6 основных видов здоровья, о которых нужно знать всем.
Здравствуйте дорогие друзья. Нужно и важно знать — здоровье подразделяется на несколько видов, из них — 6 основных . У всех нас слово — здоровье ассоциируется именно со здоровьем нашего организма.. То есть просто человек здоров и все. Нет никаких болезней. К сожалению сейчас в нашей жизни быть здоровым это редкость.
Давайте рассмотрим какие есть виды здоровья.
1. Физическое здоровье.
Естественное состояние организма, которое обусловлено нормальным функционированием всех органов.Если все наши внутренние органы хорошо работают , то и организм правильно функционирует.
Это — хороший иммунитет,который помогает справиться с инфекциями с минимальными последствиями.Это работоспособность организма, энергия, физическая активность.
Правильное питание, хороший сон, активный отдых помогают восстановить здоровье после тяжелого физического труда, больших физических нагрузок или после перенесенной болезни.
2. Нравственное здоровье.
Определяется моральными принципами. Отличительными чертами морального здоровья человека являются : отношение к труду, отказ от вредных привычек (курение, наркотики, алкоголь), которые противоречат нормальному образу жизни.
3. Психологическое здоровье.
Зависит от состояния головного мозга.. Характеризуется уровнем и качеством внимания, памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитие волевых качеств, умением здраво оценивать разные жизненные ситуации ( как сложные, так и простые), и в критических ситуациях.
Психологическое здоровье определяет образ мышления, поведения в обществе, коммуникабельность.
4. Духовное здоровье.
Здесь определяющим фактором является, то насколько мы уверены в себе, как мы определили свой жизненный путь, как мы можем ответить на простые вопросы: Цель в жизни?.Во что мы верим?.Что хотим в своей жизни?
Доброта , сострадание, помощь, взаимопонимание, милосердие- это прописные истины, которые никто не отменял.
5.Социальное здоровье — это как мы ведем себя в обществе.
Каждый из нас определяет как жить в обществе: среди друзей, на работе со своими коллегами , в общении с незнакомыми людьми.
Даже в том же супермаркете. Ведь многие покупатели, как и продавцы ведут себя по отношению к друг другу, по хамски, доходит до оскорблений, воровства в магазине и т.д.
Поведение в общественном транспорте например. Есть водители, которые хамят пассажирам, а есть пассажиры , которые ведут себя по хамски и с водителем и с другими пассажирами..Да таких ситуаций в жизни полно, какую сферу жизни ни возьми. И в больнице, в школе.
Это умение сдерживать себя в стрессовых ситуациях, уметь контролировать эмоции, не поддаваться на провокации.
Перепады настроения, депрессии, или всплески эйфории от каких-то приятных моментов в жизни, пессимизм — все это оказывает влияние на наше здоровье.
А общее наше здоровье зависит от физического, социального, психического, духовного, эмоционального, нравственного здоровья и от нас самих.
Всем как всегда желаю здоровья. Спасибо всем моим подписчикам и читателям. Подписывайтесь на канал и ставьте классы, если вам понравилось. До встречи на канале.
Источник
Соматическое здоровье
Психология человека от рождения до смерти. — СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК . Под общей редакцией А.А. Реана . 2002 .
Смотреть что такое «Соматическое здоровье» в других словарях:
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ — – динамическое состояние человека, которое определяется механизмами самоорганизации его систем (устойчивостью к воздействию патогенных факторов и способностью компенсировать патологический процесс) , характеризуется энергетическим, пластическим и … Терминологический ювенологический словарь
Психосоматические заболевания — (от греч. ψυχή душа и греч. σομα тело) группа болезненных состояний, появляющихся в результате взаимодействия психических и физиологических факторов. Представляют собой психические расстройства, проявляющиеся на физиологическом… … Википедия
Половая активность — Индивидуальный показатель, определяемый присущей конкретному лицу частотой половых сношений. Уровень П.а. зависит также от возрастных периодов и ряда дополнительных факторов, среди которых важную роль играют психическое и соматическое здоровье … Толковый словарь психиатрических терминов
РАССТРОЙСТВА СОМАТОФОРМНЫЕ — мед. Соматоформные расстройства группа расстройств, характеризующихся постоянными жалобами пациента на нарушение своего состояния, напоминающее соматическое заболевание; при этом не обнаруживают какого либо патологического процесса, объясняющего… … Справочник по болезням
ТРУД — ТРУД. Содержание: Общая постановка проблемы. 881 Рационализация труда . 893 Рабочее время. 901 Женский труд. 911 Труд несовершеннолетних. 9? в Охрана труда и законодательство о … Большая медицинская энциклопедия
Скумин, Виктор Андреевич — Виктор Андреевич Скумин Скумин В. А., 1994 год Дата рождения: 30 августа … Википедия
Аборт и психологическая травма — Связь аборта с психическим здоровьем предполагаемое некоторыми учеными влияние сделанного либо сделанных женщиной абортов на её последующее психическое здоровье. Вопрос остро дискуссионный[1][2][3]. Было обнаружено, что аборты у женщин с… … Википедия
Половая Активность — частота половых отправлений, свойственная данному человеку. У мужчин характеризуется количеством семяизвержений, наступающих при половых актах или других, в частности суррогатных, формах полового удовлетворения (например, при онанизме).… … Сексологическая энциклопедия
Пубертатный возраст — (лат рubertas, pubertatis возмужалость, половая зрелость, синонимы подростковый возраст, старший школьный возраст), переходное от детства время, в течение которого организм достигает биологической половой зрелости. Соответствует периоду… … Сексологическая энциклопедия
Кохлеарный имплантат — Кохлеарный имплантат медицинский прибор, позволяющий частично или полностью восстановить слух некоторым пациентам с выраженной или тяжёлой потерей слуха сенсоневральной этиологии. Содержание … Википедия
Источник
4.Определение и критерии здоровья по воз. Психологическая характеристика понятий «соматическое здоровье», «болезнь», «больной».
