Меню

Викторина чистота залог здоровья для дошкольников

Викторина «Чистота – залог здоровья»
проект (старшая группа) на тему

Команды: «Знайка» и «Здоровейка».

Материалы и оборудование: тазики, утюги, кукольная одежда, гладильные доски, прищепки, 2 веревки, картинки с изображением предметов личной гигиены.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о предметах личной гигиены, их назначении

2. Стимулировать стремление детей поддерживать в чистоте свое тело и свою одежду

3. Воспитывать у детей дух соперничества, желание выиграть

4. Вызвать у детей положительные отношение к выполнению правил гигиены.

5. Закреплять умение отгадывать загадки, названия произведений.

Звучит музыка («Полонез» М. Глинки)

— О, милые дети! Приветствую вас!

Прошу вас послушать печальный рассказ.

Король я волшебной счастливой страны.

Правитель я мудрый, мне слуги верны.

Одна лишь забота, одна лишь беда:

Принцесса грязнулей растет у меня.

Не хочет умыться и ногти постричь,

Не хочет наряд королевский носить.

Лишь платье наденет – сразу пятно.

Конфеты поест ли – замажет лицо.

Что делать с дочуркой – грязнулей моей?

Ведущий: — От вредных привычек избавьтесь скорей!

Коль есть желание учиться,

Принцессу мы научим мыться!

А заодно мы узнаем кто больше знает о предметах личной гигиены и их назначении.

1 конкурс. Игра «Ровным кругом»

Правила: ребята обоих команд встают в круг. По очереди, из каждой команды, в круг встает один ребенок. Дети по имитации угадывают навыки личной гигиены и называют их (мыть руки, умываться, чистить зубы, мыть волосы и др.).

Ход игры: дети, взявшись за руки, встают в круг. В середине круга стоит ребенок. Дети двигаются вокруг него хороводным шагом и говорят:

Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать,

Что нам здесь покажет –

То и будем узнавать и выполнять.

(мыло показывает, как намыливать руки, расческа как расчесывать волосы и т.д.).

Выигрывает команда, которая больше покажет предметов личной гигиены.

Ведущий: — Принцессу мыться научили. Но заботиться нужно не только о чистоте тела, но и об одежде.

2 конкурс. Эстафета «Большая стирка»

Члены команд по очереди подбегают к тазикам, берут игрушечную одежду, вешают на веревку. Потом снимают с веревки, гладят, складывают в корзину.

3 конкурс. «Пословицы».

Побеждает команда, которая больше скажет пословиц о чистоте.

4 конкурс. «Предметы личной гигиены» (нужно выбрать среди различных предметов (посуды, игрушек, учебных принадлежностей) предметы личной гигиены.

5 конкурс «Отгадай загадку».

Отварю я хлевец –

Выпущу стадо белых овец. (Зубы).

Белые силачи рубят калачи,

А красный говорун подкладывает. (Зубы и язык).

На одной горе много травы, да скот эту траву не ест. (Волосы)…

6 конкурс. – конкурс капитанов «Узнай произведение».

(Ведущий зачитывает несколько строчек из произведений: К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», А.Барто «Девочка чумазая», капитан должен отгадать и назвать произведение.)

Источник

Викторина «Чистота — залог здоровья» (старший дошкольный возраст)
учебно-методический материал (старшая группа)

Викторина «Чистота — залог здоровья» (старший дошкольный возраст)

1. Закрепить представления детей о предметах личной гигиены (мыло, зубная паста, расческа, мочалка и т. д.)

2. Развивать музыкально — театрализованные способности детей через шутки — минутки, игры — драматизации.

3. Воспитывать бережное отношение к своему телу (кожа, волосы, зубы) привычку выполнять гигиенические процедуры.

Музыка, 2 конверта с разными картинками, набор предметов личной гигиены, загадки, сладкие призы для команд, значки для команд («душистое мыло» и «зубные щетки»).

Дети под музыку заходят в зал и встают полукругом.

Здравствуйте, дорогие ребята .Мы рады видеть вас на викторине «Чистота — залог здоровья».

