Меню

Весенние советы здоровья классный час

Классный час на тему : « Здоровье – полезные советы на каждый день.»
классный час ( класс) на тему

Классный час на тему :

Скачать:

Вложение Размер
zdorove.doc 123.5 КБ
zdorove.ppt 2.39 МБ

Предварительный просмотр:

Новичкова Екатерина Александровна

учитель физической культуры

МБОУ «ООШ №7» г. Петровск

Классный час на тему :

« Здоровье – полезные советы на каждый день.»

  1. Формирование у учащихся здорового образа жизни;
  2. Формирование у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
  3. Воспитание общей культуры здоровья.

2.​ Мультимедийный проектор;

4.​ Памятки для обучающихся по сохранению здоровья;

5.​ Музыкальное оформление.

Форма проведения: игра-практикум

Место проведения: классная комната

Ход классного часа

Приветствуем тех, кто время нашёл

И в класс на занятие о здоровье пришёл!

Пусть зима улыбается в окно,

В классе нашем светло и тепло!

Здоровье своё бережём с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

— Здравствуйте, дорогие друзья!

Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Ведь здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Наш классный час посвящён тому, как быть здоровым, красивым, счастливым.

Здесь заканчивается текст первого слайда (Слайд 2)

Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Почему, ребята? (ответы).

Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье. Вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

Здесь заканчивается текст второго слайда(Слайд 3)

ТЕСТ: 1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я не занимаюсь спортом.

Здесь заканчивается текст третьего слайда(Слайд 4)

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Здесь заканчивается текст четвертого слайда (Слайд 5)

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки.

Конечно, вы вправе не согласиться с этими результатами, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни. Народная мудрость гласит: «Здоровому все здорово». Вести здоровый образ жизни сейчас модно и совсем не сложно — нужно соблюдать основные правила здорового образа жизни. Остановимся на каждом пункте отдельно.

Здесь заканчивается текст пятого слайда (Слайд 6)

1) Правильное питание — основа здорового образа.

Давайте поговорим о еде современных подростков. Ребята, назовите продукты питания, которым вы отдаете предпочтение? (Ответы)

Действительно, предпочтение отдается чипсам, сухарикам, газированным напиткам и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим?

Ребята, а это полезно? А теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым. Молодцы.

Здесь заканчивается текст шестого слайда (Слайд 7)

Одно из самых трудных дел –

Не делать сразу двадцать дел.

Уметь всё время

Иметь на всё свой час и время:

И на потеху – сладкий миг.

И долгий час на чтенье книг!

О чем говорится в этом стихотворении?

Да, чтобы быть здоровым — нужно соблюдать режим дня.

Режим дня — это чередование часов работы, отдыха и сна, необходимый момент планирования собственной жизни. Многие уверены: соблюдать режим дня нереально. Но на самом ли деле так, сегодня мы с вами выясним?

Скажите , какие этапы в режиме дня вы соблюдаете?

Здесь заканчивается текст седьмого слайда (Слайд 8)

Ребята. Я учитель физкультуры. И с уверенностью вам могу сказать , что

Спорт — залог красоты и здоровья.

Можно фитнесом заняться.

на коньках всем нам кататься.

Лыжи тоже хорошо.

Баскетбол и волейбол

И футбол, хоккей, танцпол.

В общем, двигаться спортивно

И красиво и активно!

Помните везде, всегда – надо двигаться друзья.

Спорт, движение для нас – это просто высший класс.

Ребята. Какими видами спорта увлекаетесь вы? Почему? Расскажите о ваших успехах.

Движение — жизнь, активное движение — здоровый образ жизни. Важно подобрать такой вид спорта, который подойдет вам не только физически, но и душевно.

Ребята. Скажите, что разрушает наше здоровье. (Ответы)

Верно. Вредные привычки.

