Меню

Викторина что полезно для здоровья

Игра-викторина «Как быть здоровым?»

Надежда Мерзликина
Игра-викторина «Как быть здоровым?»

Автор: Мерзликина Надежда Ивановна

Должность: Воспитатель группы полного дня пребывания детей дошкольного возраста

Место работы: Филиал МБОУ СОШ №42 им. Л. Н. Толстого ООШ С. Домачи

Тема Н О Д : «Как быть здоровым»

Физическая культура, познание, социализация, коммуникация, здоровье, безопасность, музыка, художественное творчество.

Цель: Формировать стремление к здоровому образу жизни. Вызывать у детей радостное и бодрое настроение.

Формировать стремление к здоровому образу жизни.Продолжать знакомить детей с функциями органов чувств ребенка: глаза, уши, нос, рот и т. д. Закреплять знания о лекарственных травах. Расширять представления о спорте. Систематизировать знания детей о ПДД.

Развивать внимание, память, мыслительную деятельность детей и способности к умозаключениям. Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями.

Уметь работать в коллективе, учить договариваться.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Воспитывать убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила. Вызывать у детей радостное и бодрое настроение.

Форма проведения: игра-викторина.

Материалы и оборудование:

Эмблемы для участников, мешочки здоровья, предметы для конкурса-эстафеты «Чем с другом поделиться», предметы для конкурса «Зернотерапия», две корзиночки, сладкие призы для детей. Конверты со знаками дорожного движения.

Работа по проекту: «Храни себя от бед, пока их нет» ; беседы о правилах дорожного движения; наблюдения в природе, чтение художественной литературы.

Ход викторины:

1-й ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья!Мы часто слышим: «Будьте здоровы», «Не болейте», «Желаю здоровья». Часто ли мы задумываемся о своем здоровье? Что мы делаем для того, чтобы быть здоровыми? Ответить на этот вопрос нам помогут дети нашей группы.

Итак встречаем участников викторины : «Как быть здоровым».

Под музыку дети и родители входят в зал, здороваются.

2-й ведущий. Дорогие участники, рассаживайтесь поудобнее и принимайте активное участие в игре.А я представлю наше уважаемое жюри:

1-й ведущий.Поприветствуем команды: «Витаминки» и «Улыбочки». Команды, представьтесь друг другу и гостям.

Мы — команда «Витаминки»

Мы на встречу к вам пришли.

И смекалку и уменье

Мы с собою принесли.

Мы – «Улыбочки», друзья,

Нам проиграть никак нельзя.

С вами мы сразимся,

Так просто не сдадимся.

1- й ведущий. А сейчас мы немного настроимся на игру и проведем зарядку.

Зарядка под музыку.

2-й ведущий.Послушайте правила нашей игры: В нашей игре 4 тура, задания будут даваться командам, за каждое правильно выполненное задание вы будете получать мешочек здоровья. (показать). Чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю провести разминку. Отвечать будут обе команды хором.

Игра «Да и Нет»

Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (Да)

1-й ведущий. Итак мы продолжаем

1 тур называется «О себе и личной гигиене»

Вопросы команде «Витаминки»

1. У двух матерей по пять сыновей. Одно имя всем. (руки, пальцы)

2. Стоят вместе, ходят — врозь. (ноги)

3. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

4. Какой орган тела принимает звуковые сигналы? (ухо)

5. Что нужно сделать после приема пищи? (прополоскать рот)

2-й ведущий. Вопросы команде «Улыбочки»

1. На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются (глаза).

2. Лег в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос (носовой платок)

3. Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык.)

4. В какой стороне тела находится сердце? (в левой)

5. Какого цвета кровь? (красного)

1-й ведущий. А теперь конкурс-эстафета «Чем с другом нельзя делиться?»

Добежать до стола с преодолением препятствий (перешагнуть через предмет, пролезть в обруч, пройти по следам, из предложенных предметов выбрать те, с которыми нельзя делиться, они должны быть только индивидуальными. (Носовой платок, зубная щетка, расческа, полотенце, мочалка, плавки, сланцы для бассейна, и др.) и принести их своей команде.

Читайте также:  Физические упражнения для людей с ограниченными возможностями здоровья

Подведение итогов 1 тура.

2 тур «Здоровье»

Вопросы команде Витаминки

1) Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).

2) В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).

3) Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).

4) Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).

5. Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т. к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).

Вопросы команде улыбки

1. Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).

2. Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).

3. Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).

4. Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).

