Меню

Викторина азбука здоровья для дошкольников презентация

«Азбука здоровья»
презентация к уроку (4 класс)

Скачать:

Вложение Размер
azbuka_zdorovya.pptx 2.21 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

НАЧАТЬ ИГРУ Своя игра Азбука здоровья! Автор: Русинова Наталья Викторовна, учитель МБОУ НШ №17 г.Бор

Полезные привычки 10 20 30 40 50 Правда ли… 10 20 30 40 50 Здоровое питание 10 20 30 40 50 Физкультура и спорт 10 20 30 40 50

Полезные привычки 10 Ответ: Просыпаюсь утром рано, Вместе с солнышком румяным. Заправляю сам кроватку, Быстро делаю Отгадай загадку. Зарядку

Ответ: Полезные привычки 20 Ловкий Подтянутый Истощенный Закаленный Энергичный Не курит Капризен и плаксив Часто простужается Имеет хороший аппетит Из данных слов и словосочетаний выбери те, которые относятся к характеристике здорового человека. Любит заниматься физкультурой Бледный А знаете ли вы?

Ответ: Полезные привычки 30 1. Делать утреннюю зарядку каждый день. 2. Целый день смотреть телевизор. 3. Есть много сладостей. 4. Дышать свежим воздухом. 5. Больше играть в подвижные игры. 6. Кушать грязные овощи и фрукты. 7. Чистить зубы 2 раза в день. 8. Ходить в грязной одежде и обуви. 9. Кушать овощи и фрукты. 10. Всегда мыть руки с мылом. Выбери, что относится к полезным привычкам. 1. Делать утреннюю зарядку каждый день. 4. Дышать свежим воздухом. 5. Больше играть в подвижные игры. 7. Чистить зубы 2 раза в день. 9. Кушать овощи и фрукты. 10. Всегда мыть руки с мылом.

Ответ: Полезные привычки 40 Какие привычки оказывают плохое влияние на здоровье человека? Много сидеть у телевизора или за компьютером, есть чересчур много сладкого, грызть ногти, гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни, пробовать незнакомые вещества, принимать алкоголь или наркотики. А знаете ли вы?

Ответ: Полезные привычки 50 Собери пословицы, объясни их смысл. Кто аккуратен, для хвори беда. Чистота — тот людям приятен. Чисто жить — лучшая красота. Чистая вода — здоровым быть. Кто аккуратен, тот людям приятен. Чистота — для хвори беда. Чисто жить — здоровым быть. Чистая вода — лучшая красота.

Вредные привычки плохо влияют на организм человека, если они появились у человека отказаться от них, порой бывает не просто. Они наносят вред здоровью человека, вызывают зависимость и приводят к тяжелым заболеваниям, а иногда и к смерти. Ежегодно от различных болезней, связанных с курением, умирает 5 млн. человек. Ожидается, что к 2030 году эта цифра вырастет до 10 млн. В Казахстане курят 70% мужчин, 27% женщин, и 42% подростков. Курение очень опасно для молодого растущего организма. Оно ведет к остановке роста, исхуданию, и гибели клеток.

Здоровое питание 10 Ответ: Какие правила здорового питания вам известны? Соблюдать режим питания. Съедать побольше овощей и фруктов и поменьше сладкого, жирного и солёного. 3. В состав нашей пищи обязательно должны входить: вода, белки, жиры, сахар или углеводы, а также различные минеральные соли и витамины.

Ответ: Здоровое питание 20 Какие напитки лучше всего утолят жажду? А знаете ли вы?

Ответ: Здоровое питание 50 Попробуй разделить продукты на три группы по содержанию в них белков , жиров , углеводов . При этом надо подразумевать, что данное вещество в названном продукте является ведущим.

Правда ли 10 Ответ: ПРАВДА ЛИ… Что мыть руки нужно перед каждым приёмом пищи? ДА

Правда ли 40 Ответ: ПРАВДА ЛИ… Что если зимой сразу нырнёшь в ледяную прорубь, то станешь закалённым? НЕТ А знаете ли вы?

