Классный час «Азбука здоровья» для 0-1 классов
классный час (1 класс)
Материал классного часа «Азбука здоровья» предназначен для детей предшкольной подготовки и учеников 1-х классов.Способствует формированию у детей навыков здорового образа жизни и осознанного отношения к собственному здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час для 0-1 классов | 61.5 КБ |
картинки для классного часа «Азбука здоровья» | 686 КБ |
материал для проведения классного часа «Азбука здоровья» | 376 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МБОУ «Цнинская сош№2» в с.Донское
Конспект классного часа.
Тема: Азбука здоровья.
Подготовила учитель начальных классов
Сайкина Юлия Васильевна
Классный час «Азбука здоровья»
Цель классного часа: Формировать у детей здоровый образ жизни и элементы осознанного отношения к собственному здоровью.
1.Сформировать у учащихся необходимые знания, смысловое представление об элементарных правилах здорового образа жизни.
2.Учить использовать полученные знания в повседневной жизни.
3.Продолжать развивать навыки здоровьесбережения через методы словесного воздействия.
4.Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
проектор, мультимедийная презентация, музыка (песня «Если хочешь быть здоров…» ), картинки «Режим дня», ромашка здоровья.
Ход классного часа:
— Здравствуйте, ребята, уважаемые гости!
Как вы думаете, почему мы так часто в течение дня произносим такое замечательное слово «здравствуйте».
Слово «здравствуйте» — это не просто слово-приветствие, но еще и слово-пожелание. Мы желаем другим людям здоровья и получаем то же самое взамен.
Всем понятно, всем известно,
Что здоровым быть чудесно.
Только нужно знать, как здоровым стать.
-Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Вы конечно знаете – чтобы научиться читать и писать, надо очень хорошо знать азбуку родного языка. А чтобы быть здоровым, ловким выносливым, надо знать и другую азбуку – Азбуку Здоровья, её секреты.
Для этого выучим девиз нашего классного часа: « Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу» (на доске). Повторим хором.
2. -Возьмите кружочки и нарисуйте, какое у вас сейчас настроение. (Дети рисуют лица весёлые, унылые, задумчивые…)
— Я вижу, все нарисовали весёлые личики. Хорошее настроение, улыбка, приветливое отношение к людям помогает нашему здоровью, защищает его от болезней.
Итак, первый секрет здоровья – доброе отношение к окружающим и к себе.
3. — А сейчас, ребята, поиграем в игру. В моем волшебном мешочке собраны предметы (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды), помогающие нам сохранить свое здоровье! А чтобы узнать, что там за предметы, давайте отгадаем загадки и расскажем, для чего они предназначены и как ими пользоваться!
— Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Скажите, сколько раз в день вы должны мыть руки?
А ничего не ест. (Расческа)
А кто ещё может пользоваться твоей расческой?
— Хвостик из кости,
На спинке – щетинка.
Эта вещь поможет нам
Чистить брюки и кафтан. (Щетка)
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Сколько раз нужно чистить зубы?
— И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все как есть ему покажет . (Зеркало)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
— Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без.
– Итак, какой второй секрет здоровья? Личная гигиена .
4. Песня «Если хочешь быть здоров – закаляйся». Выполнение комплекса упражнений утренней зарядки.
— Догадались, какой третий секрет здоровья? – Закаливание.
— Как закаливать свой организм? Прохладная и чистая вода, которой мы каждый день умываемся, закаливает наш организм. Можно обтираться специальной махровой рукавичкой, принимать прохладный душ, ходить босиком, купаться, загорать, но запомните, что закаляться надо постепенно и постоянно.
5. — Мы продолжаем раскрывать секреты здорового образа жизни. То, что полезно для здоровья изображено на рисунках (лыжи, санки, велосипед, гантели, бассейн, коньки, мяч, скакалки, теннисные ракетки). Отгадайте четвертый секрет.
— Правильно! Прогулки, игры на свежем воздухе, занятия спортом.
6. — Ребята, отгадайте загадку
«Я люблю покушать сытно
Много вкусно аппетитно
Ем я всё и без разбора
Потому, что я …..(обжора).
Обжорой быть плохо и питаться нужно правильно.
— Ребята, как вы считаете, полезно ли много кушать? Какой должна быть пища?
Нужно кушать в меру, не переедать, пища должна быть разнообразной. Такие продукты как гречка, геркулес, мед, изюм, масло дают организму энергию, чтобы двигаться, не уставать, хорошо думать.
Творог, рыба, мясо, яйца, орехи помогают строить организм и делают его более сильным.
Ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться.
— Овощи – это полезные продукты. Самые полезные блюда – это щи и борщи. Для их приготовления используют такие овощи, как свеклу, морковь, перец, лук, томаты, капусту, картофель, свежую зелень. Борщ и щи – кладовая витаминов. Кушайте эти блюда с удовольствием и будьте здоровы!
