Меню

Викторина что такое хорошо что такое плохо по зож

Викторина»За здоровый образ жизни»
план-конспект занятия по зож (3, 4 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
za_zdorovyy_obraz_zhizni.doc 36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое внеклассное мероприятие.

Викторина «За здоровый образ жизни!» (для учащихся 3–4-х классов.Муниципальный уровень.)

Провела: Баниева Соелма Баторовна

2014-2015 уч.г. Викторина «За здоровый образ жизни!» (для учащихся 3–4-х классов)

  • формировать здоровый образ жизни;
  • воспитывать общую культуру здоровья;
  • развивать коммуникативные умения учащихся.

Крошка сын к отцу пришел,

И спросила кроха:

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

Если делаешь зарядку, если часто ешь салат,

Если любишь шоколадку — то найдешь здоровья клад.

Если мыть не хочешь уши и в бассейн ты не пойдешь,

С сигаретою ты дружишь — так здоровья не найдешь.

Нужно, нужно всем ребятам по утрам и вечерам

Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,

Быть здоровым постараться.

Это нужно только нам!

Дорогие ребята! Приглашаю вас принять участие в викторине под названием «За здоровый образ жизни!» А как вы понимаете это выражение — «здоровый образ жизни»? (Ответы учащихся.)

• Ваши знания мы сегодня проверим и закрепим в игре.

Каждая команда получает набор из 5 букв. Из букв ребята должны составить слово «Спорт».

Побеждает та команда, которая составит слово быстрее.

• Русский народ всегда ставил здоровье на первое место. Поэтому недаром существует столько народных пословиц и поговорок о здоровье.

Вам задание: из отдельных слов составить пословицу, дружно ее прочитать и объяснить, как вы ее понимаете.

• Кто рано ложится и рано встает, здоровье, богатство и ум наживет.

• Здоровья за деньги не купишь.

• Кто рано встает, того удача ждет.

• Здоровью цены нет.

На Руси говорили: «Безделье — мать всех пороков». Именно труд наполняет человеческую жизнь смыслом. Знаете ли вы пословицы о труде? Отгадайте окончание следующих пословиц:

— Не пеняй на соседа, когда спишь. (до обеда).

— Скучен день до вечера, коли. (делать нечего).

— Без дела жить — только небо. (коптить).

— Кто рано встает, тому Бог. (подает).

— Терпение и труд — все. (перетрут).

Капитанам предлагается выбрать лепесток от цветика — семицветика, на котором написано название вида спорта (бокс, прыжки с шестом, фигурное катание, стрельба из лука, бег с препятствиями, прыжки с трамплина, метание диска). Команды должны пантомимой показать эти виды спорта.

Соперники должны угадать. Конкурс оценивается 1 баллом.

Конкурс «Веселые эстафеты».

1) Сделать как можно больше приседаний.

2) Спортивная ходьба задом наперед.

3) Спортивная ходьба с тарелкой воды.

4) Спортивная ходьба в бумажной обуви

Всемирные спортивные игры, которые проводятся один раз в четыре года? (Олимпийские игры)

  • После какого ритуала Олимпийские Игры считаются открытыми? (Зажжения факела)
  • Зимние виды спорта?
  • Летние виды спорта?
  • Ледовая площадка (каток).
  • Специалист по поднятию тяжестей (штангист).
  • Лучшая тяжесть для любителей утренний зарядки (гантели).
  • Она является залогом здоровья (чистота).
  • Хоккей — шайба, футбол — мяч, бондминтон-. (волан).
  • Теннисная площадка (корт).
  • Решающая характеристика внешности для баскетболиста (рост).
  • Спортивный переходящий приз (кубок).
  • Что стремится установить спортсмен? (Рекорд).
  • Чем являются слова «Быстрее, выше, сильнее?»(Девизом Олимпийских игр).

1. Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят — нипочём,
Не угнаться за. (мячом).

Задание. Назвать игры с мячом.

2.Эта птица — не синица,
Не орёл и не баклан.
Эта маленькая птица
Называется. (волан).

Задание. Как называется игра с воланом?

