Викторина «День здоровья» (старшая группа)
Светлана Гуськова
Викторина «День здоровья» (старшая группа)
В нашем детском саду всю неделю мы укрепляли здоровье. Окончание этого мы решили отметить проведением викторины «День здоровья» Соревновались 2 группы старшего возраста.
И конечно же победила дружба!
Сценарий викторины для детей старшей группы
«День здоровья»
Старшая группа.
• Способствовать развитию коммуникативных и познавательных способностей участников игры.
• Создать игровую ситуацию, поддерживать положительный эмоциональный настрой детей.
• Совершенствовать навыки использования полученных знаний в специально созданных условиях;
• Способствовать формированию ЗОЖ.
• Создавать условия для воспитания бережного отношения к своему здоровью.
Материалы и оборудование: ноутбук, демонстрационная установка, жетоны, призы, предметы личной гигиены, 2 корзины, разные предметы для игры «Собери предметы гигиены»,в контейнерах от киндер-сюрпризов : лук, огурец, апельсин, чеснок, банан, хлеб, картинки с изображением видов спорта, массажные дорожки.
Ход игры:
Соревнование проходит между детьми двух групп одинакового возраста (Группа №2 и группа №5).
Здравствуйте ребята! Какие вы сегодня румяные веселые! Наверное, здоровые? А как вам это удается? Вы наверняка знаете все правила укрепления и сохранения здоровья! Правда? А это мы сейчас и проверим. Будем соревноваться, выполнять интересные задания,получать за правильное выполнение жетончики и в конце нашей игры мы увидим: какая группа набрала больше жетонов — та команда больше всех и бережет свое здоровье!
Итак! Первое задание! Отгадайте загадку, только кричать с места мы не будем. А будем поднимать руку и отвечать, если вас спросят. Готовы?
1 задание «Отгадай загадку». Играют все дети.
Для каждой команды поочередно предлагается загадка, за каждый правильный ответ команда получает один смайлик.
1. Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или уложу в кровать,
Или разрешу гулять. (Градусник)
2. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)
3. В этом модном магазине
Ты увидишь на витрине
Не игрушки, не продукты,
И не бабушкины туфли.
Здесь микстура и таблетки,
Мази, капли и пипетки.
Для того чтоб не болеть
Куда надо приходить? —.(В Аптеку)
4. Этот дом многоэтажный
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
Будете лежать в постели,
Коль серьезно заболели.
Не хотим здесь очутиться!
5. В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
6.Берегись болезнь любая: грипп, ангина и бронхит. Всех на бой вас вызывает славный доктор …
7. Для царапинок Алёнки
Полный есть флакон…
8. Очень горький — но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг –
Потому что это — (Лук)
9.Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с (Мылом)
10. Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…
2 задание «На зарядку становись» под запись Винокур «Танцуем сидя»
Ну! раз зарядку вы вспомнили, тогда просто необходимо размяться!
3 задание «Собери предметы гигиены».
Молодцы. Команды, которые активно принимали участие в зарядке получают по жетону. Переходим к следующему заданию. От каждой команды я выберу 2 человека. Перед ними будут лежать разные предметы. Задача как можно быстрее собрать в корзину только предметы личной гигиены, те предметы, которые нам помогают быть чистыми и здоровыми. Понятно задание? Начинаем.
На подносе вперемежку с игрушками зубная щетка, мыло, мыльница, зубная паста, расческа, платочек, влажные салфетки, заколка, и другие игрушки – кто быстрее и больше соберет предметов личной гигиены. Играем 2 раза.
4 задание. «Да и нет»
Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться!
Сейчас я по очереди каждой команде буду читать стихи. Нужно быть
внимательными: Если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это
подтверждаете и отвечаете на вопрос «Да». А если про неполезную –
• Каша — вкусная еда. Это нам полезно? (Да)
• Лук зеленый есть всегда вам полезно, дети? (Да)
• В луже грязная вода. Пить ее полезно? (нет)
• Щи-отличная еда. Щи полезны детям? (Да)
• Мухоморный суп всегда есть полезно детям? (нет)
• Фрукты – просто красота!Это нам полезно? (да)
• Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (нет)
• Овощей растет гряда. Овощи полезны? (да)
• Сок, компоты на обед, пить полезно детям? (да)
• Съесть мешок большой конфет – это вредно дети? (да)
• Лишь полезная еда на столе у нас всегда! (да)
А раз полезная еда, будем мы здоровы? (да)
Надеемся, что материал многим пригодится! Часть 2 в следующей записи. Презентация в этой.