Вредные привычки оказывают отрицательное влияние на здоровье. Кроме физических нарушений (нарушения работы сердца, желудка, печени, легких), у человека развиваются нарушения психические: в состоянии алкогольного опьянения меняется его поведение — он становится неуправляемым, теряет контроль над собой; появляется агрессивность — человек становится буйным. В таком состоянии человек способен обидеть родных и близких, друзей, нарушить правопорядок.

Итак, мы с вами определили 4 составляющих здорового образа жизни. Каждая группа получит задание. Здесь заканчивается текст восьмого слайда (Слайд 9)

  1. группа – составит правильное меню школьника из полезных продуктов

Здесь заканчивается текст девятого слайда (Слайд 10)

  1. группа – составит режим дня, рациональный и подходящий для вас

Здесь заканчивается текст десятого слайда (Слайд 11)

  1. группа – составит правильное меню школьника из полезных продуктов.
  2. группа — Вам предлагается составить комплекс упражнений для утренней зарядки

Здесь заканчивается текст одиннадцатого слайда (Слайд 12) .

  1. группа — составляет памятку «Береги себя!»

Здесь заканчивается текст двенадцатого слайда

Здесь заканчивается текст тринадцатого слайда

Работа в группах.

Здесь заканчивается текст четырнадцатого слайда

Ребята. Для того, чтобы быть здоровым, необходимо не только знать , но и соблюдать правила здорового образа жизни. Ведь все в ваших руках.

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окруженный учениками. Самый способный из них однажды задумался: “А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?” Он пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал ее между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошел к Мастеру и спросил:

– Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

– Все в твоих руках.

Здесь заканчивается текст пятнадцатого слайда (Слайд 16) .

А в заключении мне хотелось бы пожелать

Всем ребятам быть здоровыми всегда.

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам.

Свежим воздухом дышите по возможности всегда.

На прогулки в парк ходите, он вам силы даст, друзья!

Мы открыли здесь секреты как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!

1.​ Акчурина Н.В. «Здоровый образ жизни». – газ. ПедСовет, 2007 №4

2.​ Внеклассные мероприятия. 7класс.- 2-е изд. доп. — М.: ВАКО, 2005

3.​ Галеева С.Г., Кашуркина С.С., Харисов Ф.Ф. – Образование и здоровье. Дидактические материалы и методические рекомендации для проведения уроков здоровья в школе. – Казань, РИЦ «Школа», 1999

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ЗДОРОВЬЕ . ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ учитель физической культуры МБОУ « ООШ №7» г. Петровск Новичкова Екатерина Александровна

Цели и задачи: Формирование у учащихся здорового образа жизни; Формирование у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья; Воспитание общей культуры здоровья.

Тест «Твое здоровье» 1. У меня часто плохой аппетит. 2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова. 3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым. 4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели. 5. Я не занимаюсь спортом.

Тест «Твое здоровье» 6. В последнее время я несколько прибавил в весе. 7. У меня часто кружится голова. 8. В настоящее время я курю. 9 . В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний. 10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения. За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты 1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия. 3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно. 7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки.

Правильное питание — основа здорового образа Давайте поговорим о еде современных подростков. Предпочтение отдается чипсам, сухарикам, газированным напиткам и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим?

Одно из самых трудных дел – Не делать сразу двадцать дел. А что ни час – Уметь всё время Иметь на всё свой час и время: И на веселье, И на труд. На шум и шутки Пять минут. И на потеху – сладкий миг. И долгий час на чтенье книг!

Спорт — залог красоты и здоровья Движение — жизнь, активное движение — здоровый образ жизни.

