Вебинар «Сохранение и укрепление здоровья детей как результат профессионального взаимодействия педагогов ДОО: образовательная область “Физическое развитие”»
Подписка
При появлении нового курса или вебинара вам придет напоминание на почту.
- Описание
- Вопрос-ответ
- Отзывы
- Лицензия
В настоящее время в детском саду вся деятельность по физическому развитию проводится совместно инструктором по физической культуре и воспитателем, что способствует осуществлению принципа интеграции образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Реализацию процесса интеграции невозможно представить без взаимодействия всего педагогического коллектива.
От активного участия воспитателя, его взаимопонимания и взаимодействия с инструктором по физической культуре зависит достижение целей образовательной области «Физическое развитие»: формирования у детей интереса и целостного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие, в том числе повышение двигательной активности детей, формирование у них двигательной культуры, положительного эмоционального настроя. Инструктор по физической культуре заранее знакомит воспитателя с содержанием НОД, обсуждает с ним организационные моменты в организации индивидуальной работы.
Умения, знания и навыки, полученные детьми на НОД по физическому развитию, воспитатель должен применять на утренней гимнастике и в повседневной жизни детей.
Постоянная совместная работа инструктора по физкультуре и воспитателя группы скорее приведет к желаемым результатам в решении задач общего физического воспитания дошкольников.
Нужно стремиться, чтобы работа по физическому воспитанию не сводилась к набору неких показателей физического развития детей, а привила дошкольникам любовь к спорту и движению на всю жизнь, чтобы занятия физкультурой остались полезной и приятной привычкой, а здоровый образ жизни был насущной потребностью.
Содержательные вопросы вебинара:
1. Профессиональное взаимодействие педагогов ДОО как условие сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.
2. Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя при организации НОД по физическому развитию в рамках ФГОС ДО.
3. Алгоритм взаимодействия между педагогом и инструктором по физической культуре.
4. Образовательная область «Физическое развитие»: фиксационные карты.
Ведущий вебинара:
Зубанова Ольга Викторовна, инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 34 «Лукоморье»» г. Чайковский Пермского края;
Коновалова Наталья Анатольевна, методист МБДОУ «Детский сад №3 4 «Лукоморье»» г. Чайковский Пермского края.
ДОКУМЕНТ: по завершении вебинара участники не только получат актуальные знания и практические рекомендации, но и смогут заказать СЕРТИФИКАТ об участии во Всероссийском вебинаре (с указанием 2 часов обучения и наименованием темы). Стоимость сертификата – 200 руб.
ВНИМАНИЕ! Просмотр итогов будет доступен в течение 14 дней с момента проведения мероприятия ТОЛЬКО после оплаты сертификата участника вебинара.
Источник
Вебинары
В этом разделе вы можете бесплатно посмотреть вебинары со специалистами нашего Центра Здоровья Ребенка по самым актуальным вопросам детского здоровья и развития. Новые вебинары будут появляться на этой странице в течение 2015-2016 гг. по мере их прохождения и записи. Следите за нашими анонсами на сайте и в социальных сетях Центра. А также на нашем канале в YouTube.
*Чтобы выйти в полноэкранный режим, щёлкните мышкой два раза по окошку с видео.
«Дети и природные опасности: пищевые отравления, инфекционные болезни, клещи, обморожения и др.»
На вебинаре обсуждаются причины пищевых отравлений у детей, виды инфекционных болезней. Уделяется внимание последствиям обморожения и укусов клещей, что особенно актуально в весенний период.
Ведущий вебинара — Быков Михаил Викторович, специалист нашего Центра, врач-педиатр высшей категории, специалист УЗ-диагностики, кандидат медицинских наук.
«Методы и подходы помощи детям с РАС и другими нарушениями в развитии».
Вебинар обсуждаются методы и подходы помощи детям с РАС и другими нарушениями в развитии.
Ведущий вебинара — специалист нашего Центра, клинический психолог Николай Романовский, кандидат психологических наук, психолог, DIR\Floortime специалист высшего уровня, стаж работы с особыми детьми 13 лет (с 2004 года).
«Профилактика нарушений развития звукопроизношения у детей»
Вебинар посвящен профилактике нарушений развития звукопроизношения у детей.
