Меню

Виды мероприятий по здоровью детей

План оздоровительных мероприятий с детьми
материал на тему

оздровление детей работниками детского сада

Скачать:

Вложение Размер
plan_ozdorovitelnyh_meropriyatiy.docx 25.36 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками.

Современные подходы в оздоровительной работе, основанные на многофакторном анализе, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете особенностей его организма, обеспечивают необходимые условия для полноценного естественного развития, способствуют воспитанию у них осознанной потребности в ЗОЖ.

Оздоровление детей это не проблема одного дня и одного человека, а целенаправленная и систематически спланированная работа всех участников образовательного процесса на длительный срок.

К семи годам у дошкольника сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Он уже понимает значение и здоровья, необходимость выполнение режима дня, важность занятий физкультурой и спортом, утренней гимнастики, закаливания, знает правила профилактики и охраны здоровья.

Одним из приоритетных направлений в деятельности ДОУ является физическое воспитание и развитие дошкольника. Причем здесь мы понимаем не простое развитие моторики, а целенаправленную работу по физическому развитию и оздоровлению детей. Организация деятельности по данному направлению включает в себя реализацию оздоровительной технологии Ю.Ф. Змановского «Здоровый дошкольник».

Мною разработан план оздоровительно — профилактических мероприятий с детьми. Особое внимание уделяется детям со II,III, IV группа здоровья. Все мероприятия проводятся ежедневно как инструктором, так и другими педагогами ДОО.

Современные здоровьесберегающие технологии

Виды здоровьесберегающих технологий

Время проведения в режиме дня

Особенности методики поведения

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Не ранее чем через 30 мин после приема пищи, 2 раза в неделю со среднего возраста в физкультурном или музыкальном зале, либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении

Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием. Опасаться непропорциональной нагрузки на мышцы

Инструктор по физкультуре

Не ранее чем через 30 мин после приема пищи, 2 раза в неделю со среднего возраста в физкультурном или музыкальном зале, либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении

Обратить внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и ее соразмерность с возрастом детей.

Инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, хореограф.

Во время занятий 3-5 мин по мере утомления детей

Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и другие в зависимости от вида занятий

Подвижные и спортивные игры

Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате со средней степенью подвижности.

Ежедневно во всех возрастных группах

Игра подбирается в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем проведения. В ДОО используют только элементы спортивных игр.

Воспитатели, инструктор по физкультуре

В любом подходящем помещении. В зависимости от целей и состояния детей педагог определяет интенсивность

технологии. Для всех возрастных групп

Спокойную классическую музыку, звуки природы

Воспитатели, инструктор по физкультуре, психолог

С младшего возраста индивидуально либо

Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любое удобное время

Воспитатели, инструктор по физкультуре, логопед

Гимнастика для глаз

Ежедневно по 3-5 минут в любое удобное время с младшей группы

Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога

Все педагоги ДОО

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Обеспечить проветривание помещения, перед проведением процедуры дать детям инструкции об

Обязательной гигиене полости носа

Все педагоги ДОО

Ежедневно после дневного сна в течение 5-10 минут

Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по ребристым дорожкам

Технологии обучения Здоровому образу жизни

2-3 раза в неделю во всех возрастных группах

Занятия проводятся в соответствии с программой ДОУ. Занятия проводятся в хорошо проветриваемом помещении

Инструктор по физкультуре

1-2 раза в неделю по 25-30 минут со старшего возраста

Занятия строятся по определенной схеме и состоит из нескольких частей. В них входят беседы, этюды, игры

Воспитатели, инструктор по физкультуре, психолог

Массаж и самомассаж

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Проводится в любое удобное время

Все педагоги ДОО

БОС (биологически обратная связь) программа «Статус»

3 раза в неделю в спортивном зале

Занятия индивидуальные, с одним ребенком по определенной схеме

Инструктор по физкультуре

2 раза в неделю в группах

Проводится по определенным методикам

Педагог дополнительного образования

1-2 раза в неделю со старшего возраста по 25-30 минут

Проводится по определенным методикам

В данной таблице отражено приоритетное направление инструктора по физкультуре именно на эту неделю. Чтобы этот план работал и привел к концу года к снижению заболеваемости у детей, улучшению показателей их физического развития, нужно придерживаться некоторых принципов:

