Меню

Викторина для 2 класса береги свое здоровье

Викторина «Береги здоровье»
методическая разработка по зож (2 класс) на тему

Даный материал помогает детям усвоить основные правила ЗОЖ

Скачать:

Вложение Размер
viktorina_zdorove.pptx 2.22 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Викторина «Береги здоровье»

Все мы знаем, что здоровье – величайшая ценность . Именно поэтому, первым делом, мы всегда желаем тому, кто нам дорог, здоровья . Но, ответьте себе сейчас, что такое, по-вашему, здоровье?

Настоящее определение здоровья звучит так: здоровье — это состояние организма, в котором все его функции осуществляются эффективно и легко. Знаете ли вы, п равила здорового образа жизни? Правильное питание Свежий воздух Спорт Режим дня И конечно же, ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ!

«Верно ли…?» 1) Верно ли , что зарядка-это источник бодрости и здоровья?(1 балл) А) Да Б)Нет 2) Верно ли , что жвачка сохраняет зубы?(1 балл) А) Да Б)Нет 3) Верно ли, что бананы поднимают настроение ? (2 балла) А) Да Б)Нет 4) Верно ли, что каждый день надо выпивать 2 стакана молока?(1 балл) А) Да Б)Нет 5) Верно ли , что летом можно запастись витаминами на целый год?(2 балла) А) Да Б)Нет

Какие продукты являются наиболее полезными для нашего здоровья? Сейчас вы получите кроссворды, где зашифрованы названия фруктов, овощей и ягод. За пять минут найдите на данных листах как можно больше ягод, фруктов и овощей

«Полезные и вредные продукты» Все ли продукты полезны? Есть вредные продукты! Проверим, знаете ли вы их . Вчера мальчик Вова сходил в магазин и купил разные продукты. Давайте посмотрим, правильные ли Вова сделал покупки? Если вы думаете, что это вредный продукт, то поднимите КРАСНУЮ карточку, если же это полезный продукт ,то поднимите ЗЕЛЁНУЮ карточку.

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым , сохранить как можно дольше подвижность , бодрость , энергию и достичь долголетия .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции.

В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем.

Проект по практическому использованию технологий здоровьесбережения в начальной школе.

Проект по использованию технологий здоровьесбережения в начальной школе.

Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе. Здоровые зубы – здоровый организм.

Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека.

День здоровья «Здоровье-это здорово!»1 ведущий: Внимание! Внимание! Дорогие болельщики, спортсмены и судьи! Наши микрофоны установлены на школьной спортивной площадке.2 ведущий: Чтобы громче пел.

Источник

Викторина «Берегите здоровье!»
план-конспект занятия по зож (2 класс) на тему

Цели: — пропаганда здорового образа жизни;

— расширение и систематизация знаний о здоровом образе жизни;

— пропаганда здорового питания;

— закрепление знаний о мерах оказании первой помощи.

Скачать:

Вложение Размер
munitsipalnoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdeni1.docx 18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№6

г. Сергиев Посад»

Провела: учитель первой

Тема: «Берегите здоровье!»

Цели: — пропаганда здорового образа жизни;

— расширение и систематизация знаний о здоровом образе жизни;

— пропаганда здорового питания;

— закрепление знаний о мерах оказании первой помощи.

В викторине принимают участие две команды. Право первого хода разыгрывается по жребию. Команда выбирает тему и номер вопроса. При правильном ответе на вопрос команда получает 2 балла, при неправильном – право ответа переходит к соперникам. Вопросы поделены на темы, в каждой теме – 5 вопросов.

Переход к выбранному вопросу и обратно к таблице осуществляется по гиперссылкам. Правильный ответ появляется по щелчку мыши.

