Примерные виды интеграции области «Здоровье»
Примерные виды интеграции области «Здоровье». По задачам и содержанию психолого-педагогической работы «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и ЗОЖ человека)? «Социализация» (формирование первичных ценностных представлений о здоровье и ЗОЖ человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части ЗОЖ)? «Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья)? «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ человека)? По средствам организации и оптимизации образовательного процесса «Художественное творчество» (использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье»)? «Труд» (накопление опыта здоровьесберегающего поведения в труде, освоение культуры здорового труда)? «Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье»)?
Слайд 15 из презентации «Выносливость задачи по ее развитию совершенствованию»
Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Выносливость задачи по ее развитию совершенствованию.ppt» можно в zip-архиве размером 231 КБ.
Похожие презентации
«Берегите здоровье» — Нужно сильным быть, здоровым. Ходите в тренажерный зал, поддерживайте форму. Если хочешь быть здоров – __________. Береги здоровье смолоду. В сигарете -никотин. Чистота – ___________________________. Здоровье в порядке – ________________. Никотин – яд. На выполнение задания отводится одна минута. Даже не пытайтесь принимать наркотики.
«День здоровья в школе» — День здоровья в нашей школе самый лучший день! День здоровья в нашей школе. Примеры из жизни. Тема третья. Кратко опишите основные темы доклада. День сегодня необычный, Яркий, солнечный, отличный! Все спешим гурьбой весёлой За здоровьем в ближний лес! Как весело мы проводим время в состязаниях, конкурсах, у костров со своими друзьями!
«Твоё здоровье» — Один-два раза в день. Зубы нужно чистить утром и вечером. Один раз в неделю. Мясное блюдо и чай. Из чего должен состоять завтрак? Как часто в течение дня нужно питаться? Каждый день Два-три раза в неделю 1 раз в неделю. Мало или не употреблять совсем. Как часто в течение недели нужно употреблять молоко и молочные продукты?
«Проект Здоровье» — Проблемные вопросы нашего проекта. Актуальность проблемы. Чего нужно опасаться в лесу? А сейчас? Нужен ли школьнику школьный завтрак? Основополагающий вопрос: Кто в ответе за моё здоровье? Что нужно знать о болезнях? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? И продолжительность жизни достигала 90 -100 лет.
«Здоровье детей в школе» — Нии гигиены и охраны здоровья детей и подростков. Сферы определяющие состояние психического благополучия школьника. Число 15-летних школьников, у которых было сексуальное общение (%). Спешите делать добро. Ведущие макросоциальные факторы риска психической дезадаптации подростков. Число 15-летних школьников, которые употребляли гашиш в течение последних 30-ти дней (%).
«Жизнь и здоровье человека» — Источники информации. Сми. Родители – наши советники. Проведение классных часов. Задачи проекта: Мы выбираем здоровый образ жизни. РАНЖИРОВАНИЕ (по степени важности для учащихся). Кабинет бос-здоровье. Цель проекта: Книги. Родители, попечительский совет. Помощь в подготовке исследовательских проектов.
Источник
Интеграция содержания образовательной деятельности по здоровьесбережению детей в условиях детского сада (в рамках плана работы ДОУ)
Интеграция содержания образовательной деятельности по здоровьесбережению детей в условиях детского сада
(в рамках плана работы ДОУ)
Образовательная область «Здоровье»
-формировать потребность в сохранении здоровья,
— расширять представления о способах сохранения и укрепления здоровья и ЗОЖ,
— приобщать детей к миру человеческих ценностей, одной из которых является
здоровье самого человека
Примерные виды интеграции области «Здоровье»
По задачам и содержанию психолого-педагогической работы
По средствам организации и оптимизации образовательного процесса
«Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и ЗОЖ человека)
«Социализация» (формирование первичных ценностных представлений о здоровье и ЗОЖ человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части ЗОЖ)
«Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья)
«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ человека)
«Художественное творчество» (использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье»)
«Труд» (накопление опыта здоровьесберегающего поведения в труде, освоение культуры здорового труда)
«Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье»)
План работы ДОУ
«Здоровье и жизнь». Совместная деятельность педагогов, детей и родителей в режимных моментах по формированию ЗОЖ (беседы, игры, практические ситуации, проекты, игры-путешествия и т. д.)
