Меню

Викторина день здоровья для дошкольников

Викторина «День здоровья» (старшая группа)

Светлана Гуськова
Викторина «День здоровья» (старшая группа)

В нашем детском саду всю неделю мы укрепляли здоровье. Окончание этого мы решили отметить проведением викторины «День здоровья» Соревновались 2 группы старшего возраста.

И конечно же победила дружба!

Сценарий викторины для детей старшей группы

«День здоровья»

Старшая группа.

• Способствовать развитию коммуникативных и познавательных способностей участников игры.

• Создать игровую ситуацию, поддерживать положительный эмоциональный настрой детей.

• Совершенствовать навыки использования полученных знаний в специально созданных условиях;

• Способствовать формированию ЗОЖ.

• Создавать условия для воспитания бережного отношения к своему здоровью.

Материалы и оборудование: ноутбук, демонстрационная установка, жетоны, призы, предметы личной гигиены, 2 корзины, разные предметы для игры «Собери предметы гигиены»,в контейнерах от киндер-сюрпризов : лук, огурец, апельсин, чеснок, банан, хлеб, картинки с изображением видов спорта, массажные дорожки.

Ход игры:

Соревнование проходит между детьми двух групп одинакового возраста (Группа №2 и группа №5).

Здравствуйте ребята! Какие вы сегодня румяные веселые! Наверное, здоровые? А как вам это удается? Вы наверняка знаете все правила укрепления и сохранения здоровья! Правда? А это мы сейчас и проверим. Будем соревноваться, выполнять интересные задания,получать за правильное выполнение жетончики и в конце нашей игры мы увидим: какая группа набрала больше жетонов — та команда больше всех и бережет свое здоровье!

Итак! Первое задание! Отгадайте загадку, только кричать с места мы не будем. А будем поднимать руку и отвечать, если вас спросят. Готовы?

1 задание «Отгадай загадку». Играют все дети.

Для каждой команды поочередно предлагается загадка, за каждый правильный ответ команда получает один смайлик.

1. Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или уложу в кровать,

Или разрешу гулять. (Градусник)

2. Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

3. В этом модном магазине

Ты увидишь на витрине

Не игрушки, не продукты,

И не бабушкины туфли.

Здесь микстура и таблетки,

Мази, капли и пипетки.

Для того чтоб не болеть

Куда надо приходить? —.(В Аптеку)

4. Этот дом многоэтажный

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей.

Лечат взрослых и детей.

Будете лежать в постели,

Коль серьезно заболели.

Не хотим здесь очутиться!

5. В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

6.Берегись болезнь любая: грипп, ангина и бронхит. Всех на бой вас вызывает славный доктор …

7. Для царапинок Алёнки

Полный есть флакон…

8. Очень горький — но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг –

Потому что это — (Лук)

9.Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с (Мылом)

10. Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день…

2 задание «На зарядку становись» под запись Винокур «Танцуем сидя»

Ну! раз зарядку вы вспомнили, тогда просто необходимо размяться!

3 задание «Собери предметы гигиены».

Молодцы. Команды, которые активно принимали участие в зарядке получают по жетону. Переходим к следующему заданию. От каждой команды я выберу 2 человека. Перед ними будут лежать разные предметы. Задача как можно быстрее собрать в корзину только предметы личной гигиены, те предметы, которые нам помогают быть чистыми и здоровыми. Понятно задание? Начинаем.

Читайте также:  Глобальные проблемы основа здоровья

На подносе вперемежку с игрушками зубная щетка, мыло, мыльница, зубная паста, расческа, платочек, влажные салфетки, заколка, и другие игрушки – кто быстрее и больше соберет предметов личной гигиены. Играем 2 раза.

4 задание. «Да и нет»

Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться!

Сейчас я по очереди каждой команде буду читать стихи. Нужно быть

внимательными: Если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это

подтверждаете и отвечаете на вопрос «Да». А если про неполезную –

• Каша — вкусная еда. Это нам полезно? (Да)

• Лук зеленый есть всегда вам полезно, дети? (Да)

• В луже грязная вода. Пить ее полезно? (нет)

• Щи-отличная еда. Щи полезны детям? (Да)

• Мухоморный суп всегда есть полезно детям? (нет)

• Фрукты – просто красота!Это нам полезно? (да)

• Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (нет)

• Овощей растет гряда. Овощи полезны? (да)

• Сок, компоты на обед, пить полезно детям? (да)

• Съесть мешок большой конфет – это вредно дети? (да)

• Лишь полезная еда на столе у нас всегда! (да)

А раз полезная еда, будем мы здоровы? (да)

Надеемся, что материал многим пригодится! Часть 2 в следующей записи. Презентация в этой.

