Меню

Важнее всего здоровье ребенка

Статья: «Почему здоровый образ жизни важен для ребёнка»
статья на тему

Данный материал покажет почему и зачем приобщать ребёнка к здоровому образу жизни.

Скачать:

Вложение Размер
valeologiya.docx 15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Почему здоровый образ жизни
важен для ребёнка.

Настоящее время достаточно быстро характеризуется изменения природной и социальной среды, а также ведёт к физиологическим, психологическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В.А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя». Здоровье рассматривается как полное физическое, психологическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человек быть активным в своей жизни, добиться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботить о своё здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни. Общеизвестна истина, что здоровье, здоровый образ жизни может стать тем условием, которое позволит расти и правильно развиваться каждому ребёнку. Меняются времена, программы и методики, но формирование привычки к здоровому образу жизни остаётся лучшей традицией и главным условием воспитания дошкольников. Специалисты считают , что формирование этого ценностного качества личности возможно только при условии его целенаправленного формирования как в детском саду, так и в семье. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психологического здоровья. Ведь именно до семи лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Общеизвестно, что картина состояния здоровья подрастающего поколения катастрофична. Рост заболеваемости по некоторым показателям настолько высок, что это вызывает огромную тревогу за судьбу и здоровье нации.
До сих пор слабо и бессистемно проводится пропаганда здорового образа жизни, от которого в значительной степени зависит здоровье человека. Физическое и психологическое здоровье человека является непреходящей ценностью, — оно «эквивалент и выражение свободы деятельности человека». Угроза жизни и здоровью населения может исходить из различных источников. Одним из них является недооценка здоровья как жизненной цели и громадной ценности для человека.
Направлением социально – педагогической помощи должно стать медико – санитарное просвещение родителей, детей подростков с целью формирования здорового образа жизни. Таким образом, нравственное, физическое и психологическое здоровье подрастающего человека обусловлена современными требованиями личностного развития.
По определению Всемирной организации здравоохранения, «Здоровье – это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней повреждений»
на здоровье детей оказывает влияние целый ряд факторов:
1. Наследственность – доля влияния – 20%
2. Воздействие окружающей среды (экологические и природно-климатические факторы) – доля влияния так же – 20%
3. Влияние факторов организации медицинского обслуживания – 10%
4. Социально – экономические факторы и образ жизни – доля влияния – 50%

Эти данные заставляют нас обратить самое серьёзное внимание на четвёртую группу факторов. Её составляют отношения ребёнка к своему здоровью, его питание, соблюдения режима дня, двигательная активность, закаливание, полноценный сон, овладение гигиеническими навыками.
Долг каждого воспитателя, долг родителей и педагогов заключается не только в том, чтобы дать качественные знания детям, но и в том, чтобы сформировать сознательную установку на здоровый образ жизни, научить их с малых лет жить в гармонии с собой и окружающим миром.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

laquo;Почему мой ребёнок плохо говорит?» Овладение правильным произношением речевых звуков является одним из очень важных звеньев становления речи у ребёнка. В последнее время отмеч.

Материал предназначен для родителей детей дошкольного возраста и для воспитателей детских садов. Из материала можно узнать, почему полезно читать ребёнку на ночь.

Роль семьи и общества в формировании представлений о здоровом образе жизни у ребёнка.

В консультации представлены примеры из жизни людей о том, как семья влияет на формирование представления у детей о здоровм образе жизни.

Здоровье человека включает несколько аспектов:Медицинская оценка здоровьяАдаптация индивида к социальному окружениюСамооценка здоровья для получения данных о физическом здоровье.Восприятие личностью а.

Идеей создания данной статьи послужил рассказ одной мамы, в котором я увидела настоящую проблему актуальную в наши дни для многих родителей. В выходной, гуляя с внуком на детской площадке, я увидела в.

laquo;«Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»Уважаемые родители!В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящ.

