Меню

Важность укрепления здоровья детей

Значимость работы по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ
методическая разработка

Жизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья детей.
Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека (по Уставу ВОЗ). Это – одна из высших человеческих ценностей, один из источников счастья, радости, залог оптимальной самореализации. Задача работников дошкольного образования- не оздоровление детей, а сохранение здоровья и приобщение к здоровому образу жизни.

Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

Скачать:

Вложение Размер
zdorovesberezhenie.docx 1.97 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют всё новые, более высокие требования.

Здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера наг.

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что в настояще.

Из опыта работы.

Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно будет выстроить потребность в здоровом образе жизни. Эта потребность зарождается и развивается в процессе осознания ребенком .

Технологии сохранения и стимулирования здоровья Технологии здоровому образу жизни Коррекционные технологии.

Цель: обеспечение сохранения здоровья и воспитание валеологической культуры дошкольника, формирование необходимых знаний, умений и навыков по ЗОЖ, применение их в повседневной жизни.Задачи:1.

Источник

Статья «Сохранение и укрепление здоровья детей через формирование осознанного отношения к своему здоровью»
статья

Одно из преоритетных направлений педагогической деятельности — сохранение и укрепление здоровья детей через формирование осознанного отношения к своему здоровью.

Скачать:

Вложение Размер
Методы и формы работы по сохранению здоровья детей 20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Сохранение и укрепление здоровья детей через формирование осознанного отношения к своему здоровью

«Я не боюсь ещё раз повторить:
забота о здоровье ребёнка — это
важнейший труд воспитателя»
В.А.Сухомлинский.

Bсем известно, что детство это самый уникальный период в жизни человека, ведь именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, закладываются основы мировоззрения, его отношения к окружающему миру. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь. В самом начале пути рядом с доверчивым и беззащитным малышом находятся самые главные люди в его жизни – это родители и педагоги. Благодаря их заботе, любви, эмоциональной близости и поддержке, ребенок растет и развивается, у него появляется доверие к миру и окружающем его людям. Мы желаем нашим детям счастья. И все наши попытки уберечь их от бед и невзгод продиктованы этим.

Всё, что приобретено ребёнком в детстве, сохраняется на всю жизнь. В этот период у детей закладываются основные навыки по формированию здоровья, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствовании и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Поэтому одно из приоритетных направлений педагогической деятельности мы выбрали — сохранение и укрепление здоровья детей через формирование осознанного отношения к своему здоровью.

Работа начинается с создания предметно-развивающей среды. В группе имеется традиционный физкультурный инвентарь. А также изготовлено нестандартное спортивно-игровое оборудование: ребристые доски, массажные дорожки (со следами и пуговицами), кольцеброс, «скакалка — тяжеловес», «гусеница» и «мягкая мишень». Отдельно выделен «Уголок Здоровья», где находятся материалы оздоровительного характера (дидактические игры, массажёры и схемы проведения дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз), которые дети используют как с помощью взрослых, так и самостоятельно.

На территории участка и спортивной площадки детского сада предметно-развивающая среда организована с учётом необходимости сохранения и укрепления здоровья воспитанников и стимулирования двигательной активности детей.

Главную роль в сохранении и укреплении здоровья играет проведение с детьми специально организованных занятий.

Данный этап реализуется по формуле: сначала помоги ребенку осознать, зачем ему это делать, затем научи в увлекательной форме и только потом приучай выполнять эти действия ежедневно. Потребность в здоровье и здоровом образе жизни у ребенка формируется на основе представлений о самом себе и на своих физических и личностных возможностях.

Через активное участие в образовательном процессе дети лучше осознают связь между состоянием своего организма и их собственной заботой о нём.

Занятия по формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью начинаются с младшей группы. На них закрепляем с детьми полученные знания через разнообразные виды деятельности: познавательные беседы, чтение художественной литературы, экспериментирование и опыты. При провидении итогового занятия в подготовительной группе «Мои защитники: кожа, ногти, волосы» дети превратились в учёных для проведения опытов в лаборатории.

Так же, на занятиях дети овладевают практическими приёмами оздоровления, такими как: дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, приёмы физиологического и психологического расслабления и точечного массажа. Воспитанники освоили приемы массажа «9 волшебных точек» по методике А.А.Уманской, которые повышают защитные свойства слизистых оболочек носа, глотки, гортани, трахеи и бронхов. Чтобы точечный массаж не выполнялся сухо, перед выполнением создается соответствующий эмоциональный настрой, предложив детям игры: «Заводим машину», «Буратино», «Солнечные зайчики».