Прикреплённые файлы:

viktorina_onh51.pptx | 3005,65 Кб

«Неделя здоровья» (старшая группа) Понедельник «Микробы вокруг нас» Утро: — беседа «Кто такие микробы» — сюж. — рол. игра «Больница» — на приеме у врача ЛОРа — игр. ситуация.

Викторина «Друзья природы» в форме игры «Счастливый случай» (старшая группа) Тема: Друзья природы Цель: проверить знания детей о природе. Задачи:-обобщать и систематизировать у детей знания о природе и ее объектах,.

Игра-викторина «Юные знатоки» (старшая группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности. Конкурс игры-викторины «Юные знатоки» Конспект подготовила Мартынова Наталья Борисовна.

Спортивное развлечение на свежем воздухе «День здоровья. Спортивное путешествие» (старшая разновозрастная группа) Цель: привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом; развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость; обеспечивать.

Викторина «Как мы знаем сказки» (старшая группа) Цель: Выяснить, какие сказки, и каких сказочных героев знают дети. Выявить лучших знатоков сказок, способствовать развитию речи детей, воображения,.

Викторина «Мир сказок». Старшая группа (фотоотчет) Цель: Выяснить, какие сказки, и каких сказочных героев знают дети. Выявить лучших знатоков сказок, способствовать развитию речи детей, воображения,.

Викторина по русским народным сказкам (старшая, подготовительная группа) Викторина по сказкам для подготовительной группы: 1. В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? А) тридевятом царстве,.

Викторина по экологии. Старшая группа Цели и задачи: Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях.

Викторина с участием родителей «Путешествие в страну знаний» (старшая группа) Задачи: 1. Прямой и обратный счет. 2. Знание цифр с 1-10. 3. Конструирование из фигур по образцу. 4. Дидактические игры на звуковую культуру.

Викторина «День здоровья» ВИКТОРИНА Воспитатель: Дети, сегодня у нас День здоровья! Здоровья день – день красоты Его все любят – я и ты! И все вокруг твердят всегда:.

Источник

Сценарий викторины для детей старшей группы «День здоровья»

Светлана Кучер
Сценарий викторины для детей старшей группы «День здоровья»

Конспект. Викторина «День здоровья».

Цель:

• Способствовать развитию коммуникативных и познавательных способностей участников игры.

• Создать игровую ситуацию, поддерживать положительный эмоциональный настрой детей.

• Развивать познавательный интерес.

• Совершенствовать навыки использования полученных знаний в специально созданных условиях;

Читайте также:  Для здоровья волос заговоры

• Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.

• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Задачи:

• систематизировать знания детей в различных областях знания;

• развивать речь, логическое мышление, память, фантазию и воображение;

• развивать желание знать и узнавать новое;

• воспитывать уверенность в себе.

Материалы и оборудование: фишки смайлики, зубная щетка, мыло, мыльница, зубная паста, расческа, платочек, влажные салфетки, заколка, носовой платочек, пирамидка, машинка, мячик, ручка, карандаш, матрешка, 4 кастрюльки, 2 ложки, картофелины (по количеству участников, коктейльные трубочки (по количеству участников, стаканы с морсом из клюквы, брусники, облепихи, малины, клубники, смородины, вишни, калины.

Ход игры:

— Добрый день, дорогие умники и умницы, уважаемые гости. Скажите, какой сегодня день? (День здоровья).

— Сегодня вы много играли, занимались спортом, закалялись, а теперь пришло время проверить ваши знания: что вы знаете про здоровье. Итак, начинаем нашу викторину! Вам предстоит проявить себя в различных областях знаний, показать, насколько хорошо у вас развита память, каким запасом знаний вы обладаете, умеете ли быть внимательным и логически мыслить.

— У нас две команды – придумайте себе название.

— А в жюри мы выберем Е. В.

Дети представляют названия своих команд.

— А девиз нашей игры:

1 задание «Отгадай загадку».

Для каждой команды поочередно предлагается загадка, за каждый правильный ответ команда получает один смайлик.

1. Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или уложу в кровать,

Или разрешу гулять.

2. Худая девчонка –

А по утрам да вечерам

Да стены помоет.

В пещеру затекла,

По ручью выходит –

Со стен всё выводит.

4. Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам.

5. Хвостик из кости,

На спине — щетина.

6. Он не сахар, не мука,

Но похож на них слегка.

По утрам он всегда

На зубы попадает.

7. Кто для блага всех людей

Кровью делится своей?

8. В этом модном магазине

Ты увидишь на витрине

Не игрушки, не продукты,

И не бабушкины туфли.

Здесь микстура и таблетки,

Мази, капли и пипетки.

Для того чтоб не болеть

Куда надо приходить? —.

9. Этот дом многоэтажный

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей.

Лечат взрослых и детей.

Будете лежать в постели,

Коль серьезно заболели.

Не хотим здесь очутиться!

10. В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

2 задание. «Собери предметы гигиены».

