Вечер для старшеклассников «Молодежь за здоровый образ жизни»
методическая разработка (8 класс) по теме
Вечер для старшеклассников «Молодежь за здоровый образ жизни». Конкурсная программа, агитки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vecher_dlya_starsheklassnikov_-molodezh_za_zdorovyy_obraz_zhizni.pdf | 343.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: формирование здорового образа жизни.
Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности.
Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспе.
Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ.
Данный материал предназначен для актуализации знаний учащихся по теме.
Наше здоровье зависит от состояния здоровья родителей, бабушек, дедушек, от того, как часто нас осматривает врач, от того каким воздухом мы дышим и какую воду пьем и от других вещей. Но многое зависит.
В работе рассмотрены основные характеристики такого понятия как здоровый образ жизни. Образ жизни, это деятельность личности. Характер активности. Сфера активности. Вид активности.
Источник
Вечер «Я выбираю здоровый образ жизни»
методическая разработка на тему
Данный материал предназначен для актуализации знаний учащихся по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vecher_po_teme_ya_vybirayu_zdorove.docx | 32.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №14
«Я выбираю здоровье»
(проводится для учащихся 8-11 классов)
Подготовили и провели
классный руководитель и
учитель истории, обществознания
учащиеся 8 класса
Вечер «Я выбираю здоровье»
Цель: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения.
Задачи: актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации; воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.
Оборудование: доска с магнитами, результаты мониторинга, магнитофон
Форма проведения : суд
Предварительная работа: нарисовать плакаты, провести мониторинг.
Ребята 9 класс входят в зал, демонстрируя плакаты, скандируя о выборе здорового образе жизни, становятся лицом к зрителям.
Звучит музыка, выключается свет, появляются секретарь, адвокат и прокурор, занимают свои места.
Секретарь: Всем встать, Суд идет.
Прокурор: Рассматривается дело группы учащихся 9 класса МКОУ СОШ №14, которая устроила пикетирование в здании школы (дата) несанкционированно.
Адвокат: уважаемый суд прошу учесть тот факт что мы живем в демократической стране (ссылка на конституцию) а её в этом году 20 лет, каждый имеет право высказывать свое мнение тем более что учащиеся 9 класса МКОУ СОШ №14 с.Просянка не просто так поднимают данный вопрос. У данной группы имеются цель, они организовали пикетирование с группой единомышленников, без орудия преступления.
Прокурор: Ваша честь я протестую. организаторы пикетирования должны были предупредить администрацию школы, как минимум за 10 дней в зале присутствует администрация школы, позвольте задать несколько вопросов.
Суд: протест принят, задавайте.
Прокурор: уважаемая ( ФИО администрации) скажите, была ли администрация МКОУ СОШ №14 оповещена о том, что учащиеся 9 класса намериваются проводить пикетирования в здании школы.
Суд: учащиеся 9 класса встаньте, знали ли вы что должны были заранее оповестить администрацию школы о пикетировании. Признаете ли вы свою вину.
9 класс: мы признаем свою вину. Да, на уроках обществознания мы изучали правила шествий, митингов, пикетирований. Но у нас не было времени ждать, задумайтесь каждую минуту от никотина умирают сотни подростков. Если бы мы ждали еще 10 дней, то вы представляете сколько подростков могло умереть. А ведь подросток это завтрашняя гражданская личность. именно от них зависит наш завтрашний день.
Адвокат: Уважаемы суд в деле имеются результаты опросника, разрешите проиллюстировать ответы учащихся нашей школы. (результаты) в зале есть свидетель это социальны педагог МКОУ СОШ №14 Ивашова Любовь Ивановна, которая может подтвердить это.
Тем более в нашей стране есть закон, о курении, который принят в третьем, окончательном чтении в Госдуме. И с 1 июня 2013 года закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» вступил в силу.
- Запрещена торговля табачных изделий ближе 100 метров от учебных заведений.
- А с 1июня 2014 года запрет на курение будет введен в санаториях, поездах дальнего следования, на воздушных судах, судах дальнего плавания, на расстоянии 15 метров от входов в метро, аэропорты, вокзалы.
- Запрещено курить в школах, вузах, стадионах, больницах, ресторанах, поездах, на вокзалах и у метро, в гостиницах, в помещениях общественного питания, на перронах пригородных железнодорожных станций, в лифтах и подъездах жилых домов, в общественном транспорте ( в личном автотранспорте курить не запрещено). Курительные комнаты останутся только в офисах и на предприятиях. Зам.министра здравоохранения Сергей Вельмяйкин сказал, что в течении месяца будут опубликованы требования к оставшимся курилкам и к знаку «курить запрещено».