— исходите из простых методов и доступных ресурсов;

— независимо от выбора оздоровительных технологий, планировать их нужно систематически, проводить непрерывно в течение всего года;

— равномерно распределять время между профилактическими, закаливающими и оздоровительными мероприятиями;

— продумать, как поддерживать интерес к оздоровительным мероприятиям в течение всего года;

— предусмотреть участие родителей.

План оздоровительно — профилактических мероприятий с детьми

Источник

Эффективные мероприятия по укреплению здоровья детей

Оксана Валерьевна Немолочнова
Эффективные мероприятия по укреплению здоровья детей

Эффективные мероприятия по укреплению здоровья детей нашей в группы.

Воспитатель:Немолочнова О. В

Из нашего личного опыта.

В поиске эффективных мероприятий по укреплению здоровья детей в условиях ДОУ — стремимся создать условия для полноценного физического и психического здоровья детей, помочь им освоить гигиеническую культуру, приобщить к здоровому образу жизни, сформировать привычку к закаливанию и физической культуре.

Для решения этой проблемы мы поставили перед собой:

Цель: обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Задачи: Совершенствовать систему формирования навыков ЗОЖ, формы профилактики заболеваемости детей.

закреплять представления о полезных привычках, укрепляющих здоровье;

способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно –гигиенических навыков;

развивать качества необходимые будущему школьнику: самостоятельность, выносливость, умственную работоспособность, эмоционально-волевую сферу;

формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать здоровье в будущем.

Основой полноценного физического развития ребенка дошкольного возраста является приобщение его к основам здорового образа жизни. В приобщении детей к здоровому образу жизни важное значение приобретает освоение дошкольниками основ культуры гигиены.

При формировании культурно — гигиенических навыков используем игровые приемы, дидактические игры, художественные произведения, которые способствуют развитию самостоятельности в самообслуживании.

Утренняя гимнастика направлена главным образом на решение оздоровительных задач. Способствуя укреплению костно-мышечного аппарата, развитию сердечно -сосудистой, дыхательной, нервной систем, она в то же время создает бодрое, жизнерадостное настроение, воспитывает привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Подвижные игры для детей являются жизненной потребностью.С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные.

Подвижные игры для детей укрепляют физическое здоровье, помогают ребенку получить правильное развитие, обучают жизненным ситуациям, как следует поступать в тех или иных случаях, развивает мораль, помогает ребенку открывать для себя новый для него мир.

Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

В процессе игр создаются благоприятные условия и совершенствования моторики детей, формирование нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе.

Одним из самых эффективных способов предупреждения утомления, улучшения общего состояния детей, смены их деятельности считаются кратковременные физические упражнения, так называемые физ. минутки. Они снимают напряжение мышц, вызванное неподвижным состоянием, переключают внимание с одной деятельности на другую, успокаивают нервную систему и восстанавливают работоспособность детей.

Общеразвивающие упражнения занимают значительное место в общей системе физического воспитания детей дошкольного возраста и необходимы для своевременного развития организма, сознательного управления движениями, являются средством для оздоровления, укрепления организма.

Закаливание – это простой и доступный каждому способ повысить иммунитет и сопротивляемость организма к внешним факторам, снизить риск заболевания, укрепить свое тело физически, добавить энергии и сил.

Закаливание – одно из эффективных средств укрепления здоровья и профилактики заболеваний. Закаливание в общем комплексе гигиенического режима может оказать заметное влияние на его здоровье.

Дыхательная гимнастика очень полезна для организма детей. да и вообще для людей всех возрастов! Она улучшает обмен кислорода по всему телу, стимулирует работу желудка и кишечника, сердечной мышцы.

