Меню

Викторина что где когда зож

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме: «Здоровый образ жизни»
занимательные факты (9 класс) по теме

Для формирования у детей, подростков потребности ведения здорового образа жизни надо их заставить задуматься над этим, используя нестандартные методы.

Скачать:

Вложение Размер
igra_chto_gde_kogda.doc 34.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Что? Где? Когда?» – спортивный вариант,

«Спорт вместо наркотиков»

1 марта 2014 года «Красивыми и здоровыми хотят быть все. Все больше молодых людей связываю свою жизнь с курением, употребление спиртных напитков и даже наркоманией, и это вносит свои коррективы в нашу обычную жизнь, заставляя посмотреть на окружающий мир совсем другими глазами. Сегодня в Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом наша игра посвящена «Здоровому образу жизни».

0 вопрос: на организм человека влияет многие факторы. Один из них это. Вопрос: «ЕЕ не видно и не слышно. Ее нет на ледовых катках, на лыжных трамплинах и биатлонных трассах. Когда ты думаешь, она есть, но стоит только заговорить, как она исчезает. Назовите ее. (Тишина)

  1. Слово «табак» произошло от «tobako» « bako», что у индейцев означает «дымящая трубочка». Слово «никотин» произошло от имени французского дипломата Жака Нико, который в 1560 году сделал э то … Что же сделал Жак Нико ? (ввез табак во Францию).
  1. Олимпиады есть Зимние и Летние. Зимние виды – это биатлон, лыжные гонки, бобслей, хоккей, фигурное катание… А как называют фигурное катание на лыжах? (Фристайл)
  1. В 1964 году англичанин Кеннет Эстон, глава судейской коллегии ФИФА, ехал на автомобиле и остановился на светофора. И вдруг его голову посетила идея, которая существует и поныне на каждом футбольном матче? (Применять желтые и красные карточки).
  1. Здоровые зубы залог здоровья человека. Все знают, что чистить зубы надо два раза в день утром и вечером. Первые зубные палочки аналоги современным находят в египетских пирамидах и их возраст более 5000 лет. Первая зубная щетка была из свиной щетины и являлась подобием современной Появилась она в Китае примерно в1500 году. Но беда щеток это микробы, которые задерживаются на щетинках. А с какой периодичностью по гигиеническим нормам надо менять зубные щетки? (1 раз в месяц).
  1. В современном мире появляется все больше новых видов спорта – это – синхронное плавание, фристайл, пляжный волейбол и другие. А как называются соревнования, где спортсмены выполняют без отдыха несколько видов спорта плавание, езду на велосипеде и бег? (Триатлон)
  1. На уроках физкультуры и тренировках мы играем мячами. За 1минуту назовите какой мяч тяжелей волейбольный , баскетбольный, футбольный или гандбольный. (Баскетбольный).
  1. О пагубном влиянии курения на ЦНС и органы чувств убедительно сказал немецкий поэт И.Гете: «От курения тупеешь, оно не совместимо с творческой работой». Эту точку зрения подтверждает уже много веков английская пословица: «Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает…» Что похищает враг согласно пословице? ( мозг)
  1. Мы часто слышим о выдающихся спортсменах: «Он просто гений». На зимних Олимпийских играх в Сочи мы затаив дыхание, следили за победами наших спортсменов-олимпийцев. Особенно всем запомнился финиш наших лыжников на дистанции 50 км. А знаменитый физик Эдиссон говорил: «Гений- это 1% вдохновения и 99%. » Закончите фразу. (Пота).
  1. Табак и его курение это один из пяти основных наркотических зависимостей. Во всех странах мира борются с этим злом, закрепляя ее законодательно. Есть страна, в которой за курение в общественном месте наказывают виновного лишением свободы сроком на один год. Назовите её? (США).
  1. Физкультура и спорт это основные компоненты «Здорового образа жизни». А какой источник загрязнения воздуха в мире является причиной смерти 2 миллионов человек ежегодно, среди которых мужчин больше, чем женщин? (Сигареты).
  1. В ряде спортивных дисциплин фиксируются рекорды полета спортивного снаряда: футбол – 120 км/час; волейбол -130 км/час; хоккей-170 км/час ; теннис- около 245 км/час. А на каком месте, в этой пятерке, будет бадминтон? ( Первое – около 260 км/час).
  1. В 1896 году это произошло в Афинах, 1900 и 1924 году в Париже, 1908 и 1948 в Лондоне, в 1968 году в Мехико, в1996 году в Атланте. В России это произошло два раза. Что это за события , где проходили и в каком году ?(ХХII летние Олимпийские игры в 1980 году в Москве и ХХII зимние в г.Сочи 2014 ).
  1. Тема здорового образа жизни становится жизненной необходимостью уже для более 70% человечества. Интенсивное развитие техники, замена ручного труда механизмами, влияет на общее состояние организма человека. В школе мы сидим за партой, дома за выполнением домашних работ и компьютером, вечером всей семьей просматриваем любимые телепередачи и смотрим сериалы. Назовите такой образ жизни? (гиподинамия – малоподвижный образ жизни).
  1. Все знают, что есть на ночь очень вредно, потому что организм не отдыхает ночью, а перерабатывает пищу. Врачи диетологи советуют пить на ночь кефир. А какая страна является родиной кефира? (Россия).
  1. Сегодня Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом. Слово «наркотик» мы слышим и по радио и по телевидению, в школе, дома. У человека с нормальной психикой это слово вызывает чувство опасности, чего-то из ряда вон выходящего, не укладывающего в рамки нормальной жизни. А, как перевести слово «наркотик», с греческого? (нарке- оцепенение; мания – страсть, безумие)