Источник

Здоровье детей в современном мире

Надежда Петрова
Здоровье детей в современном мире

Здоровье – это важнейшая составляющая благополучия человечества, одно из важнейших прав человека, а также одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. Реформы в системе здравоохранения, уменьшение профилактической работы, безграмотность современных родителей негативно повлияли на здоровье детей. Наблюдая за детьми и их родителями у себя в детском саду, мы убедились, что большинство семей ведут нездоровый образ жизни. Они мало двигаются и бывают на свежем воздухе, неправильно питаются, имеют вредные привычки. А дети, как известно, повторяют за своими родителями. Жизнь в современном мире предъявляет высокие требования к состоянию здоровья людей и особенно маленьких детей. Сегодня проблема здоровья особенно остро встает в дошкольном и школьном возрасте. Рождение больных детей не только медицинская проблема, но социальная и педагогическая. Именно в детстве можно привить ребенку полезные привычки, которые останутся на всю его жизнь.

По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей за последние десятилетия ситуация ухудшилась. К тому же снизилось количество детей с первой группой здоровья.Даже у себя в детском саду я наблюдаю эту статистику: на 25 детей в группе только один — двое детей имеют первую группу здоровья. Увеличилось количество детей, имеющих какие-либо отклонения в состоянии здоровья (вторая группа здоровья, и с хроническими заболеваниями (третья группа здоровья).

На наш взгляд, центральной проблемой современной системы общего образования является реализация образовательных стандартов без потерь здоровья детей. Если здоровый образ жизни – это управление здоровьем посредством привития адекватного поведения, то, несомненно, данная область деятельности становится кругом профессиональных интересов и компетенции педагогов. Учитель или воспитатель помогают индивиду обрести необходимую мотивацию, основанную на его потребностях, и, давая свободу выбора, а также предоставляет возможность получения необходимых знаний и умений.

Здоровье каждого из нас закладывается с малых лет. Организм ребенка гораздо чувствительнее к влиянию окружающей среды, чем у взрослого человека. От общего здоровья ребенка зависит его работоспособность, выносливость, сила, умственное развитие, прочность знаний, а также духовная жизнь.

В первые годы жизни ребенка происходит интенсивный рост и развитие всех систем организма. Малыш рождается с набором определенных наследственных свойств и качеств. Но это является лишь базой развития, а важнейшими факторами являются окружающая среда и воспитание ребенка с первых дней его жизни.

Воспитывая у детей потребность в активности, сам педагог, прежде всего, показывает пример положительного отношения к спорту. А также дети смотрят на своих родителей – ведь, чтобы привить потребность в движении, нужен комплексный подход к проблеме.Участие родителей в спортивных праздниках и досугах играет большую роль: именно в таких семьях вырастают здоровые, любящие спорт люди, будущее нашей страны.

Именно в дошкольном возрасте закладываются прочные основы здоровья, которые влияют на развитие личности ребенка. В современных условиях жизни нашим детям предъявляются слишком высокие требования, выполнять которые могут только здоровые дети. Соблюдение здоровогообраза жизни оказывает влияние на все стороны развития личности: физическое, психическое, нравственное и духовное здоровье. Потребность человека вести здоровый образ жизни, выработанный с детства, определяют всю его дальнейшую жизнь.

Таким образом, основной задачей укрепления здоровья детей является формирование у них представлений о здоровье и здоровом образе жизни, так как это становится условием для эффективного развития детей, а также обеспечения их нормальной жизни в современном мире.

Актуальность нравственно-патриотического воспитания дошкольников в современном мире «Актуальность нравственно-патриотического воспитания дошкольников в современном мире» Вашему вниманию предлагается материал из опыта работы.

Дошкольное образование — опыт, актуальные задачи, перспективы развития в современном мире «Дошкольное образование: опыт,актуальные задачи,перспективы развития в современном мире» В последнее десятилетие по мере стабилизации ситуации.

Актуальность экологического образования дошкольников в современном мире Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия.

Дети с ОВЗ в современном мире ГКОУ РА «Адыгейская Республиканская школа-интернат для детей с ОВЗ» Доклад на тему: «Дети с ОВЗ в современном мире» Работа воспитателя:.

Дошкольное и начальное образование в современном мире Для современного педагога сегодня важно не только овладеть формами, средствами, приемами обучения и воспитания, изучить имеющийся опыт,.

Консультация для родителей «Безопасность жизнедеятельности детей в современном мире» Консультация для родителей. Тема: «Безопасность жизнедеятельности детей в современном мире» Цель: профилактика несчастных случаев в жизни.

Консультация «Воспитание духовно-нравственных качеств и ценностей у детей дошкольного возраста в современном мире» Воспитатель: Коробкова Т. В. Воспитание духовно-нравственных качеств и ценностей у детей дошкольного возраста в современном мире Размышления.