Правда ли 50 Ответ: ПРАВДА ЛИ… Что длительные занятия на компьютере полезны для здоровья? НЕТ

Ответ: Физкультура и спорт 30 Отгадай загадку. Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» — Значит там игра — …. Хоккей

Зубные нити п редназначены для тщательного удаления зубного налёта и остатков пищи из труднодоступных для щётки межзубных промежутков. Мёд полезен для всего организма, и очень много витаминов, микроэлементов и биологически активных веществ. Они помогают укреплять не только сами зубы, но и окружающие их ткани. Кроме для зубов тоже. В нём содержится того, натуральный мёд сам по себе обладает сильным антибактериальным действием. Кто регулярно употребляет молоко и молочные продукты, в два раза реже страдают от болезней десен и зубов. В молоке содержится огромной комплекс витаминов, которые защищают зубную эмаль и способствуют укреплению зубов. Продукты с высоким содержанием сахара особенно вредны. Находящиеся в нашей слюне бактерии, потребляя сахар, который остался после приема пищи на зубах, выделяют разрушающие зубную эмаль органические кислоты.

Источник

Викторина «Здоровый образ жизни»
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа) на тему

Викторина «Здоровый образ жизни» подбор загадок, презентация.

Скачать:

Вложение Размер
викторина «Здоровый образ жизни» 2.88 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Здоровый образ жизни» Загадки и отгадки Выполнила: воспитатель Любичева Е.К. старшей группы компенсирующего развития МБДОУ «Детский сад №6»

Загадки о видах спорта 1.Я шагаю по квартире, Приседаю: три-четыре. И уверен твёрдо я, С нею ждёт успех меня! (зарядка). 2.Можно радоваться птицам, Можно просто веселиться, Можно воздухом дышать Вместе весело… (гулять).

Загадки о видах спорта 3. На снегу две полосы, Удивились две лисы. Подошла одна поближе: Здесь бежали чьи-то… (лыжи). 4. Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки. А несут меня не кони, А блестящие… (коньки) 5.Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» — Там идёт игра — … (хоккей).

Загадки о полезных продуктах 1.Очень яркая девица Летом прячется в темнице. Любят зайчики и детки В свежем виде и в котлетках. Эта рыжая плутовка Называется. . . (морковка). 2.Говорят, на вкус и цвет Никаких подружек нет. Но она для всех мила, И полезна, и вкусна. К сентябрю земля намокла — Мы выкапываем … (свёклу).

Загадки о полезных продуктах 1. Я – и свежий, и солёный, Весь пупырчатый, зелёный. Не забудь меня, дружок, Запасай здоровье впрок. (огурец). 2. Жёлтый цитрусовый плод В странах солнечных растёт. Витаминов кладезь он, А зовут его. . . (лимон). 3. Круглобока, желтолица, Может с солнышком сравниться. А полезная какая, Мякоть сладкая такая! Мы поклонники отныне Королевы поля. . . (дыни).

Пальчиковая гимнастика «За ягодами»

Личная гигиена Он — холодный, он — приятный, С ним дружу давно, ребята, Он водой польёт меня, Вырасту здоровым я! (душ). Знаю, есть на свете чудо, Есть такое волшебство: Поднесёшь под кран с водою – Вмиг смывает грязь оно! (мыло).

Личная гигиена Есть ещё у нас друзья, Позабыть о них нельзя. Чтоб красиво улыбаться, Чаще надо нам встречаться! (зубная щётка и паста). Разгрызёшь стальные трубы, Если будешь чистить… (зубы). Горяча и холодна, Я всегда тебе нужна. Позовёшь меня – бегу, От болезней берегу. (вода).

Правильный режим дня Чтобы сил тебе хватало Бегать, прыгать и играть, В самый полдень на кроватку Нужно лечь и отдыхать. Это значит, что у нас По режиму… (тихий час). Вот совсем закрылись глазки, И почувствовал я — он скоро мне покажет сказки. Мой ночной волшебник… (сон).

Режим дня Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Очень важен (режим дня).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье — это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем — и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы .

Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни.

Самое ценное в любом анкетировании — это информация, которую мы получаем в результате. Очень важно уметь сделать правильные выводы по итогам анкетирования. Именно для этого нужен тщательный анализ пол.

Здоровый образ жизни для детей. Формирование здорового образа жизни — Здоровье ребенка – одна из главных забот его родителей. Каждый из них мечтает видеть свое чадо полным.

Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То.

Буклет для родителей.Нам, взрослым, необходимо объяснить детям, что здоровье – одна из главных ценностей жизни.

Здоровый образ жизни — залог нашего здоровья и хорошего настроения. В здоровом образе жизни есть три составляющие — соблюдение режима дня, правильное питание и физическая активность. В нашем про.

Источник

Викторина «Азбука здоровья»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (341 кБ)

Цели: Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.

Задачи:

  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
  • Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Место проведения: классная комната.

Время проведения: 40 минут.

Возраст: 1-4 классы.