Прикреплённые файлы:
viktorina_onh51.pptx | 3005,65 Кб |
«Неделя здоровья» (старшая группа) Понедельник «Микробы вокруг нас» Утро: — беседа «Кто такие микробы» — сюж. — рол. игра «Больница» — на приеме у врача ЛОРа — игр. ситуация.
Викторина «Друзья природы» в форме игры «Счастливый случай» (старшая группа) Тема: Друзья природы Цель: проверить знания детей о природе. Задачи:-обобщать и систематизировать у детей знания о природе и ее объектах,.
Игра-викторина «Юные знатоки» (старшая группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности. Конкурс игры-викторины «Юные знатоки» Конспект подготовила Мартынова Наталья Борисовна.
Спортивное развлечение на свежем воздухе «День здоровья. Спортивное путешествие» (старшая разновозрастная группа) Цель: привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом; развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость; обеспечивать.
Викторина «Как мы знаем сказки» (старшая группа) Цель: Выяснить, какие сказки, и каких сказочных героев знают дети. Выявить лучших знатоков сказок, способствовать развитию речи детей, воображения,.
Викторина «Мир сказок». Старшая группа (фотоотчет) Цель: Выяснить, какие сказки, и каких сказочных героев знают дети. Выявить лучших знатоков сказок, способствовать развитию речи детей, воображения,.
Викторина по русским народным сказкам (старшая, подготовительная группа) Викторина по сказкам для подготовительной группы: 1. В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? А) тридевятом царстве,.
Викторина по экологии. Старшая группа Цели и задачи: Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях.
Викторина с участием родителей «Путешествие в страну знаний» (старшая группа) Задачи: 1. Прямой и обратный счет. 2. Знание цифр с 1-10. 3. Конструирование из фигур по образцу. 4. Дидактические игры на звуковую культуру.
Викторина «День здоровья» ВИКТОРИНА Воспитатель: Дети, сегодня у нас День здоровья! Здоровья день – день красоты Его все любят – я и ты! И все вокруг твердят всегда:.
Источник
Сценарий викторины для детей старшей группы «День здоровья»
Светлана Кучер
Сценарий викторины для детей старшей группы «День здоровья»
Конспект. Викторина «День здоровья».
Цель:
• Способствовать развитию коммуникативных и познавательных способностей участников игры.
• Создать игровую ситуацию, поддерживать положительный эмоциональный настрой детей.
• Развивать познавательный интерес.
• Совершенствовать навыки использования полученных знаний в специально созданных условиях;
• Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.
• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Задачи:
• систематизировать знания детей в различных областях знания;
• развивать речь, логическое мышление, память, фантазию и воображение;
• развивать желание знать и узнавать новое;
• воспитывать уверенность в себе.
Материалы и оборудование: фишки смайлики, зубная щетка, мыло, мыльница, зубная паста, расческа, платочек, влажные салфетки, заколка, носовой платочек, пирамидка, машинка, мячик, ручка, карандаш, матрешка, 4 кастрюльки, 2 ложки, картофелины (по количеству участников, коктейльные трубочки (по количеству участников, стаканы с морсом из клюквы, брусники, облепихи, малины, клубники, смородины, вишни, калины.
Ход игры:
— Добрый день, дорогие умники и умницы, уважаемые гости. Скажите, какой сегодня день? (День здоровья).
— Сегодня вы много играли, занимались спортом, закалялись, а теперь пришло время проверить ваши знания: что вы знаете про здоровье. Итак, начинаем нашу викторину! Вам предстоит проявить себя в различных областях знаний, показать, насколько хорошо у вас развита память, каким запасом знаний вы обладаете, умеете ли быть внимательным и логически мыслить.
— У нас две команды – придумайте себе название.
— А в жюри мы выберем Е. В.
Дети представляют названия своих команд.
— А девиз нашей игры:
1 задание «Отгадай загадку».
Для каждой команды поочередно предлагается загадка, за каждый правильный ответ команда получает один смайлик.
1. Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или уложу в кровать,
Или разрешу гулять.
2. Худая девчонка –
А по утрам да вечерам
Да стены помоет.
В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен всё выводит.
4. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
5. Хвостик из кости,
На спине — щетина.
6. Он не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам он всегда
На зубы попадает.
7. Кто для блага всех людей
Кровью делится своей?
8. В этом модном магазине
Ты увидишь на витрине
Не игрушки, не продукты,
И не бабушкины туфли.
Здесь микстура и таблетки,
Мази, капли и пипетки.
Для того чтоб не болеть
Куда надо приходить? —.
9. Этот дом многоэтажный
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
Будете лежать в постели,
Коль серьезно заболели.
Не хотим здесь очутиться!
10. В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
2 задание. «Собери предметы гигиены».