Создание книги «Чудесная книга здоровья»
Экскурсии: «Аптека», «Зеленая здравница»
Праздник «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Театрализованные представления «Встречи с доктором Айболитом»
Праздник, посвященный Всемирному дню здоровья
Дополнение и изменения в течение года
Образовательная область «Физическая культура»
— развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
— накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
— формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Примерные виды интеграции области «Физическая культура»
По задачам и содержанию психолого-педагогической работы
По средствам организации и оптимизации образовательного процесса
«Здоровье» (в части решения общей задачи по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья)
«Музыка» (развитие музыкально-ритмической деятельности на основе основных движений и физических качеств)
«Познание» (в части двигательной активности как способа усвоения ребенком предметных действий, а также как одного из средств овладения операциональным составом различных видов детской деятельности)
«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение)
«Социализация» (приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности)
«Труд» (накопление опыта двигательной активности)
«Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы» (развитие представлений и воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме, моторики для успешного освоения указанных областей)
План работы ДОУ
Детские спортивные досуги, развлечения, соревнования
Взросло – детские праздники: «Папа, мама, я – спортивная семья», «Юные защитники Отечества»
ст. воспитатель, родит. комитет
ст. воспитатель и воспитатель А.
Зимний спортивный праздник «Снежная королева»
ст. воспитатель, творч—кая группа
Дополнение и изменения в течение года
Образовательная область «Безопасность»
— формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности (формирование представлений о некоторых видах опасных ситуаций и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях; формирование осторожного и осмотрительного отношения к опасным ситуациям).
— формирование основ безопасности окружающего мира природы (формирование представлений о некоторых видах опасных для окружающего мира природы ситуаций, приобщение к правилам безопасного для окружающего мира природы поведения; формирование осторожного и осмотрительного отношения к окружающему миру природы) как предпосылки экологического сознания.
Примерные виды интеграции области «Безопасность»
По задачам и содержанию психолого-педагогической работы
По средствам организации и оптимизации образовательного процесса
«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания самопомощи, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях и др., в части формирования основ экологического сознания)
«Труд» (формирование представлений и освоение способов безопасного поведения, основ экологического сознания в процессе трудовой деятельности)
«Познание» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни, безопасности окружающей природы)
«Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира)
«Социализация» (формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте безопасного поведения и основ экологического сознания)
«Здоровье» (формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека)
План работы ДОУ
«Чтобы не было беды». Совместная деятельность педагогов, детей и родителей в ходе режимных моментов знакомству и усвоению правил ОБЖ и ПДД (беседы, игры, практические ситуации, проекты, игры-путешествия и т. д.)
«Интересные и полезные встречи». Встречи – беседы детей с инспектором ГИБДД, пожарной части
Экскурсии: «Пожарная часть», «Перекресток», «Автогородок»
Театрализованные представления: «Кошкин дом», «Школа светофорных наук», «Кто и что в природе – друг?»
Коллективная игра – путешествие «Пути-дорожки нашей безопасности»
Дополнение и изменения в течение года
Источник
Интеграция образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» в условиях реализации ФГОС дошкольного образованя.
статья на тему
В статье представлены цели и задачи ФГОС дошкольного образования,
а также некоторые особенности интеграции образовательных областей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования из опыта работы детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В статье отражены особенности интеграции образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» в условиях реализации ФГОС | 38.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Августовское совещание педагогических работников Нижневартовского района
НОВОАГАНСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ «СОЛНЫШКО»
Тема: Интеграция образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем – общемировая тенденция. В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья. В настоящее время для большинства уровней и ступеней образования, включая дошкольное (ФГОС дошкольного образования будет утвержден к 1 сентября 2013 года), установлены федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность трех групп требований:
— к структуре Программы;
— к условиям реализации Программы, включающим требования к психолого-педагогическим, кадровым, финансовым условиям и к предметно-пространственной среде;
— к результатам освоения Программы, представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования.
Стандартизация в образовании — деятельность по установлению норм, правил и требований в целях обеспечения:
— безопасности жизни и здоровья непосредственных участников образовательного процесса;
— повышения качества образования;
— экономии всех видов ресурсов;
— единства измерения результатов образовательного процесса.
Стандарт разработан на основе Конвенции ООН о правах ребёнка, Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации (приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 « Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования », закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273) и обеспечивает возможность учёта региональных, национальных, этнокультурных и других особенностей народов Российской Федерации при разработке и реализации Программы Организацией.
При разработке Стандарта учтены:
— особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
— возможности освоения ребёнком основной образовательной программы (далее – Программы) на разных этапах её реализации .
Стандарт преследует следующие цели :
— обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
— обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
— сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Стандарт решает задачи :
— охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);
— сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;
— формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности;
— обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;
— формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
— обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
— обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования.
Основными функциями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования являются:
— гуманизации дошкольного образования, ориентирующей на приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья ребенка, свободного развития его личности в современном обществе и государстве.
— обеспечение права на качественное дошкольное образование.
