Меню

Веб квест наше здоровье

Веб-квест по теме: «Что такое здоровье? Что значит быть здоровым человеком?»
классный час (4 класс) по теме

Образовательный Веб — квест -проблемное задание с элементами сюжетно-ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета. Это сайт в интернете, с которым работают обучающиеся, выполняя ту или иную задачу; используется для развития их любознательности и стимулирует их собственную активность.

Скачать:

Вложение Размер
Данный Веб-квест помогает, используя сетевые ресурсы, расширить и систематизировать знания обучающихся о здоровье 1.22 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека.

Здоровье – это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Свое здоровье надо беречь собственными усилиями. На данном уроке раскрываются главные правила здорового .

Данный веб-квест составлен для учащихся 3-х классов в рамках освоения темы «Что такое Бенилюкс?» (Плешаков А.А. Окружающий мир: Учебник: 3 класс: В 2 ч.)Веб-квест построен в форме путешествия и учащие.

Презентация к классному часу во 2 «Б» классе на тему «Что такое здоровье».

«Что такое здоровье» Цель: учиться быть здоровым душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытияЗадачи:- сформировать у ребят необх.

Цели: Обобщение представления детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств — взаимопомощи и дружеских взаимоотношений.

Материал содержит разработку спортивно-развлекательного мероприятия » День здоровья», маршрутные листы по станциям, загадки , эстафеты и т.д.

Источник

Веб-квест «Что такое здоровье? Что значит быть здоровым человеком?»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»

«Что такое здоровье? Что значит быть здоровым человеком?»

Что такое образовательный WEB –квест?

«Образовательный WEB – квест — (webquest) — проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.

WEB –квест — это сайт в Интернете, с которым работают обучающиеся, выполняя ту или иную учебную задачу.

Предложенный WEB – квест создан для обучающихся начальных классов и их родителей, для развития любознательности и стимулирования их собственной активности:

  • познавательная активность (желание узнать новое);
  • коммуникативная активность (желание общаться, делиться ; своими рассуждениями и впечатлениями с окружающими;
  • творческая активность (творить, выдумывать, пробовать).

Цель веб — квеста: используя сетевые ресурсы, расширить и систематизировать знания обучающихся начальных классов по теме: «Здоровье».

Образовательная: расширять и систематизировать знания учащихся начальных классов о здоровом образе жизни, повторить и закрепить словарь по данной теме.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, прививать навыки здорового образа жизни.

Коррекционно-развивающая: развивать логическое мышление, память познавательный интерес, расширять кругозор обучающихся, развивать речь во время проведения веб-квеста.

— Здравствуйте, дорогие ребята! Вы меня узнали?

— Мне часто задают вопрос: «Что является для человека наиболее ценным и

важным в жизни: богатство или слава?»

— А как думаете вы?

— Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым.

«Здоровый нищий счастливее больного короля».

— Как вы понимаете эти слова?

— Здоровье — это главная ценность в жизни каждого человека. Здоровье не купишь

ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои

мечты. Именно о здоровье, о том, как его сохранить, мы и поговорим сегодня.

Здоровье – богатство на все времена и закладывается оно в детстве. Ваше

здоровье, как клад, который находится глубоко в земле. А чтобы найти клад, нужно приложить усилия.

Центральное задание: Вот мы и попытаемся найти ответы на этот вопрос: «Что такое здоровье? Что значит быть здоровым человеком?»

А помогут нам найти ответы мои помощники из Совета мудрецов,

используя страницы интернета.

Удачи в поисках, мои друзья!

— Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья!

— Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

Наверное, потому, что здоровье для человека-это самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем! А как известно его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете полностью реализоваться в современном мире.

— Откройте волшебную книгу и найдите в ней – что такое здоровье?

Ещё в Древней Греции на скале были высечены слова : «Если хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай…»

Ваша задача — используя интернет ресурсы, найти ответ на вопрос:

«Как вы понимаете эти слова?»

Ну а мы, дорогие ребята, поможем узнать:

«Что значит быть здоровым человеком?»

Для этого нужно разделиться на команды:

1 команда – «Добрый доктор Айболит»

Задача — используя интернет ресурсы, найти материал на тему: «Полезные и вредные привычки»

Задание: ответить на вопрос: «Что такое полезные и вредные привычки?»

