Меню

Верно ли утверждение дети с ограниченными возможностями здоровья это дети имеющие различные

«Методическая работа как средство профессионального развития педагога в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
тест

Всероссийская профессиональная олимпиада

работников дошкольного образования

«Методическая работа как средство профессионального развития педагога в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

Скачать:

Вложение Размер
voprosy_olimpiady.docx 25.58 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийская профессиональная олимпиада

работников дошкольного образования

«Методическая работа как средство профессионального развития педагога в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

1. При работе с таблицей Вам нужно в столбце «Ответ» поставить знак + напротив правильного ответа. Правильных ответов может быть несколько. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Максимальное количество баллов – 20.

2. Оценка Вашей работы и подведение итогов Олимпиады будут осуществляться по следующим критериям:

— 18-20 баллов – победитель;

— 15-17 баллов – призер;

— 1-14 баллов – участник.

Какой вид деятельности является ведущим для детей дошкольного возраста?

Какой принцип не является основным принципом дошкольного образования?

а) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности

б) сотрудничество Организации с семьей

в) подготовка к обучению в школе

Верно ли утверждение: «ФГОС дошкольного образования является основной для разработки образовательной программы дошкольного образования»?

Верно ли утверждение: «Требования ФГОС дошкольного образования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования»?

Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования?

а) целевые ориентиры основной образовательной программы дошкольного образования

б) требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования

в) требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Верно ли утверждение: « Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь»?

Верно ли утверждение: «Главные задачи гендерного воспитания — формировать в детях качества мужественности и женственности и готовить их к выполнению в будущем соответствующих полу социальных ролей; воспитывать культуру взаимоотношений между девочками и мальчиками»?

В каких формах может осуществляться педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка дошкольного возраста?

а) педагогическое наблюдение

б) детские портфолио

в) карта индивидуального развития

г) психологические тесты

Какие направления развития и образования детей (образовательные области) должны обеспечиваться содержанием основной образовательной программы?

а) социально-коммуникативное развитие

б) познавательное развитие

в) речевое развитие

г) личностное развитие

д) художественно-эстетическое развитие

е) физическое развитие

ж) психологическое развитие

Какие педагоги и другие специалисты должны учитывать особенности детей с ОВЗ в своей профессиональной деятельности?

а) только психологи

б) только логопеды

в) все педагоги и специалисты, работающие с детьми с ОВЗ

Верно ли утверждение: « Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой »?

Верно ли утверждение: « Результатом наблюдения является информация , которая позволяет выработать индивидуальные цели воспитания и обучения»?

Может ли при реализации основной образовательной программы проводиться оценка индивидуального развития детей?

Верно ли утверждение: «Планирование деятельности педагогов опирается на результаты педагогической оценки индивидуального развития детей и должно быть направлено в первую очередь на создание психолого-педагогических условий для развития каждого ребенка»?

На решение каких образовательных задач направлены результаты педагогической диагностики ?

а) индивидуализация образовательного процесса

б) построение индивидуальной образовательной траектории

в) оптимизация работы с группой

Верно ли утверждение: «Действие в зоне успешности будет естественным образом подтягивать и другие области развития, те, в которых ребенок менее успешен в развитии»?

Как в образовательном процессе должны соотноситься репродуктивная (воспроизводящая готовый образец) и продуктивная (производящая субъективно новый продукт) деятельность?

а) репродуктивная и продуктивная деятельность должны быть сбалансированы

б) продуктивная деятельность должна преобладать

в) репродуктивная деятельность должна преобладать

Верно ли утверждение: « Наблюдени е за детской активностью помогает изменить характер работы педагога »?

Что относят к основным методам сбора информации о ребенке?

г) продукты детской деятельности

На ком лежит ответственность за полноценное развитие детей дошкольного возраста?