Суд: свидетель Ивашова Любовь Ивановна, вы подтверждаете данную информацию.
Суд: имеются ли у вас прокурор вопросы к свидетелю.
Прокурор: уважаемы свидетель Любовь Ивановна, а видели ли вы что учащиеся нашей школы курили, употребляли спиртные напитки.
Прокурор: уважаемый суд у нас есть еще один свидетель, это медицинская сестра, позвольте мне задать ей несколько вопросов. Наталья Валерьевна, приходилось ли вам оказывать помощь учащимся нашей школы, которые попросили вас о помощи им вырваться от негативной зависимости.
Прокурор: обратите внимание, ваша честь, что для паники нет повода. А учащимся 9 класса и повода не надо устроить бунт.
Адвокат: уважаемый суд, в зале есть еще один свидетель, это учитель физической культуры и ОБЖ Погрибнякова Ю.Н.. Давайте послушаем его.
Секретарь: все свидетели выслушаны.
Суд: приступим к прению сторон.
Прокурор: Уважаемый суд, участники сегодняшнего заседания, на мой взгляд нет необходимости паниковать, и незачем устраивать бунты по данной проблеме. Считаю, что данная группа подростков напрасно нарушает дисциплину. Данную группу нобходимо наказать исправительными работами по школе.
Адвокат: Уважаемый суд, все присутствующие в зале, учащиеся 9 класса МКОУ СОШ №14, выступили с вполне с серьезной темой. Считаю необходимым помочь ребятам, но некоем случаи не осуждать их. Уважаемый суд, я, вы и все те, кто не курят, а так же эти подростки (указывает на 9 класс) являемся пассивными курильщиками, и получаем определенную дозу никотина. Давайте все, таки с вами «проголосуем» за здоровье.
Суд: благодарю вас.
Секретарь : суд удаляется для принятия решения, все встать, Суд идет.
Судья удаляется для принятия решения.
Выходят две девочки и проводят конкурсы со зрителями.
Мое имя – сигарета,
Я красива и сильна.
Я знакома с целым светом,
Очень многим я нужна.
Мозг и сердце я дурманю
Молодым и старикам.
Скажем прямо – слабакам.
Сердце: Мне так плохо, я так устало,
И нет уж больше сил стучать.
Наверное, жить осталось мало…
Могли бы только вы понять –
Мне не хватает кислорода.
Меня так душит никотин.
А этот яд непобедим.
Мои сосуды кровяные –
В дыму сгорают день за днем,
И если вы нас нe спасете
Мы от куренья пропадем!
Легкие: Ой, мы бедные, сожженные совсем,
Мы хотим спросить вас люди:
«А вы курите зачем?»
Нас полоний отравляет,
Никотин нам – страшный яд.
Наши бронхи он сжигает.
Кто же в этом виноват?
По утрам ужасный кашель
Раздирает горло в кровь.
Кто же нам теперь поможет,
Чтобы стать здоровым вновь?
Головной мозг: Иссушил меня проклятый злодей.
Нету больше светлых идей.
Он мои нейроны украл
И на пачку сигарет поменял.
Я теперь и за долгий срок
Не могу выучить данный урок,
И внимания, и памяти нет –
Все от этих проклятых сигарет.
Запомни – человек не слаб.
Рожден свободным. Он не раб.
Сегодня вечером, как ляжешь спать
Ты должен так себе сказать:
«Я выбрал сам дорогу к свету
И, презирая сигарету.
Не стану ни за что курить.
Я – человек! Я должен сильным быть!»
1 девочка: конкурс эрудитов
Правильный ответ – 1 балл команде.
- А.П. Чехов говорил: «Целовать курящую женщину все равно, что…» (…целовать пепельницу).
- Как древние греки назвали бы человека, страдающего влечением к оцепенению? (Наркоманом, от греч. nark – оцепенение, mania – влечение).
- В декабре 2000 года городские власти этого города впервые в мире приняли самый жесткий закон о курении, запрещающий курить в общественных местах, на работе, в кафе, баре, ресторане. За курение в общественном месте виновного наказывают лишением свободы сроком на один год или штрафом в 1000 долларов. Где был принят этот закон? (Этот закон был принят властями Нью-Йорка).