Термины здорового образа жизни

Первая помощь при несчастных случаях

Факторы внешней среды

Вредные привычки – путь к болезни

Наркотики – путь в никуда

Вопросы для игры

Вопросы по теме «Термины здорового образа жизни»

  1. Как называется повышенная чувствительность организма к воздействию факторов окружающей среды? ( аллергия)
  2. Назовите раздел профилактической медицины, изучающий влияние внешней среды на организм человека и занимающийся нормированием этих факторов и установлением предельно допустимых условий. (гигиена)
  3. Как называется нарушение нормальной жизнедеятельности организма? (болезнь)
  4. Состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных проявлений, называется … здоровьем
  5. Эмоциональное выражение потребности человека в пище – это … аппетит
  6. Вопросы по теме «Первая помощь при несчастных случаях»
  1. Вопреки распространенному мнению, нельзя смазывать обожженное место этим веществом. Каким? (маслом, лосьоном, кремом)
  2. Перечислите меры оказания 1-ой помощи при переломе конечности. (закрепить поврежденную конечность в местах выше и ниже перелома, можно наложить шину)
  3. Какую 1-ую помощь надо оказать при укусах животных? (промыть рану теплой водой с мылом, затем наложить чистую повязку)
  4. С помощью какого самого простого способа можно уменьшить опухоль при укусе пчелы? (наложить на ужаленное место холодный компресс)
  5. Как помочь человеку при пищевом отравлении? (надо дать выпить как можно больше любой жидкости)

Вопросы по тем «Правильное питание»

  1. Как называется разнообразное полноценное питание, содержащее в рационе все основные пищевые вещества? (сбалансированное питание)
  2. Как называется тип питания, исключающий животную пищу. (вегетарианство)
  3. Лечебное питание при различных заболеваниях с ограничением тех или иных компонентов пищи – это … диета
  4. Питание, при котором в течение дня принимается один вид пищи, например, молочная, мясная, творожная, называется … монодиета или разгрузочные дни.
  5. Известный пропагандист данного метода лечения Пол Брегг прожил 96 лет, причем погиб он, катаясь по морским волнам на водных лыжах. Назовите метод. (лечебное голодание)

Вопросы по теме «Факторы внешней среды»

  1. Укажите минимальное расстояние от телеэкрана, на котором надо находиться при просмотре телепередач. (3 м)
  2. Почему нельзя собирать ягоды, грибы и лекарственные растения вдоль автомобильных дорог? (в них накапливаются вредные вещества, содержащиеся в выхлопных газах автомобилей)
  3. Как добиться хорошего цвета лица, не используя косметических средств? (надо чаще бывать на свежем воздухе, употреблять больше овощей и фруктов, избегать курения и других вредных привычек)
  4. Назовите лучший способ избавления от моли без применения химикатов. (летом – проветривание одежды в жаркий солнечный день, зимой – в морозный)
  5. Почему не рекомендуется длительное хранение продуктов в упаковке из поливинилхлорида? (при высокой температуре поливинилхлорид выделяется из упаковочного материала и попадает в пищу)

Вопросы по теме «Вредные привычки – путь к болезни»

  1. Почему курильщику, как правило, трудно выучить стихотворение? (при систематическом курении у человека ухудшается память)
  2. Какое воздействие оказывает курение на зубы? (при курении образуются клейкие смолы, от которых зубы желтеют)
  3. Как влияет алкоголь на развитие подростка? (алкоголь задерживает психическое, умственное и физическое развитие подростка)
  4. Какое вредное воздействие оказывает алкоголь на органы пищеварения? (употребление алкоголя вызывает такие заболевания, как гастрит, язва и рак)
  5. Почему человек, употребивший алкоголь, при соответствующей обстановке может получить обморожение и даже замерзнуть? (алкоголь нарушает деятельность центра терморегуляции: человек теряет тепло, не ощущая при этом холода)

Вопросы по теме «Наркотики – путь в никуда»

  1. Наркотики угнетают сосудодвигательный центр. К каким последствиям для организма это приводит? (в юношеском возрасте в организме происходят старческие изменения)
  2. Почему наркоманы имеют дефицит веса, плохой цвет лица и неприятный запах кожи? (наркотики вызывают спазм сфинктеров кишечника, что приводит к накоплению в организме вредных веществ)
  3. Какому риску подвергает себя человек, употребляющий наркотики внутривенно? (высок риск инфицирования различными заболеваниями, в том числе гепатитом и ВИЧ)
  4. Почему употребление наркотиков особенно опасно в подростковом возрасте? (чем моложе человек, тем быстрее он попадает в полную зависимость от наркотиков)
  5. Какие заболевания вызывает наркомания? (предраковые процессы легких, атрофию мозга, эпилепсию и другие)
  1. Вещества, при употреблении которых родителями дети рождаются физически и умственно неполноценными. (наркотики)
  2. Изделие, которое содержит вызывающий судороги яд. (сигарета)
  3. Вещества, которые непременно надо употреблять, если вы принимаете антибиотики. (витамины)
  4. Продукт из фруктов, который рекомендуется выпивать за 30 мин до еды. (сок)
  5. Жидкость, которую необходимо употреблять в количестве 2,5 литра в сутки. (вода)
  6. Вещество, которое надо приложить к суставу при растяжении. (лед)

Источник

Игра-викторина «Здоровье не купишь – его разум дарит»
классный час по обж и зож (2 класс) по теме

Цели.