а) полноценное развитие ребенка возможно только при взаимодействии ДОУ и семьи в духе партнерства

б) за полноценное развитие детей несет ответственность семья

в) за полноценное развитие детей полностью отвечает только ДОУ

Благодарим за ответы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

laquo;Образовательный проект»Гипотеза: Основная задача состоит во введении педагогов в проблемную ситуацию, для решения которой ему не хватает имеющихся знаний, и он вынужден сам активно ф.

Данная Программа способствует повышению не только профессионального мастерства, но и личностного роста каждого педагога, раскрытию его творческих возможностей, включает в себя следующие инноваци.

Разработанный тест позволит старшему воспитателю скорректировать методическую деятельность по устранению профессиональных дефицитов у педагогов ДОУ.

Высокие темпы технологии, технических систем, которые применяются на производстве, в быту, в сфере досуга человека являются отличительной чертой современного мира. Сегодня дети обладают широкой информ.

Высокие темпы технологии, технических систем, которые применяются на производстве, в быту, в сфере досуга человека являются отличительной чертой современного мира. Сегодня дети обладают широкой информ.

Источник

Всероссийская профессиональная олимпиада работников дошкольного образования «Инклюзивное дошкольное образование как новое направление образовательной политики»

Всероссийская профессиональная олимпиада

«Инклюзивное дошкольное образование

как новое направление образовательной политики»

1. При работе с таблицей Вам нужно в столбце «Ответ» поставить знак + напротив правильного ответа. Правильных ответов может быть несколько. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Максимальное количество баллов – 20.

2. Оценка Вашей работы и подведение итогов Олимпиады будут осуществляться по следующим критериям:

— 18-20 баллов – победитель;

— 15-17 баллов – призер;

— 1-14 баллов – участник.

ФИО (полностью)

Должность

воспитатель

E-mail (личный)

Название (полное) ОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Поломский детский сад

Верно ли утверждение: «Дети с ОВЗ значительно отличаются от нормально развивающихся сверстников и требуют специальных коррекционных воздействий для компенсации нарушений»?

Верно ли утверждение: «Инклюзивное образование направлено на обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей»?

Какие педагоги и другие специалисты общеобразовательной организации должны учитывать особенности детей с ОВЗ в своей профессиональной деятельности?

а) только психологи

в) все педагоги и специалисты, работающие с детьми с ОВЗ

Верно ли утверждение: «Обучение ребенка по индивидуальному образовательному плану осуществляется с согласия родителей»?

Верно ли утверждение: «Лекотека создается для детей, не имеющих возможность посещать ДОУ по состоянию здоровья »?

Что является основой организации работы с детьми с ОВЗ в ДОУ?

б) индивидуальный образовательный план

в) специальные программы

Верно ли утверждение: «Для оказания помощи детям с ОВЗ к работе инклюзивного ДОУ могут подключаться специалисты разного профиля»?

Верно ли утверждение: «Разработка индивидуального образовательного плана для ребенка с ОВЗ является результатом деятельности ПМПк детского сада»?

Кого следует рассматривать в качестве участников инклюзивного образовательного процесса?

а) ребенка с ОВЗ

б) родителей ребенка с ОВЗ

в) детей инклюзивной группы

г) родителей детей инклюзивной группы

Что способствует реализации качественного подхода при оценке результатов детей с ОВЗ?

а) индивидуальная шкала оценок

б) ориентация на результаты нормально развивающихся учащихся

а) постановка диагноза

б) разработка индивидуального образовательного плана

в) перевод в специальную (коррекционную) школу ребенка с ОВЗ

Кто входит в состав медико-психолого-педагогичес-кого консилиума?

г) инспектор по делам несовершенолетних

Верно ли утверждение: «Работа консилиума по отношению к ребенку с ОВЗ может начаться по запросу родителей»?

Каковы отличительные особенности организации образовательного процесса в инклюзивной группе?