5. У человека много друзей,но главные: «Солнце, воздух и…»

2-й ведущий «Зернотерания»

Звучит спокойная музыка.

Выложить из зерен картину по заранее очерченному контуру. Пояснить, какие зерна были использованы.

Музыкальная пауза песня «Динь-динь детский сад».

Подведение итогов 2 тура

3 тур «Спорт и безопасность»

Вопросы команде «Улыбочки»

1. Его бьют, а он не плачет,

Веселее только скачет. (Мяч)

2. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов)

3. Назовите летние виды спорта. (волейбол, велосипедный спорт, плавание)

4. Кого называют пешеходом? (Человека, который идет по дороге)

Вопросы команде «Витаминки»

1. Михаил играл в футбол

И забил в ворота … (гол).

2. На какой свет светофора надо переходить улицу (На зеленый).

3. Кого называют водителем? (человека, управляющего каким-либо ТС)

4. Назовите зимние виды спорта. (Хоккей, Лыжный спорт, фигурное катание)

1-й ведущий «Конверты».

Каждая команда получает по конверту со знаками дорожного движения. В каждом – 5 знаков. Отгадать названия дорожных знаков.

2-й ведущий. А теперь мы немного отдохнем и разомнемся.

Спортивный танец «Шалунишки».

Подведение итогов 3 тура.

1-й ведущий. 4 тур «Блиц – турнир»

1. Пословицы задаются по очереди каждой команде.

· Береги платье снову, а здоровье … (смолоду.)

· Чистота – половина… (здоровья.)

· Болен – лечись, а здоров… (берегись.)

· Было бы здоровье, а счастье… (найдётся.)

· Где здоровье, там и… (красота.)

· Двигайся больше – проживёшь… (дольше.)

· Забота о здоровье – лучшее… (лекарство.)

· Здоровье сгубишь – новое… (не купишь.)

2-й ведущий. А теперь несколько вопросов для родителей.

Можно ли грызть сосульки? Почему?

(нет, она грязная, холодная, заболит горло)

Для чего надо делать зарядку?

(чтобы быть здоровыми, бодрыми, сильными)

Что нужно сделать, если ты вспотел?

(надо переодеться в сухую одежду)

Можно ли дразнить на улице собак? Почему (нет, они могут покусать)

Полезно ли по утрам обтираться влажным полотенце? Почему?

(да, это закаливает организм)

Когда собираешься на прогулку, на что надо обратить внимание? Для чего? (надо обратить внимание на погоду, чтобы правильно одеться)

Можно ли целый день смотреть телевизор?

(нет, это вредно для зрения. Надо двигаться, ходить на прогулки)

Что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом?

(надо есть овощи, фрукты. Больше гулять на свежем воздухе)

Можно ли играть в мяч на проезжей части?

(нет, можно попасть под машину)

Вы пришли в лес. Как надо себя вести? Что нельзя делать в лесу?

(в лесу хорошо гулять, дышать свежим воздухом, любоваться природой, слушать пение птиц. Нельзя кричать, слушать громкую музыку, разжигать костер, рвать цветы, ломать ветки, разорять гнезда птиц).

Жюри подводит итоги. Награждение победителей. Песня «Дружба».

Ведущий: На этом наша игра закончена. Мы сегодня узнали много полезного и важного о том, как быть здоровым«.

«Чтоб здоровым быть…» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №16 «КОЛОКОЛЬЧИК» СЦЕНАРИЙ спортивного развлечения.

Фотоотчет «Здорово быть здоровым!» Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач,.

Быть в движении — значит быть здоровым. Консультация для воспитателей «Быть в движении – значит быть здоровым Дата проведения: Присутствовали: Что означает быть здоровым? Как вообще понять, что организм.

Игра-викторина «Пожарным можешь ты не быть» Программное содержание: Углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров, подвести детей к пониманию вероятных.

Лэпбук «Быть здоровым-здорово!» Очень часто мы говорим с воспитанниками о здоровье, что это такое, что мы делаем, чтобы быть здоровым. Мы читаем книги, рассматриваем иллюстрации,.

Читайте также:  Обж здоровье индивидуальное общественное

Проект «Быть здоровым-здорово» Вид проекта — познавательный, оздоровительный. Продолжительность – (среднесрочный) 2 месяца (январь — февраль) Участники проекта: дети.

Проект «Здоровым быть приятно» Эколого-оздоровительный проект для детей подготовительной группы «Пчелки» «Здоровым быть приятно» Составители проекта: воспитатель Яковлева.