Чистота — залог здоровья!

Это знает стар и мал. Есть предметы гигиены Их используй ежедневно.

Если день твой перегружен Душ, как воздух, тебе нужен

Читайте также:  Для сохранения здоровья детей что можно предложить

Полотенце, щетка, мыло Здесь как воздух необходимы.

Но, а сейчас пришло время представить команды:

1команда: «Душистое мыло»

2команда: «Зубные щетки»

После представления команд и капитанов команд дети садятся на стульчики по разные стороны.

А чтобы начать нашу викторину, представляю вам наше жюри, которое будет оценивать наши конкурсы.

Назовите правила личной гигиены, (каждая команда по очереди дает ответ)

1. Ежедневно умывайся утром и принимай душ перед сном.

2. Чисти зубы два раза в день — утром и вечером.

3. Мой уши не реже одного раза в неделю.

4. Подстригай ногти не реже одного раза в 10 дней.

5. Меняй нижнее белье каждый день.

6. Обязательно мой руки перед едой

(по окончанию конкурса жюри подводит итог)

Спасибо! Аплодисменты победившей команде. Ну что ж, состязания продолжаются.

Ведущая дает каждой команде по 1 конверту внутри которого разрезанная картинка с предметом личной гигиены.

Проводится состязание команд «Кто быстрее соберет картинку».

Игра со зрителями «хорошо-плохо»(хорошо-хлопают, плохо-топают)

  1. Умываться по утрам и вечерам.
  2. Есть грязными руками
  3. Чистить зубы нужно 2 раза в день
  4. Ежедневно расчесывать волосы.
  5. Стричь вовремя ногти.
  6. Ходить лохматым
  7. Не мыть уши
  8. Ковыряться в носу
  9. Не чистить зубы
  10. Не расчесываться
  11. Мыть руки перед едой

Ведущая: А теперь следующее испытание. Кто из вас самый внимательный и быстрый?

Участвуют две команды. Дети берут с корзины гигиенические принадлежности и по очереди переносят их на столик, стоящему на некотором расстоянии от них.

А сейчас пришло время для загадок — отгадок. Вы хотите поотгадывать загадки? (ответ детей)

А жюри посмотрит какая из команд больше загадок отгадает.

1. Ускользает как живое, но не выпущу его Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.

2. Волосистою головкой в рот она влезает ловко И считает зубы нам по утрам и вечерам.

3. Лег в карман и караулит реву, плаксу и грязнулю, Им утрет потоки слез, не забудет и про нос.

4. Хожу — брожу не по лесам, а по усам, по волосам, И зубы и меня длинней, чем у волков и медведей.

5. Чтобы волосы блестели и красивый вид имели, Чтоб сверкали чистотой, мною их скорей помой.

6. После бани помогаю, промокаю, вытираю. Пушистое, махровое, чистое, новое.

Молодцы, ребята! Отгадали все загадки. Ну, а теперь следующее задание

«ВЫМОЙ РУКИ ПЕРЕД ЕДОЙ»

В игре участвуют 2 команды. На расстоянии от детей на столики стоит таз с водой и лежит полотенце.

По сигналу, каждый ребенок бежит к тазику моет руки, вытирает полотенцем и возвращается к свое команде.

(жюри подводит итог конкурса)

И последнее задание нашей викторины.

Я приглашаю капитанов команд. Вытягивайте, пожалуйста, карточки. Посмотрите на них внимательно и скажите, что изображено на карточке и можно ли так делать?

Карточки для задания:

-На карточке изображен ребенок, принимающий душ.

-На карточке изображен ребенок, облизывающий грязное колено.

-На карточке изображен ребенок, который ест одновременно холодную и горячую пищу.

-На карточке изображен ребенок, который чистит зубы.

По окончании конкурса жюри определяет победителей — команды.

Ведущая: (обращается к командам)

Поздравляю вас! А вы не расстраивайтесь, у вас еще все впереди.

(звучит музыка и дети уходят из зала под музыку.)