а) адаптация материала с учетом возможностей детей с ОВЗ

б) определение индивидуальных целей и задач, исходя из возможностей ребенка с ОВЗ

в) ориентация на нормативные требования к уровню развития детей дошкольного возраста

Что играет ведущую роль в развитии движений у детей с детским церебральным параличом?

а) лечебная физкультура (ЛФК)

б) режимные моменты

Верно ли утверждение: «Обучение детей с нарушениями речи возможно в группах общеразвивающей направленности»?

К нарушению какой функции приводит отсутствие или снижение слуха у детей?

б) зрительное восприятие

Верно ли утверждение: «ФГОС дошкольного образования учитывают особенности детей с ограниченными возможностями здоровья»?

Верно ли утверждение: «Интеллектуальное развитие ребенка в известной мере зависит от состояния его речи»?

Какую форму работы можно использовать с детьми, имеющими нарушения речи, если их уровень приближается к норме?

Источник

Дети с ОВЗ. Виды отклонений

Мария Волкова
Дети с ОВЗ. Виды отклонений

Дети с ограниченными возможностями здоровья — это дети-инвалиды, либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.

Общая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья

К основным категориям детей с ограниченными возможностями здоровья относятся:

1. Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);

2. Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);

3. Дети с нарушением речи (логопаты);

4. Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;

5. Дети с умственной отсталостью;

6. Дети с задержкой психического развития;

7. Дети с нарушением поведения и общения;

8. Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми

сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).

К категории детей с нарушениями слуха относятся дети, имеющие стойкое двустороннее нарушение слуховой функции, при котором речевое общение с окружающими посредством устной речи затруднено (тугоухость) или невозможно (глухота).Тугоухость – стойкое понижение слуха, вызывающее затруднения в восприятии речи. Тугоухость может быть выражена в различной степени – от небольшого нарушения восприятия шепотной речи до резкого ограничения восприятия речи разговорной громкости. Детей с тугоухостью называют слабослышащими детьми. Глухота – наиболее резкая степень поражения слуха, при которой разборчивое восприятие речи становится невозможным. Глухие дети – это дети с глубоким, стойким двусторонним нарушением слуха, приобретенным в раннем детстве или врожденным.

К детям с нарушениями речи относятся дети с психофизическими отклонениями различной выраженности, вызывающими расстройства коммуникативной и обобщающей (познавательной) функции речи. От других категорий детей с особыми потребностями их отличает нормальный биологический слух, зрение и полноценные предпосылки интеллектуального развития. Выделение этих дифференцирующих признаков необходимо для отграничения от речевых нарушений, отмечаемых у детей с олигофренией, ЗПР, слепых и слабовидящих, слабослышащих, детей с РДА и др.

Невидящие дети. К ним относятся дети с остротой зрения от 0 (0%) до 0,04 (4%) на лучше видящем глазу с коррекцией очками, дети с более высокой остротой зрения (вплоть до 1, т. е. 100%, у которых границы поля зрения сужены до 10 – 15 градусов или до точки фиксации. Слепые дети практически не могут использовать зрение в ориентировочной и познавательной деятельности. Слабовидящие дети – это дети с остротой зрения от 0,05 (5%) до 0,4 (40%) на лучше видящем глазу с коррекцией очками. Дети с пониженным зрением, или дети с пограничным зрением между слабовидением и нормой, — это дети с остротой зрения от 0,5 (50%) до 0,8 (80%) на лучше видящем глазу с коррекцией.

Нарушения опорно-двигательного аппарата.

Термин «нарушение опорно-двигательного аппарата» носит собирательный характер и включает в себя двигательные расстройства, имеющие генез органического и периферического типа. Двигательные расстройства характеризуются нарушениями скоординированности, темпа движений, ограничение их объема и силы. Они приводят к невозможности или частичному нарушению осуществления движений скелетно-мышечной системой во времени и пространстве. Нарушения функций опорно-двигательного аппарата могут носить как врожденный, так и приобретенный характер. Отклонения в развитии у детей с патологией опорно-двигательного аппарата отличаются значительной полиморфностью и диссоциацией в степени выраженности различных нарушений.