3 команда – «Библиотекарь»

Задача — используя интернет ресурсы, найти материал на тему: «Книги о здоровье»

Задание: подобрать для обучающихся книги о здоровье. Рассказать , что

значит, быть здоровым…»

2 команда – «Совет мудрецов»

Задача — используя интернет ресурсы, найти материал на тему: «Пословицы и поговорки»

Задание: подобрать пословицы и поговорки о здоровье, создать подшивку.

3 команда – «Спортсмены»

Задача — используя интернет ресурсы, найти материал на тему: «Спортивные игры для детей».

Задание: предложить другим участникам веб-квеста поиграть в одну из спортивных игр.

— Рад снова видеть вас, мои друзья. Вы готовы ответить на вопросы: «Что такое здоровье? Что значит быть здоровым человеком?» Надеюсь вам помогут эти знания в дальнейшей вашей жизни.

— Я для вас приготовил весёлую викторину:

1. Для чего нужно делать зарядку?
2. Почему нужно мыть руки?
3. Для чего необходимо здоровое питание?
4. Зачем нужно заниматься физкультурой?

5. Для чего нужно соблюдать режим дня?
6. Для чего нужно чистить зубы?
7. Почему нужно стричь ногти?

8. Почему нужно утром делать зарядку?

9. Крепла чтоб мускулатура, занимайся _______ (физкультурой).

10.Помогают нам всегда _______ (солнце, воздух и вода).
11.Содержи всегда в порядке парту, книжки и _______ (тетрадки).
12.Чтобы хорошо учиться, меньше за день уставать, надо режим дня _______(соблюдать).
13.В нашей школе есть закон – вход неряхам _______ (запрещен).

— Прошу родителей ответить на мои вопросы :

Анкета для родителей

Как Вы считаете, что включает понятие «здоровый образ жизни»:

  • полноценное питание;
  • режим дня;
  • процедуры закаливания;
  • регулярное проведение медицинского обследования;
  • занятия спортом, выполнение физических упражнений;
  • безопасная окружающая среда;
  • нахождение в безконфликтной обстановке;
  • доброжелательные отношения в семье;
  • Ваш вариант _________.

Самое главное для человека в жизни – это его здоровье. Ведь недаром, испокон веков известна фраза «В здоровом теле – здоровый дух!» И это, действительно так, ведь, если Вы здоровы, значит у Вас – прекрасное настроение и спорится любое дело.

А потому от всей души желаю Вам самого крепчайшего здоровья!

Источник

Web-квест «Здоровье — это здорово!»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

» ОБИЛЬНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Методическая разработка урока

Web -квест «Здоровье — это здорово!»

Выполнила: Тронева Любовь Федоровна,

учитель информатики, физической культуры и

Здоровье – это вершина, на которую

человек должен подняться сам.

Web -квест «Здоровье — это здорово!»

Актуальность: Двадцать первый век характеризуется возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья. Здоровье – одна из самых главных и важнейших составляющих счастья, это драгоценность, дарованная человеку, которую он обязан беречь с детских лет, ведь здоровый человек формирует здоровую нацию, а с ней – здоровую планету. Одна из основных составляющих здоровья – это здоровый образ жизни, который направлен на укрепление и сохранение здоровья. Первостепенная роль в сохранении и формировании здоровья, конечно же, принадлежит самому человеку, и зависит от его образа жизни, ценностей и степени гармонизации его внутреннего мира. Одним из наиболее эффективных методов профилактики и формирования здорового образа жизни является реализация здоровьесберегающих обучающих мероприятий через предметное обучение и внеклассную работу, с использованием таких интерактивных форм работы, как тренинги, дискуссии, ролевые игры, web -квесты и др. Основная цель – формирование здорового жизненного стиля и мотивации на здоровьесберегающее поведение. Данная методическая разработка web -квест «Здоровье-это здорово!» создана на основе бесплатного web -сервиса LearningApps . org и предполагает командное сотрудничество в разрешении проблем, заданных игровой ситуацией. Итогом квест-игры выступает составление из частей собранных на каждом этапе игры – пазла и прочтение ключевой фразы, который затем необходимо будет обменять на QR-код, считав который учащиеся смогут найти и получить приз ( см. приложение 1 )

Цель : популяризация здорового образа жизни среди молодого поколения; привлечение внимания учащихся к сохранению здоровья.

Актуализировать осознание подростками своей иерархии ценностей;

Научить навыкам эффективного общения, сотрудничеству, умению работать в команде;

Развивать творческие способности, критическое мышление и умение устанавливать логические связи между выполняемыми задачами;

Ф ормировать навыки работы на компьютере с использованием онлайн сервисов и навыки работы в сети Интернет .

— Различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы, влияющие на него негативно;

— Знать правила здорового образа жизни и его составляющие.

Поиск, анализ и выделение необходимой информации;

— Умение работать в парах, группах.

Работа над формированием понятия «Здоровье» и «Здоровый образ жизни»;

-Формирование здорового жизненного стиля, поведенческих стратегий и личностных ресурсов у подростков;

— Повышение мотивации к здоровому образу жизни.

Оборудование: компьютер(ы) с выходом в сеть Интернет, интерактивная доска, мультимедиа диапроектор, 1 QR -код, пазлы (9 частей)

Возраст участников квеста: 7 класс (13 -14 лет)

Длительность проведения: 40 мин.

План подготовки и проведения квеста:

1. Подготовка заданий для станций.

2. Формирование команд(ы) игроков.

3. Проведение инструктажа для участников квеста.

Квест-игра проводится в школьном кабинете (например, кабинет информатики).

Учащиеся 7 класса, которые делятся на группы или работают всем классом (это зависит от технического оснащения кабинета, количества обучающихся и пожеланий учителя).

Участники делятся на команды жеребьёвкой. (Деление на команды происходит в начале игры).

На каждом этапе квест-игры, каждая команда за правильно выполненное задание, получает один элемент пазла ( см. приложение 1 )

Для того чтобы завершить игру и дойти до финала, участникам необходимо собрать из частей собранных на каждом этапе игры – пазл и прочитать ключевую фразу, который затем необходимо будет обменять на QR-код, считав который учащиеся смогут найти и получить приз ( см. приложение 2 )

Примечание: Элементы пазла выдаются только при условии качественного выполнения условий этапа.

Форма организации: групповая

Метод: интерактивное обучение

Технология обучения: web -квест с использованием образовательной платформы

Цель: настроить учащихся на предстоящую работу, создание положительного эмоционального настроя

(Слайд 1)Учитель: Добрый день, ребята! Я рада видеть вас на Web -квесте «Здоровье — это здорово!»

(Слайд 2) Учитель: В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? (слушает ответы учащихся) Конечно же, здоровье! Здоровье человека- это главная ценность в жизни. Здоровье, не купишь ни за какие деньги. Каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный клад.

(Слайд 3) Учитель: Сегодня нам предстоит пройти испытания, вспомнить основные правила здорового образа жизни и найти клад. За каждое верно выполненное задание вы будете получать элементы пазла, которые помогут вам в выполнении финального задания и получении приза.

(Слайд 4) 1. Станция «Определение здоровья»

Участникам квеста, необходимо вставить пропущенные слова в определение понятия здоровье, которое дано в уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) (ссылка) https://learningapps.org/6757532 . (За правильно выполненное задание команда получает 1 элемент пазла).

(Слайд 5) 2. Станция «Формула здоровья»

Участникам квеста необходимо составить пару (процент+составляющая здоровья) (ссылка) https://learningapps.org/16055967 . (За правильно выполненное задание команда получает 2 элемент пазла).

(Слайд 6) 3. Станция «Викторина ЗОЖ»

Участникам квеста необходимо ответить на 10 вопросов онлайн викторины одним словом (ссылка) https://learningapps.org/10882768 . (3 элемент пазла выдается участникам за 8-9 правильных ответов)

(Слайд 7) 4. Станция «Пословицы про ЗОЖ»

Участникам квеста необходимо верно составить пословицы (ссылка) https :// learningapps . org /13033906 . ( За правильно выполненное задание команда получает 4 элемент пазла).

(Слайд 8) 5. Станция «Здоровое питание»

Участникам квеста необходимо найти 6 слов, объясняющих понятие «здоровое питание» (ссылка) https://learningapps.org/1148912 . ( За правильно выполненное задание команда получает 5 элемент пазла).

(Слайд 9) 6. Станция «Правила ЗОЖ»

Участникам квеста необходимо угадать буквы, собирая из них слово (ссылка) https://learningapps.org/5910373 . (За правильно выполненное задание команда получает 6 элемент пазла).

(Слайд 10) 7. Станция «Социально-опасные болезни»

Участникам квеста, необходимо распределить утверждения по группам (ссылка) https://learningapps.org/10086466 . (За правильно выполненное задание команда получает 7 элемент пазла).