— сохранения единого образовательного пространства в условиях содержательной и организационной вариативности дошкольного образования.
Именно стандарт как нормативный правовой документ призван обеспечить достижение каждому ребенку независимо от национальных, территориальных, имущественных и других различий возможность достижения необходимого и достаточного уровня развития для последующего успешного обучения на следующем уровне системы непрерывного образования России.
Стандарт является основой для :
— разработки и реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
— разработки примерных образовательных программ дошкольного образования (далее – Примерные программы);
— разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы;
— формирования учредителем государственного (муниципального) задания в отношении Организаций;
— объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта к условиям реализации и структуре Программы.
Стандарт является ориентиром для независимой оценки качества дошкольного образования ( Закон РФ «Об образовании», ст. 95) .
Содержание Программы должно охватывать:
«Физическое развитие» представлено в свою очередь двумя образовательными областями: «Здоровье» и «Физическая культура».
ФГОС дошкольного образования выделяет ряд принципов, которым должна соответствовать программа дошкольного образовательного учреждения (далее ДОУ). Одним из важнейших является принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их спецификой и возможностями .
Процесс интеграции представляет собой объединение в единое целое ранее разрозненных компонентов и элементов системы на основах взаимозависимости и взаимодополняемости.
Принцип интеграции образовательных областей выступает как основополагающий принцип работы ДОУ.
В педагогической науке понятие «интеграция в сфере образования» определяется как средство и условие достижения целостности мышления. Именно интегративность образования позволяет вносить в содержание образования (за счёт интеграции знаний) усвоение фундаментальных идей и концепций, которые являются основой формирования ценностного отношения к окружающему миру.
Так, к примеру, в образовательных областях «Здоровье» и «Физическая культура», выделяется задача, направленная на достижение целей гармоничного развития у детей физического и психического здоровья через формирование интереса к работе по здоровьесбережению и ценностного отношения к своему здоровью. Содержание образовательной области «Физическая культура» интегрируется с содержанием образовательной области «Здоровье» в части решения общей задачи по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья.
При этом образовательные области «Физическая культура» и «Здоровье» в свою очередь взаимодействуют с другими образовательными областями, определяют целостный подход к здоровью человека как единству его физического, психологического и социального благополучия.
Специфика здоровьесберегающей деятельности заключается в том, что основным исследователем и субъектом управления является сам ребенок. При этом педагог лишь помогает ему обрести необходимую мотивацию, которая должна быть основана на индивидуальных потребностях, обеспечивать свободу выбора, предоставлять возможность получения необходимых знаний и навыков.
Дошкольные образовательные учреждения поставлены перед решением совершенно новой задачи: необходимо не просто проводить цикл занятий по здоровьесберегающей деятельности, а организовать единый интегративный процесс взаимодействия взрослого и ребёнка , в котором будут гармонично объединены различные образовательные области для целостного восприятия окружающего мира. Конечным результатом такого процесса должно стать формирование у ребёнка представления о здоровье человека как ценности , являющейся необходимой предпосылкой для полноценной жизни, удовлетворения его материальных и духовных потребностей, активного участия в трудовой и социальной жизни общества, во всех видах человеческой деятельности.
Реализация принципа интеграции в освоении содержания двух образовательных областей («Здоровье» и «Физическая культура»), основанная на совместной деятельности всех участников образовательного процесса в ДОУ, позволяет создавать предпосылки для обеспечения полноценного физического и психического развития личности и формирования навыков здоровьесбережения, являющихся составной частью разностороннего развития детей.
Содержание области «Физическая культура» предусматривает решение ряда специфических задач:
– развитие физических качеств (силовых, скоростных, в том числе гибкости, выносливости, координации);
– накопление и обогащение двигательного опыта у детей;
– формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение цели формирования культуры здоровья детей через решение
– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
– воспитание культурно-гигиенических навыков;
– формирование первичных представлений о здоровом образе жизни.
Вышеперечисленные задачи двух образовательных областей в конечном итоге призваны обеспечить формирование у ребёнка потребности бережно относиться к своему здоровью, т.е. вести здоровый образ жизни.
Реализацию процесса интеграции не возможно представить без взаимодействия всего педагогического коллектива, а также родителей воспитанников. Именно поэтому в дошкольном учреждении, разработано комплексно-тематическое планирование, которое помогает решить задачи интеграции. Задачи образовательных областей решаются в различных видах деятельности, интегративно, при взаимодействии всех участников образовательного процесса.
Можно выделить следующие формы интегративного процесса: совместные творческие проекты, праздники, эксперименты, экскурсии, сюжетно-ролевые игры и т.д.