Источник

Викторина «Что? Где? Когда?» «Здоровый образ жизни мы ведем!» для детей и родителей старшая группа

олеся борисова
Викторина «Что? Где? Когда?» «Здоровый образ жизни мы ведем!» для детей и родителей старшая группа

Викторина “Что? Где? Когда?” “Здоровый образ жизни мы ведем!”

для детей и родителей

старшая группа

Подготовила и провела

№ 122 “Лучистый” г. Брянска

Борисова Олеся Викторовна

Цель: Формировать представление детей о здоровом образе жизни. В игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья.

• закрепить основные составляющие здоровья: соблюдение детьми правил питания, знания детей о витаминной еде;

• расширить кругозор детей, активизировать логическое мышление;

• вызвать желание заниматься физкультурой, выполнять правила гигиены;

• призвать родителей к поддержанию ребенка в стремлении к здоровому образу жизни.

• создать приятную атмосферу.

Материалы и оборудование: 2 магнитных доски; картинки с изображением сказочных персонажей, две корзинки сполезными и вредными продуктами, игра Валеология (зубы, коробка с мочалкой, кукла Буратино.

Музыкальное сопровождение: песня “В каждом маленьком ребенке”, “У жирафа пятна, пятна…”, “Дождь”, “Мамы учат мыть копытца”, “Про варенье”, “Черный ящик и др. из передачи “Что? Где? Когда?”, музыка из к/ф “Усатый нянь”.

Материалы и оборудование:

— 2 подноса, на которых лежит одинаковый набор из 8 продуктов; 4 из них содержат витамины (фрукт, овощ, сыр, рыба) и 4 не содержат (конфеты, колбаса, сосиски, чипсы).

— 2 картинки валеологического содержания с карточками (здоровые зубы, нездоровые зубы)

Ход викторины:

Дети вместе с воспитателем входят под песню “В каждом маленьком ребенке…”

Ведущий: -Чтоб здоровым, крепким бытьнадо развиваться!

И для тела и душиспортом заниматься!

А сейчас мы проведем викторину “ Здоровый образ жизни мы ведем”.

Для этого разделимся на две команды: команда детей – ЗНАЙКА и команда родителей — … за каждый правильный ответ команда получает по одному очку.

Вопрос команде детей:

1. Если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит? (Мы желаем ему здоровья)

Вопрос команде родителей:

2. А что такое здоровье? (Это сила, красота, ловкость, чистота, хорошее настроение)

Вопрос обеим командам: отвечать можно хором

3. Чтобы быть всегда здоровым, с чего надо начинать свой день? (С зарядки). Молодцы, а теперь все вместе сделаем зарядку.

(Под музыку делаем зарядку“У жирафа пятна, пятна, пятна”).

Пока мы с Вами делали зарядку, к нам в гости пришли сказочные герои, которые хотят проверить наши знания. Пойдет выбирать героя представитель команды “Знайка”

Он по вкусу даст нам знать —

Отодвинуть иль глотать.

Для чего этот орган нужен?

(Язык нужен для определения вкуса пищи, перемешивания пищи и для разговора.)Команда родителей… дополняем

На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются.

Для чего нужен этот орган?

(С помощью глаз человек видит предметы, цвет, размер, форму, перемещение предметов. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении, они первыми сообщают нам об опасности).Команда родителей … помогаем

Вдох и выдох будет прост

Если не заложен (нос) что нельзя делать, чтоб наш носик не болел?

Команда родителей, дополняем, называем правила гигиены и безопасности.

• Нельзя ковырять в носу острым предметом

• Нельзя засовывать в нос посторонние предметы.

• При насморке нельзя сильно сморкаться, а также втягивать слизь в себя. Это может привести к заболеванию уха.

• Нельзя пользоваться чужим носовым платком. Носовой платок должен быть личным для каждого ребенка.

В лесу, где пасмурно и глухо,

Звук различить поможет (ухо). Что нельзя делать, чтобы ушко не болело?

Команда родителей, кто дополнит.