В совместной деятельности, сюжетно-ролевых играх дети знакомятся с профессиями, которые помогают им быть здоровыми. Играя в сюжетно-ролевую игру «Больница», «Скорая помощь», «На приеме у доктора Айболита», у детей расширяются знания о работе врача.

Игровой подход в работе с детьми позволяет ненавязчиво формировать у них осознанное отношение к своему здоровью без лишних наставлений, длительных и утомительных тренировок.

Необходимо отметить, что работа с детьми не ограничивается учебным годом и не прекращается с наступлением летнего оздоровительного периода, так как в летний период расширяются возможности по оздоровлению. В течение всех летних месяцев активно проводится работа по закаливанию. Система закаливания разработана так, что ребёнок от щадящих процедур переходит к более жёстким, при постепенном расширении зоны воздействия и увеличении времени воздействия. Например, в младших группах дети начинают с босохождения и постепенно переходят к ходьбе по мокрым дорожкам, а в средней группе к контрастным ваннам. В старшей группе — от игр с водой к умыванию рук до локтя. Затем к обширному умыванию рук и груди и к растиранию мокрым полотенцем. От смены температурного режима во время сна — до сна без маек с доступом свежего воздуха, от полоскания полости рта — до полоскания горла солёной водой и отварами трав и рассасывания фитольдинок. В работе успешно реализуем одну из оздоровительных технологий — натурпатия, принцип которой заключается в следующем: в человеке от рождения заложены возможности самоизлечения. Поддержать эти усилия организма помогает прием фитонцидов (лука, чеснока) для повышения иммунитета и противовирусной защиты у детей. Традиционной формой натуропатии стала ароматизация помещений приемных чесночными букетиками в течение дня, употребление чесночно — луковых закусок, гренок и бутербродов перед обедом, ношение чесночных бус.

Таким образом, планомерная и систематическая работа по развитию представлений об организме человека, в которой ребёнок выступает исследователем, способствует формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью, позволила научить детей:

  • понимать значение здорового образа жизни для личного здоровья;
  • осознавать особенности функционирования организма, правила охраны органов чувств и ухода за ними;
  • взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (жилище, улица) безопасна для жизни;
  • узнавать предметы, необходимые для поддержания здорового образа жизни; профессии, обеспечивающие здоровье человека; услуги, которые могут оказать специалисты, врачи;
  • обучаться выполнять приёмы самомассажа, различные гимнастики (пальчиковой, адаптационной, для глаз и т. д.). Усвоить, какие привычки и почему представляют вред для здоровья и как правильно вести себя в обществе в случае заболевания.

Для проведения оздоровительной работы и развития двигательных навыков каждого ребёнка очень важное значение имеет взаимодействие со специалистами детского сада. На медико-педагогическом консилиуме обсуждаются индивидуальные особенности, состояние здоровья детей, причины частых заболеваний ребенка. Так же ведется тетрадь взаимодействия со специалистами, в которой прописывается индивидуальные занятия с детьми. Эта работа помогает избирать педагогически грамотные методы и приемы.

Большую роль в сохранении и укреплении здоровья детей играют занятия физической культурой и плаванием. Выполняя физические упражнения, у детей развивается ловкость, гибкость и быстрота. Они на практике узнают о пользе физкультуры для их здоровья. Для закрепления полученных знаний проводятся спортивные праздники, например, «Дружно, весело играя, мы здоровья прибавляем!» и «Папа, мама, я — спортивная семья!».

Но ни одна, даже самая лучшая оздоровительная программа, не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с родителями в следующем направлении:

  • знакомство родителей с результатами диагностики физического и психического развития ребёнка, его актуальным уровнем и зоной его ближайшего развития;
  • проведение целенаправленной санпросвет работы в группе;
  • обучение родителей конкретным практическим приёмам и методам сохранения и укрепления здоровья.

С этой целью используются традиционные формы работы:

  • информация в родительских уголках с материалами на оздоровительную тематику;
  • коллективные, подгрупповые и индивидуальные консультации всеми специалистами, семинары-практикумы, совместные праздники, досуги, развлечения.