Сценарий спортивно-валеологического развлечения во второй младшей группе «Как быть здоровым?» Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе. Валеология: изучаем свой организм «Как быть здоровым?» Цель: Учить детей бережно.

Здоровым быть хочу. Конспект НОД по познавательному развитию. Тема: «Здоровым быть хочу» Программные задачи: Закреплять у детей знания о здоровом образе жизни,.

Источник

Викторина «Знатоки здорового питания»

Татьяна Кулик
Викторина «Знатоки здорового питания»

Викторина «Знатоки здорового питания»

для детей подготовительной.

Цель: Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, о правильном питании.

Задачи:

Образовательные: Расширять и систематизировать знания детей о правильном питании, о полезных продуктах.

Развивающие: Развивать кругозор и словарный запас. Развивать навыки работы в коллективе, развивать чувство сотрудничества.

Воспитательные: Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни и к правильному питанию.

Предварительная работа: Беседы о полезных продуктах, о витаминах, правилах питания. Рассматривание книг, альбомов, иллюстраций. Просмотр презентаций.

Материалы и оборудование: Иллюстрации героев Здоровичок и Хлюпик; яблоки. Жетоны «Витамины»; Кроссвод; медали «Знаток здорового питания»

Ход викторины:

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли Здоровячок и Хлюпик.

Дорогие ребята, мы хотим провести для вас викторину «Юные знатоки здорового питания» Устроим маленькое соревнование и узнаем, кто из вас является лучшим знатоком здорового питания. Предлагаем вам проявить свои умения и знания в игре — викторине. Вместе мы попробуем разобраться, что означает «правильное питание», какие продукты полезные, а какие представляют опасность для нашего здоровья. Мы будем внимательно следить за ответами, и оценивать каждое задание, в конце подведём итоги викторины. За каждый правильный каждый из вас будет получать витамину – символ победы. У кого будет больше витамин, тот и победит. Победителю будет присвоено звание «Юного знатока правильного питания». Желаем всем удачи! Все готовы?

1 задание: Игра — разминка «Что такое здоровый образ жизни?»

Дети отвечают на вопрос. При каждом правильном ответе получают жетон.

1. Занятия физкультурой и спортом;

2. Утренняя гимнастика;

4. Правильное питание;

6. Личная гигиена;

8. Прогулки на свежем воздухе;

9. Употребление витаминов.

Воспитатель: Молодцы! Справились с разминкой!

Разминка позади, теперь можно переходить к основным заданиям. Мы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. Давайте вспомним, какие продукты полезные, а какие не полезные.

2 задание: Игра «Полезно — неполезно»

Воспитатель: Дети, а сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть продукты, если продукт полезный, хлопните в ладоши и громко скажите «Да!», если неполезный, тогда все дружно топните и скажите «Нет!»

— Пепси, лимонад (Нет)

— Чипсы хрустящие (Нет)

— Молоко и каша (Да)

— Фрукты, простокваша (Да)

3 задание: *Разгадайте кроссворд «Витаминный» (+интересные сведения об овощах)

1. Что за скрип, что за хруст? Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста, если я (капуста)

2. За кудрявый хохолок лису из норки поволок.

На ощупь 0 очень гладкая, на вкус – как сахар сладкая (морковь)

3. На грядке длинный и зелёный,

А в кадке жёлтый и солёный (огурец)

4. Я вырос на грядке, характер мой гадкий:

Куда ни приду, всех до слёз доведу (лук)

5. Золотая голова велика и тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла (тыква)

6. Что копали из земли, жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (картофель)

Дети вписывают отгаданные слова и дополняют отгадки интересными дополнительными сведениями об овощах.

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с этим заданием. А теперь давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Обед на грядке»

Спрятались на грядке ловко

Репка, свекла и морковка. (Присесть, прикрыть глаза руками)

За ботву потянем,

Из земли достанем. (Встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)

Будет малышам обед:

Борщ, пюре и винегрет. (Высокие прыжки с поворотами в разные стороны)

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

Дети овощи учили: (Прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)

Хрен, морковка и чеснок. (Хлопки в ладоши)

4 задание: «Каша – радость наша»

Каши – это очень полезные, питательные, вкусные и необходимые продуты питания, которые дети должны употреблять каждый день на завтрак. Доказано, что все каши полезны для детей. Каждая из круп содержит уникальный комплекс необходимых веществ: растительные белки и углеводы, минеральные вещества, витамины группы В.