• Ничего не засовывать в ухо.

• Если почувствовал боль в ухе или стал плохо слышать, необходимо обратиться к врачу.

• Не кричать громко и не слушать громкую музыку в наушниках.

• При разговоре смотреть на собеседника, так слышно ему и не придется повышать голос.

• При чтении книги не слушать радио.

• Защищать уши от сильного ветра.

• Сильно не сморкаться.

А сейчас музыкальная пауза. Наша команда “Знаек” покажет вам танец –ДОЖДИК.

Спасибо, команда “Знаек”

5 Вопрос от… (обеим командам): все дети и по 1взрослому на каждую команду

Положить карточки к здоровым и нездоровым зубам.

Музыкальное сопровождение Маша и Медведь “Если утром дети умываются”

6. Вопрос от… команде “Знаек”

По каким признакам можно узнать, что человек простудился? (Болит голова, горло, повышается температура, слабость, насморк.)

7 Вопрос от…команде родителей

По каким признакам можно узнать, что человек разбил колено? (Есть боль, течет кровь, имеется опухоль, повреждена кожа, трудно ступать на ногу, человек плачет.)

8 вопрос от (обеим командам вместе): (ребенок со своим родителем)

— Первой команде: «Положите в тарелку полезные продукты, содержащие много витаминов» (морковь, чеснок, капуста, черный хлеб.)

— Второй команде: «Положите в тарелку продукты, в которых нет витаминов» (сахар, конфета,, ….)

(Каждой команде выдается блюдо с набором из 8 продуктов.) Сопровождает музыка минусовкаиз “Маша и Медведь” (песенка про варенье)

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить!

Все, без исключенья,

В этом нет сомненья!

Они при всех болезнях

Будут нам полезны!

Молодцы, все правильно сделали. А пока вы выкладывали картинки, к нам в гости пришел Буратино. Давайте послушаем его.

А теперь внимание, Вопрос от Буратино – игрушка ЧЕРНЫЙ ЯЩИК (обеим командам):

«В этой коробке лежит какой-то предмет гигиены, который нам очень полезен». Каждая команда называет любые предметы гигиены по очереди, а потом посмотрим, кому повезло, кому удалось угадать предмет, лежащий в коробке,тот его и получит. Коробку в студию!

Буратино: а все ли вы хорошо и правильно усвоили?

Вас прошу я дать ответ: Это правда или нет?

• Чтоб с микробами не знаться,

Надо с детства закаляться. Правда! (правда – хлопаем).

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать. Нет! (нет – топаем)

• Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить. (правда- хлопаем)

• Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь. (Нет- топаем)

• И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины. (хлопаем)

• Будешь кушать лук, чеснок —

Тебя простуда не найдет. (хлопнули)

• Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать. (топаем)

• Смотри больше телевизор,

Станут зоркими глаза (топаем).

Воспитатель: Молодцы. Все запомнили. Все команды правильно отвечали. У нас победила дружба.

И в заключении хочется подытожить:

Кто зубы не чистит, не моется мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым.

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда вообще не растут.

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам стыд и срам-стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое,

И зубной порошок и густой гребешок!

Дети с воспитателем уходят под музыку из к/ф “Усатый нянь”

Анкета для родителей «Здоровый образ жизни» АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» ФИО___ 1. Какого состояние Вашего здоровья?.

Буклет для родителей «Здоровый образ жизни ребёнка» Мы – спортсмены просто класс! Здоровый образ жизни ребёнка. Советы для родителей. Чтобы ваш ребёнок был сильным, а главное здоровым.

Викторина «Что? Где? Когда?» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно- оздоровительного.

Интеллектуальная игра «Что, где, когда» для детей подготовительной группы и их родителей Цель: развивать познавательные способности. Задачи: — развивать внимание, память, сообразительность, смекалку; — активизировать мыслительную.

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни» ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ В СЕМЬЕ» Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают.

Круглый стол для родителей «За здоровый образ жизни» Круглый стол для родителей «За здоровый образ жизни» Задачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни. 2. Приобщать к сотрудничеству детей.

Интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста ход: (звучат позывные передачи «Что? Где? Когда?») Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в игру «Что? Где? Когда?». Может,.

Проект «Мы за здоровый образ жизни» (старшая логопедическая группа) Название проекта «Мы за здоровый образ жизни» Тип: познавательно-развивающий. Срок: краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: педагог,.

Викторина для подготовительной группы по ПДД «Что? Где? Когда?» Вид деятельности: Познание. Интеграция: Коммуникация, социализация, игра, музыка, безопасность, познание, физическая культура, здоровье.

Викторина по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «Что? Где? Когда?» Викторина по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «Что? Где? Когда?» Образовательные: -Закрепить знания детей о.

Источник

Читайте также:  Носки с надписями зож
Adblock
detector