Итак, пятый секрет здоровья: Правильное питание.
Поиграем с вами в игру «Продукты, которые разрушают здоровье и продукты, которые укрепляют здоровье.
Хлопаем, когда слышим название полезного продукта, топаем, когда слышим название продукта, который вреден для здоровья.
( Рыба, пепси, чипсы, морковь, чеснок, сникерс, фрукты, жирное мясо)
7. — Что вы делаете ежедневно? ( Спим, едим, ходим в школу, на прогулку)
— Хватает ли времени на всё?
-Чтобы всё успевать, нужно правильно распределить время. Тогда организму будет легко работать и вы будете чувствовать себя здоровыми и бодрыми.
Чёткое распределение по часам сна, приёмов пищи, учёбы, отдыха, прогулок на свежем воздухе – это режим дня.
Вовремя спи, вовремя ешь –
Будешь здоров, весел и свеж!
Помни твёрдо, что режим
В жизни всем необходим!
Итак, шестой секрет здоровья: Режим дня.
Игра с картинками.
8 .- Ребята, а какие бывают привычки? (Привычки бывают полезные и вредные)
— Как можно назвать привычки, которые помогают беречь здоровье, сохраняют его? (полезные привычки)
— А привычки, наносящие вред здоровью? (вредные привычки)
Сейчас мы поиграем в игру «Полезно — вредно». Я буду называть привычки, а вы, если это полезная привычка – хлопайте в ладоши, если вредная, то топайте.
- Чистить зубы.
- Кричать.
- Убирать за собой вещи.
- Делать зарядку.
- Есть много сладостей.
- Грызть ногти.
- Обзывать детей.
- Говорить правду.
- Неряшливо одеваться.
- Пользоваться носовым платком.
- Обманывать.
- Кушать молча.
- Здороваться.
- постоянно жевать жвачку
- Умываться каждое утро
- Грызть ногти, карандаш, ручку
- Класть вещи на место
- Опаздывать
- Говорить правду
- Лениться
- Убирать за собой игрушки, учебники
- Помогать родителям
- Бросать мусор где попало
- Драться
- Выполнять режим дня
-Дети, какую пользу приносят полезные привычки? Они делают человека собранным, здоровым, аккуратным.
-А вредные привычки? Они делают человека неряшливым, грубым, драчливым и т. д.
Седьмой секрет здоровья: Жизнь без вредных привычек.
Чтение стихотворения С. Островского «Будьте здоровы!»
Ты с красным солнцем дружишь,
Вполне прохладе рад,
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад.
Ты ветра не боишься,
В игре не устаешь,
И рано спать ложишься,
И с солнышком встаешь.
Зимой на лыжах ходишь,
Резвишься на катке,
А летом загорелый,
Купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать,
Играть с тугим мячом,
Ты вырастешь здоровым!
Ты будешь силачом!
Несите людям Радость,
Добро и сердца свет.
И будете здоровы на много-много лет!
Всем ребятам мы желаем
Не скучать и не болеть.
Больше спортом заниматься
Чувство юмора иметь.
-Сегодня на уроке мы познакомились с «секретами здоровья». Составим из них коллаж «Ромашка здоровья» (на доске)
— Ребята, все люди вокруг хотят, чтобы вы были здоровы, красивы, а особенно этого желают ваши мамы. Ваши мамы приготовили для вас фрукты, в которых содержатся необходимые для вашего организма витамины. Поблагодарите своих родителей за заботу.
Источник
Урок здоровья в 1 классе
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Мое здоровье в моих руках» | 38 КБ |
Презентация к уроку «Мое здоровье в моих руках» | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок здоровья в 1 классе.
Учитель начальных классов Скосарева Галина Михайловна.
Тема занятия: «Мое здоровье в моих руках»
Цели: дать возможность учащимся больше узнать о сохранении природного здоровья; формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья; пропагандировать здоровый образ жизни.
*Сели поудобнее, начинаем наше занятие. Сегодня к нам пришли гости. А еще к нам пожаловал главный житель страны Здоровья, дедушка старичок – Здоровячок. Уж очень хочется ему посмотреть: Чему вы научились? И конечно оценить ваши знания. Он пришел к вам не с пустыми руками. (у дедушки – письмо, цветок и гостинцы)
*И так начинаем наше занятие. Слайд. 1
Получен от природы дар
НЕ мяч и не воздушный шар.
Не глобус это ,не арбуз – ЗДОРОВЬЕ
Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас я вам скажу, что сама знаю – расскажу.
Ребята! Вы сегодня особенно красивы, и мне хочется, чтобы эта красота осталась у вас надолго.
Что для этого нужно? Ну конечно, для этого необходимо сохранить свое здоровье.