3.На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то . (лыжи).

4.Кто на льду меня догонит?
Мы бежим в перегонки.
И несут меня не кони, а блестящие . (коньки).

5.Мне загадку загадали:
Что это за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ
Это мой . (велосипед).

6.Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной — туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят. (душ).

Составить рекомендации ребятам, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Жюри подводит итоги. Ребята на память получают памятки:

1. Если хочешь быть здоров — закаляйся!

2. Обязательно спортом занимайся!

3. Помни: курить — здоровью вредить!

4. Танцы на завтрак, танцы на обед, танцы на ужин — вот и весь секрет!

5. От твоей улыбки станет всем светлей!

-А как вы понимаете слова: «Моё здоровье — в моих руках!»

-Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает.

-Наша викторина подошла к концу. До свидания, ребята. Будьте здоровы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это — осн.

Поможет повторить правила гигиены и основы здорового образа жизни.

Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух».

Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол.

Викторина предназначена для проведения во 2-4 классах.

Интересные конкурсы, помогающие закрепить знания о здоровом образе жизни.

План проведения группового занятия:Цели: Сформировать у детей понятия о здоровом образе жизни.Рассказать о необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.Воспитывать бережное отношение.

Источник

Викторина «Что такое хорошо и что такое плохо»
презентация к занятию (старшая группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
viktorina_chto_takoe_khorosho_i_chto_takoe_plokho.pptx 369.68 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ВИКТОРИНА Что такое хорошо и что такое плохо? МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №4 с . Алексеевка Корочанского района Белгородской области» Викторину подготовили: воспитатели МБДОУ «Детский сад №4» Полякова А.А. Грищенко Н.А .

Что из данных продуктов полезней для организма?

Кто из мальчиков поступает правильно?

Какие дети поступают хорошо?

Кто из мальчиков будет болеть меньше?

Что необходимо делать правильно?

Кто из детей поступает хорошо?

ТЫ ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГИ, САМ СЕБЕ ТЫ ПОМОГИ.

Использованные источники: В разработке презентации использованы картинки с сайта http:// images.yandex.ru Фотографии из архива МБДОУ «Детский сад №4» Данные авторской группы

Над презентацией работали: Полякова Алла Александровна, Грищенко Наталья Александровна Адрес : Белгородская область, Корочанский район, с. Алексеевка, ул. Больничная д. 6А Телефон: 8 47 (231) 5-23-36 Эл. почта: ya.dou4@yandex.ru

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л.

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль.

Текст стихотворения Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?».

Формировать умение детей решать нравственные ситуации.

Занятие по нравственному воспитанию. «Будем делать хорошо и не будем плохо».

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита.

Занятие из раздела » Формирование целостной картины мира» Социализация. Нравственное воспитание детей.

Источник

Викторина «Здоровый образ жизни».

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Санаторная школа-интернат № 133»

ВИКТОРИНА

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Разработала: Павлова Е.П.,

учитель химии и биологии

Новосибирск 2019

Викторина «Здоровый образ жизни»

Цель : актуализация и формирование знаний обучающихся о составляющих здоровья, здорового образа жизни.

Задачи:

  • сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
  • использовать полученные знания в повседневной жизни;
  • способствовать укреплению детей во время учебного процесса и во внеурочной деятельности.

Оборудование: компьютер, проектор, микрофон, ватман, фломастеры.

Ведущий: Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Здоровье очень важно, ведь если человек часто болеет, он мало успевает сделать. Здоровье зависит от самого человека, от того как он о нём заботится, от образа жизни. А что нужно для того, чтобы быть здоровым?

Необходимо хотя бы за режимом и гигиеной питания, употреблять витамины, заниматься физической культурой. Также поддерживать здоровье помогают лекарственные травы. От чего зависит здоровье?

Вклад различных влияний на здоровье следующий:

10% — уровень медицинской помощи,

20% — окружающая среда,

50% — образ жизни.

