Викторина по здоровому образу жизни
классный час по зож (1 класс) на тему
Интересные конкурсы, помогающие закрепить знания о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_zozh.docx | 176.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ
Цель: Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, о правильном питании.
1. Расширять и систематизировать знания детей о правильном питании, о полезных продуктах.
2. Развивать кругозор и словарный запас. Развивать навыки работы в коллективе, развивать чувство сотрудничества.
3. Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни и к правильному питанию.
Здравствуйте, дорогие друзья, участники команд, болельщики и зрители.
Друзья, согласитесь, очень важно быть здоровым и не болеть. А для этого нужно соблюдать здоровый образ жизни. И сегодня, дорогие участники викторины, мы с вами узнаем, что необходимо делать, чтобы быть здоровыми.
1 Конкурс . «Фруктово – овощной»
1 команда отгадывает названия овощей, 2 команда – фруктов.
1. Сидит девица в темнице,
А коса на улице.
2. Десять мальчиков
Живут в зеленых чуланчиках.
3. Он свежий, приятный
И сочный на вид,
Он соком томатным
4. На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый.
5. От него душистый зубчик
Мы положим с тобой в супчик.
Даст он супу аромат,
Станет суп вкусней стократ.
6. Его варят, жарят, трут,
На костре его пекут.
7. Ты салаты, винегреты
Украшаешь алым цветом.
Нету ничего вкусней
И наваристей борщей.
Ответы : 1. Морковь. 2. Фасоль. 3. Помидор. 4. Огурец. 5. Чеснок. 6. Картофель. 7. Свекла
1. Вот растет зеленый куст,
Не высок, но очень густ.
И висят на нем сережки
Для Анюты и Антошки.
Черные и красные,
Для желе прекрасные.
Очень зелено, кисло.
Как поспеет — покраснеет,
С ветки вниз упасть успеет.
3. Вот на ветке, погляди,
Раскраснелись вдруг они.
Сочным соком наливаются,
Детям с веток улыбаются.
4. С веток кистями свисает,
Сладким соком привлекает.
Угощаем всех подряд:
5. Красненька Матрешка,
Ее любят очень дети,
А в лесу густом — медведи.
Ответы : 1. Смородина. 2. Яблоко. 3. Вишни. 4. Виноград. 5. Малина.
Конкурс «Вопрос – ответ»
Конкурс «Я здоровье сберегу»
« 1. Какие меры профилактики в зимнее время вы знаете? (закаливание, чеснок, лук)
2. Почему нельзя гладить незнакомых собак и кошек? (возможно заражение инфекционными заболеваниями)
5. Почему нельзя грызть ногти? (под ногтями могут быть возбудители болезней)
6. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, головными уборами, брать чужую расческу? (можно заразиться кожными грибковыми заболеваниями)
7. Почему нельзя грызть кончик карандаша, ручки? (могут деформироваться зубы)
8. Что такое йога? (совокупность упражнений, направленных на достижение способности управления своим телом).
10. Какие поговорки, связанные со здоровьем и здоровым питанием, вы знаете? (пример: завтрак съешь сам, обед подели с другом, ужин отдай врагу)
3.Конкурс «Собираем аптечку»
На экране изображения медикаментов – назвать где применяются.
Бинт, вата, перекись водорода, йод, анальгин, шина, жгут, раствор аммиака, шприц, димедрол, валерьянка, касторовое масло, лейкопластырь, скотч, горчичники, спринцовка, детский крем, витамины, ножницы.
4. Конкурс «Анаграммы»
ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура
ДКАЗАРЯ – зарядка
ЛКАЗАКА – закалка
ЕНГИАГИ – гигиена
ЛКАПРОГУ – прогулка
Объясните значение этих слов.
5. Конкурс. «Найди слова».
Подведение итогов. Рефлексия.
Я люблю семь правил ЗОЖ: Ведь без них не проживешь !
Для здоровья и порядка Начинайте день с зарядки. Вы не ешьте мясо в тесте, Будет талия на месте.
Спорт и фрукты я люблю, Тем здоровье берегу. Все режимы соблюдаю, И болезней я не знаю.
Я купаюсь, обливаюсь: Ясно всем, что закаляюсь! Я отбросил много бед -Укрепил иммунитет.
Ешьте яблоки и груши, Ваша кожа станет лучше. Съешьте вы ещё лимон, Усвоить кальций поможет он. Я активно отдыхаю И здоровье укрепляю, Ни на что не сетую, Что и вам советую.
Я и в шахматы играю: Интеллект свой развиваю. Встану я и на «дорожку»:
Вы питайтесь пять раз в сутки, Не будет тяжести в желудке, Пейте с медом молоко – И заснете вы легко.