Участвуют 2 команды по 10 человек.

“Название” (до 3 баллов)

Придумать название командам, с учетом тематики данной викторины.

“Дай ответ” (по 2 балла за ответ)

1) Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).

2) В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).

3) Кто такие “моржи”? (Люди, купающиеся зимой в проруби).

4) Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).

5) Назовите зимние виды спорта?

6) Назовите летние виды спорта?

7) Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).

8) Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).

9) Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).

10) Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).

11) Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).

12) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).

3. “Угадай-ка” (по 2 балла за ответ)

Загадки о спорте и здоровье.

1) Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет. (Мяч)

2) Два колеса подряд,
Их ногами вертят. (Велосипед)

3) Михаил играл в футбол
И забил в ворота . (гол).
4) Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в . (волейбол).

5) гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое? (Мыло)

6) Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)

7) Зубаст, а не кусается.
Как он называется? (Гребень, расческа)
8) Я несу в себе водицу.
Нам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот,
Если есть . (водопровод).

4. Ответьте на вопросы: На слайде. Смотреть презентацию.

1. Как называются эти продукты? Какой из этих продуктов предпочтительнее употреблять в пищу? (сосиски, мясо, колбаса, сардельки)

2. Какой молочный продукт благоприятно действует на пищеварительный процесс? (сыр, кефир, мороженное, масло)

3. Какой из этих фруктов богат железом?. Его очень полезно употреблять при анемии. (апельсин, яблоко, груша, мандарин)

4. Какой фрукт полезно употреблять во время простуды? (слива, яблоко, лимон, банан)

5. В каком из этих овощей много фермента роста- каротина? (лук, огурец, картофель, морковь)

6. Как называются эти продукты? Какой из этих продуктов богат кальцием и полезен для укрепления костей, зубов? (масло, сметана, сыр, творог)

5. Конкурс “Анаграммы” На листочках

Нужно собрать слово, связанное со здоровьем. Кто быстрее?

6. Собери пословицу. На листочках.

ЧИСТОТА – ЛУЧШАЯ (КРАСОТА)

ЧИСТО ЖИТЬ — (ЗДОРОВЫМ БЫТЬ)

КТО АККУРАТЕН — (ТОТ ПРИЯТЕН)

ЗДОРОВЬЕ — (ДОРОЖЕ ВСЕГО)

НЕ ДУМАЙ БЫТЬ НАРЯДНЫМ,
А ДУМАЙ БЫТЬ (ОПРЯТНЫМ)

7. Конкурс “Загадки – помощники гигиены”

Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, кто вы узнаете, отгадав загадки и нарисовав отгадки.

1.Вафельное, полосатое,
Гладкое, лохматое,
Всегда по рукою,
Что это такое? (полотенце)

2. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам. (зубная щётка)

3.Только ей судья кивнёт
По бревну скакать начнёт!
С длинной ленточкой попляшет
С брусьев ножками помашет
А потом попьёт воды
И ждёт оценок за труды. (гимнастка)

4.Есть лужайка в нашей школе
А на ней козлы и кони
Кувыркаемся мы тут
Ровно 45 минут
В школе кони и лужайка,
Что за чудо угадай-ка? (спортзал)

5.Двухметровая детина
Мяч к мячу, за ним второй
Ведь корзина – то с дырой! (баскетбол)

6.10 плюс один кого-то
Мяч хотят загнать в ворота
А 11 других
Не пустить стремятся их. (футбол)

7.Зелёный луг,
100 скамеек лишь вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ
На воротах этих
Рыбацкие сети. (стадион)

8.Лёд вокруг прозрачный, плоский
Две железные полоски
А над ними кто-то пляшет
Прыгает, руками машет. (фигурист)

9. Кто по снегу быстро мчится
Провалиться не боится? (лыжник)

10.Вроде ёжика на вид
Но не просит пищи
По одежде побежит
Она станет чище. (щётка)

Наша викторина закончилась. Жюри подсчитывает баллы.

Источник

Формирование здорового образа жизни у старших дошкольников. Викторина «Азбука здоровья»

Наталия Куткова (Баранова)
Формирование здорового образа жизни у старших дошкольников. Викторина «Азбука здоровья»

Викторина «Азбука здоровья». Формирование здорового образа жизни у старших дошкольников

Викторина «Азбука здоровья» (по формированию ЗОЖ)

Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.

В начале викторины дети строятся в шеренгу и на счет «Первый»«Второй» делятся на две команды. Каждая команда выбирает своего капитана, которые раздают своим командам флажки красного и желтого цвета, который дети поднимают при ответе.