Яна Борисовна Полей рассказывает об артикуляционной гимнастике, показывает профилактические упражнения, а также отвечает на Ваши вопросы!
«Закаливание — что это?»
«Закаливание — что это?»
- Модная тенденция или действенный способ укрепить иммунитет?
- Как правильно закалять ребенка, и чем грозит закаливание «не по правилам»?
- С какого возраста можно начать закаливание малыша?
- Есть ли разница в методах закаливания детей разного возраста?
- Как побороть страх заболеть?
Врач-педиатр высшей категории, к.м.н. Быков Михаил Викторович ответит на все эти и другие вопросы на вебинаре Центра
«Поллиноз: причины, симптомы и лечение»
- Почему возникает поллиноз?
- Как распознать начало аллергии?
- Как вылечить поллиноз и можно ли избавиться от него навсегда?
На эти и другие вопросы ответит врач-педиатр, аллерголог-иммунолог нашего Центра Седова Мария Сергеевна на нашем очередном бесплатном вебинаре.
ЗРР, ОНР и другие диагнозы логопеда
- Как развивается речь детей?
- Какие нарушения речи встречаются у детей?
- Как понять, все ли в порядке с Вашим ребенком?
- Что такого «страшного» написал логопед в Вашей карте и когда начинать «бить тревогу»?
Логопед Яна Борисовна Полей расскажет об основных логопедических проблемах и поможет понять, как помочь ребенку.
Источник
Вебинар 25 февраля 18:00 МСК «Кинезиологические упражнения в работе с детьми дошкольного возраста»
последние годы отмечается увеличение количества детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями в организме, а также трудностями при адаптации. Педагоги находятся в постоянном поиске все новых и новых продуктивных методов, методик и технологий для подготовки детей к школе.
Одним в числе из продуктивных методов является кинезиология – наука о развитии умственных способностей через разнообразные двигательные упражнения.
На вебинаре слушатели узнают о кинезиологии. Что это такое и какие упражнения можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста.
Вебинар ведет Журова Инна Александровна – учитель-логопед, олигофренопедагог, высшая квалификационная категория.
С 2012 г. по 2017 г. член экспертной группы по экспертизе профессиональной деятельности педагогических работников социальных учреждений.
С 2017 г. по настоящее время — член экспертной группы по аттестации педагогических работников Департамента Смоленской области по образованию и науке.
Активный участник международных, всероссийских, региональных научно-практических конференций, семинаров, акций, круглых столов.
Компьютеризация общества (обилие компьютеров, различных гаджетов) способствует снижению двигательной активности человека. Как это отражается на физическом и психическом здоровье ребенка? Так же, как и на здоровье взрослого человека. Современный мир не требует от детей ручных усилий и, поэтому, моторные навыки ослабляются: дети плохо держат карандаш, кисточку, ножницы, отчего и происходят постоянные зажимы кисти, что ведет к нарушению даже эмоционального состояния. А все это в дальнейшем сказывается на восприятии и усвоении любого обучающего материала и на здоровье. Отсутствие физической нагрузки тормозит мыслительные процессы, снижает концентрацию внимания, координационные способности, выносливость, возникают проблемы с речевым развитием.
На какую работу нас ориентирует ФГОС ДО? ФГОС ДО ориентирует педагогов на психолого-педагогическую поддержку детей. Мы призваны создать условия для интеллектуального, творческого, эмоционального, физического развития ребенка и осуществить его подготовку к школе. Особенно актуально звучит задача по социализации ребенка, развитию у него потребностей в творчестве, формировании любознательности, мотивации в достижении успеха. В свете ориентиров ФГОС ДО и выше описанных проблем в обществе, метод кинезиологии стал очень актуален.
Кинезиология — это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Она представляет собой учение о развитии ребёнка и взрослого человека через естественные физические движения. Эти движения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта.
При выполнении упражнений необходимо учитывать определенные условия:
занятия проводятся утром;
занятия проводятся ежедневно, без пропусков;
занятия проводятся в доброжелательной обстановке;
от детей требуется точное выполнение движений и приемов;
упражнения проводятся стоя или сидя за столом;
упражнения проводятся по специально разработанным комплексам.
Продолжительность занятий зависит от возраста (от 5-10 до 20-35 минут в день).
Виды кинезиологических упражнений:
Растяжки — нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).