Здоровье — это состояние полного физического, душевного, сексуального и социального благополучия и способность приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям внешней и внутренней среды и естественном процессу старения, а также отсутствие болезней и физических дефектов.
Критерии здоровья: — уровень и гармоничность физического развития; — уровень нервно-психического развития; — уровень функционирования и резервные возможности основных физиологических систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной и др.); — уровень иммунной защиты и неспецифической резистентности организма. Это показатели сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям среды обитания и возможности адаптации его к меняющимся условиям среды; — наличие (или отсутствие) хронического заболевания, дефекта развития; — уровень морально-волевых и ценностно-мотивационных установок.
Соматическое здоровье отражает текущее состояние органов и систем органов человеческого организма; уровень их развития и функциональных возможностей, степень адаптации к различным факторам внешней среды.
Болезнь — состояние организма, характеризующееся повреждением органов и тканей в результате действия патогенных факторов, развертыванием защитных реакций, направленных на ликвидацию повреждений; обычно сопровождается ограничением приспособляемости организма к условиям окружающей среды и снижением или потерей трудоспособности.
Больной человек – это страдающий человек, которого характеризуют: нарушение физического, душевного и социального благополучия; расстройство биосоциальной адаптации; ощущение зависимости от болезни; внутренняя стесненность, несвобода.
5. Основные направления практической деятельности клинического психолога: психологическая диагностика, экспертиза (перечислить и описать их виды), психологическая коррекция, реабилитация больных.
Задача клин.психолога: участие в установлении многомерного диагноза пациентам. Специфика клинико-психологической диагностики – синдромальность (выделение и качественное описание синдрома, прогностичность).
В этой работе клинический психолог является одним из субъектов совместной деятельности со специалистами других профилей.
А) Врачебно-трудовая экспертиза (Медико-социальная экспертиза)
Цель экспертизы: определение потребностей человека в мерах социальной защиты и реабилитации, при оценке ограничений жизнедеятельности, обусловленных стойкими расстройствами функций организма.
Цель психолога: определение психо-эмоционального состояния человека, и социальных условий, в которых он находится. Психолог должен оценить, насколько человек, переболевший определенной болезнью или не до конца выздоровевший, сохранен в психическом плане, не оставила ли болезнь следов в психике.
Б) Военно-врачебная экспертиза
Цель: установление/исключение прежде всего психических заболеваний, наличие которых несовместимо с военной службой. Два обстоятельства придают своеобразие психологическому исследованию при проведении этого вида экспертизы: аггравация или диссимуляция.
Цель:определение психического развития и его аномалий, степени и структуры различных видов дизонтогенеза. Клинический психолог при проведении медико-педагогической экспертизы рассматривает причины неуспеваемости ребенка. Важнейшим является вопрос о степени и структуре психического снижения при выявлении дизонтогенеза, ответ, на который, позволяет указать на потенциальные возможности ребенка, соответствие этих возможностей требованиям массовой школы или целесообразности направления его в санаторную, вспомогательную школу, специализированное училище.
Г) Судебно-психиатрическая экспертиза
Основная задача судебно-психиатрической экспертизы — определить вменяемость человека.
Судебно — психиатрическая экспертиза, помимо вопроса о вменяемости, может решать и другие вопросы: каков уровень психического развития человека, соответствует ли умственный возраст — паспортному; в каком аффективном состоянии человек находился в момент совершения преступления; не было ли чрезмерного аффекта, который человек не мог контролировать; можно ли доверять показаниям свидетелей; оценка состояния суицидента перед актом самоубийства на основании имеющихся фактов.