На подносе вперемежку с игрушками зубная щетка, мыло, мыльница, зубная паста, расческа, платочек, влажные салфетки, заколка, и другие игрушки – кто быстрее и больше соберет предметов личной гигиены.

3 задание. «Продолжи пословицу о здоровье».

Для каждой команды поочередно предлагается пословица, за правильный ответ команда получает один смайлик. Если команда не может ответить сама, то право ответа переходит другой команде.

1. Горьким лечат – (сладким калечат).

2. Держи голову в холоде – (живот в голоде, ноги в тепле).

3. Двигайся больше – (проживёшь дольше).

4. Жарок день — (уйди в тень).

5. Недосыпаешь — (здоровье теряешь).

6. После обеда полежи – (после ужина походи).

7. Сладко есть и пить – (по врачам ходить).

8. Сто болезней начинаются – (с простуды).

9. Хочешь кашлянуть – (рот прикрыть не забудь).

Читайте также:  Психологическая уравновешенность значение для здоровья обж кратко

10. Чем от боли ныть – (лучше лекарства пить).

4 задание. Эстафета «Самый ловкий».

Нужно перенести на ложке картофель с одного стола на другой. Побеждает та команда, которая первая перенесет весь картофель.

5 задание. «Хорошо – плохо».

Из предложенных вариантов нужно выбрать правильный ответ. За каждый правильный ответ команда получает один смайлик.

1. — Желтая фанта — напиток для франта.

— Будешь фанту пить, смотри — растворишься изнутри.

2. — Стать здоровым мне помог

С красным кетчупом хот-дог.

Будешь часто есть хот-доги,

Через год протянешь ноги.

3. — В благодарность пепси-коле

Лучше всех учусь я в школе.

Не дойдешь, дружок, до школы –

Не помогут и уколы.

4. — Знайте, дамы, господа:

«Сникерс» — лучшая еда!

— Будешь кушать «Сникерс» сладкий,

Будут зубы не в порядке.

Если кто не верит –

На себе проверит.

6 задание «Овощи-фрукты».

— Ребята, ну хорошо, эта еда вредная, а что полезно для здоровья? Тогда объявляется конкурс; «Овощи – фрукты».

Одна команда называет овощ — другая фрукт, выигрывает та команда, которая больше знает названье овощей или фруктов.

7 задание. «Витаминный. Угадай на вкус».

В стаканах морс из клюквы, брусники, облепихи, малины, клубники, смородины, вишни, калины – дети через коктейльную трубочку пробуют напиток и определяют его название.

— Славно поиграли, что то новое узнали?

Кто же в игре победил, знаниями своими нас покорил? (Подводятся итоги викторины).

— А пока жюри подводит итоги, предлагаю вам «Веселую викторину»:

— За чем во рту язык? (за зубами).

— Почему шляпу носят? (потому что она сама не ходит).

— Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон).

— Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? (надо подождать, когда она улетит)

Жюри объявляет победителя.

— Победителям – Ура! Всюду честь им и хвала!

А сейчас угощение – всем на удивление. (Дети угощаются фруктовыми салатами и ягодными коктейлями).

Конспект занятия по валеологии «День здоровья» в младшей группе Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Задачи: — Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества. — Создать условия.

День космонавтики. Досуг-викторина «Знатоки космоса» 10 апреля в нашем детском саду проходили разнообразные интересные мероприятия, посвящённые Дню космонавтики. Воспитатель подготовительной.

Викторина «День Победы» Ход занятия День победы. «Это радость со слезами на глазах», — сказал поэт. И, действительно, в этот день радость и скорбь — рядом. Нет.

День здоровья. День здоровья-это с детства любимый спортивный праздник детей. Как замечательно бегать, прыгать, веселиться. А в нашем детском саду спортивный.

День здоровья (План проведения «Дня здоровья» с детьми младшего возраста) Цель: 1. Формировать правильную осанку, умение осознанно и творчески выполнять движения. 2. Приучать детей вести здоровый образ жизни. 3.

Игра-викторина в подготовительной группе на тему «Безопасность нашего здоровья» Игра – викторина в подготовительной группе на тему: «Безопасность моего здоровья» Цель: Расширить знание детей о безопасности правил дорожного.

Конспект интегрированного мероприятия «День Здоровья» .

Карточная викторина «Безопасность нашего здоровья» Цель, карточной викторины, расширить знания детей о специальном транспорте, его назначении и запрещающих знаков. Развивать память, внимание,.

Викторина «День Победы» Викторина «Этот День Победы» Образовательные области: познание, коммуникация (развитие речи, чтение художественной литературы, музыка,.

Викторина «В стране сказок» для детей с ограниченными возможностями здоровья Цель мероприятия: активизация знаний детей по сказкам, воспитание культуры речи, формирование навыков общения, создание положительного эмоционального.

Источник

Adblock
detector