На подносе вперемежку с игрушками зубная щетка, мыло, мыльница, зубная паста, расческа, платочек, влажные салфетки, заколка, и другие игрушки – кто быстрее и больше соберет предметов личной гигиены.
3 задание. «Продолжи пословицу о здоровье».
Для каждой команды поочередно предлагается пословица, за правильный ответ команда получает один смайлик. Если команда не может ответить сама, то право ответа переходит другой команде.
1. Горьким лечат – (сладким калечат).
2. Держи голову в холоде – (живот в голоде, ноги в тепле).
3. Двигайся больше – (проживёшь дольше).
4. Жарок день — (уйди в тень).
5. Недосыпаешь — (здоровье теряешь).
6. После обеда полежи – (после ужина походи).
7. Сладко есть и пить – (по врачам ходить).
8. Сто болезней начинаются – (с простуды).
9. Хочешь кашлянуть – (рот прикрыть не забудь).
10. Чем от боли ныть – (лучше лекарства пить).
4 задание. Эстафета «Самый ловкий».
Нужно перенести на ложке картофель с одного стола на другой. Побеждает та команда, которая первая перенесет весь картофель.
5 задание. «Хорошо – плохо».
Из предложенных вариантов нужно выбрать правильный ответ. За каждый правильный ответ команда получает один смайлик.
1. — Желтая фанта — напиток для франта.
— Будешь фанту пить, смотри — растворишься изнутри.
2. — Стать здоровым мне помог
С красным кетчупом хот-дог.
Будешь часто есть хот-доги,
Через год протянешь ноги.
3. — В благодарность пепси-коле
Лучше всех учусь я в школе.
Не дойдешь, дружок, до школы –
Не помогут и уколы.
4. — Знайте, дамы, господа:
«Сникерс» — лучшая еда!
— Будешь кушать «Сникерс» сладкий,
Будут зубы не в порядке.
Если кто не верит –
На себе проверит.
6 задание «Овощи-фрукты».
— Ребята, ну хорошо, эта еда вредная, а что полезно для здоровья? Тогда объявляется конкурс; «Овощи – фрукты».
Одна команда называет овощ — другая фрукт, выигрывает та команда, которая больше знает названье овощей или фруктов.
7 задание. «Витаминный. Угадай на вкус».
В стаканах морс из клюквы, брусники, облепихи, малины, клубники, смородины, вишни, калины – дети через коктейльную трубочку пробуют напиток и определяют его название.
— Славно поиграли, что то новое узнали?
Кто же в игре победил, знаниями своими нас покорил? (Подводятся итоги викторины).
— А пока жюри подводит итоги, предлагаю вам «Веселую викторину»:
— За чем во рту язык? (за зубами).
— Почему шляпу носят? (потому что она сама не ходит).
— Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон).
— Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? (надо подождать, когда она улетит)
Жюри объявляет победителя.
— Победителям – Ура! Всюду честь им и хвала!
А сейчас угощение – всем на удивление. (Дети угощаются фруктовыми салатами и ягодными коктейлями).
Конспект занятия по валеологии «День здоровья» в младшей группе Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Задачи: — Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества. — Создать условия.
День космонавтики. Досуг-викторина «Знатоки космоса» 10 апреля в нашем детском саду проходили разнообразные интересные мероприятия, посвящённые Дню космонавтики. Воспитатель подготовительной.
Викторина «День Победы» Ход занятия День победы. «Это радость со слезами на глазах», — сказал поэт. И, действительно, в этот день радость и скорбь — рядом. Нет.
День здоровья. День здоровья-это с детства любимый спортивный праздник детей. Как замечательно бегать, прыгать, веселиться. А в нашем детском саду спортивный.
День здоровья (План проведения «Дня здоровья» с детьми младшего возраста) Цель: 1. Формировать правильную осанку, умение осознанно и творчески выполнять движения. 2. Приучать детей вести здоровый образ жизни. 3.
Игра-викторина в подготовительной группе на тему «Безопасность нашего здоровья» Игра – викторина в подготовительной группе на тему: «Безопасность моего здоровья» Цель: Расширить знание детей о безопасности правил дорожного.
Конспект интегрированного мероприятия «День Здоровья» .
Карточная викторина «Безопасность нашего здоровья» Цель, карточной викторины, расширить знания детей о специальном транспорте, его назначении и запрещающих знаков. Развивать память, внимание,.
Викторина «День Победы» Викторина «Этот День Победы» Образовательные области: познание, коммуникация (развитие речи, чтение художественной литературы, музыка,.
Викторина «В стране сказок» для детей с ограниченными возможностями здоровья Цель мероприятия: активизация знаний детей по сказкам, воспитание культуры речи, формирование навыков общения, создание положительного эмоционального.
Источник