Психологическая коррекция — это деятельность, направленная на формирование у человека нужных психологических качеств для повышения его социализации и адаптации к изменяющимся жизненным условиям, а также исправление особенностей психологического развития, если они мешают человеку достигать поставленные цели.
Она же – социально-трудовая адаптация, восстановление психофизиологических возможностей и способностей человека на оптимальном уровне после болезни.
Семинар №2. 1. Понятие внутренней картины болезни Р.А. Лурия. Модели ВКБ (Николаева В. В.). Аллопластическая и аутопластическая картина болезни (К. Гольдшейдер). Динамика ВКБ как показатель кризиса развития личности в условиях болезни.
По Лурии, внутренняя картина болезни — субъективное отношение к заболеванию, заключается в интеллектуальной интерпретации диагноза заболевания, когнитивной оценке его тяжести и прогноза и в формировании на этой основе эмоционального и поведенческого паттерна. ВКБ находится в зависимости от личности больного, его культурного уровня, социальной среды и воспитания.
Структура ВКБ по В.В.Николаевой:
Чувственный (сенситивный) уровень — комплекс субъективных болезненных ощущений (боль, зуд, тошнота, головокружение и др.). Субъективные ощущения динамичны и могут быть связаны с положением тела, приемом пищи, физ. нагрузкой и т.д.
Эмоциональный уровень — эмоциональные реакции на вызванные болезнью ощущения и на последние болезни в жизни человека. Эмоциональное переживание болезненных ощущений, болезни в целом во многом зависит от остроты, продолжительности и характера субъективных проявлений.
Интеллектуальный уровень — знания о болезни и ее рациональная оценка, глубина остроты, тяжести, последствий заболевания. Этот уровень зависит от общей культуры пациента и его интеллекта. Мотивационный уровень — возникновение новых мотивов и перестройки преморбидной мотивационной структуры и восстановлению здоровья (отношение пациента к своему заболеванию и восстановлению здоровья).
Аллопластическая и аутопластическая картина болезни (К.Гольдштейн):
Аллопластическая картина болезни — объективные признаки болезни, вызванные ею функциональные и органические изменения; темп болезни, ее динамика, прогноз, эффективность терапии.
Аутопластическая картина болезни — создается самим больным на основе совокупности его ощущений, представлений и переживаний, связанных с его физическим состоянием. Аутопластическая картина болезни зависит от сознания (осознания) заболевания.
Динамика ВКБ как показатель кризиса развития личности в условиях болезни
ВКБ как “продукт” собственной внутренней творческой активности субъекта формируется в своих более или менее развернутых формах при любом соматическом страдании. Каждый человек, имея хотя бы и ограниченный опыт соматической болезни, может наблюдать ее формирование у самого себя: “прислушивание” к неприятным локальным ощущениям (боли, давления, “жжения” и др.), попытка разобраться в источнике этих ощущений, соотнести их с имеющимся собственным опытом и сведениями, полученными от других людей, медицинского персонала, специальной литературы, средств массовой информации. Человеку свойственно в этих условиях стремление понять, насколько угрожает его жизни и здоровью то или иное неприятное ощущение или состояние организма, а также стремление предпринять некоторые активные попытки избавления от страдания. Таким образом, обширная зона психической активности сразу же фокусируется на страдании.
Оригинальная теоретическая модель становления ВКБ предложена в работах Г.А.Ариной и А.Ш.Тхостова. Авторы предлагают рассматривать процесс формирования ВКБ как особую форму познавательной деятельности (соматоперцепции), “обладающей собственным содержанием и специфичностью, но, тем не менее, подчиняющейся общепсихологическим закономерностям формирования, развития и функционирования”.
ВКБ относится к числу немногих психических новообразований периода взрослости, в отношении которого исследователь получает возможность проследить все фазы формирования, проанализировать условия, влияющие на его становление. ВКБ позволяет в значительной степени эксплицировать весь сложный процесс самопознания заболевшего человека, вычленить те средства, которые использует человек для осуществления этого познавательного процесса. В то же время, в особенности на начальных стадиях формирования, ВКБ открывает возможность понимания особых способов, приемов преодоления, овладения собственным поведением, используемых человеком в сложной жизненной ситуации. Тем самым анализ ВКБ открывает возможность проникновения в компенсаторный потенциал личности. Открывающийся через динамику формирования ВКБ процесс изменения мотивационной (смысловой) сферы личности может быть прослежен в ходе специально организованного исследования. Основными показателеми, позволяющими зафиксировать мотивационную динамику, являются качество и динамика эмоционального состояния, его вклад в содержание ВКБ. Можно, следовательно, сказать, что появление (или смена) эмоциональной составляющей ВКБ есть всегда сигнал о возможной личностной перестройке.
Источник