителей будет называться «Вкусные фрукты», а команда детей «Витаминки». Вы сможете проявить здесь свой ум, смекалку, сообразительность, находчивость. Игра посвящена теме: «Быть здоровым я хочу». За каждый правильный ответ участники получают фишки.
Команды садятся напротив друг друга.
Воспитатель 2: Сейчас я проведу интервью у капитанов команды. Как вы понимаете фразу: «Здоровый образ жизни».
-Мы должны следить за своим здоровьем. Должны правильно питаться, есть больше фруктов, овощей. Мы не должны пить газировку, есть чипсы.
-Мы должны заниматься спортом. Я занимаюсь конькобежным спортом, делаю по утрам зарядку, много гуляю.
Воспитатель 1: Объявляется 1тур – «Знаю ли я себя?
1) Назови орган слуха. (Уши)
2) На ночь два оконца
А с восходом солнца
Сами открываются. (Глаза)
3)Чего у тебя по пять? (Пальцев)
4)Назови орган зрения. (Глаза)
5)Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык).
6)Назови орган дыхания. (Нос)
7)Чего у тебя много? (Волос, ресничек)
8)Для чего нужен нос? (Дышать, нюхать)
9)Ношу их много лет, а счета не знаю. (Волосы)
10)Что лишнее: рот, нос, книга, глаза? (Книга)
11)Для чего нужны глаза? (Смотреть, наблюдать)
12)Самая верхняя часть тела. (Голова)
13)Настя весело бежит к речке по дорожке,
А для этого нужны нашей Насте…(Ножки)
14)Что у тебя по одному? (Голова, нос и т. д.)
15)Если б не было его, не сказал бы ничего.
16)Один говорит, двое глядят, двое слушают. (Язык, глаза, уши)
17)Что лишнее: голова, кукла. рука, ноги? (Кукла)
18)Настя ягодки берет по две, по три штучки,
А для этого нужны нашей Насте…(руки)
19) День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратиться этот стук. (Сердце)
20) Вот гора, а у горы — две глубокие норы,
В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит. (Нос)
Воспитатель 2: Сейчас мы немножко отдохнем и сделаем все вместе массаж лица.
Оттяну вперёд я ушки, а потом назад.
Словно плюшевые мишки детки в ряд сидят.
Раз, два, три — скажу, четыре, пять, и шесть, и семь.
Не забудь: массаж для ушек нужно делать всем.
Оттяну вперёд я ушки, а потом назад.
Словно плюшевые мишки детки в ряд сидят.
Воспитатель 1: 2 тур – «Здоровое питание».
1)Что делают из молока? (Кефир, творог, сметану, сыр, масло, йогурт)
2)Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста? Почему? (Яблоко, потому что это фрукт, а не овощ).
3)Сок из винограда какой? (Виноградный)
4)Третье блюдо на обед. (Компот)
5)Банан, апельсин, груша, яблоко – это …(Фрукты)
6)Суп из молока какой? (Молочный)
7)Что можно приготовить из овощей? (Винегрет, салат и т. д.)
8)Когда мы завтракаем? (Утром)
9)Первое блюдо на обед? (Суп)
10)Помидор, огурец, капуста, свекла – это…(овощи)
11)Полезный продукт, который получают от коровы? (Молоко)
12)Что делают из муки? (Хлеб, пироги, печенье и т. д.)
13)Сок из сливы, какой? (Сливовый)
14)Что лишнее: яблоко, огурец, банан, груша? Почему? (Огурец, потому что это овощ, а не фрукт.)
15)Когда мы ужинаем? (Вечером)
16)Суп из рыбы называется…(рыбный)
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Воспитатель 1: 3 тур – «Логические цепочки»»
1)Скажи наоборот: грязный — …(чистый)
2)Скажи наоборот: здоровый — …(больной)
3)Скажи наоборот: жарко — …(холодно)
4)Скажи наоборот: сладкий -…(горький)
5)Скажи наоборот: веселый — …(грустный)
6)Что лишнее: лыжи, санки, скакалки, коньки? (Скакалка не относится к зимним уличным видам спорта).
7)Скажи наоборот: вредно -… (полезно)
8)Скажи наоборот: хорошо — … (плохо)
Воспитатель 2: 4 тур – «Закончи пословицы».