Также и нетрадиционные мероприятия:

  • тематические дни «День Здоровья», «Самый вкусный день в году» (с непосредственным участием родителей);
  • выпуск газеты для детей и родителей «Здоровей-ка».

В результате сотрудничества родителей и педагогов детского сада каждый ребенок имеет возможность сохранить и укрепить свое здоровье.

Источник

Консультация для педагогов «Значимость работы по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ»

Екатерина Журбенко
Консультация для педагогов «Значимость работы по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ»

Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья детей.

Здоровье – это состояние физического и социального благополучия человека. Это одна из высших человеческих ценностей, один из источников счастья, радости. От того, как прошли дошкольные годы, во многом зависит физическое здоровье человека на протяжении всей жизни. Важно сохранить здоровье ребенка в столь ответственный жизненный период, для чего необходима огромная, каждодневная работа в семье и дошкольном учреждении. Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка — дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровье сберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Здоровье сберегающая технология — это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка.

Это спортивные подвижные игры:

с правилами, где используются естественные движения, и достижение цели не требует высоких физических и психических напряжений.

Игры на свежем воздухе- это еще и правильное дыхание и, конечно же, хорошее настроение.

Тренировка тонких движений пальцев кисти рук, функции руки оказывают большое стимулирующее влияние на деятельность детского мозга, психику дошкольников. Поэтому, выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает руку ребенка к его дальнейшему обучению в школе.

Тренировка памяти- один из аспектов этой гимнастики.

Упражнения для формирования правильного произношения: выработки полноценных движений губ, языка, челюсти. Артикуляционную гимнастику можно проводить и в качестве занятия, и в качестве игры.

Специальные упражнения, позволяющие очистить слизистую оболочку дыхательных путей, укрепить дыхательную мускулатуру, улучшить самочувствие ребенка.

Система расслабляющих упражнений, направленная на восстановление между процессами равновесия возбуждения и торможения и снижение двигательного беспокойства (дыхание, мышечное расслабление).

Это важный элемент двигательного режима, средства для поднятия эмоционального тонуса детей. Обеспечивает полную раскованность в поведении, приподнятое эмоциональное состояние. В ней сосредоточен комплекс взаимодействий на разностороннее развитие детей: движение, музыка, ритм, общение, игра.

Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму. Проводится в разных формах физкультурно-оздоровительной работы.

Растить детей здоровыми, сильными — задача каждого дошкольного

учреждения, поэтому в современных условиях особо актуальным является

внедрение в работу ДОУ инновационных педагогических технологий.

Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа

не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно

с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое

сообщество (дети – родители – педагоги).

Формы работы по укреплению здоровья и улучшению посещаемости детского сада в первой младшей группе Формы работы по укреплению здоровья и улучшению посещаемости д/сада в первой младшей группе № 1 Здоровье детей – это будущее нашей страны.

Опыт работы по укреплению здоровья детей Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и родителей и педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети год.

Консультация для родителей «Десять советов родителям по укреплению физического здоровья детей» Совет 1. Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка. Не только рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Советы родителям по укреплению физического здоровья детей» Советы родителям по укреплению физического здоровья детей. 1. Активно участвуете в оздоровлении своего ребёнка. Не только рассказывайте.

Лето в режиме дня дошкольника. Рекомендации родителям по сохранению и укреплению здоровья ребенка в летний период Детский сад и семья – две основные социальные структуры, которые, в основном, и определяют уровень здоровья ребенка. У современных родителей.

Педагогический совет «Здоровьесберегающие технологии, способствующие сохранению и укреплению здоровья воспитанников ДОУ» План подготовки к педагогическому совету Тема: «Здоровьесберегающие технологии, способствующие сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

Проект по укреплению и сохранению здоровья дошкольников ПРОЕКТ по укреплению и сохранению здоровья детей «Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил.

Организация ОД в ДОУ по сохранению и укреплению здоровья детей с учетом национально-регионального компонента Семинар-практикум для педагогов «Организация образовательной деятельности в ДОУ по сохранению и укреплению здоровья детей с учетом национально.

Система работы по укреплению физического здоровья Овладение двигательной деятельностью: -развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкость, выносливость и координацию); -накапливать.

Презентация «Система работы по укреплению физического здоровья в группе» Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением.

Источник

Читайте также:  Почему никотин вреден для здоровья
Adblock
detector