Дыхательные упражнения — улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.
Глазодвигательные упражнения — позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.
При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Оказывается, человеку для закрепления мысли необходимо движение.
Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.
Применение кинезиологических упражнений развивает тело, позволяет улучшить у воспитанников память, внимание, речь, зрительно-моторную координацию, формирует пространственную ориентировку, развивает мелкую и крупную моторику, позволяет снизить утомляемость, повысить способность к произвольному контролю.
Кинезиология относится к здоровьесберегающей технологии. Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом, чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения. Сила, равновесие, подвижность, пластичность нервных процессов осуществляется на более высоком уровне. Гимнастика мозга позволяет выявить скрытые способности человека и расширить границы возможности деятельности его мозга. Особенно актуально применение кинезиологических упражнений у детей с проблемами в развитии.
Уважаемые коллеги, напоминаем, что у нас начала работать группа в Viber, в которой мы выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное — презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!
Источник
Вебинар 23 февраля в 14:00 «Игровые здоровьесберегающие технологии в образовательной организации»
Вебинар ведет Магонова Ольга Николаевна – педагог-психолог, педагог дополнительного образования по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, высшая квалификационная категория.
Окончила Смоленский государственный университет.
Прошла курсы повышения квалификации:
«Организация коррекционной работы и психолого-педагогического сопровождения детей с дислексией»,
«Арт-терапия: основные принципы использования данного метода в работе педагога-психолога»,
«Создание бесконфликтной образовательной среды: медиация в пространстве образовательной организации».
«Игровые здоровьесберегающие технологии в образовательной организации»
Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса.
Использование таких технологий имеет двустороннюю направленность:
формирование у обучающихся основ валеологической культуры, т.е. научить их самостоятельно заботиться о своем здоровье;
организация образовательного процесса без негативного влияния на здоровье детей.
Использование таких технологий решает целый ряд задач:
закладывание фундамента хорошего физического здоровья;
повышение уровня психического и социального здоровья воспитанников;
проведение профилактической оздоровительной работы;
ознакомление дошкольников с принципами ведения здорового образа жизни;
мотивация детей на здоровый образ жизни;
формирование полезных привычек;
формирование валеологических навыков;
формирование осознанной потребности в регулярных занятиях физкультурой;
воспитание ценностного отношения к своему здоровью.
Для обеспечения комплексного подхода к охране и улучшению здоровья используются различные виды современных здоровьесберегающих технологий:
медико-профилактические (проведение медосмотров, контроль состояния здоровья детей, противоэпидемиологическая работа, организация специализированных коррекционных групп, профилактика многих заболеваний, санитарно-гигиеническая работа, контроль качества организации питания и т.д.);
физкультурно-оздоровительные (проведение подвижных игр, спортивные мероприятия, валеологические занятия, организация прогулок и т.д.)
валеологическое образование родителей (мотивация родителей к ведению здорового образа жизни, обучение родителей способам взаимодействия с детьми по формированию у них валеологической культуры);
валеологическое просвещение педагогов (ознакомление воспитателей с инновационными здоровьесберегающими технологиями и способами их внедрения, мотивация к здоровому образу жизни, расширение знаний о возрастных и психологических особенностях);
здоровьесберегающее образование детей (формирование валеологических знаний и навыков).
Картотека здоровьесберегающих технологий
Гимнастика для глаз
Помимо описанных здоровьесберегающих технологий можно использовать и другие их виды:
Игра — любимая форма работы для детей, особенно младшего школьного возраста. Существуют много игр, которые можно назвать терапевтическими. Такие игры полезны для любых детей, потому что учат дружному общению, пониманию, снижают напряжение и формируют определенные моральные принципы. Благодаря игровой терапии ребенок приучается смело высказывать свое мнение, самостоятельно принимать решения. Чем интереснее игровые события, которые используются на уроках, тем незаметнее, но эффективнее ученики закрепляют, обобщают, систематизируют полученные знания. Подвижные игры играют большую роль в воспитании сознательной дисциплины детей, является непременным условием каждой коллективной деятельности. В процессе игры у детей формируются понятия и нормы гражданского поведения, а также воспитываются определенные культурные навыки. Большинство подвижных игр имеет широкий возрастной диапазон: они доступны детям разных возрастных групп.
Источник