Чистота — … (залог здоровья).
Здоровье дороже …(золота).
Чисто жить… (здоровым быть).
Здоровье в порядке… (спасибо зарядке).
Если хочешь быть здоров…(закаляйся).
В здоровом теле… (здоровый дух).
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь,
Я желаю всем здоровья,
До счастливых новых встреч!
Дети и родители, вы очень много знаете о здоровом образе жизни. Все молодцы! Победила дружба! Всем вручаются медали ЗОЖ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятийЗдоровье ребенка с первых дней жизни зависит от взрослых, которые его окружают. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую о.
Викторина для детей и родителей : «Здоровый образ жизни мы ведем».
Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То.
Викторина для родителей.
laquo;Берегите здоровье смолоду!» — эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осозн.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Наша эпоха — эпоха ярких подвигов и их будут совершать люди, живущие радостной жизнью, правильно относящихся к своему здоровью.Здоровье каждого человека в голове, а не в аптеках. Здоровье челове.
Источник
Викторина по ЗОЖ с родителями
план-конспект занятия по теме
Вопросы и задания связанные со здоровьем, игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_zozh.docx | 25.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 67 “НАДЕЖДА ”
Открытое мероприятие с родителями
Викторина по ЗОЖ “Вопрос на засыпку”.
Воспитатель 1. Кв. категории
Г. Набережные Челны
Здоровье ребенка с первых дней жизни зависит от взрослых, которые его окружают. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Поэтому я решила провести НОД в нетрадиционной форме в виде викторины с родителями. Выявить знания родителей о ЗОЖ, и подвести родителей к тому, что необходимо уделять большое внимание здоровью своих детей и себя.
Викторина по ЗОЖ “Вопрос на засыпку ”.
Цель: Формировать ЗОЖ. Воспитывать бережное отношение к здоровью своего ребенка и своему здоровью.
Интеграция: Познание, здоровье, ХТ, коммуникация, физ – ра.
Материал и оборудование: Листы А 4 по количеству участвующих родителей, кроссворд, карандаши, фломастеры, анкеты.
Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы с вами проведем викторину по ЗОЖ “Вопрос на засыпку”. Для этого вам необходимо поделиться на две команды.
- Задание . Заполнить анкету каждому родителю.
- Задание . Придумать название, девиз, эмблему. (1 команда “Айболит”; ”В здоровом теле, здоровый дух ”; 2 команда ”Улыбка”; “Улыбка – это здоровье, радость”).
- Что, согласно известному лозунгу, является залогом здоровья? (Чистота).
- Как называется наука о здоровье? (Валеология).
- В каком году основана Всемирная организация здравоохранения? (В 1948 г. ).
- Какие фрукты, овощи, растения используются для понижения температуры? (Малина, чеснок, липа, лимон и т. д.).
- В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
- Кто такие “моржи?” (Люди, купающиеся зимой в проруби).
- Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво, под ногтями – микробы, можно заболеть).
- Назовите зимние виды спорта? Летние?
- Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).
- Листья, какого растения используются при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
- Сок, какого растения используется вместо йода? (Чистотел).
- Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (можно подхватить лишай, клещей).
- Задание: “Угадай – ка”. (Отгадать загадки и назвать вид спорта).
- Его бьют, а он не плачет, 2. Два колеса подряд,
Веселее только скачет. (Мяч). Их ногами вертят. (Велосипед).
3.Гладко, душисто, моет чисто, 4. Костяная спинка Нужно чтобы у каждого было. На брюшке щетинка, Что это такое? (Мыло). По частоколу прыгала.
5. Это птица – не синица, 6. На снегу 2 полосы, Не орел и не баклан. Удивились 2 лисы. Это маленькая птица Подошла 1 поближе: Называется… (Волан). Здесь бежали чьи – то…
7. В овощах и фруктах есть. 8. Ты увидишь на витрине Детям нужно много есть. Не одежду, не продукты. Есть еще таблетки И не книги, и не фрукты. Вкусом как конфетки. Здесь микстура и таблетки, Принимают для здоровья Здесь горчичники, пипетки. Их холодною порою. Мази, капли и бальзамы Для Сашули и Полины Для тебя, для папы с мамой. Что полезно? (Витамины). Для здоровья человека . Открывает дверь …(Аптека).