Источник

Конспект игры — викторины «Гигиена — залог здоровья!» в подготовительной группе

Марина Малютина
Конспект игры — викторины «Гигиена — залог здоровья!» в подготовительной группе

Цель: Расширить и закрепить понятие «гигиена», знания детей о функциях организма, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Воспитанники встают в круг и все вместе рассказывают стихотворение, выполняя при этом движения по смыслу.

Читайте также:  Как можно похудеть не вредя своему здоровью

— Дети, встанем в круг и скажем:

Здравствуй, солнце! (руки вверх)

Здравствуй, земля! (присесть, руки вниз)

Здравствуйте, мои друзья! (подают друг другу руки)

1,2,3,4,5! (размахивание руками)

Вместе мы в кругу опять!

— Ребята, сейчас мы снова будем говорить о том, как быть здоровыми, как сохранить и беречь своё здоровье, вы знаете как?

— Правильно, это занятия физкультурой, спортом, это полезная пища, витамины, но сегодня мы будем говорить о личной гигиене, что тоже очень важно для здоровья.

— Что такое личная гигиена? (ответы детей)

— Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

— Представьте себе, что все люди перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих домах, перестали бы чистить обувь, следить за своей одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком.

— Таких людей можно назвать красивыми, здоровыми?

— Конечно же нет, а люди, которые всегда следят за чистотой своего тела, одежды, имеют опрятный вид — никогда не болеют, ну а если и болеют, то очень редко.

— Ведь если мы перед едой будем всегда мыть руки — микробы не попадут к нам в кишечник.

— Если умываться утром после сна, когда приходим с улицы, и вечером перед сном, наши поры, которых много в коже, будут дышать легко, и наше тело не будет болеть. Оно будет крепким и здоровым.

— Наша игра – викторина называется «Гигиена — залог здоровья!»

— Давайте разделимся на две команды.

— Каждая команда должна придумать своё название.

(«Чистюльки» и «Мойдодырки»)

— Вы должны правильно отвечать на вопросы, которые вам предложу.

— Если одна команда не дала правильного ответа, то вопрос переходит к соперникам.

— Выкрикивать нельзя, перебивать тоже.

— Хочу вам представить наше жюри:

— В конце игры оно подведёт итоги и назовёт победителя.

— Итак, начинаем — «Зарядка для ума»

Спортивный снаряд для перетягивания? (Канат.)

Вспомните девиз олимпийских игр. («Быстрее, выше, сильнее».)

Каких людей называют «Моржи»? (Людей, купающихся в проруби.)

Что делают шприцом? (Укол.)

Спортивная зимняя игра, в неё играют настоящие мужчины? (Хоккей.)

«Летние» коньки (Ролики.)

Его не купишь ни за какие деньги? (Здоровье.)

Тренировка организма холодом? (Закаливание.)

Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (Зарядку.)

Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (Фигурист.)

Детский зимний транспорт? (Санки.)

Как называют утренний приём пищи? (Завтрак.)

При помощи чего мы ощущаем разный вкус? (Языка.)

Воспитатель: Первое задание — «Вспомни и назови полезные привычки»

которые помогают сохранить здоровье.

(Педагог предлагает воспитанникам отвечать по-очереди, внимательно слушать друг друга, чтобы не повторяться)

• гулять на свежем воздухе,

• одеваться по погоде.

— Молодцы, назвали все полезные привычки!

— Второе задание — «Отгадай загадки»

1. Хожу-брожу не по лесам,

Как правило, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

2. В ванной комнате висит, болтается,

Все за него хватаются. (Полотенце)

3. Лег в карман и караулит реву,

Плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез

Не забудет и про нос (носовой платок)

4. Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю (мочалка)

5. Хоть на вид она не очень хороша

И немножечко похожа на ежа,

Очень любит перед тем, как лягу спать,

На зубах моих немного поплясать (зубная щетка)

6. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Читайте также:  Советы по здоровью от зож

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (мыло)

7. Организму для порядка

Каждый день нужна (Зарядка).