Развитие гармонично развитой личности невозможно без участия родителей. Поэтому родители и воспитатели должны объединять усилия в воспитании и развитии ребёнка. Организация досуговых мероприятий с активным участием родителей – замечательное сотрудничество. Такие мероприятия объединяют, сплачивают родителей с детьми, родителей с педагогами, родителей с родителями, создают атмосферу тепла и доверия во взаимоотношениях педагогического персонала и родителей

В своей работе с родителями мы стараемся донести: как важно сохранять и укреплять здоровье детей.

Источник

План мероприятий по профилактике здорового образа жизни
методическая разработка на тему

Большое внимание в школе уделяется профилактике зорового образа жизни. Ежегодно разрабатывается план мероприятий по формированию навыков здорового образа жизни.

Скачать:

Вложение Размер
zdorove.docx 26.11 КБ

Предварительный просмотр:

мероприятий по профилактике здорового образа жизни

Всероссийский открытый урок

«Здоровые дети — в здоровой семье»

Викторина «Азбука здоровья»

Уроки здоровья «Хотим, чтобы стало модным – здоровым быть и свободным!».

День здоровья «Путешествие в мир природы».

Интерактивная игра «Учится быть здоровым телом и душой»

Выпуск листовок о мерах личной профилактики ОРВИ и гриппа.

Беседы с родителями о необходимости вакцинации против гриппа, мерах личной и общественной профилактики, необходимости своевременного обращения за медицинской помощью и вреде самолечения их детей.

Городской спортивно-оздоровительный конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья»

«Мы за здоровый образ жизни»

Всероссийская акция «Мы выбираем спорт как альтернативу пагубным привычкам»

Уроки здоровья и безопасности. «Если Вам угрожает опасность!».

Проведение рейдов «Школьная форма должна быть в «форме»

Уроки здоровья и безопасности. Классные часы «Пиротехника — от забавы до беды!».

Соревнования по волейболу и пионерболу на приз Деда Мороза .

Месячник оборонно-спортивной работы «Священный долг- Отчизну защищать» (по отдельному плану)

Всемирный день здоровья.

КТД «Школа – территория здоровья»

(по отдельному плану).

Единые уроки здоровья.

Уроки права, здоровья и безопасности «Здоровым быть — Родине служить!».

Родительское собрание «Роль родителей в профилактике правонарушений и формировании здорового образа жизни у детей».

Походы и экскурсии « Лето на пять с плюсом».

проведения профилактической операции «Здоровье»

в МОБУ СОШ № 8 с 10.10 по 10.11.2013г.

Классные часы «Наркотики: между жизнью и смертью»

Танцевальные перемены «Делай как мы, делай вместе с нами, делай лучше нас!»

Зам. директора по ВР

Выставка. Радуга Радости с «бабочками- здравницами»

«Уроки здоровья школы Дядюшки Зная»

Конкурсная программа «Здоровым быть здорово!»

Целевые экскурсии в лес «Здоровье от самой природы»

Акция «ЗОЖ – это модно!» Конкурс электронных презентаций

Оформление стенда «Здоровый образ жизни»

Ответственные за программу «Здоровье»

Книжная выставка «Здоровым быть здорово!»

проведения спортивных состязаний в рамках акции

«Спорт — альтернатива пагубным привычкам!»

От школьных рекордов к олимпийским вершинам

Турнир по пионерболу

Спортивное многоборье (личное первенство)

Веселые старты «Мы олимпийцы»

Соревнования по дартсу «Самый меткий»

Турнир по мини-футболу

Турнир по баскетболу

Полоса препятствий «Домой»

о проведении школьного этапа Всероссийской акции

«Спорт – альтернатива пагубным привычкам»

В период с 01.11по 30.11. 2013 года в рамках акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» в школе проведено 12 спортивных соревнований между учащимися 1- 11классов, в которых приняло участие 467 человек. Проведена дружеская встреча команд юношей по волейболу школы № 2 и школы № 8. Наша команда стала победителем этой игры.

«Веселая эстафета» 1-е классы: 1 место 1а класс

«Спортивная эстафета» 2-е классы: 1 место – 2а класс

«Мы – олимпийцы» 3-е классы: 1 место 3а класс

«Веселые старты» 4-е классы: 1место – 4б класс.