- Закончите английскую пословицу: «Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает…» (Мозг).
- Известный врач П. Брэгг говорил, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого это естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Брэггом. (Солнце, воздух и вода).
- Назовите принципы закаливания – «Три П». (Постепенно, последовательно, постоянно).
- Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши).
- Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу).
- Кто такие «совы» и «жаворонки»? (Это люди с разными биологическими ритмами).
- Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (До этого возраста активно формируется скелет).
- Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый человек – 8 часов, подросток – 9 – 10 часов, ребенок – 10 – 12 часов).
- Зачем для профилактики ангины и насморка делают холодные ножные ванны? (Нервные окончания стопы и носоглотки связаны).
- Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плаванием, гимнастикой, легкой атлетикой).
2девочка русские народные пословицы: собери пословицы
Жизнь дана на добрые дела.
Какую дружбу заведешь – такую и жизнь поведешь.
Век живи – век трудись, а трудясь – век учись.
Любой жует, да не любой живет.
Здоровье – всему голова.
Здоровая душа в здоровом теле.
Здоровье дороже денег.
Здоровье не купишь.
Наше счастье в наших руках.
Счастье не ищут, а делают.
Человек без друзей, что дерево без корней.
3 девочка цветик семицветитк: выбери листок и изобрази бес слов вид спорта.
Секретарь: всем встать, суд идет.
Суд: Рассматривается дело группы учащихся 9 класса МКОУ СОШ №14, о не санкционированном пикетировании. Суд постановил, что в действиях детей нет нечего противозаконного, они обратили внимание на актуальную проблему в современном обществе. Все факты, о позитивных действиях детей были предоставлены адвокатом в полной мере. Учащихся 9 класса освободить в зале суда, в качестве реабилитации ДИСКОТЕКА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет «Новое поколение выбирает здоровый образ жизни»содержит информацию о профилактике вредных привычек, предназначен для подростков. Буклет может быть использован в качестве раздаточног.
Внеклассное мероприятие составлено для выступления на муниципальном этапе конкурса классных руководителей «Востипать человека».
Успешный классный руководитель – это умелый педагог, знающий грань, где заканчивается демократия и начинается вседозволенность; умный организатор, которому по плечу любое мероприятие, и не для галочки.
Выбираю здоровый образ жизни.
Целью проведения данного мероприятия является следующая: актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; также формировать навыки самостоятельного анали.
Данная презентация является составной частью занятия «Мы выбираем здоровый образ жизни». Материал составлен на основе фотографий учащихся 10 «А» класса.
Цель мероприятия: пропаганда здорового образа жизни.
Источник
Сценарии вечера «Здоровым быть-здорово!»
специалист в области арт-терапии
МБОУ Сосьвинская СОШ
«Здоровым быть — здорово!»
итогового вечера по пропаганде здорового образа жизни ,
завершающий месячник по профилактики употребления психоактивных веществ, среди подростков.
социальный педагог школы
Цель: Пропаганда здорового образа жизни среди детей и подростков, формирование ценностного отношения к своему здоровью.
Дать представление детям о понятиях «здоровье» и «здоровый образ жизни» в широком смысле слова: физическом, социальном, психическом аспектах.
Пропагандировать здоровый образ жизни среди обучающихся школы;
Развивать интерес к дополнительным знаниям по теме;
Способствовать развитию эффективного общения;
Показать преимущество здорового образа жизни, пробудить гражданскую инициативу и ответственность в противостоянии зависимостям ПАВ;
Развивать уважительные, дружеские, толерантные отношения среди учащихся, друг другу.
Дата проведения: 14 октября 2014 года.
Место проведения: актовый зал школы.
Продолжительность: 1,5-2 часа
Согласование вопросов подготовки к мероприятию(администрацией, участниками вечера)
Предварительно проведение мероприятий месячника по профилактике употребления ПАВ среди несовершеннолетних (по плану) .
Предварительная подготовка рекламных номеров пропагандирующий ЗОЖ (1 номер от 1-11классов, допускается объединение классов, выступление школьных кружков).
Подготовка ведущих из числа волонтеров 6,10,11 классов
Подготовка ответственных, за музыкальное оформление и конкурсов, из числа волонтеров 6,10,11 классов.
Оформление сцены утверждениями, афоризмами о ЗОЖ (Здоровым быть – модно!», «Я выбираю – здоровье!» и т.д.).