Место дружбы в современном мире дошкольников По словам Сергея Леонидовича Рубинштейна, сердце человека все соткано из его отношений к другим людям. Отношения с другими людьми зарождаются.

Проект «Лошади и их роль в современном мире» Проект Тема: «Лошади и их роль в современном мире.» Введение: На нашей планете, в разных уголках Земли, живут тысячи разных видов животных:.

Эссе «Профессия воспитателя в современном мире» Профессия воспитателя в современном мире. Воспитатель – профессия, имеющая давнюю историю, крепкие корни, многовековые традиции. И, несмотря.

Источник

Здоровье детей — самое главное

Наталья Маклакова
Здоровье детей — самое главное

Здоровый ребенок — веселый, активный, подвижный, с хорошим аппетитом.

Дошкольный возраст — яркая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период закладывается фундамент здоровья — укрепляется физическое и психическое здоровье, формируются основы двигательной и гигиенической культуры. Мои воспитанники с ясельного возраста постепенно закаляются, что дало положительные результаты — все дети посещают группу. Дети в индивидуальном порядке получают двигательные, физические и психические нагрузки — создается эмоционально — комфортное состояние.

Все дети физически развиты. Мой труд не прошел даром!

ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ – СРЕДСТВО ПОЛНОЦЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

Автор:воспитатель Маклакова Н. А.

Средняя группа «ГРИБОК»

МДОУ д/с № 10 п. Сафоново-1

Двигательная активность — биологическая потребность организма, от удовлетворения которой зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие.

ЦЕЛЬ – формирование жизнеспособного подрастающего поколения.

•Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным.

•Если есть здоровье – человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад.

• Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении.

•В наши дни каждый человек знает, что физкультура и спорт полезны для здоровья. Что же касается движений для физического и психического развития ребёнка, то об этом говорится почти во всех книгах о воспитании детей.

ЗАДАЧИ НАШЕЙ РАБОТЫ

•Помочь дошкольникам укрепить здоровье, стать более сильными, ловкими, выносливыми.

•Научить их владеть своим телом, чтобы противостоять различным недугам.

•Формировать привычку к здоровому образу жизни.

Каждый день ребенка в детском саду начинается с УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ по возможности на свежем воздухе, которая позволяет получить заряд бодрости, дает стимул к рабочей активности на занятии.

1-ый этап педагогической работы – «УТРО»

Утром стараемся планировать игры малой или средней активности, учитывая, какие занятия будут после завтрака.

Для предупреждения утомляемости и снижения работоспособности проводим ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ.

Они помогают снять напряжение у детей во время длительного статического напряжения.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

На этих занятиях особое внимание уделяется развитию движений под музыку.

Для этого используются ритмические, хороводные, музыкальные, коммуникативные и пальчиковые игры, игры с пением.

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ И ДИНАМИЧЕСКИЕ ЧАСЫ

разнообразны по форме и содержанию в зависимости от поставленных задач.

2-ой этап педагогического процесса — «ПРОГУЛКА».

В течение дня прогулка организуется дважды: днем и вечером. Прогулка благоприятное время для проведения индивидуальных работ с детьми и организации их самостоятельной двигательной активности, возможность расходовать избыточную энергию.

Дозированные бег и ходьба на прогулке — один из способов тренировки и совершенствования выносливости, наиболее ценного оздоровительного качества. В начале или конце прогулки рекомендуется выполнить пробежку, например, вокруг здания детского сада.

3-ий этап педагогического процесса «ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ».

Зарядка после сна — «ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ».

Во вторую половину дня стараемся больше времени отводить САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ деятельности детей. Здесь нам помогают физкультурные уголки, которые есть во всех группах.

Гигиенисты и врачи утверждают:

БЕЗ ДВИЖЕНИЙ РЕБЕНОК НЕ МОЖЕТ ВЫРАСТИ ЗДОРОВЫМ!

ДВИЖЕНИЕ — это предупреждение разного рода болезней.

ДВИЖЕНИЕ — это эффективнейшее лечебное средство.

И действительно невозможно представить здорового ребёнка неподвижным.

Чтоб ребенок рос здоровым. Для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. «Здоровье, ни за какие деньги не.

Все мы любим физкультуру! Все мы любим физкультуру! Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте.

Источник

Читайте также:  Топ полезных продуктов для здоровья женщины
Adblock
detector