Главное в жизни – это здоровье! С детства попробуйте это понять
Главная ценность – это здоровье! Его не купить , но легко потерять!
Быть здоровым – значит быть физически и духовно полноценным человеком. Здоровье – вот главная ценность человека.
Отчего зависит наше здоровье? (В большей степени зависит от здорового образа жизни и конечно экологии, наследственности и медицины)
Что способствует сохранению и укреплению здоровья?
Как сохранить свое здоровье?
Ребята! Здоровячок принес нам цветок. Он обладает волшебной силой. Что это за цветок? Да это же – Цветик – Cемицветик. Давайте произнесем слова:
Лети, лети, лепесток, через запад на восток
Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли – быть по – моему вели….
Вели рассказать о режиме дня.
А что такое режим? Это распорядок дел на весь день.
Режим дня школьника.
Слайд. 7 (стихотворение о гимнастике)
С гимнастикой дружи. Всегда веселым будь и проживешь 100 лет…
Рано утром просыпайся, да зарядкой занимайся!
Слайд. 8 Физкульт.минутка
Спинки дружно все прогнули. Вот и мышцы отдохнули.
Повернулись вправо, влево, стало гибким наше тело.
Руки к солнцу потянули, опустили и встряхнули.
Носом воздух мы вдыхаем и на месте пошагаем.
Цветик — Семицветик (отрываем следующий лепесток, произносим слова)
Вели рассказать нам о питании.
Слайд. 9 Зачем мы едим?
Слайд. 10 Белок. Жиры. Углеводы.
Слайд. 11 Витамины. Ребята, витамины очень полезны. Вот например, если съедать одно яблоко в день, то продлишь себе жизнь на 3 года. Кушайте яблоки и тогда жизнь у вас будет очень долгой.
Овощи и фрукты – полезные продукты. ( Рисуют на тарелочках любимые овощи и фрукты)
Слайд. 12 Как должен питаться школьник?
Слайд. 13 Завтрак. Обед.
Слайд. 14 Полдник. Ужин.
Слайд. 15 Что нельзя пить и есть детям?
Цветик – Семицветик. Отрываем очередной листок. О чем же мы будем говорить сейчас?
Вели Узнать побольше о чистоте!
Слайд. 16 Чистота – залог здоровья.
Слайд. 17 Письмо ко всем детям (читает ученик) от Мойдодыра
Слайд.18 Как сделать воздух чистым?
Цветик – Семицветик. Отрываем листок.
Дай информацию о зубах.
Слайд. 19 Уход за зубами.
Цветик –Семицветик. Произносим слова…Лети, лети, лепесток,
Вели рассказать о зрении.
Слайд. 20 Зрение
Слайд. 21 Упражнение для глаз. «Часики»
Слайд. 22 Как делать нельзя?
Цветик- Семицветик. Лети, лети, лепесток,
Вели узнать информацию об осанке.
Слайд. 23 Причины нарушения осанки.
Игра для соблюдения осанки. « Ель, елка,елочка»
Дети идут по тропинке друг за другом. В лесу стоят высокие ели. (Встаньте как ели – ровно, подтянитесь, выпрямитесь, руки – ветви, пальцы врозь.
Вот и сестрички – елки. Они пониже, но такие же красивые.( чуть присели)
Поищем самых маленьких сестричек, но тоже красивых.
Цветик – Семицветик. Отрываем последний листок. Лети, лети, лепесток…
Я надеюсь, что вы все сохраните свою красоту.
Слайд. 25 Педиатр.
Слайд. 26 Будьте здоровы.
Итог занятия: (под спокойную музыку)
Поза «отдыха»(помечтаем).Садимся поудобнее. Закрываем глаза. Представьте себе, что вы лежите на теплом песке, сверху, светит теплое солнышко, слышится плеск волн, и тут вы слышите шаги, к вам подходит Здоровячок и приносит вам…открываем глазки.
Игра «Доскажи словечко» Загадки
В одной комнатушке соседи живут
Одни все кусают, другие жуют.(зубы)
На земле он всех сильней,
Потому что всех умней. (человек)
Дом, где наш язык живет,
Называем все мы (рот)
Просят беленькие зубки: «Улыбайтесь чаще, …! (губки)
Назовите орган слуха, ДРУЖНО ,хором! Это (ухо)
Первым пробовать привык, угощенья все…(язык)
Есть у каждого лица, два красивых озерца.
Между ними есть гора, назови их детвора…(глаза)
Вот гора, а у горы, две глубокие норы.
В этих норах, воздух бродит, то заходит, то выходит…(нос)
Пословицы и поговорки:
- « Здоровье дороже золота»
- « Здоровью цены нет»
- « Здоровья пожелаешь – счастье повстречаешь»
- « Здоровье в порядке – спасибо зарядке»
- « Здоровье даром не дается, за него нужно бороться»
Источник