Читайте также:  Худеем правильно без вреда для здоровья

1. Кашу не испортишь.

2. Как называется каша, сваренная из смеси нескольких круп?

3. Какую кашу называют кашей красоты?

4. Какая каша улучшает состояние зубов и дёсен?

5. Какую кашу называют «жемчужной»?

6. Какая каша самая калорийная? Также в этой каше присутствуют витамины В1, В2, минерал калий.

5 задание: Конкурс – загадок. Витамины живут рядом с нами, а где вы определите сами, если правильно отгадаете загадки. Не забываем, за каждый правильный ответ, получаете жетон

1. Он совсем – совсем большой

И овальный, удлиненный

Помидора верный брат

Тоже просится в салат. Огурец.

2. Всё о ней боксеры знают

С ней удар свой развивает

Хоть она и не уклюжа

Но, на фрукт похожа – груша.

3. Я вырос на грядке

Характер мой гладкий

Куда ни приду, всех до слез доведу… Лук.

4. Красная девица сидит в темнице

А коса на улице. Морковь.

5. Нужнее всех из овощей

Для винегретов и брощей

Из урожая нового

Красавица лиловая. Свекла.

6. Круглое, румяное

Я расту на грядке

Любят меня взрослые

И маленькие детки. Яблоко.

6 задание: Литературные вопросы.

— Что запрещала Маша есть медведю в сказке «Маша и медведь», и в принципе, правильно делала, так как эти продукты не самые полезные? (Пирожки. «Не садись на пенёк, не ешь пирожок»).

— Какой кашей обещал кормить Балду Поп в сказке Пушкина? (Полбой – это прародительница современных сортов мягкой пшеницы).

— В каком произведении Джанни Родари все действующие лица – овощи, фрукты и ягоды? («Чиполлино»).

— Какой упитанный литературный герой в полном расцвете сил очень любил питаться не очень полезными сладостями и вареньем? (Карлсон).

— Героиню этой сказки отравили фруктом, которым в свежем виде отравиться маловероятно. («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).

— Этот сказочный герой на собственной шкуре познал опасность неумеренного питания. (Вини-Пух).

— На самом деле мучные изделия не сбегают от нас, как этот сказочный герой в одноимённой сказке. А зря! (Колобок).

7 задание: конкурс «Напитки»

О необходимости употребления жидкости человеком известно давно. Врачи утверждают, что запас влаги в организме должен быть не менее 2 литров. Именно столько воды нужно выпивать ежедневно. Однако напитки бывают разные. Ребята, меньше употребляйте газированных напитков, т. к. они содержат вещества, вредные для вашего организма. Предпочтение отдавайте напиткам, полезным для здоровья.

1. Как называется освежающий напиток, смесь воды и соков из ягод или фруктов с добавлением мёда или сахара?

2. Этот напиток обычно варят из сухофруктов

3. Этот белый напиток животного происхождения просто необходим человеку с первого дня рождения

4. Какой сок называют «королём витаминов»?

5. Этот напиток считается вредным для детского организма

Газированная сладкая вода

6. Как называется сладкий десертный желеобразный напиток, приготовленный из свежих и сушеных фруктов и ягод, фруктово-ягодных соков, сиропов, варенья?

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня хорошо справились с заданиями. Пора подвести итоги нашего конкурса-викторины. Сейчас мы подсчитаем, у кого сколько «жетонов витамин»! В финале нашей викторины Здоровячок и Хлюпик вручают вам медали «Знаток здорового питания» и также вкусные и полезные витамины (яблоки).

Сценарий физкультурного развлечения «Получаем знания о пользе здорового питания с доктором Пилюлькиной» Сценарий физкультурного развлечения «Получаем знания о пользе здорового питания с доктором Пилюлькиной»» Выполнила: Дерябина Марина Михайловна.

Фотоотчет об акции «Марафон здорового питания» Здоровое питание — это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья.

Фотоотчет о занятиях по экологическому воспитанию дошкольников к Дню здорового питания на МAAM (из опыта работы) Заботясь о здоровье ребенка, нельзя забывать о пользе овощей и фруктов, ведь все они богаты витаминами и минералами, необходимыми для.

Фотоотчет «Организация здорового питания во второй младшей группе №6 «Малинка» Важнейшим факторов здоровья наших детей является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе.

Фотоотчёт «Месячник здорового питания» Добрый день,всем гостям моей странички! Всегда рада поделиться с вами новостями, которые происходят в нашей группе. Ребята и их родители.

Источник

Adblock
detector