Подготовка реквизита для проведения конкурсов.
Конкурса рисунков -«Как я повел лето без вредных привычек!»;
Сочинений- «Будущее зависит от меня».
Участники: обучающиеся школы 1-11 лет.
(На экране презентация фотоотчет мероприятия месячника «Здоровым быть – здорово!»).
1 Ведущий: Добрый вечер. Сегодня мы собрались с вами, чтобы пропагандировать здоровый образ жизни, как важно беречь свое здоровье. Наш Вечер будет проходить под общим названием: «Здоровым быть – здорово!».
2.Ведущий. Здравствуйте, ребята. Когда мы встречаемся с людьми, что мы делаем? Правильно, мы, здороваемся! Мы говорим вам «здравствуйте», а это значит, что мы всем вам желаем здоровья.
1.Ведущий. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии заложено пожелание друг другу здоровья?
2. Ведущий. Здоровье для человека – одна из главных ценностей
Ведущий. А давайте поприветствуем друг друга на разных языках (мансийском языке, русском, украинском, английском языках и т.д.). Здороваются.
2.Ведущий. Молодцы. Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? (слушаются ответы ).
Это когда люди не болеют, следят за своим здоровьем занимаются спортом, физкультурой, ведут здоровый, активный образ жизни как наши ребята из начальных классов
1 Ведущий. Итак, мы приглашаем первых участников ______класс, с рекламой о ЗОЖ___________________________________Приветствуем.
2.Ведущий. Слово куратору месячника «Здоровым быть-здорово!» социальному педагогу школы: ________________________
В течение месяца в школе проходил ряд мероприятии по профилактике здорового образа жизни: соревнования, классные часы, беседы, акции, флэш-мобы, конкурсы рисунков и сочинении по ЗОЖ. Я благодарю всех ребят, кто участвовал в этих мероприятиях , и хотела бы поощрить благодарственными письмами и грамотами победителей в конкурсах рисунков, сочинений по пропаганде здорового образа жизни (Награждение).
1. .Ведущий . Мы приглашаем следующих участников с рекламной акцией, приглашается _______класс_____________________________ встречайте!
2. .Ведущий . Если человек имеет такие вредные привычки как: употребляет алкоголь, курит сигареты и при этом у него ничего не болит, разве мы можем считать, что он здоров? Верно, не можем
1. Ведущий Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и отсутствие вредных привычек, сохраняет психическое и социальное благополучие.
2.Ведущий. П сихическое здоровье — это наши чувства, настроение (хорошее, веселое либо грустное, плохое). А также чувство радости, дружбы, любви, взаимопонимания, взаимоуважения и так далее. Но есть такие эмоциональные чувства, как страх, угнетение, унижение, обида, боль. И в зависимости от того какие у них преобладают чувства, таким будет наше эмоциональное здоровье и внешний вид человека.
1 .Ведущий. С рекламной акцией по здоровому образу жизни приглашается _______класс, ______________________________________встречайте!
2. Ведущий. Под социальным здоровьем человека мы понимаем как, социальную активность, поведение человека в обществе, личное отношение к окружающему миру. Это те качества личности, которые обеспечивают гармонию между потребностями человека и общества в целом.
1. .Ведущий .Очень важно, чтобы человек стремился к самореализации и постоянному личностному саморазвитию. Некоторые, например, находят это в своей учебе или карьере, другие – в семье и детях.
2. .Ведущий .Таким образом, социальное здоровье означает способность к общению с другими людьми в условиях окружающей социальной среды и наличие личностных взаимоотношений, приносящих удовлетворение себе и окружающим.
1.Ведущий. Важным для комфортного положительного состояния организма является приобретение хороших друзей, любимого человека, наличие полной, дружной семьи (мамы и папы). Очень важно, чтобы человека понимали в его окружении, чтобы он сам понимал других, чтобы он умел не только высказывать свои претензии к окружающим, но и уступать другим, не создавать конфликтные ситуации вокруг себя. Это все социальное здоровье.
2.На сцену приглашается__________класс, _______________ ,встречайте!
1. Ведущий . А что такое физическое здоровье? оно связано с работой нашего организма, нам важно знать, как должен работать наш организм. Прежде всего, у человека должно быть здоровое тело, правильное, красивое телосложение, достаточный вес, рост относительно своего возраста.