1. Формирование психологической установки: «Здоровье не купишь – его разум дарит». «Я выбираю спорт».

2. Воспитывать у детей здоровый образ жизни.

3. Учить правильно относиться к своему здоровью и беречь своё здоровье.

Скачать:

Вложение Размер
zdorove_ne_kupish_-_ego_razum_darit.docx 98.09 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11 ИМЕНИ ШЕВЧЕНКО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН

(для учащихся 2 «А», 2 «Б», 2 «В» классов)

Составила учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МАОУ СОШ № 11 г. Тимашевска

Попова Наталья Ивановна

Игра-викторина «Здоровье не купишь – его разум дарит»

1. Формирование психологической установки: «Здоровье не купишь – его разум дарит». «Я выбираю спорт».

2. Воспитывать у детей здоровый образ жизни.

3. Учить правильно относиться к своему здоровью и беречь своё здоровье.

1. Выявить, насколько хорошо учащиеся владеют информацией о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни.

2. Способствовать формированию навыков здорового образа жизни у учащихся.

Подготовительный период: подготовить 3 команды, придумать названия командам, девиз.

Оформление и оборудование.

Картинки и плакаты о спорте, здоровье, шары, игровое поле для игры «Крестики – нолики», музыка, задания для конкурса капитанов, чистые листы, кроссворды, стенгазеты и фотогазеты, рисунки на тему «Я выбираю спорт».

Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья!

Ребята, я – затейник,

Я Спортиком зовусь.

И если будет скучно –

Вмиг разгоню я грусть.

Мой папа – Спорт,

А мама – Физкультура

Все виды спорта – близкая родня.

Объездил я все страны мира,

Ребята всюду ждут меня.

Как песня, нужен друг в пути,

Его я должен здесь найти!

Вступительное слово учителя. В век технического прогресса и завоевания космоса нам, как и во все времена, прежде всего, дорого здоровье. Здоровье человека — это главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Но не зря говорят, что беречь здоровье надо смолоду. Здоровье не только физическое состояние, но и психологическое, духовное. Здоровье человека на 50% зависит от того, как он живёт, чем занимается, т.е. от образа жизни.

Девизом нашего классного часа мы возьмём поговорку: «Я выбираю спорт, как залог здоровья».

У нас играют 3 команды. Я попрошу команды представиться и назвать свой девиз (представления команд).

А начнём мы с игры – викторины «Крестики-нолики». В игре участвуют 2 команды, команда-победитель играет с третьей командой. Одна команда игроков называется «крестики», другая «нолики». При правильном ответе команда вправе в пустой клеточке сделать пометку «X» и «О». Победить в игре команды могут в двух случаях:

1) как только у какой-либо команды на игровом поле образуется выигрышная ситуация, а именно: три их знака расположены подряд по любой вертикали, горизонтали или диагонали;

2) каких знаков на игровом поле в конце игры будет больше.

Вопросы для игры:

1. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)

2.Что милей всего на свете? (Сон)

3. Тренировка организма холодом. (Закаливание)

4. Жидкость, переносящая в организме кислород. (Кровь)

5. Наука о чистоте. (Гигиена)

6. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб)

7. Добровольное отравление никотином. (Курение))

8.Любитель нюхать вредные вещества (Токсикоман)

9. Любимый цветок наркомана (Мак).

В случаи ничьи, вопрос на засыпку:

Ледовая площадка ( каток ).

Специалист по поднятию тяжестей ( штангист ).

Лучшая тяжесть для любителей утренний зарядки ( гантели ).

Она является залогом здоровья ( чистота ).

Хоккей — шайба, футбол — мяч, бондминтон-. ( волан ).

Спортивный переходящий приз ( кубок ).

Что стремится установить спортсмен? ( Рекорд) .

— Какие продукты являются наиболее полезными для нашего здоровья?