Отдыхать не значит спать, Езжай на дачу покопать,Когда вернешься ты домой, Прими душ и песню спой:
Источник
Викторина о здоровье
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему
Уточнить знания детей о здоровье, здоровом образе жизни. Формировать навыки здорового образа жизни у обучающихся. Развивать связную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_o_zdorove_1_klass.docx | 78.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Викторина о здоровье.
Цель: учить детей реализовывать свои знания о здоровье в повседневной жизни.
· Уточнить знания детей о здоровье, здоровом образе жизни.
· Формировать навыки здорового образа жизни у обучающихся.
· Развивать связную речь.
1 конкурс — Разминка
1) Рациональное распределение времени.
2) Тренировка организма холодом
3) Наука о чистоте.
4) Ледовая площадка
5) Она является залогом здоровья
6) Теннисная площадка
7)Что стремится установить спортсмен?
8) В какое время года лучше всего начинать закаляться?
9)Кто такие «моржи»?
10) Почему нельзя грызть ногти?
11) Кто такие йоги?
12) Почему нельзя пить воду из реки или лужи?
Бонус
13) Сок этого растения используют вместо йода?
2 конкурс Вопросы для размышления:
1. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 килограмма этого вещества. Что это?
2. Такая вода содержит в своем составе комплекс солей, макро- и микроэлементов. Не зря ее называют «живой водой». Что это за вода?
3. Нужно ли проветривать комнату зимой? Почему?
4. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей.
5. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо. Что это?
6. Почему весной яблоки не так полезны, как осенью?
7. Что нужно после долгой ходьбы сделать усталому путнику?
8. Можно после бега сесть и отдохнуть?
9. Что необходимо принимать перед сном обязательно, а в жаркую погоду — утром и вечером?
Игра «Много- мало».
Я называю продукты, а вы говорите много или мало их можно употреблять в пищу.
3 конкурс – Спортивные снаряды
Вам нужно написать названия спортивных снарядов, всех, что знаете и при помощи которых можно заниматься спортом, а значит, следить за своим здоровьем.
1. Турник. 7. Гири.
2. Кольца. 8. Штанга.
3. Канат. 9. Боксерские перчатки.
5. Скакалки. 11. Велосипед.
6. Тренажеры. 12. Груша и т.д.
4 конкурс — Загадки
1) Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет. (Мяч)
2) Два колеса подряд,
Их ногами вертят. (Велосипед)
3) Михаил играл в футбол
И забил в ворота …. (Гол)
4) Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в …. (Волейбол)
5) Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое? (Мыло)
6) Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)
7) Я несу в себе водицу.
Нам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот,
Если есть … (Водопровод)
8) Растет она вокруг, она и враг и друг.
Как иглы — волоски, покрыли все листки.
Сломи хоть волосок — и капнет едкий сок —
На кожу — хоть ори! О-о-ой, волдыри!
Но если дружишь с ней, ты многих здоровей:
В ней витаминов — клад, весной ее едят. (Крапива)
9) Почему я от дороги далеко не отхожу?
Если ты поранил ноги, я им помощь окажу.
Приложу ладошку к ране, — боль утихнет и опять
Будут ноги по дороге в ногу с солнышком шагать. (Подорожник)
Источник
ИГРА-ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ – САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ!»
классный час по зож (1 класс)
ИГРА-ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ – САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ!»
Цель игры: формирование модели здоровьесберегающего и безопасного поведения ребенка в условиях повседневной жизни и в различных опасных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_zdorove_beregu_-_sam_sebe_ya_pomogu.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРА-ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ – САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ!»
Цель игры: формирование модели здоровьесберегающего и безопасного поведения ребенка в условиях повседневной жизни и в различных опасных ситуациях.
- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;
- знакомить с простыми средствами его поддержания;
- учить детей оказывать первую доврачебную помощь при небольших травмах;
- способствовать закреплению и актуализации знаний детей о своем организме, здоровом образе жизни, полученных на уроках окружающего мира;
- развивать речь детей, обогащать их язык новыми пословицами.
Оборудование: цветные карандаши, листы ватмана, контур человека и рисунки основных внутренних органов, клей, аптечка с набором лекарств, необходимых для оказания первой помощи, демонстрационный материал «Если малыш поранился», наборы слов для составления пословиц, DVD фильм «Уроки осторожности».
Игра проходит в форме соревнования между командами.
Ведущий: Сегодня мы узнаем, хорошо ли вы, ребята, знаете свой организм и действительно ли заботитесь о своем здоровье. Вы готовы начать игру?
Конкурс № 1. «Разминка».
Задание. Сначала команды по очереди называют то, что вредит нашему здоровью, а потом, наоборот: то, что его укрепляет.
Ведущий обобщает ответы детей, подводит итог.