Режим дня: Подъём Уроки Минута гигиены Прогулка Зарядка Занятияпо интересам Завтрак Ужин Дорога в школу Отдых Уроки Сон Обед …………

«Береги себя». Помни, что: Сигареты и алкоголь – это яд, а не пищевой продукт. Они могут немного облегчить твои проблемы сейчас, но за это с тебя возьмут слишком высокую цену потом Даже выкуривая 1 сигарету в день и выпивая одну бутылку пива в неделю, ты ослабляешь свой разум и как следствие: — ты делаешь свою жизнь скучной и однообразной ты ставишь себя в зависимость и попадаешь в рабство от бутылки и сигареты

«Береги себя». — ты уменьшаешь свою способность добиваться своего — ты портишь жизнь себе и своим будущим детям — ты теряешь самого себя Работая над собой и укрепляя свой разум, ты сможешь: -добиваться любых жизненных целей -стойко переносить любые трудности -жить так, чтобы твои родные и близкие гордились тобой

Мы открыли здесь секреты Как здоровье сохранить. Выполняйте все советы, И легко вам будет жить!

Источник

Конспект образовательной деятельности «Здоровье весной»

Андреева Мария
Конспект образовательной деятельности «Здоровье весной»

Конспект образовательной деятельности на тему: «Здоровье весной»

Возрастная группа: старшая

Количество участников: 7 человек

Место проведения: групповое помещение

Время проведения: 20 минут

Вид занятия: образовательная ситуация

Образовательная цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений, о взаимосвязи здоровья человека, с тем, чем он питается.

Тема: Здоровье весной (основная образовательная область – речевое развитие).

— Закрепить знания детей как беречь свое здоровье весной.

— Умение отвечать на вопросы полными предложениями.

— Пользоваться схемами для отгадывания загадок и приготовления блюд.

— Умение пользоваться теркой, готовить оригинальные и вкусные блюда из сырых овощей.

— Активизировать в речи детей слова: приготовить салат, крепкое здоровье, натереть на терке.

— Развивать речь детей, память, фантазию, моторику рук.

— Воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни.

Индивидуализация: Учить детей самостоятельно пользоваться тёркй.

План образовательной ситуации:

I. Вводная часть (1 минута)

II. Основная часть (15 минут)

— Физминутка «Весёлый мяч»

— Придумывание загадок с опорой на схему

— Напоминание правил пользования теркой

III. Заключительная часть (4 минуты)

Виды детской деятельности: познавательная, речевая, двигательная, трудовая.

Материалы: иллюстрации с изображением: капуста, лук, картофель, перец, чеснок, морковь, свекла, посуда для приготовления салата, терка, разделочная доска, поварские колпаки, фартуки, свежая морковь (мытая и отчищенная, набор первой мед. помощи.

— Разучивание стихов о здоровье (смотреть приложение № 2)

— Рассматривания картин «Поварята», альбом «Мои рецепты».

В: Ребята мы сегодня поговорим, как беречь здоровье весной. В течения года мы с вами укрепляли свой организм и, свое здоровье. Я вот смотрю на вас вы стали за год здоровыми, крепкими, у вас гладкая кожа, румянец на щеках, глаза блестят, все время улыбаетесь, красивые. Вот,что я вам скажу: «Вы здоровы и полны сил».

В: Ребята, а вот с наступлением весны наш организм слабеет после долгой зимы, как его надо поддерживать?

В: Молодцы, давайте вспомним с вами стихи как надо беречь свое здоровье.

В: Молодцы! А теперь давайте отдохнем.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли, сели, встали.

А потом пустились вскачь

Будто мой упругий мяч.

В: Молодцы, давайте продолжим с вами нашу беседу, садитесь.

Ребята, вы знаете, что для здоровья полезны сырые овощи?

В: Назовите овощи, которые можно есть сырыми?

В: А, что можно приготовить из сырых овощей?

В: Правильно. Из сырых овощей можно приготовить салат, сок. А сейчас, давайте придумаем загадки об овощах.

Пример: Это овощ, она большая, круглая, светло – зеленого цвета, растет на грядке.

В: Давайте, вспомним, как готовят салат из морковки (по схеме, показ).

А чем можно заправить салат?

В: Давайте вспомним, как правильно пользоваться теркой? Как натираем морковь?

В: А сейчас мы будем готовить салат, давайте помоем руки, наденем фартуки, колпаки подходите к своим рабочим местам. Идет приготовление салата — по необходимости помогаю индивидуально, напоминаю,показываю.