«Спортивная эстафета» 2-е классы: 1 место – 2а класс

Турнир по пионерболу 5-6 классы. Мальчики: 1 место — 5а класс;

девочки:1 место– 6б класс.

Соревнования по баскетболу между 6-ми классами: 1 место – 6б класс.

«От школьных рекордов к олимпийским вершинам» 7-е классы: 1место – 7б класс.

«Президентские состязания» 8-9-е классы:1место – 8 класс.

Соревнования по дартсу между учениками 4-х классов: 1 место — Свищев Данил (4а кл), 2 место- Савицкий Денис (4а кл), 3 место- Гаврилова Алина (4б кл).

Президентские состязания. Юноши: 1 место Казаков Дима (9а кл), 2 место Герасимов Паша (9б кл), 3 место — Ображей Владимир (8 кл).

Девушки: 1 место Луговская Кристина (9б кл), 2 место – Грязнова Настя (8 кл), 3 место- Носатова Настя (8 кл).

Турнир по пионерболу с элементами волейбола — лучший игрок Усенко Ирина (7а кл).

В дружеской встрече между командами школ № 2 и № 8 по волейболу лучшим игроком признан Ульянов Алексей (10 кл).

«Богатырские потехи» между юношами 10-11 классов: 1 место – Кольченко Евгений (11 кл), 2 место — Ермолаев Александр (11 кл), 3 место – Кушнаренко Виталий (11 кл).

Проведена дружеская встреча команд юношей по волейболу школы № 2 и школы № 8. Наша команда стала победителем этой игры.

По установившейся традиции 27 ноября прошла зарядка, в которой приняли участие не только учащиеся, но и педагоги.

В рамках акции проведен 21 олимпийский урок. Лекторская группа провела 16 бесед с презентациями «История олимпийских игр», 11 викторин «Олимпийские рекорды», в которых приняло участие 175 ребят. Победителями викторины стали учащиеся 1а, 2б.

Все классы приняли активное участие в творческих конкурсах.В школе оформлена выставка работ учащихся. Победителями школьного этапа стали:

  • конкурс литературных работ: Добрев Петр (1а), Боголюб Иулиания (4а), Рощина Кристина (4а), Осипова Кристина (4б), Тимошенко Елена (9б).
  • конкурс рисунков: Бычковская Ульяна (1а), Шорохова Виталина (1б), Парфенов Степан (1б), Дябденко Софья (1б), Райлян Роман (4б), Ефременко Руслан (4а), Осипова Кристина (4б), Швец Савелий (4а).
  • конкурс буклетов: Колесникова Антонина (3в), Боголюб Иулиания (4а), Носатова Анастасия (8).
  • конкурс листовок: Шуршиков Алексей (4а), коллективная работа 2а класса.
  • конкурс плакатов: Головина Ирина, Очкалова Татьяна (9а).

Работы – победители школьного этапа направлены для участия в муниципальном конкурсе.

Ученики 3в класса выступили перед ребятами начальной школы с агитбригадой «Здоровые люди», призывая всех заниматься спортом и соблюдать режим школьника.

Волонтерская команда 8 класса «Бросок» в рамках акции провела ряд мероприятий: выступление агитбригады «Снова и снова скажем народу: «Зависимость может украсть свободу!»; распространение листовок «Только здоровые привычки», анкетирование «Твое отношение к наркотикам».

На городской конкурс отправлена исследовательская работа Носатовой Анастасии «Привычкам вредным – НЕТ! А спорту скажем – ДА!».

В школьной библиотеке оформлена выставка литературы под девизом «Быть здоровым – это модно».

В рекреации школы оформлен стенд «Здоровье как стиль жизни».

Вся информация о проводимых мероприятиях в рамках акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» размещена на сайте школы, Дневнике.ру и стенде «Быстрее, выше, сильнее».

Источник

Читайте также:  Иглоукалывание для женского здоровья
Adblock
detector