И так, мы видим, что здоровье человека создаёт наш образ жизни: то, что мы едим, как мы двигаемся. Здоровье – это здоровый организм. А любой организм состоит из клеток. Ваша задача – сохранить и приумножить количество здоровых клеток. Сейчас предлагаю вам закрепить свои знания и приобрести новые и о том, как вы должны заботиться о своём здоровье, с помощью викторины. Поэтому за правильно, успешно и полностью выполненное задание вы будете получать определенное количество здоровых клеток. А решать, каким числом здоровых клеток вас наградить, будет наше компетентное жюри, так называемый “банк донорских клеток” в составе — ___________________________________________.

Ведущий: Нашим командам было дано домашнее задание — придумать название команды и девиз. Это и будет нашим первым заданием. Сейчас команды пройдут жеребьевку и мы начнем нашу викторину.

1 станция – «Знакомство» (представление команд).

Презентация своей команды. Время — 5 мин.

2 станция – « Разминка».

Ведущий: ответьте на вопросы желательно одним словом (за каждый правильный ответ – 1 балл, максимальное кол-во баллов – 15)

1. Что не купишь ни за какие деньги. (Здоровье).

2. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 литров этого вещества. Что это? (Вода).

3.Как называется массовое заболевание людей. (Эпидемия).

4. Рациональное распределение времени в течение суток. (Режим).

5. Тренировка организма холодом. (Закаливание).

6. Какая жидкость переносит в организме кислород. (Кровь).

7. Как называется наука о чистоте. (Гигиена).

8. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб).

9. Добровольное отравление никотином. (Курение)

10. Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды. (А.В. Суворов).

11. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д).

12. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо. Что это? (Сон).

13. Можно ли после бега сразу сесть, чтобы отдохнуть?

(Нет, нужно походить, чтобы кровь не застоялась в венах).

14. Она является залогом здоровья (Чистота).

15. У детей чаще, чем у взрослых, бывает искривление позвоночника и ног, однако они реже ломают кости. От какого вещества это зависит? (Кальций) .

3 станция – «Органы чувств»

Ведущий: У людей имеется пять органов чувств, но самым информативным является зрение. Согласно исследованиям ученых, человек получает 90% информации об окружающем его мире через глаза. С целью оказания помощи людям, которые имеют ослабленное или атрофированное зрение, а также пропаганды профилактики зрительной функции в 1998 г. ВОЗ был учрежден Всемирный день зрения. Этот праздник отмечают ежегодно во второй четверг октября. Россия присоединяется к международному празднованию. Целью праздника является привлечение внимания к проблеме зрения, что важно, ведь в современном мире все постоянно контактируют с техникой и излучением, компьютерами и планшетами. Все вопросы будут касаться зрения. За каждый правильный ответ – 1 балл, максимальное кол-во баллов – 6.

  1. Почему крокодилы плачут во время еды? (железы глаз так выводят соли)
  2. Почему быки злятся, когда видят красный цвет? (не злятся, они его не различают, их раздражает движение тряпки, т.к. они близоруки)
  3. Правда ли, что мозг страуса меньше глаза? (Да)
  4. Правда ли, что мужчины и женщины страдают дальтонизмом в равной степени? (Нет, мужчины страдают им чаще в десять раз)
  5. Какой врач лечит глаза? (офтальмолог)
  6. Болезнь, при которой вам плохо видны далекие предметы и хорошо близкие? (близорукость)

4 станция — «Спорт и питание»

Ведущий: он содержит вопросы о спорте и питании, как о второй важнейшей составляющей правильного образа жизни, влияющего на здоровье напрямую. Проходить его команды будут поочередно, отвечая на вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл, максимальное кол-во баллов – 12)