2.Ведущий. Человек должен иметь хорошую физическую подготовку, а это крепкую мышечную силу в руках и ногах, прекрасно переносить физические нагрузки, при этом не чувствовать сильной усталости, не падать в обморок. Конечно, здоровый человек редко болеет простудными и другими заболеваниями, т. е. имеет хороший иммунитет, крепкую защитную функцию против вирусов, микробов.
1.С рекламной акцией приглашается _________класс, ______________________________________________________встречайте!
1.Ведущий .Ребята, а что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей). Заниматься спортом, развиваться интеллектуально и духовно (читать, смотреть в меру полезные телепередачи о культуре, спорте, об истории музеи, открывать все новое и новое для себя), отказаться от опасных, вредных для жизни привычек, закаляться, соблюдать режим дня, правильно питаться, больше быть на свежем воздухе.
2. Ведущий .Ребята, а вы все ведете здоровый образ жизни?
Чтец: Здоровье –это ценность и богатство,
Здоровьем надо людям дорожить!
Есть правильно и спортом заниматься,
И закалятся, и зарядкою дружить.
Чтоб любая хворь не подступила,
Чтоб билось ровно сердце как мотор
Не нужно ни курить, ни пить, злится, улыбкой победить любой укор. Здоровый образ жизни – это сила!
Ведь без здоровья в жизни никуда.
Давайте вместе будем сильны и красивы.
Тогда года нам будут не беда!
1. Ведущий .На сцену приглашается с рекламной акцией______класс, с______________________________________встречайте.
1. Ведущий. А сейчас мы с вами проведем небольшую разминку для зрителей, где мы узнаем, дружны ли вы со спортом, знаете ли вы спорт.
2.Ведущий .Приглашаются 4 пары.(по 2 человека).
В паре, предстоит изобразить, а зрителям узнать походку спортсмена, но не любого, а того, который достанется на карточке с заданием (изобразить походку: боксера, гимнастки, лыжника, штангиста ).
1.Ведущий.А зрителям дружно отгадать походку какого спортсмена изображают пары.
2.Ведущий. Выигрывает тот, кому достанутся громче всех аплодисменты. Приз – яблоко.
2. Ведущий . Сделали разминку, а теперь мы приглашаем _______класс,_____________________________________ встречайте!
1. Ведущий . Ученые выяснили, что когда человек смеется, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. И наконец, минуту смеха по благотворности воздействия можно приравнять к 45 минутам пассивного отдыха, так что смейтесь на здоровье во благо другим и себе.
2.Ведущий. Приглашаем желающих из зала, 5 человек, посмеяться. Но смеяться мы с вами будем по-разному. Вытягивайте карточки, на них написано задание, какой смех вы должны будете изобразить — дружеский, зловещий, надменный, простодушный, восторженный, жалобный.
1.Ведущий. Зрители оценивают аплодисментами, чей смех понравился больше всех( вручается приз-апельсин).
1.Всем спасибо, а теперь приглашается с рекламным роликом по ЗОЖ ___________________класс, встречайте!
2.Ведущий.Пока ребята готовятся мы проверим зрителей на силу духа. Приглашаются 4 желающих из зала.
1.Ведущий. У кого выше всех взлетит воздушный шарик, тот становится победителем, значит тот сильнее духом.
2.Ведущий. В здоровом теле – здоровый дух! (награждается победитель – яблоком, участникам конфеты).
1.Ведущий. На сцену приглашается _______класс___________________, встречайте!
2.Ведущий. Ребята в конце ноября мы в школе традиционно проводим акции День отказа от курения.
1.Ведущий. Сегодня волонтеры школы «Тимуровские звезды» проведут школьную акцию « Меняем сигаретку на конфетку! Каждый из вас может обменять сигарету на конфету либо фрукты и отказаться от курения навсегда или хотя бы на один день.
2.Ведущий. После вечера акция сразу пройдет в вестибюле школы.
1.Ведущий. А теперь мы вас приглашаем встать со своих мест и повторять за нами следующее.
2.Ведущий. Хлопаем в ладоши по 3 раза и говорим «Здоровому образу жизни да, да, да!», топаем ногами 3 раза «Вредным привычкам нет, нет, нет!». Все по 3 раза. (зрители повторят за ведущими)
1.Ведущий. Молодцы, но это еще не все, поддержите меня в флэш-мобе, повторяем за мной и танцуем! (звучит подвижная музыка).
В конце социальный педагог благодарит всех участников вечера.
1 Ведущий. Всех благодарим. Будьте здоровы!
Источник