При этом в каждой образовательной области в разных видах детской деятельности у педагога имеется возможность акцентирования внимания детей на правилах сохранения здоровья. В ходе проведения исследовательской деятельности, сравнительного наблюдения, в процессе проектирования, при чтении художественной литературы воспитатель имеет возможность рассматривать вопросы культуры здоровья, основ здорового образа жизни, правил здоровьесберегающего поведения, что способствует формированию у ребёнка ценностного отношения к своему здоровью.
В практику работы нашего ДОУ внедряется проектная деятельность по физическому развитию и здоровью дошкольников, реализуется проект «Оздоровительные дорожки» по организации самостоятельной двигательной деятельности детей на прогулке.
Создан банк консультативного материала для педагогов и родителей по различным направлениям совместной и свободной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Реализуется совместный проект детского сада и родительской общественности «Детский сад – территория здоровья» по изготовлению нетрадиционного оборудования для проведения как НОД, так и самостоятельной двигательной деятельности детей.
В разработанное комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса для всех возрастных групп интегрирован валеологический блок.
В ДОУ разработана программа оздоровления воспитанников «Здоровье», основная цель, которой — сохранение и укрепление здоровья детей. Продуманы и реализуются разнообразные формы и методы оздоровления воспитанников, осуществляется оздоровительно-профилактическая работа.
С целью реализации программы «Здоровье» разработан Комплексный план профилактических мероприятий на основе интеграции деятельности специалистов учреждения, который обновляется и утверждается ежегодно на начало учебного года.
В учреждении создана здоровьесберегающая инфраструктура: имеется физиотерапевтическое оборудование, физкультурный зал оснащен спортивным оборудованием, необходимым для реализации программы, в каждой группе оборудован физкультурный уголок, позволяющий детям реализовывать потребность в движении.
Вся работа по физическому воспитанию и оздоровлению детей в ДОУ выстраивается с широким применением игровой деятельности, а вся двигательно-игровая деятельность ребенка считается основой его физического развития, обучения, оздоровления и воспитания. Благодаря грамотно выстроенной системе физкультурно-оздоровительной работы и широкому применению игровой деятельности в ДОУ, мы смогли значительно снизить уровень заболеваемости у детей. О чем свидетельствует положительная динамика индекса здоровья: 2011г. – 24,8%, 2012г. – 25,2%, 2013г. – 29 % (при норме 15-40%).
В 2012/2013 учебном году, согласно годового плана работы, педагоги ДОУ работали над единой методической темой «Создание единого образовательно-оздоровительного пространства «Детский сад-семья»». Для работы над которой, творческой группой разработан план работы на год.
Для расширения оздоровительной работы с дошкольниками наше учреждение осуществляет сетевое взаимодействие с социумом п.г.т. Новоаганск через программу «Лучики содружества». Программа «Лучики содружества предполагает преемственность в работе образовательных и оздоровительных учреждений по вопросам оздоровления дошкольников.
Работа Новоаганского МБДОУДСПиО «Солнышко» по здоровьесбережению была отмечена дипломом II степени Национальной премии «Элита Российского образования» в конкурсе инноваций «Здоровьесберегающие технологии в образовании 2013»;
Детский сад является обладателем:
— Гранта Главы администрации Нижневартовского района в рамках реализации ПНПО как «Лучшее дошкольное образовательное учреждение в номинации «Здоровье и образование», 2011 год;
— Гранта Главы администрации Нижневартовского района в конкурсном отборе ОУ, внедряющих инновационные образовательные проекты в рамках Национальной инициативы «Наша новая школа» по теме: «Обновление и совершенствование качества образования», 2013 год.
— 70% педагогов используют интернет-ресурсы в целях улучшения качества физкультурно-оздоровительной работы с детьми;
— в ДОУ развиваются формы дополнительного образования детей в области физического развития дошкольников (кружок «Здоровейка» для младших дошкольников, кружок танцевально-игровой гимнастики «СА-ФИ-ДАНСЕ» для старших дошкольников);
— внедряются информационные технологии в управление ДОУ по данной проблеме, создается банк данных по имеющимся исследованиям в данной области.
Таким образом, интеграция образовательных областей в работе по здоровьесбережению как ведущий принцип организации деятельности в ДОУ направлена на достижение единой цели – формирование здорового образа жизни. Подобное объединение видов деятельности позволяет добиться повышения у детей уровня ответственности по отношению к своему здоровью, обеспечивает более глубокое познание своего организма, воспитывает потребность ведения здорового образа жизни, формирование общей культуры, развитие качеств и формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность ребенка в будущем.
Бастрон И.Я., заведующая Новоаганским МБДОУДСПиО «Солнышко»
Источник