Ведущий: А что говорит о здоровье и здоровом образе жизни народная мудрость?
Конкурс № 2. «Пословицы о здоровье».
Задание 1. Собрать пословицу из слов, объяснить ее значение:
1. Кто день пропустил зарядку, тот на день постарел.
2. Кто табачное зелье любит, тот сам себя губит.
3. Кто к здоровью относится беспечно, тот болеет вечно.
4. Чем больше пожуёшь, тем дольше поживёшь.
5. Лекарством можно излечить болезнь, но нельзя укрепить здоровье.
Задание 2. Соединить части пословиц:
Работай сидя, здоровый дух.
Хорошо прожёванное — тот силы набирается.
Чем крепче сон, не товарищ.
Кто спортом занимается, а отдыхай стоя.
Табак уму наполовину переваренное.
В здоровом теле тем ярче мысли .
Ведущий: А название следующему конкурсу так же дала пословица.
Конкурс 3. «Физкультуру не любить – под собою сук рубить».
Укрепить свое здоровье поможет нам зарядка.
Задание. Каждая команда в течение 3 минут готовит комплекс из пяти упражнений для утренней зарядки. Один участник проводит зарядку для своей команды. Жюри оценивает и сам комплекс упражнений, и качество выполнения их командой.
Конкурс № 4. Кроссворд «Здоровому всё здорово».
Задание. « Доскажи словечко»: вписать по горизонтали отгадки к загадкам, и если всё угадано правильно, то по вертикали можно прочесть ключевое слово (здоровье).
1. Утром я по распорядку
Делаю всегда. (зарядку)
2. Дождик теплый и густой.
Этот дождик не простой.
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (душ)
3. У него два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (велосипед)
4. Чтоб не потерять сноровку
5. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет. (спорт).
6. Помогает нам всегда
Солнце, воздух и. (вода).
7. Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня? (коньки)
8. Ежедневно, встав с постели
Поднимаю я. (гантели).
Динамическая пауза «Весёлая звериная зарядка».
Ведущий: Вы хорошо поработали головой. А теперь пора размяться. А заодно показать свою ловкость, быстроту реакции и внимательность. Сначала давайте разучим движения и запомним их названия:
«Зайчик» — руки на поясе, присели и попрыгали.
«Кошка» — выгнули спину и потянулись.
«Сова» — Стоим ровно, руки прижаты к бокам, поворот головы вправо-влево.
«Мишка» — ноги шире плеч, руки на поясе, переступаем с ноги на ногу.
«Лошадка» — руки вперед, пружинистые движения ног.
Ведущий: Запомнили? А теперь я буду называть животных, а вы будете показывать, как они двигаются. Будьте внимательны, не ошибитесь.
(Называются животные в разной последовательности. Темп ускоряется.)
Конкурс № 5. «Всезнайка».
Ведущий: А теперь мы с вами отправимся в путешествие по нашему организму. Знаете ли вы его основные органы, знакомы ли с функциями, которые они выполняют в нашем организме?
Задание. Детям раздаются контуры человека и рисунки внутренних органов. Наклеить органы, подписать их название. Рассказать о функциях, которые эти органы выполняют в человеческом организме.
Конкурс № 6. «Скорая помощь».
Ведущий: Чтобы быть здоровым, надо уметь ухаживать за своим организмом, в том числе, и оказывать первую медицинскую помощь.
Задание. Командам раздаются демонстрационные карточки, на которых изображен какой-то вид бытовой травмы. На столике стоят средства первой медицинской помощи (йод, зеленка, перекись водорода, бинт, лейкопластырь, бактерицидный пластырь, таблетки активированного угля, перманганат калия, ватные палочки, вата, спиртовой раствор, чайные пакетики). Задача команд – рассказать и показать, как оказать доврачебную помощь.
В конце ведущий напоминает правила оказания первой помощи еще при нескольких видах бытовых травм.
Просмотр отрывка из фильма «Уроки осторожности». Анализ ситуации.
Ведущий: Какое правило нарушил Домовенок?
Ребята, мы с вами говорили об оказании первой медицинской помощи. Умение правильно действовать в подобных ситуациях может спасти жизнь и здоровье вам и окружающим вас людям.
Конкурс № 7. Конкурс плакатов «Берегите здоровье».
Задание. Нарисовать плакат на тему «Берегите здоровье». Защита своего плаката.
Ведущий: Все вы, ребята, молодцы! Показали, что действительно знаете свой организм и знаете, как сохранить его здоровым! А теперь подведем итоги и посмотрим, кто стал победителем.
(Жюри объявляет результаты игры, награждают победителей и участников).
Ведущий: Берегите себя и своих близких. До свидания!
1. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов [Текст]. / Н.В. Елкина, Т.И. Тарабарина. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004.
Источник