В: Молодцы! Ребята о чем мы сегодня с вами беседовали?

В: Что мы с вами приготовили?

В: Ребята, давайте придумаем названия своим салатам из моркови.Мой салат называется: «Полезный рыжик». А Ваши? Молодцы, вот этот салат мы попробуем вместе с гостями, приглашайте гостей к столу.

1. Волочкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебное методическое пособие для воспитателей ДОУ. -Воронеж, 2005.

2. Анисимова М. М., Гильфанова Н. Г. Экологическое воспитание дошкольников. Разработка занятий/ под ред. Р. Ф. Бабыненой. — Набережные Челны, 2009.

3. Козлова С. А. Я и мое тело. 2006.

Стихи о здоровье:

1. Каждый день по утрам

Очень нравится нам

Делать по порядку.

Чтобы вам не болеть

И не простужаться,

Вы зарядкой всегда

2. Чтобы быть всегда здоровым

Надо многое узнать

И как правильно питаться

Бананы, зерна, печень

Тебе советуют все есть.

И в хлебе грубого помола

Есть ценный витамин (В6).

3. Все виды масел так полезны,

И я советую тебе:

Употребляй почаще в пищу

Продукты с витамином (Е)

4. Петрушка с щавелем полезны-

Известно вам, как дважды два.

В рябине, луке, облепихе

Есть витамины группы (А).

5. Рыба, яйца, мясо свинки

Содержат очень много (цинка).

6. Если хочешь быть здоровым

И в кровати не валяться-

Ешь говядину и творог:

Они содержат (В12).

7. Тренировкой и морковью

Сохраняется здоровье,

Но хотим продолжить речь

Как еще его сберечь.

Чтоб дожить нам с оптимизмом

До глубокой седины,

Заниматься мы должны.

Конспект организации образовательной деятельности «Моё здоровье — моё богатство» КОНСПЕКТ организации образовательной деятельности по становлению у детей подготовительной группы ценностей здорового образа жизни, овладению.

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Поговорим о здоровье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МО г. Кпаснодар детский сад №111 Конспект образовательной деятельности для.

Конспект игровой образовательной ситуации по социальному миру «Жизнь диких животных весной в лесу» Игровая образовательная ситуация по социальному миру на тему «Жизнь диких животных весной в лесу». (средняя группа) Подготовила.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Достань здоровье из корзины» Место проведения: групповая комната Время проведения: 9.00 Материал: корзина, нож, салатник, ложка, разделочная доска; 2 сырые морковки,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Где прячется здоровье?» Возрастная группа: старшая группа. Тема НОД: «Где прячется здоровье?». Ведущая образовательная область: «Познание» (Формирование целостной.

Конспект образовательной деятельности «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Цель: Формирование представлений о здоровье, как одной из главных ценностей жизни. Задачи: Познакомить детей с понятием «здоровье»; формировать.

Конспект регламентированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Свое здоровье берегу сам!» Конспект НОД на тему: «Свое здоровье берегу сам». — А что такое здравствуйте? Это лучшее из слов, потому что здравствуй – означает «Будь.

Консультация для родителей «Как укрепить здоровье весной у детей среднего дошкольного возраста» Зима позади. Позади суровые морозы и метели. Март, солнышко начинает пригревать первыми весенними лучами, но врачи считают и называют весенний.

Мастер-класс «Использование здоровье сберегающих технологий фитбол-гимнастики в музыкальной образовательной деятельности» План проведения мастер-класса: 1. Теоретическая часть: 1.1. ФГОС 1.2. Об интеграции музыки и физического развития дошкольника 1.3. Использование.

Занятие в форме беседы «Как люди заботятся о своём здоровье весной» для детей старшей группы КАК ЛЮДИ ЗАБОТЯТСЯ О СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ ВЕСНОЙ (беседа) З а д а ч и: развивать представления о человеческом теле, о назначении (функциях).

Источник

Читайте также:  Риском для здоровья кроме того
Adblock
detector