- Задание: “Художники”. Нарисовать новый вид спорта и рассказать, как он может помочь сохранить здоровье?
- Задание: Придумать и показать обеим командам физминутки.
- Задание: Спортивная разминка:
1. Ледовая площадка. (Каток)
2. Лучшая тяжесть для любителей утренней зарядки. (Гантели)
3. Теннисная площадка. (Корт)
4. Что стремиться установить спортсмен. (Рекорд)
5. Решающая характеристика внешности для баскетболиста. (Рост)
8. Задание: Назвать и объяснить смысл пословиц и поговорок:
1. “Мое здоровье – в моих руках”.
2. “Бог бы дал здоровье, а дни впереди”.
3. “Больному все горько”.
4. “Здоровье дороже денег”.
5. “Здоровье не купишь”.
9. Задание: Назвать мультфильмы, в которых встречаются спортивные игры.
10. Задание: Обеим командам дается кроссворд.
Вот и подошла наша викторина к концу. Можно сделать вывод, чтобы быть здоровыми, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, соблюдать режим, заниматься спортом, закаляться, играть в п/и с детьми на свежем воздухе.
Рефлексия: Ваше впечатление о викторине? Кому, что понравилось? Ваши предложения.
Вопросы к кроссворду. По горизонтали:
2 . В новой стене в круглом окне днем стекло пробито, на ночь вставлено.
4. Бормашины слышен свист – зубы лечит всем…
6. Его все гладят и купают, а он худеет, будто тает, теряет форму, вид и вес и, наконец, исчезает весь.
10 . Мне поставила вчера два укола…
12. Хоть ранку щиплет он и жжет, лечит отлично – рыжий…
13. Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет…
- Он с тобою и со мною шел лесными стежками. Друг походный за спиною на ремнях с застежками.
- Стать сильнее захотели? Поднимайте все…
- Волосистою головкой в рот она влезает ловко и считает зубы нам по утрам и вечерам.
- Дождик теплый и густой, этот дождик не простой: он без туч, без облаков целый день идти готов.
- В овощах и фруктах есть. Детям нужно много есть…
- Не везет сегодня Светке – врач дал горькие…
- С детства людям всем твердят: никотин – смертельный…
- Говорит дорожка – два вышитых конца: помойся ты немножко, чернила смой с лица! Иначе ты в полдня испачкаешь меня.
- Сок, таблеток всей полезней, он спасет от всех…
5. Чтоб большим спортсменом стать нужно очень много знать. И поможет здесь сноровка и, конечно, …
7. Для царапинок Аленки полный есть флакон…
8. Я под мышкой посижу и что делать укажу: или уложу в кровать, или разрешу гулять.
9. Подружилась с физкультурой – и горжусь теперь…
10. Спала, чтоб температура вот вам жидкая …
11. Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней?
14. Я беру гантели смело – тренирую мышцы…
15. Повезло сегодня Юле – врач дал сладкие…
17. Утром раньше поднимайся, прыгай, бегай, отжимайся. Для здоровья, для порядка людям всем нужна…
19. Разгрызешь стальные трубы, если часто чистишь…
Ответы на кроссворд:
- Прорубь; 4. Дантист; 6. Мыло; 10. Медсестра; 12. Йод; 13. Спорт; 16. Рюкзак; 18. Гантели; 20. Щетка; 21. Душ; 22. Витамины; 23. Таблетки.
- Яд; 2. Полотенце; 3. Болезней; 5. Тренировка; 7. Зеленки; 8. Градусник; 9. Фигурой; 10. Микстура; 11. Доктор; 14. Тела; 15. Пилюли; 17. Зарядка; 19. Зубы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина проводиться с детьми и родителями.
создать у детей и родителей праздничное, весёлое настроение, вызвать желание соревноваться;упражнять в сравнении предметов по высоте, развивать пространственную ориентировку,умение выявлять, абс.
Активная форма проведения родительского собрания.
Систематизировать знания педагогов (родителей) об истории родного города.
Данный материал можно использовать на тематических родительских собраниях, посвящённых проблеме соблюдения правил дорожного движения.
Актуальность темы: привлечение родителей в воспитательный процесс дошкольного учреждения.Цели:Создание эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом.Повышение педагогичес.
Источник