— Овощи, фрукты, ягоды.

— Правильно. Сейчас вы получите кроссворды, где зашифрованы названия фруктов, овощей и ягод. За пять минут найдите на данных листах как можно больше ягод, фруктов и овощей (включается музыка )

Ответы: морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго.

Учитель. Перейдём к следующему конкурсу. Он называется «Походка спортсмена». Капитанам предстоит изобразить походку спортсмена, который вамдостанется по карточке. Капитаны тянут карточки.Если капитан хорошо, ясно показывает, то и его команда, и та, котораяпервая отгадывает, получают по очку. Ведущий на своём примере показывает, ребята должны угадать, кого изобразил ведущий ( изобразить бегуна, которому наступили на ногу ) Начинает первая команда.

Изобразить походку штангиста после того, как ему на ногу упала штанга.

Изобразить пловца, которого разбил радикулит.

Велосипедиста, который при падении повредил правый бок.

(Ребята показывают и отгадывают.)

Учитель. Молодцы! Здорово прогулялись спортивной походкой.

Спортсмен преодолел себя,

А это значит много.

И главное здесь даже не рекорд.

И не блестящие поверхности медали.

Здоровье — главное! Его приносит. ( Спорт ) – дети хором

Учитель. Перед каждой командой лежит лист бумаги. За три минуты вам нужно написать названия спортивных снарядов, всех, что знаете и при помощи которых можно заниматься спортом, а значит, следить за своим здоровьем. Сигналом, как обычно, служит музыка. Начали! Какая команда напишет больше, та и победила. ( Играет музыка .)

9. Боксерские перчатки.

Учитель. «Здоровье не купишь – его разум дарит». Под таким девизом мы проведем нашблицтурнир. За правильный ответ — один балл. Быстро поднимайте руку.

Осенью осыпается, зимой отсыпается.

А цветок — на медок.

Лечит от гриппа, кашля и хрипа. ( Липа )

Растет она вокруг

Она и враг и друг.

Как иглы — волоски,

Покрыли все листки.

Сломи хоть волосок —

И капнет едкий сок —

На кожу — хоть ори!

Но если дружишь с ней,

Ты многих здоровей:

В ней витаминов — клад,

Весной ее едят. (Крапива)

Почему я от дороги

Далеко не отхожу?

Если ты поранил ноги,

Я им помощь окажу.

Приложу ладошку к ране, —

Боль утихнет и опять

Будут ноги по дороге

В ногу с солнышком шагать. (Подорожник)

Он шипы свои выставил колкие,

Шипы у него, как иголки.

Но мы не шипы у него соберем, —

Полезных плодов для аптеки нарвем. (Шиповник)

Учитель. В завершении нашего мероприятия я хочу, чтобы вы определили размер своего здоровья с помощью методики русского врача Н.М. Амосова. Он предложил определять размер здоровья — это условный параметр, не дающий ответа о состоянии здоровья, но позволяющий о нем задуматься:

— Если Вы не болели в течение всего учебного года — у Вас самый высокий уровень здоровья (красный жетон).

— Если заболевание возникло во время эпидемии — средний уровень здоровья (зеленый жетон).

— Если Вы болеете во время обычных учебных нагрузок — уровень здоровья самый низкий (синий жетон).

Проанализируйте свое здоровье, возьмите жетон соответствующего цвета и прикрепите свои жетоны на доску. (Классный руководитель делает вывод о размере здоровья класса в целом).

Вот и закончилась наша игра. Давайте подведём итоги. Все команды выступили отлично. Но победила сегодня команда …

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшний классный час не прошел даром, и вы многое почерпнули из него.

-Что вы выбираете?

-Мы выбираем здоровье.

— Так будьте здоровы.

1. Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна… (Зарядка.)

2. Дождик теплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ.)

3. Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет… ( Спорт.)

4. Он с тобою и со мною

Шел лесными стежками.

Друг походный за спиною

На ремнях с застежками. (Рюкзак.)

5. В новой стене,

Днем стекло пробито,

На ночь выставлено. (Прорубь.)

6. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой… (Велосипед.)

7. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих –

Что за кони у меня? (Коньки.)

8. Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно,… (Тренировка.)

Какое слово получилось в выделенных клетках? (Здоровье.)

Источник

Читайте также:  За здоровье молитесь любовью занимайтесь
Adblock
detector