(Слайд 11) 8. Станция «Индивидуальное здоровье человека»

Участникам квеста необходимо провести классификацию (перенести понятия в нужную группу) (ссылка) https://learningapps.org/8304753 . (За правильно выполненное задание команда получает 8 элемент пазла).

(Слайд 12) 9. Станция «Кроссворд ЗОЖ»

Участникам квеста необходимо разгадать кроссворд, состоящий из 11 слов (ссылка) https://learningapps.org/10460093 . (9 элемент пазла выдается участникам за 9-10 правильных ответов)

(Слайд 13) 10. Станция «Ключевая фраза»

Участникам квеста, из всех 9 элементов, полученных на каждой станции, необходимо собрать пазл, прочитать ключевую фразу и обменять ее на QR-код.

Фраза: («Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял — многое потерял, здоровье потерял – всё потерял»)

(Слайд 14) 11. Станция «Финиш»

Участникам квеста нужно прочитать текст, который закодирован QR -кодом, отгадать загадку и получить свой приз.

Примечание: QR -код создан при помощи онлайн-генератора ( cc ылка http :// qrcoder . ru / )

Фраза, которая закодирована QR -ко дом: ( Ребята, наш квест окончен. Вы — молодцы! Отлично справились с поставленной задачей. А теперь отгадайте загадку и заберите свой приз в этом кабинете!

С математикой созвучна,

Как наука не проста,

И учебной дисциплиной

В школе числится она!

Догадались? Поздравляю! Вперёд за призом!)

Примечание: ( Приз за прохождение квеста – грамота , каждому участнику квеста_ (см. приложение 2 )

Цель: самоанализ своей деятельности

Подведение итогов. Награждение:

Учитель: Ребята, вот и закончился, наш увлекательный web -квест. Поздравляю вас, вы все сегодня очень хорошо поработали. (Награждение всех участников квеста грамотами) ( см. приложение 2). Давайте поаплодируем друг другу. Спасибо! Молодцы!

Учитель: Сегодня пройдя все 11 станций и выполнив различные творческие испытания, я надеюсь, что каждый из вас раз и навсегда понял, что ЗДОРОВЬЕ – это самое дорогое, что есть у нас с вами и поэтому, его нужно беречь.

(Слайд 15) Рефлексия:

Учитель: И в заключение нашего урока, я предлагаю вам послушать притчу «Что для человека важнее всего?». Однажды мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее – богатство или слава?» Он ответил: «Ни то, и ни другое, самое важное это — здоровье. Ведь здоровый нищий счастливее больного короля. Но, к сожалению, мы замечаем, это только тогда, когда его у нас уже нет…»

Учитель: Ребята, если вы сильны духом, здоровы физически и психологически, ведете здоровый образ жизни, то запомните, что никто и никогда не сможет отнять ваше ЗДОРОВЬЕ! Берегите и укрепляйте свое здоровье, ведь от этого зависит вся ваша будущая жизнь!

Спасибо за работу!

Здоровье — неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным, здоровым, сохранять как можно дольше бодрость, энергию и достичь долголетия. Интерактивная форма проведения данного web — квеста очень успешна в вопросе мотивации обучающихся к ведению здорового образа жизни. В процессе выполнения заданий web — квеста учащиеся выполняют различные задания, взаимодействуют, решают проблемные ситуации, совершают выбор и отстаивают свое мнение, что способствует формированию у подростков иерархии своих ценностей, выработки собственной позиции к ведению здорового образа жизни и сохранению здоровья. Благодаря использованию интерактивной формы, участники web — квеста имели возможность в игровой форме апробировать разные модели своего поведения и обучиться разным приемам общения.

1. Используя в своей педагогической практике данную методическую разработку, можно решить следующие задачи:

— популяризация здорового образа жизни среди молодого поколения;

— привлечение внимания учащихся к сохранению здоровья ;

— повышение мотивации к здоровому образу жизни у обучающихся;

— формирование навыков работы на компьютере с использованием обучающей образовательной платформы LearningApps . org и навыков работы в сети Интернет ;

— воспитывать культуру общения обучающихся, развивать навыки работы в команде.

2. Данная методическая разработка web — квест «Здоровье — это здорово!» : может быть использована учителями-предметниками, преподавателями-организаторами ОБЖ, педагогами, осуществляющими внеурочную деятельность в образовательных учреждениях, педагогами дополнительного образования и классными руководителями.

Источник

Читайте также:  Аметист польза для здоровья
Adblock
detector