  1. Фрукт для лечения температуры? (Лимон, Малина)
  2. В какое время года лучше всего закаляться? (летом)
  3. Можно ли давать другим свою расческу/помаду/полотенце? (нет, можно заразиться кожным заболеванием)
  4. Почему не стоит гладить бездомных животных? (много паразитов может передаться)
  5. Какие самые вредные продукты вы знаете? (чипсы, лимонады и прочее)
  6. В какое время суток лучше совершать ежедневную пробежку? (вечером по мнению большинства врачей)
  7. Основная причина смерти во время приема наркотических веществ, даже впервые? (Передозировка)
  8. Наркотики уничтожают клетки белков, ответственные за иммунную систему, так как при приготовлении их используют всевозможные растворители. Какой орган, значит, страдает первым? (Печень)
  9. Народная мудрость учит нас, что это приносит одну радость, но сто видов горя. Что это? (Алкоголь)
  10. Самое распространенное и доступное всем наркотическое вещество? (Никотин)
  11. Незаразная болезнь? (кариес)
  12. Как называется положение тела при любом действии? (осанка)

Станция 5 — «Здоровье в порядке — спасибо зарядке»

Ведущий:

Со здоровьем дружен спорт,
Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток — везде вам рады.
За старание в награду —
Будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши твёрды!
Только помните: спортсмены,
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки!

Предлагаю командам провести зарядку «Круг здоровья».

6 станция «Разноцветные столы»

Ведущий: Распределите продукты по столам:

  1. Зеленый стол. Продукты, которые нужно кушать регулярно.
  2. Желтый стол. Продукты, которые нужно кушать нерегулярно.
  3. Красный стол. Продукты, которые не нужно кушать.

1 группа: хлеб пшеничный и ржаной, овощи, фрукты, булочки, крупяные изделия, торты, чипсы;

2 группа: ягоды, сахар, молоко, сладости, маринованные продукты, пицца, сладкие газированные напитки.

3 группа: мясо, сыр, мед, яйца, рыба, масло, копчености.

Ответы: Зеленый стол – хлеб, овощи, фрукты, ягоды, сахар, молоко, мясо, сыр.

Желтый стол – булочки, крупы, сладости, маринованные продукты, мед, яйца, рыба, масло.

Красный стол – торты, чипсы, пицца, сладкие газированные напитки, копчености.

7 станция – «Заверши пословицу»

Ведущий: Это конкурс пословиц о здоровье. На самом деле пословиц о здоровье — множество. Сейчас вы должны её закончить. За каждый правильный ответ – 1 балл, максимальное кол-во баллов – 10.

  1. Береги платье снову, а здоровье … (смолоду.)
  2. Чистота – половина… (здоровья.)
  3. Болен – лечись, а здоров… (берегись.)
  4. Было бы здоровье, а счастье… (найдётся.)
  5. Где здоровье, там и… (красота.)
  6. Двигайся больше – проживёшь… (дольше.)
  7. Забота о здоровье – лучшее… (лекарство.)
  8. Здоровье сгубишь – новое… (не купишь.)
  9. Смолоду закалиться – на век… (пригодится.)
  10. В здоровом теле… – (здоровый дух.)

Станция 7 «Энергозатраты».

Ведущий : Командам необходимо решить задачу: Ольга, ма ­ стер спор ­ та по боль ­ шо ­ му теннису, на ­ хо ­ дит ­ ся на тре ­ ни ­ ро ­ воч ­ ных сборах, где каж ­ дый день в те ­ че ­ ние четырёх часов (утром и вечером), ак ­ тив ­ но тре ­ ни ­ ру ­ ет ­ ся со сво ­ и ­ ми подругами. В сво ­ бод ­ ное время между двумя тре ­ ни ­ ров ­ ка ­ ми де ­ вуш ­ ки ре ­ ши ­ ли по ­ обе ­ дать в ре ­ сто ­ ра ­ не быст ­ ро ­ го питания. Ис ­ поль ­ зуя дан ­ ные таб ­ лиц 1 и 2, пред ­ ло ­ жи ­ те Ольге оп ­ ти ­ маль ­ ное по ка ­ ло ­ рий ­ но ­ сти и со ­ от ­ но ­ ше ­ нию бел ­ ков меню из пе ­ реч ­ ня пред ­ ло ­ жен ­ ных блюд и на ­ пит ­ ков для того, чтобы ком ­ пен ­ си ­ ро ­ вать свои энер ­ го ­ за ­ тра ­ ты утрен ­ ней двух ­ ча ­ со ­ вой тренировки.