Содержание викторины:

1. «Дай ответ» (1 ответ-2 балла)

Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)

2. Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)

3. Сколько команд играют в хоккей? (2 команды)

4. Сколько человек в футбольной команде? (11 человек)

5. Как зовут людей, которые зимой катаются в проруби? (моржи)

6. Как называется спортивный снаряд, которым спортсмены играют клюшками? (шайба)

2. «Отвечаем правильно»(1 ответ – 1 балл)

Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).

2) В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).

3) Кто такие “моржи”? (Люди, купающиеся зимой в проруби).

4) Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).

5) Назовите зимние виды спорта?

6) Назовите летние виды спорта?

7) Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т. к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).

8) Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).

9) Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).

10) Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).

11) Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).

12) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).

3. “Угадай-ка” (1 ответ-2 балла)

Загадки о спорте и здоровье.

1) Его бьют, а он не плачет,

Веселее только скачет. (Мяч)

2) Два колеса подряд,

Их ногами вертят. (Велосипед)

3) Михаил играл в футбол

И забил в ворота. (гол).

4) гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было.

Что это такое? (Мыло)

5) Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу прыгала,

Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)

6) Зубаст, а не кусается.

Как он называется? (Гребень, расческа)

В луже грязная вода

4. Игра «Да и нет» (1 ответ-1 балл)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (Да)

5. «Здоровое питание». (1 ответ-2 балла)

1)Что делают из молока (Кефир, творог, сметану, сыр, масло, йогурт)

2)Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста? Почему? (Яблоко,потому что это фрукт, а не овощ).

3)Сок из винограда какой? (Виноградный)

4)Третье блюдо на обед. (Компот)

5)Банан, апельсин, груша, яблоко – это (Фрукты)

6)Суп из молока какой? (Молочный)

7)Что можно приготовить из овощей? (Винегрет, салат и т. д.)

8)Когда мы завтракаем? (Утром)

9)Первое блюдо на обед? (Суп)

10)Помидор, огурец, капуста, свекла – это (овощи)

11)Полезный продукт, который получают от коровы? (Молоко)

6.«Логические цепочки»( 1 ответ-1 балл)

1)скажи наоборот: грязный — (чистый)

2)Скажи наоборот: здоровый — (больной)

3)Скажи наоборот: жарко — (холодно)

4)Скажи наоборот: сладкий —(горький)

5)Скажи наоборот: веселый — (грустный)

6)Что лишнее: лыжи, санки, скакалки, коньки? (Скакалка не относится к зимним уличным видам спорта).

7)Скажи наоборот: вредно -…полезно)

8)Скажи наоборот: хорошо — …плохо)

Вот и закончилась наша викторина, все дети принимали в ней активное участие.

А теперь давайте подсчитаем результаты викторины. У кого набралось, больше баллов, та команда выиграла.

Формирование у дошкольников ценности здорового образа жизни «Формирование у дошкольников ценности здорового образа жизни. «[/b] Подготовила: Марина Анатольевна Веденская МБДОУ №35 «Сказка» г. Южно-Сахалинск.

Неделя здоровья «Страна Здоровячков». Формирование основ здорового образа жизни Неделя здоровья. «Страна Здоровячков». Формирование основ здорового образа жизни. Никаких нравоучений! В укреплении и сохранении.

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА.

Формирование безопасного образа жизни у старших дошкольников Статья на тему: Формирование безопасного образа жизни у старших дошкольников Формирование безопасного образа жизни в детском саду в основном.

Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников в условиях введения ФГОС ДО (из опыта работы) Состояние здоровья детей является одной из важных проблем нашего общества, а также дошкольных образовательных организаций. По статистике,.

Формирование здорового образа жизни детей раннего возраста Введение 1. Проблемы формирования здорового образа жизни и содержание понятия «здоровый образ жизни» 2. Формирование у ребенка осознанного.

Презентация «Формирование здорового образа жизни дошкольников» Формирование здорового образа жизни не осуществляется по частям и только лишь на основе знаний о нем, а носит целостный характер. Процесс.

Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях ДОО. Конспект НОД «Путешествие в страну Здоровья» Цели и задачи: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения. Закрепление.

Программа внеурочной деятельности по курсу «Формирование здорового образа жизни у детей» «Школа докторов здоровья» Пояснительная записка Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной.

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Автор статьи: Ким Елена Александровна, воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ МО Д/С № 202 ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.

Источник

Читайте также:  Образец рапорт увольнения по здоровью военнослужащего по контракту
Adblock
detector