8. В воду садится, а мокрым не бывает.

Виден край, да не дойдешь. (Солнце)

Воспитатель: Третье задание — «Отгадай «кота» в мешке»

— Отгадывание на ощупь предметов (зубная щетка, полотенце, мыло, мыльница, расческа, салфетки, мочалка, носовой платок).

Воспитатель: А сейчас — Динамическая пауза «Гигиена»

Льется чистая водица (руки вперед, наклон, потянуться за руками)

Мы умеем сами мыться (выпрямиться, круговые движения ладонями у лица)

Пасту белую берем (наклон в правую сторону с вытянутой рукой)

Крепко щеткой зубы трем (движения, имитирующие чистку зубов)

Моем шею (руки за шею, моем уши (ладони к ушам)

После вытремся посуше (присесть, встать, лицо наклонить к ладоням).

Воспитатель: Следующее задание – «Продолжи фразу»

«Чистота – залог …здоровья»

«В здоровом теле — …здоровый дух»

«Солнце, воздух и вода — …наши лучшие друзья»

«Чисто жить — …здоровым быть»

«Кто аккуратен — …тот людям приятен»

-А сейчас «Семянотерапия»

— Пока жюри подводит итоги, участники викторины будут выкладывать картины из семян плодов, а вот каких, вы, можете определить? (арбуза и дыни)

Выложить из семян картину по заранее очерченному контуру.

(Участники под спокойную музыку выполняют задание)

— Итоги подведены – победила дружба!

— На этом наша игра окончена, мы сегодня узнали много нового, полезного, важного о том, как быть здоровыми.

(Воспитатель читает стих – е)

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Не возможно без труда.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И конечно, закаляйтесь-

Это так поможет вам!

— Будьте здоровы, не забывайте выполнять правила личной гигиены.

Беседа в подготовительной группе «Чистота — Залог здоровья» БЕСЕДА «ЧИСТОТА ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ» Цель: закрепить знания о чистоте тела и окружающей чистоте, порядке и аккуратности. Обратить внимание на.

Конспект НОД по ЗОЖ в младшей группе «Чистота-залог здоровья» Конспект по ЗОЖ в младшей группе на тему: Чистота-залог здоровья!» Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни; вызывать желание.

Конспект игры-викторины «В гостях у сказки» для подготовительной группы Игра-викторина «В гостях у сказки» Цель: Расширение и углубление знаний детей о сказках. Задачи: Закреплять и обобщать знания детей о прочитанных.

Конспект игры-викторины в подготовительной группе «Безопасная дорога» Цель: Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Задачи: 1. Закрепить знания детей о ПДД, дорожных знаках. 2. Развивать коммуникативные.

Конспект культурно-досуговой деятельности «Чистота — залог здоровья» во второй группе раннего возраста Цель: популяризация здорового образа жизни. Задачи: -дать представление детям о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий;.

Конспект ООД в подготовительной группе с ОНР в форме игры-викторины «На птичьем дворе» воспитатель Вирязова Ольга Владимировна, учитель-логопед Васянина Екатерина Леонидовна ГБДОУ№135, г. Санкт-Петербург. Игра игра «На.

Конспект познавательной игры — викторины в подготовительной группе Тема: «Кто живет в краю родном» Форма организации НОД: познавательная игра – викторина. Участники НОД: дети подготовительной группы МБДОУ «Детский сад № 26», возраст 6.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Чистота — залог здоровья» [h3]Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Елочка»[/h3] Конспект занятия по развитию речи.

Сценарий деловой игры «Здоровый образ жизни — залог здоровья» СЦЕНАРИЙ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ» Подготовила инструктор по ФИЗО МАДОУ «Детский сад №77» Талипова Г. Ф. Цель:.

Тематическая выставка-стенгазета в подготовительной группе «Запомнить нужно навсегда: залог здоровья — чистота» Тематическая стенгазета «Запомнить надо навсегда — залог здоровья чистота!» Цель: Довести до детей важность навыков культурно-гигиенического.

Источник

Adblock
detector