При вы ­ бо ­ ре учтите, что Ольга любит слад ­ кое и обя ­ за ­ тель ­ но за ­ ка ­ жет мо ­ ро ­ же ­ ное с шо ­ ко ­ лад ­ ным наполнителем, а также слад ­ кий напиток. Од ­ на ­ ко тре ­ нер про ­ сил Ольгу по ­ треб ­ лять блюда с наи ­ боль ­ шим со ­ дер ­ жа ­ ни ­ ем белка.

В от ­ ве ­ те ука ­ жи ­ те энер ­ го ­ за ­ тра ­ ты утрен ­ ней тренировки, ре ­ ко ­ мен ­ ду ­ е ­ мые блюда, ка ­ ло ­ рий ­ ность обеда и ко ­ ли ­ че ­ ство бел ­ ков в нём.

Ответы: 1) Энер ­ го ­ за ­ тра ­ ты тре ­ ни ­ ров ­ ки — 900 ккал.

2) Ре ­ ко ­ мен ­ ду ­ е ­ мые блюда: мо ­ ро ­ же ­ ное с шо ­ ко ­ лад ­ ным наполнителем, двой ­ ной МакМаффин, салат овощной, чай с са ­ ха ­ ром (две чай ­ ных ложки).

3) Ка ­ ло ­ рий ­ ность ре ­ ко ­ мен ­ до ­ ван ­ но ­ го обеда (325+425+60+68) = 878 ккал, ко ­ ли ­ че ­ ство белков — 48 г. За правильный ответ – 5 баллов.

Станция 8 – «Ромашка»

Ведущий: Продолжительность жизни измеряется годами, а её качество — здоровьем. Быть здоровым — естественное желание человека, и он рано или поздно задумывается о своём здоровье. Один мудрец сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». ЗОЖ — это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья, это основа профилактики заболеваний. Давайте, вместе с вами определим составляющие элементы ЗОЖ.

Команды получают по «ромашке», в серединке которой аббревиатура «ЗОЖ».

На лепестках ромашки напишите составляющие, по вашему мнению, части понятия «здоровый образ жизни», на каждом лепестке по одному элементу ЗОЖ.

Ведущий подводит итоги:

Итак, здоровый образ жизни составляют:

  • отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков и наркотических средств);
  • оптимальный двигательный режим ;
  • закаливание ;
  • рациональное питание ;
  • личная гигиена;
  • положительные эмоции.

Станция 9 — «Альтернатива»

Ведущий : Это игра в слова. Командам предлагается разгадать по четыре анаграммы (слово, образованное перестановкой букв).

Первые два слова — «вид массовых состязаний, соревнований», остальные — «болезнь, вызванная вредными пристрастиями».

ИМЯНАКРОНА (наркомания). За каждый правильный ответ – 1 балл, максимальное кол-во баллов – 4.
Станция 10 — « Правильное питание »
Ведущий: Без еды человек не может долго прожить, еда необходима человеку в течение всей жизни. Но не все продукты, которые мы с вами употребляем, являются полезными для нашего организма. Что нужно есть, чтобы оставаться здоровым? Что является полезным для нас?

Расшифруйте названия фруктов, овощей и ягод. За 3 минуты вам необходимо найти на данных листах как можно больше ягод, фруктов и овощей.

Ответы: морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, а пельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго. За каждый правильный ответ – 0,5 баллов, максимальное кол-во баллов – 13.

Жюри подводит итоги. Оглашает баллы и объявляет победителей.

Награждение команд: капитанам команды вручается грамоты.

Ведущий: Мы очень надеемся, что вы сделаете правильный, здоровый выбор!

Помните: ваше здоровье — в ваших руках!

Список литературы:

  1. Воронова Е.А. Здоровый образ жизни в современной школе. — М: Феникс, 2011. – 178с. – ( Сердце отдаю детям).
  2. Марков, В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 320 с.
  3. Назарова, Е.Н. Здоровый образ жизни и его составляющие / Е.Н. Назарова, Ю.Д. Жилов. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 256 с.

Источник

Читайте также:  Демонстрационные материалы для зож
Adblock
detector