Задержка психического развития (ЗПР).

Задержка психического развития (ЗПР) – это психолого-педагогическое определение для наиболее распространенного среди всех встречающихся у детей отклонений в психофизическом развитии. Задержка психического развития рассматривается как вариант психического дизонтогенеза, к которому относятся как случаи замедленного психического развития («задержка темпа психического развития»,так и относительно стойкие состояния незрелости эмоционально-волевой сферы и интеллектуальной недостаточности, не достигающей умственной отсталости. В целом для данного состояния характерны гетерохронность (разновременность) проявления отклонений и существенные различия как в степени их выраженности, так и в прогнозе последствий. ЗПР часто осложняется различными негрубыми, но нередко стойкими нервно-психическими расстройствами (астеническими, церебрастеническими, невротическими, неврозоподобными и др., нарушающими интеллектуальную работоспособность ребёнка.

Умственно отсталые дети — дети, имеющие стойкое, необратимое нарушение психического развития, прежде всего, интеллектуального, возникающее на ранних этапах онтогенеза вследствие органической недостаточности ЦНС.

К множественным нарушениям детского развития относят сочетания двух или более психофизических нарушений (зрения, слуха, речи, умственного развития и др.) у одного ребенка. Например, сочетание глухоты и слабовидения, сочетание умственной отсталости и слепоты, сочетание нарушения опорно-двигательного аппарата и нарушений речи.В качестве синонимов в литературе используются и другие термины: сложный дефект, сложные аномалии развития, сочетанные нарушения, комбинированные нарушения и, все более утверждающееся в последнее время, — сложная структура дефекта, сложная структура нарушения или множественное нарушение.

Детский аутизм в настоящее время рассматривается как особый тип нарушения психического развития. У всех детей с аутизмом нарушено развитие средств коммуникации и социальных навыков. Общими для них являются аффективные проблемы и трудности становления активных взаимоотношений с динамично меняющейся средой, которые определяют их установки на сохранение постоянства в окружающем и стереотипность собственного поведения.

Сказки и их виды «Сказки и их виды» Сказка – неотъемлемая часть детства. Вряд ли найдется человек, который, будучи маленьким, не выслушал множество самых.

Консультация для родителей ДОУ «Здоровые дети — счастливые дети» Что же такое здоровье? Здоровье — это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни.

Консультация для воспитателей «Раннее выявление отклонений в развитии ребенка» Ответственность родителей значительно возрастает, если ребенок имеет тяжелое заболевание в раннем возрасте. В этом случае диагностика состояния.

Консультация «Причины и виды отклонений речевого развития детей дошкольного возраста» «Причины и виды отклонений речевого развития детей дошкольного возраста. «Дошкольный возраст— это период активного усвоения ребенком разговорного.

Музыкотерапия, как один из методов коррекции эмоциональных отклонений, страхов Музыкотерапия — это метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств,.

Консультация «О предупреждении отклонений в развитии слухового восприятия у дошкольников» О предупреждении отклонений в развитии слухового восприятия у дошкольниковПсихическое развитие дошкольника тесно связано с чувственным познанием.

Консультация «Предупреждение речевых отклонений у дошкольников» В последнее время вопросы оказания специализированной логопедической помощи детям дошкольного возраста стали особенно актуальны. Статистика.

Родительское собрание «Как говорить с детьми, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» Родительское собрание на тему: «Как говорить с детьми, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» Как слушать ребенка Техника.

Виды дидактических игр Виды дидактических игр. В дошкольной педагогике все дидактические игры можно разделить на 3 основных вида: игры с предметами (игрушками,.

Виды одаренности 1 слайд Виды одаренности Нельзя кого – либо изменить, передовая ему готовый опыт. Можно лишь создать атмосферу, способствующую развитию.

Источник

Читайте также:  Спорт для здоровья дома упражнения
Adblock
detector